Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки
страница1/23
Дата публикации18.09.2013
Размер2.94 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Экономика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Основная образовательная программа высшего профессионального образования

по направлению подготовки

080100.62 «Экономика»

ФГОС ВПО утвержден приказом Министерство образования и науки

Российской Федерации № 803 от 22 декабря 2009г.

Профиль подготовки: «Экономическая теория»

Квалификация выпускника - бакалавр Нормативный срок освоения программы - 4 года Форма обучения - очная

Грозный 2011 г.


1. Общие положения

ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 803 от 22 декабря 2009г.;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ЧГУ

2. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников


Наименование ООП

Квалификация

Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск

Трудоемкость (в зачетных единицах)

Код в соответствии с принятой классификацией ООП

Наименование

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240



II. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

III. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

ООП

1. Область профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые,производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

- финансовые, кредитные и страховые учреждения;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

  1. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.

  2. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

-расчетно-экономическая;

- аналитическая, научно-исследовательская;

- организационно-управленческая;

- педагогическая.

4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

Расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

Организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

Педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

IV. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения

данной ООП ВПО

4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Расчетно-экономическая деятельность:

- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

Организационно-управленческая деятельность:

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Педагогическая деятельность:

- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
V. Ресурсное обеспечение ООП

1. Учебно-методическое и информационное обеспечение. Основная образовательная программа обеспечена учебно - методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП. Обучающиеся обеспечены доступом к электронной библиотечной системе содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам (более 25 процентов обучающихся обеспечены возможностью одновременного доступа к системе). Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, система позволяет индивидуальный доступ каждого обучающегося к сети Интернет.

2. Материально-техническое обеспечение Материально - техническая база обеспечивается наличием:

  • зданий и помещений, находящихся у университета на правах оперативного управления, оформленных в соответствии с действующими требованиями;

  • оборудования для оснащения междисциплинарных лабораторий, обеспечивающего выполнение ООП с учетом профиля подготовки;

  • лабораторий для практических занятий по металлорежущим станкам, измерительными и режущим инструментам, сварке, слесарному делу;

  • классов для проведения лекционных и практических занятий, оборудованных персональными компьютерами, видеопроекторами, интерактивными досками;

  • классов по устройству автомобиля, безопасности дорожного движения;

  • поста диагностики легковых автомобилей, оборудованного тормозным стендом;

  • производственно - техническая база предприятий Министерства транспорта и связи ЧР, Министерства промышленности и энергетики ЧР, ОАО «Грознефтегаз», организаций УГИБДД МВД РФ по ЧР (договоры о взаимном сотрудничестве действуют по 2013-14гг.).

VI. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

В вузе разработана и реализуется программа по проведению воспитательной работы в ЧГУ на 2009-2014 гг., в рамках которой ежегодно разрабатываются планы воспитательной работы университета, факультетов и кафедр.

Основным содержанием воспитательной работы является организация и проведение ряда мероприятий: реализация системы материального поощрения студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни института; кураторские часы; общеинститутские и городские субботники; научно- практические студенческие конференции; факультетские, общеинститутские и межвузовские олимпиады; книжные выставки; культурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным событиям и праздникам: День знаний, День защитника Отечества, День Победы, День выпускника, Ярмарка вакансий, фестиваль «Студенческая весна» и др.

В вузе открыты секции по баскетболу, волейболу, мини-футболу, карате и шахматам. Сотни студентов ГГНИ являются победителями общероссийских и международных турниров.

Организовывается ряд совместных мероприятий с Комитетом Правительства Чеченской Республики по делам молодежи. Большую роль в решении студенческих проблем и в общественной жизни студенческой молодежи играет профком студентов института.

Среди множества значимых мероприятий, посвященных духовно- нравственному воспитанию студентов, регулярными становятся: встречи студентов с работниками Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом; лекции, проводимые на каждом факультете работниками службы Госнаркоконтроля; встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной Войны и др.

VII. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества

освоения обучающимися ООП

В соответствии с ФГОС ВПО, Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

Нормативно-методическое обеспечение текущего и рубежного контроля успеваемости обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, а также Положениями ЧГУ "Положение об аттестации студентов ЧГУ", "Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов ЧГУ», «Положение о самостоятельной работе студентов ЧГУ», «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГУ».

VIII. Фонды оценочных средств для проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам

освоения дисциплины

Оценка качества освоения ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую государственную аттестацию выпускников. Фонды оценочных средств включают контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, рефераты, тесты, курсовые работы и проекты.

IX. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП

Для ООП бакалавриата в ЧГУ итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, предназначенной для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач установленных ФГОС ВПО. Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в форме рукописи и иллюстрированного материала (чертежи, графики), раскрывающего знания и умения выпускника, приобретенные им в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Отдельные фрагменты выпускной работы могут быть результатом выполнения курсовых проектов по дисциплинам:

  • конструкция и эксплуатационные свойства Т и ТТМО;

  • технологические процессы ТО и Р Т и ТТМО;

  • производственно- техническая инфраструктура предприятий;

  • типаж и эксплуатация технологического оборудования;

  • техническая эксплуатация силовых агрегатов.


















