МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Основная образовательная программа высшего профессионального образования
по направлению подготовки
080100.62 «Экономика»
ФГОС ВПО утвержден приказом Министерство образования и науки
Российской Федерации № 803 от 22 декабря 2009г.
Профиль подготовки: «Экономическая теория»
Квалификация выпускника - бакалавр Нормативный срок освоения программы - 4 года Форма обучения - очная
Грозный 2011 г.
1. Общие положения
ООП бакалавриата, реализуемая в ЧГУ по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» и профилю подготовки «Экономическая теория» для программ бакалавриата представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1. Нормативные документы для разработки ООП
Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);
Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;
ФГОС ВПО по направлению подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 803 от 22 декабря 2009г.;
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Устав ЧГУ
2. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников
Наименование ООП
| Квалификация
| Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск
| Трудоемкость (в зачетных единицах)
| Код в соответствии с принятой классификацией ООП
| Наименование
| ООП бакалавриата
| 62
| бакалавр
| 4 года
| 240
|
II. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
III. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
ООП
1. Область профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» включает:
- экономические, финансовые, маркетинговые,производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
- финансовые, кредитные и страховые учреждения;
- органы государственной и муниципальной власти;
- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
- общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
-расчетно-экономическая;
- аналитическая, научно-исследовательская;
- организационно-управленческая;
- педагогическая.
4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
Расчетно-экономическая деятельность:
- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;
- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;
- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;
- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;
- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;
подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;
- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;
- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.
Организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;
- организация выполнения порученного этапа работы;
- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;
- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.
Педагогическая деятельность:
- преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.
IV. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения
данной ООП ВПО
4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
- владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);
- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);
- владеет средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).
4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
Расчетно-экономическая деятельность:
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).
Аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
- способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);
- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
Организационно-управленческая деятельность:
- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);
- способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
Педагогическая деятельность:
- способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
- способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15). V. Ресурсное обеспечение ООП
1. Учебно-методическое и информационное обеспечение. Основная образовательная программа обеспечена учебно - методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам ООП. Обучающиеся обеспечены доступом к электронной библиотечной системе содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам (более 25 процентов обучающихся обеспечены возможностью одновременного доступа к системе). Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, система позволяет индивидуальный доступ каждого обучающегося к сети Интернет.
2. Материально-техническое обеспечение Материально - техническая база обеспечивается наличием:
зданий и помещений, находящихся у университета на правах оперативного управления, оформленных в соответствии с действующими требованиями;
оборудования для оснащения междисциплинарных лабораторий, обеспечивающего выполнение ООП с учетом профиля подготовки;
лабораторий для практических занятий по металлорежущим станкам, измерительными и режущим инструментам, сварке, слесарному делу;
классов для проведения лекционных и практических занятий, оборудованных персональными компьютерами, видеопроекторами, интерактивными досками;
классов по устройству автомобиля, безопасности дорожного движения;
поста диагностики легковых автомобилей, оборудованного тормозным стендом;
производственно - техническая база предприятий Министерства транспорта и связи ЧР, Министерства промышленности и энергетики ЧР, ОАО «Грознефтегаз», организаций УГИБДД МВД РФ по ЧР (договоры о взаимном сотрудничестве действуют по 2013-14гг.).
VI. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников
В вузе разработана и реализуется программа по проведению воспитательной работы в ЧГУ на 2009-2014 гг., в рамках которой ежегодно разрабатываются планы воспитательной работы университета, факультетов и кафедр.
Основным содержанием воспитательной работы является организация и проведение ряда мероприятий: реализация системы материального поощрения студентов за успехи в учебе и активное участие в общественной жизни института; кураторские часы; общеинститутские и городские субботники; научно- практические студенческие конференции; факультетские, общеинститутские и межвузовские олимпиады; книжные выставки; культурно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным событиям и праздникам: День знаний, День защитника Отечества, День Победы, День выпускника, Ярмарка вакансий, фестиваль «Студенческая весна» и др.
В вузе открыты секции по баскетболу, волейболу, мини-футболу, карате и шахматам. Сотни студентов ГГНИ являются победителями общероссийских и международных турниров.
