Московский государственный областной университет





Скачать 156.82 Kb.
НазваниеМосковский государственный областной университет
Дата публикации07.10.2013
Размер156.82 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ


ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета ФТП

от «20» декабря 2012 г., протокол № 4
Декан ФТП___________Г.Н. Татко


программа

вступительного ИСПЫТАНИЯ

в магистратуру


Направление «Педагогическое образование»

Программа подготовки «Профессиональное образование»

Москва 2012

Правила проведения вступительного испытания
Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная комиссия, утвержденная ректором МГОУ. В состав комиссии включаются ведущие преподаватели факультета технологии и предпринимательства.

На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений.

Во время проведения вступительных испытаний участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При несоблюдении порядка проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, члены приемной комиссии, экзаменационной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. В случае удаления поступающего с вступительного испытания, вуз возвращает поступающему принятые документы.

Поступающие сдают вступительные испытания на русском языке. Ответ оценивается в баллах, по 100-бальной шкале.
Критерии оценивания ответов на собеседовании по 100-бальной шкале


Диапазоны оценки

Общая характеристика ответа

81 - 100

В ответе отражены основные положения рассматриваемой концепции или теории трудового и профессионального обучения в контексте предложенного вопроса, проводится критический анализ и сопоставление; изложенные теоретические положения иллюстрируются примерами из практики технологической подготовки учащихся а также ссылками на высказывания известных ученых-педагогов. В ответе предлагается и обосновывается собственная точка зрения на обсуждаемые проблемы. В целом ответ раскрывает суть поставленного вопроса, демонстрирует глубокое системное владение материалом обсуждения. Содержание ответа излагается грамотным профессиональным языком с осознанным применением научной терминологии.

61 – 80

В ответе описываются основные положения рассматриваемой концепции или теории трудового и профессионального обучения в контексте предложенного вопроса, осуществляется попытка критического анализа и сопоставления; отдельные теоретические положения иллюстрируются примерами из практики технологической подготовки учащихся а также ссылками на высказывания известных ученых-педагогов. В ответе предлагается собственная точка зрения на обсуждаемые проблемы. В целом ответ раскрывает суть поставленного вопроса, демонстрирует владение материалом обсуждения. Содержание ответа излагается грамотным профессиональным языком с применением соответствующей научной терминологии.

51 - 60

В ответе недостаточно полно описываются основные положения рассматриваемой концепции или теории трудового и профессионального обучения, имеются затруднения с проведением критического анализа и сопоставления; отдельные теоретические положения иллюстрируются примерами из практики технологической подготовки учащихся. В ответе отсутствует собственная точка зрения на обсуждаемые проблемы. В целом ответ раскрывает суть поставленного вопроса, однако демонстрирует отсутствие системного владения материалом обсуждения. Содержание ответа недостаточно аргументировано, излагается профессиональным языком с не всегда точным применением соответствующей научной терминологии.

31 - 50

В ответе недостаточно полно и непоследовательно описываются основные положения рассматриваемой концепции или теории трудового и профессионального обучения, отсутствует критический анализ и сопоставление; теоретические положения не иллюстрируются примерами из практики технологической подготовки учащихся. В ответе отсутствует собственная точка зрения на обсуждаемые проблемы. В целом ответ недостаточно полно раскрывает суть поставленного вопроса, демонстрирует отсутствие системного владения материалом обсуждения. Содержание ответа слабо аргументировано, имеются затруднения с использованием соответствующей научной терминологии, ошибки и неточности в изложении материала.

1 - 30

В ответе бессистемно и непоследовательно описываются общие представления рассматриваемой концепции или теории трудового и профессионального обучения, отсутствует критический анализ и сопоставление; теоретические положения не иллюстрируются примерами из практики технологической подготовки учащихся. В ответе отсутствует собственная точка зрения на обсуждаемые проблемы. В целом ответ не раскрывает суть поставленного вопроса, демонстрирует отсутствие системного владения материалом обсуждения. Содержание ответа содержит грубые ошибки в аргументации, имеются серьезные затруднения с использованием соответствующей научной терминологии.

0

Полностью отсутствует ответ на предложенный вопрос; абитуриент отказался от ответа на предложенный вопрос; абитуриент нарушил установленные правила проведения вступительного испытания.


Пояснительная записка

Данная программа является ориентиром при подготовке к вступительному испытанию при приеме в магистратуру факультета технологии и предпринимательства Московского государственного областного университета по направлению 05010.68 Педагогическое образование, программа подготовки «Профессиональное образование».

Целью вступительных испытаний является установление уровня готовности абитуриента к освоению основной образовательной программы магистратуры, реализуемой на факультете технологии и предпринимательства.