XII. Аннотации рабочих программ дисциплин

Аннотация рабочей программы по дисциплине «Стратегия инновационной деятельности»
Целью и задачи дисциплины. Цель учебной дисциплины «Стратегия инновационной деятельности » является рассмотрение совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью как самостоятельный вид профессиональной деятельности, связанной с антикризисным управлением, процессами обновления всех элементов функционирования субъектов хозяйствования в рыночной экономике. Задача изучения дисциплины - дать студентам знания и навыки в области экономики и организации управления инновационной деятельностью.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание дисциплин, таких как «Инновационный менеджмент», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Экономической теория».

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Стратегия инновационной деятельности» направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурных (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

В результате изучения дисциплины «Стратегия инновационной деятельности» студент должен:

- знать теоретические основы и современную практику инновационного менеджмента; методы активизации инновационной деятельности, основные методы и приемы инновационного менеджмента, а также этапы инновационного процесса;

- уметь разработать стратегию внедрения и внедрять новшества на производстве; осуществлять финансовый менеджмент инноваций; проводить эффективный маркетинг инноваций; применять новейшие методы материального и морального стимулирования персонала, участвующего в инновационной деятельности;

- владеть навыками оценки и отбора нововведений, оценки рынков, определения рыночной стоимость и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности; планирования и организации инновационной деятельности.

Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единиц
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/Под ред. Ю. В. Яковца. — М.: Издательство РАГС, 2000.

3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.

4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.

5. Гапопенко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учебное пособие. — М.: Издательство РАГС при Президен­те РФ, 2001.

6. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учебное пособие. — М.: Издательство РАГС при Президен­те РФ, 2001.

7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2000.

8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2001.
Разработчик: к.э.н, доцент кафедры «Теоретическая экономика» Дугаев Омархажи Магомедович

Аннотация

рабочей программы по дисциплине «Институциональная экономика»
1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью преподавания дисциплины «Институциональная экономика» является системное изложение основ концептуальных положений теоретической экономики.

Курс предназначен для ознакомления студентов с аналитическим инструментарием и возможностями институциональной экономической теории. Основные теории и модели рассматриваются в русле неоинституционального направления институциональной экономической теории (NIE).

Основная задача курса - привить навыки работы с категориями, используемыми в рамках институциональной экономической теории и ознакомить с ключевыми работами в данной области.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: психологии, социологии, истории экономических учений, микроэкономики.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: экономика труда, маркетинг, деньги кредит банки.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

общекультурные:

-способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3).

общепрофессиональные:

-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;

- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства

уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микро- и макроуровне;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне

владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества.
4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

№№ п/п

Вид занятия (лк, пр, ср.)

Наименование необходимой учебной литературы по дисциплине

Автор

Издательство год издания

Основная литература

11.

лк,пр,ср

Институциональная экономика

Олейник А.Н.

М., 2005г.

2

2.

лк,пр,ср

Курс институциональной экономики

Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М.

М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006г.

3

3.

лк,пр,ср

Новая институциональная экономическая теория

Шатитко А.Е.

М., 2003г.

5

4.

лк,пр,ср

Экономическое поведение и институты

Эггертссон Т.

М.: Дело, 2001г.

6

5.

лк,пр,ср

Эволюционная парадигма и институциональная трансформация экономики

Вольчик В.В.

Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2004г.

7
6.

лк,пр,ср

Эволюция институциональных ограничений в экономике

Белокрылова О.С., Бережной И.В., Вольчик В.В.

Ростов- на-Дону: Изд-во РГУ, 2003г.

8

7.

лк,пр,ср

Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике

Белокрылова О.С., Вольчик В.В., Мурадов А.А.

Ростов- на-Дону: Изд-во РГУ, 2000г.

Дополнительная литература

9
8.

лк,пр,ср

Стратегии институциональных реформ. Перспективные траектории

Полтерович В.М.

Экономика и математические методы, 2006, № 1.

19.

лк,пр,ср

Институциональный рынок как механизм институциональных изменений

Тамбовцев В.Л.

Общественные науки и современность, 2001, № 5.

110.

лк,пр,ср

Трансплантация экономических институтов

Полтерович В.М.

Экономическая наука современной России, 2001, № 3.

111.

лк,пр,ср

Неполные контракты и теория фирмы/Природа фирмы

Харт О.

М.: Дело, 2001г.


Разработчик: доцент каф. «Теоретическая экономика», к.э.н. Азиева Р.Х.
Аннотация рабочей программы по дисциплине

«Исламская экономика»

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Исламская экономика – как учебная и научная дисциплина появилась за последние тридцать лет со своими собственными экономическими категориями, концепциями, аналитическими приемами, учебными и научными учреждениями. Деятельность государства в сфере экономики и финансов должна быть надлежащим образом организована и урегулирована правом. Это в полной мере относится и к финансово-экономической деятельности, осуществляемой в соответствии с номами Ислама. Применение сравнительного метода позволяет ввести в систему экономической науки специальный раздел, посвященный исламской экономике. Целью изучения исламской экономики в светских высших учебных заведениях является формирование у студентов объективных представлений об этой учебной дисциплине как системы хозяйствования в соответствии с нормами и принципами мусульманского права.

Основная информация о курсе и его структуре

Курс включает изучение шестнадцати основных тем:

Перечень основных тем:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 020400 – Биология в части
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 081100. 62 Государственное и муниципальное...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 140400 Электроэнергетика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Фгос впо) по данному направлению подготовки и рекомендуемой вузам для использования при разработке основных образовательных программ...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 011200 Физика...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая Чувашским госуниверситетом по направлению подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология» и профилю...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 020400. 62 «Биология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск