Скачать 1.05 Mb.
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ МО г.Нягань «Гимназия» ________ Н.В. Пономарева « » _________ 2012г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Гимназия» на 2012-2013 учебный год Нягань 2012 год ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ГИМНАЗИЯ» на 2012-2013 учебный год
1.1. Краткая справка об истории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования г.Нягань «Гимназия» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Гимназия» образовано в 2002 году на базе филиала Тюменского государственного университета в г. Нягань постановлением главы муниципального образования г. Нягань от 16.07.2002 №1095 и зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре. Полное официальное наименование Учреждения – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Гимназия». Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ МО г. Нягань «Гимназия». Тип – бюджетное общеобразовательное учреждение. Вид – гимназия. Гимназия расположена в центральном районе города Нягани. Здание гимназии приспособленное, имеет 2этажа и рассчитано на 456 учащихся. Гимназия не располагает спортивным залом (уроки проходят в здании спортивной школы, на основании договора о сотрудничестве), спортивной площадкой, актовым залом, имеется столовая на 75 мест, медицинским и процедурным кабинетами, кабинетами психолога и логопеда, библиотекой. Общее количество учебных кабинетов – 19. Выдержки из паспортных данных гимназии: Юридический и фактический адрес: 628181, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, г.Нягань, 2 микрорайон, строение 30, блок 2 тел./факс (34627) 6-46-18 Учредитель: Администрация Муниципального образования г. Нягань Основной вид деятельности – реализация образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования. Лицензия (№711) на осуществление образовательной деятельности серии 86Л01 №0000128, основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН) 102860149604, идентификационный номер налогоплательщика 8610013460 выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования ХМАО – Югры от 10 сентября 2012 года (бессрочно). На основании лицензии гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: 2 ступень – основное общее образование – 5 лет; 3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года. Гимназия 2 ступени работает над реализацией углубленного обучения и уровневой дифференциации в предметном обучении, чтобы развивать возможности и способности каждого обучающегося. Гимназия 3 ступени – это ориентация обучающихся на профильное обучение, выбор углубленного изучения предметов. Свидетельство о государственной аккредитации - регистрационный № 011147 от 3 мая 2011 года; срок действия - до 3 мая 2023 года. В своей деятельности Гимназия руководствуется международными правовыми актами в области защиты прав ребенка, Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом, Семейным Кодексом, Законом «Об образовании» и иными Федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Типовым положением об образовательном учреждении, локальными актами и распоряжениями Администрации г. Нягань, Комитета образования и науки Администрации г. Нягань. Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом гимназии, утвержденным Постановлением Администрации города Нягани от 07.12.2011г № 5084 Главой Администрации города Р.К.Дакукиной. Работа гимназии основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности образования; приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; гражданственности; свободного развития личности; автономности и светского характера образования; формирования широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Согласно Уставу общеобразовательного учреждения, в гимназии действуют органы коллегиального управления и самоуправления: Управляющий Совет гимназии; конференция родителей (законных представителей) обучающихся Гимназии; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет Гимназии; научно-методический совет. Деятельность Гимназии направлена на:
1. Миссия и цели гимназии. Миссия Гимназии: Создание условий для разностороннего развития личности, ее творческих способностей. Основным результатом такой деятельности образовательного учреждения в современном мире является подготовленность выпускников к быстроменяющейся жизни, к сложным социальным условиям, готовность к непрерывному образованию. Роль педагога и педагогического коллектива состоит в организации деятельности, в процессе которой учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять познавательную, информационно-коммуникативную и рефлексивную компетенции как существующие элементы культуры и необходимое условие развития и социализации. Цель гимназического образования – формирование нравственно и физически здоровой личности, образованной, свободной, готовой к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации. Особенность содержания образования – личностная и социальная направленность, которая реализуется на основе усиления воспитательного и развивающего потенциала и способствует становлению личности гимназиста. При этом в содержании образования приоритетными остается компетентностный подход как степень способности человека к формированию самого себя.
Одной из задач МБОУ МО г.Нягань «Гимназия» является создание стабильной образовательной системы, обеспечивающей высокое качество образовательных услуг, воспитание творческой, духовно богатой, физически здоровой, социально адаптированной личности. Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между отдельными предметами. 2.1. Содержание и организация основного общего образования. Главная цель: Подготовка учащихся к обучению на старшей ступени обучения, то есть, достижение каждым обучающимися комплексной личностно-образовательной компетенции «гимназист», состоящий из таких компонентов, как: нравственно-эстетический, мотивационный, энергетический (способности, здоровье), деятельностный и когнитивный, волевой и эмоциональный. Главная цель определяет задачи обучения, воспитания и развития учащихся II ступени. Обучающие задачи: - формирование прочных навыков учебной деятельности, учебно-организационных, учебно-информационных и учебно-коммуникативных. - успешное освоение базового компонента образования на повышенном уровне и достижения высокого качества освоения знаний, умений и навыков учащихся; - развитие познавательных способностей детей для продолжения образования, развитие познавательной активности, владения приемами самоконтроля и самопроверки; - воспитание культуры речи и общения. Задачи воспитания: - формирование базовых навыков поведения гимназиста, привитие навыков коллективизма, предоставление возможности в деятельности различных детских объединениях. - воспитание в каждом гимназисте желания стать лидером на основе достижения в такой цепи: знание, умение, мастерство, творчество. - совершенствование системы дополнительного образования, содержание которого обеспечивает реализация познавательных интересов в соответствии с увлечениями ребят. Задачи развития: - диагностика способностей учащихся и формирование устойчивой мотивации к обучению; - проведение мониторинга достижений учащихся, позволяющего проследить результаты обучения в соответствии с зоной ближайшего развития ученика; - формирование индивидуальной образовательной траектории ученика; - обеспечение учебного процесса и внеурочной деятельности гимназиста; - реализация принципа участия семей в процессе развития ребенка. Типы уроков: Наряду с традиционными уроками (вводный урок, урок закрепления знаний и умений, обобщающий урок, урок контроля знаний, урок практической работы и т.д.) учителя гимназии проводят уроки следующих типов: Интегрированный урок Урок-путешествие Ролевая игра Урок-дебаты Урок-практикум Урок-исследование Урок с использованием элементов инновационных технологий: технологии развития критического мышления, проектирование, КСО (коллективных способов обучения), технология исследовательской деятельности. Педагогические технологии: Педагогические технологии, ориентированы на формирование коммуникативных, информационных, интеллектуальных навыков.
|
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Приказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Приказ №68 от 31 августа 2013 г. Образовательная программа основного... Образовательная программа мбоу «Чуру- барышевская оош» Апастовского муниципального района рт | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа... | Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | ||
Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»... | ||
Осно вная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... |