Программа вступительных испытаний направлена на выявление умений по подготовке к занятиям по трудовому, профессиональному обучению и предпринимательству, по разработке необходимой документации и проведению уроков в школе и других общеобразовательных учреждениях на должном научно-техническом и методическом уровне.

Поступающие в магистратуру должны ориентироваться в методике технологического образования, понимать роль общеобразовательной области «Технология» в формировании у молодежи профессиональной напаравленности в новых социально-экономических условиях; осознавать роль трудового и профессионального обучения, общетехнической подготовки в политехническом образовании как составной части развития личности.

Абитуриент должен продемонстрировать знание школьных программ, знакомство с учебными пособиями по технологии, трудовому, профессиональному обучению, черчению, предпринимательству, общетехническим дисциплинам, их содержание, идеи и принципы построения.

Поступающие должны знать содержание работы учителя по организации, планированию и материальному обеспечению технологического образования; понимать значение соединения обучения с производительным трудом, содержание, организационно общественно полезного производительного труда, его дидактические и воспитательные возможности; структуру и принципы преемственности используемых программ с целью осознания поэтапного формирования навыков и умений. Понимать структуру межпредметных связей технологии и предпринимательства с другими дисциплинами с целью формирования ранней профессиональной направленности личности.

Поступающие должны понимать, что в программе средней школы по технологии раскрывается содержание и методика обучения учащихся 5-7 классов технологии, а также методика общетрудового или профессионального обучения учащихся 8-9, 10-11 классов по одному из профилей.
Содержание дисциплины.
Методика преподавания технологии
Технологизация образовательного процесса.

Концептуальные аспекты технологизации образовательного процесса. Современный образовательный процесс. Современные педагогические технологии как объективная потребность. Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии и методика обучения в учебно – производственных мастерских школы. Традиционные и инновационные образовательные технологии в процессе обучения предмету. Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Коммуникативные технологии.

Методика трудового обучения как отрасль педагогической науки.

Предмет методики преподавания технологии – процесс вооружения учащихся знаниями и умениями в сфере материального производства, прикладной экономики, организации учебно-производительного труда, привитие умений и навыков в выполнении основных технологических операций, создание учебно-материальной базы технологии и предпринимательства. Взаимосвязь техники, технологии и экономики. Общие и частные задачи курса. Базисный учебный план.

Методы трудового и профессионального обучения.

Понятие о методах обучения. Методы и приемы. Классификация методов обучении. Методы обучения по источнику информации и по характеру познавательной деятельности учащихся, их характеристика и особенности использования.

Выбор методов обучения с учетом конкретных задач обучения, условий его проведения и индивидуальных особенностей учащихся.

Структура и содержание трудовой подготовки школьников на всех этапах обучения. Изучение школьных программ по технологии.

Структура программ, содержание, особенности организации и проведения занятий в 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классах. Профильное технологическое обучение. Анализ построения программ, их содержания, преемственность трудового обучения.

Общетрудовая, общетехническая и профессиональная подготовка школьников.

Формы организации занятий.

Урок – основная форма обучения.

Понятие об организационной форме обучения. Система организационных форм занятий учащихся. Урок – основная форма организаций занятий по технологии. Типы уроков, их характеристики, особенности построения и применения. Другие формы организации занятий (организация системы дополнительного образования через кружки, факультативы, дополнительные занятия, экскурсии, практика и т.п.) [самоподготовка, домашние задания]. Содержание, особенности и методика применения различных форм организации занятий, их выбор зависимости от целей и содержания изучаемого материала.

Теория обучения ручным и станочным операциям на уроках технологии. Обработка древесины металлов и других неметаллических материалов.

Понятие ручных и станочных операций. Технологический процесс. Содержание технического труда: технические сведения.

Методика обучения элементам машиноведения.

Содержание в программах по технологии элементов машиноведения. Типовые детали машин, механизмы и их виды, соединения деталей машин. Механизм и машина. Особенности методики обучения элементам машиноведения.

Методика обучения электрорадиотехнике и автоматике.

Элементы электротехники, радиотехники и автоматики в программах по технологии. Электрические цепи и схемы. Электромагнит, устройства с электромагнитом. Электро- и радиоаппаратура. Простые автоматические устройства. Микро- и макросхемы. Обучение электротехнике, радиотехнике,

Методика обучения культуре дома, обработке тканей.

Вопросы культуры дома в программах по технологии: планировки жилых, хозяйственных и приусадебных помещений, интерьер жилого дома, правила поведения, гигиена подростка, уход за детьми, уход за одеждой.