Организовывается ряд совместных мероприятий с Комитетом Правительства Чеченской Республики по делам молодежи. Большую роль в решении студенческих проблем и в общественной жизни студенческой молодежи играет профком студентов института.
Среди множества значимых мероприятий, посвященных духовно- нравственному воспитанию студентов, регулярными становятся: встречи студентов с работниками Республиканского центра по профилактике и борьбе со СПИДом; лекции, проводимые на каждом факультете работниками службы Госнаркоконтроля; встречи студентов с ветеранами Великой Отечественной Войны и др.
VII. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества
освоения обучающимися ООП
В соответствии с ФГОС ВПО, Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися ООП включает текущий и рубежный контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
Нормативно-методическое обеспечение текущего и рубежного контроля успеваемости обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с Типовым положение о вузе, а также Положениями ЧГУ "Положение об аттестации студентов ЧГУ", "Положение о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов ЧГУ», «Положение о самостоятельной работе студентов ЧГУ», «Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ЧГУ».
VIII. Фонды оценочных средств для проведения текущего и рубежного контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам
освоения дисциплины
Оценка качества освоения ООП включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую государственную аттестацию выпускников. Фонды оценочных средств включают контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, рефераты, тесты, курсовые работы и проекты.
IX. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП
Для ООП бакалавриата в ЧГУ итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, предназначенной для определения практической и теоретической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач установленных ФГОС ВПО. Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в форме рукописи и иллюстрированного материала (чертежи, графики), раскрывающего знания и умения выпускника, приобретенные им в процессе изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин. Отдельные фрагменты выпускной работы могут быть результатом выполнения курсовых проектов по дисциплинам:
конструкция и эксплуатационные свойства Т и ТТМО;
технологические процессы ТО и Р Т и ТТМО;
производственно- техническая инфраструктура предприятий;
типаж и эксплуатация технологического оборудования;
техническая эксплуатация силовых агрегатов.
XII. Аннотации рабочих программ дисциплин
Аннотация рабочей программы по дисциплине «Стратегия инновационной деятельности» Целью и задачи дисциплины. Цель учебной дисциплины «Стратегия инновационной деятельности » является рассмотрение совокупности принципов, методов и форм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью как самостоятельный вид профессиональной деятельности, связанной с антикризисным управлением, процессами обновления всех элементов функционирования субъектов хозяйствования в рыночной экономике. Задача изучения дисциплины - дать студентам знания и навыки в области экономики и организации управления инновационной деятельностью.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание дисциплин, таких как «Инновационный менеджмент», «Прогнозирование и планирование в условиях рынка», «Экономической теория».
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Стратегия инновационной деятельности» направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурных (ОК):
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
- способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);
- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
В результате изучения дисциплины «Стратегия инновационной деятельности» студент должен:
- знать теоретические основы и современную практику инновационного менеджмента; методы активизации инновационной деятельности, основные методы и приемы инновационного менеджмента, а также этапы инновационного процесса;
- уметь разработать стратегию внедрения и внедрять новшества на производстве; осуществлять финансовый менеджмент инноваций; проводить эффективный маркетинг инноваций; применять новейшие методы материального и морального стимулирования персонала, участвующего в инновационной деятельности;
- владеть навыками оценки и отбора нововведений, оценки рынков, определения рыночной стоимость и правовой защиты объектов интеллектуальной собственности; планирования и организации инновационной деятельности.
Общая трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единиц Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
1. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2001.
2. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование: Учебное пособие/Под ред. Ю. В. Яковца. — М.: Издательство РАГС, 2000.
3. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.
5. Гапопенко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учебное пособие. — М.: Издательство РАГС при Президенте РФ, 2001.
6. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учебное пособие. — М.: Издательство РАГС при Президенте РФ, 2001.
7. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. - СПб.: Наука, 2000.
8. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/Под ред. Л. Н. Оголевой. — М.: ИНФРА-М, 2001. Разработчик: к.э.н, доцент кафедры «Теоретическая экономика» Дугаев Омархажи Магомедович
Аннотация
рабочей программы по дисциплине «Институциональная экономика» 1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Институциональная экономика» является системное изложение основ концептуальных положений теоретической экономики.
Курс предназначен для ознакомления студентов с аналитическим инструментарием и возможностями институциональной экономической теории. Основные теории и модели рассматриваются в русле неоинституционального направления институциональной экономической теории (NIE).
Основная задача курса - привить навыки работы с категориями, используемыми в рамках институциональной экономической теории и ознакомить с ключевыми работами в данной области. 2. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знание: психологии, социологии, истории экономических учений, микроэкономики.
В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: экономика труда, маркетинг, деньги кредит банки. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
общекультурные:
-способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3).
общепрофессиональные:
-способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
-способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
-способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
-способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
-способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).
В результате освоения дисциплины студент должен
знать:
- закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне;
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства
уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы на микро- и макроуровне;
- прогнозировать на основе стандартных теоретических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне
владеть:
- методологией экономического исследования;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
- навыками философского мышления для выработки системного, целостного взгляда на проблемы общества. 4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
№№ п/п
| Вид занятия (лк, пр, ср.)
| Наименование необходимой учебной литературы по дисциплине
| Автор
| Издательство год издания
| Основная литература
| 11.
| лк,пр,ср
| Институциональная экономика
| Олейник А.Н.
| М., 2005г.
| 2
2.
| лк,пр,ср
| Курс институциональной экономики
| Кузьминов Я.И., Бендукидзе К.А., Юдкевич М.М.
| М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006г.
| 3
3.
| лк,пр,ср
| Новая институциональная экономическая теория
| Шатитко А.Е.
| М., 2003г.
| 5
4.
| лк,пр,ср
| Экономическое поведение и институты
| Эггертссон Т.
| М.: Дело, 2001г.
| 6
5.
| лк,пр,ср
| Эволюционная парадигма и институциональная трансформация экономики
| Вольчик В.В.
| Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2004г.
| 7 6.
| лк,пр,ср
| Эволюция институциональных ограничений в экономике
| Белокрылова О.С., Бережной И.В., Вольчик В.В.
| Ростов- на-Дону: Изд-во РГУ, 2003г.
| 8
7.
| лк,пр,ср
| Институциональные особенности распределения доходов в переходной экономике
| Белокрылова О.С., Вольчик В.В., Мурадов А.А.
| Ростов- на-Дону: Изд-во РГУ, 2000г.
| Дополнительная литература
| 9 8.
| лк,пр,ср
| Стратегии институциональных реформ. Перспективные траектории
| Полтерович В.М.
| Экономика и математические методы, 2006, № 1.
| 19.
| лк,пр,ср
| Институциональный рынок как механизм институциональных изменений
| Тамбовцев В.Л.
| Общественные науки и современность, 2001, № 5.
| 110.
| лк,пр,ср
| Трансплантация экономических институтов
| Полтерович В.М.
| Экономическая наука современной России, 2001, № 3.
| 111.
| лк,пр,ср
| Неполные контракты и теория фирмы/Природа фирмы
| Харт О.
| М.: Дело, 2001г.
|
Разработчик: доцент каф. «Теоретическая экономика», к.э.н. Азиева Р.Х. Аннотация рабочей программы по дисциплине
«Исламская экономика»
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Исламская экономика – как учебная и научная дисциплина появилась за последние тридцать лет со своими собственными экономическими категориями, концепциями, аналитическими приемами, учебными и научными учреждениями. Деятельность государства в сфере экономики и финансов должна быть надлежащим образом организована и урегулирована правом. Это в полной мере относится и к финансово-экономической деятельности, осуществляемой в соответствии с номами Ислама. Применение сравнительного метода позволяет ввести в систему экономической науки специальный раздел, посвященный исламской экономике. Целью изучения исламской экономики в светских высших учебных заведениях является формирование у студентов объективных представлений об этой учебной дисциплине как системы хозяйствования в соответствии с нормами и принципами мусульманского права.
Основная информация о курсе и его структуре
Курс включает изучение шестнадцати основных тем:
Перечень основных тем:
|