Кулинария. Основы физиологии питания. Технология приготовления различных блюд, кондитерских изделий и др.

Технология изготовления швейных изделий. Машины, применяемые в швейной промышленности.

Элементы материаловедения и машиноведения. Ручная и машинная обработка изделий.

Методические особенности обучения культуре дома, обработке тканей.

Методика обучения художественной обработке материалов.

Технология художественной обработки материалов: древесины, металлов, текстильных материалов, глины и др. (по выбору учащихся). Понятие о различных видах художественной обработки материалов (выжигание, резьба по дереву, наборная мозаика, роспись, чеканка). Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного с различными видами декоративно-прикладного искусства народного творчества и ремесел. Методика обучения отдельным видам художественной обработки материалов.

Подготовка учителя к занятиям.

Предварительная и непосредственная подготовка учителя к занятиям по технологии.

Планирование занятий, подготовка учебно-материальной базы, подбор изделий для изготовления. Составление календарно-тематического плана.

Содержание непосредственной подготовки учителя к уроку. Разработка водного, текущего и заключительного инструктажа, подбор наглядного материала, методов проведения занятий и т.п. составление плана-конспекта занятий.

Проведение занятий, их организация и последовательность.

Контроль и учет знаний, умений и навыков. Критерии.

Учет и оценка знаний и умений учащихся. Виды учета и особенности его применения. Роль, значение и система чета и оценки знаний и умений учащихся. Самоконтроль учащихся.

Методика обучения графике.

Методические аспекты обучения графике учащихся. Содержание обучения. Оборудование кабинета черчения.

Политехническое содержание обучения технологии.

Содержание политехнического образования, его задачи и пути осуществления. Система политехнического образования и место в ней технологии. Политехнический принцип, его сущность. Применение политехнического принципа при обучении технологии на разных этапах обучения. Анализ политехнического содержания школьных программ по технологии.

Изучение проблем развития предпринимательства в России.

Опыт России в подготовке коммерсантов по пяти сферам коммерческой деятельности: торговля, промышленность, сфера услуг, банковское дело, транспорт. Особенность системы обучения многопрофильность, многофункциональность, наукоемкость и интеллектуальность.

Опыт и традиции российского предпринимательства. Отечественные и зарубежные предприниматели XIX – начала XX веков (С.И. Мамонтов, П.М. Третьяков, С.Т. Морозов, Р. Оуэн, А. Нобель, Г. Форд и т.п.).

Сравнительно-исторический анализ «классического» и современного предпринимательства. Сходства и коренные различия.

Эффективность современного производства, показатели технологической и экономической эффективности.

Малый бизнес и методы групповой обработки. Оценка технико-экономической эффективности новых или существующих процессов производства.

Основные и оборотные фонды производства. Амортизация. Издержки производств

Бизнес-план по организации производства. Содержание Устава фирмы.

Понятия о ценообразовании. Схема формирования и расчета цены товара.
ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ

  1. Базисный учебный план РФ и трудовая подготовка учащихся.

  2. Бизнес-план. Задачи и содержание.

  3. Вещевая (предметная) система трудового и профессионального обучения.

  4. Виды инструктирования и методы его проведения.

  5. Выбор методов обучения.

  6. Документы, составляющие основу предпринимательской деятельности.

  7. Задачи и содержание образовательной области «Технология» в базисном учебном плане РФ.

  8. Задачи организации трудового обучения и воспитания учащихся 5-7 классов.

  9. Звеньевая (бригадная) форма организации труда учащихся и особенности ее применения.

  10. Издержки производства и пути их снижения.

  11. Индивидуальная форма организации труда учащихся.

  12. Использование наглядных пособий и дополнительных средств в ходе занятия.

  13. Кабинет черчения и его оборудование.

  14. Календарно-тематический план.

  15. Классификация методов обучения.

  16. Краткий обзор раздела программы «Технология» для 10-11 классов.

  17. Краткий обзор раздела программы «Технология» для 1-4 классов.

  18. Лабораторно-практические работы в трудовом обучении.

  19. Методика определения себестоимости, цены продукции и прибыли предприятия.

  20. Методика проведения экскурсий по трудовому обучению.

  21. Моторно-тренировочная система или система ЦИТ.

  22. Непосредственная подготовка учителя трудового обучения к занятиям.

  23. Новые системы профессионального обучения.

  24. Общая характеристика трудового обучения 8-9 классов.

  25. Общие трудовые знания и умения, учащихся 1-4 классов.

  26. Операционная система трудового и профессионального обучения.

  27. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

  28. Организация экскурсий по трудовому обучению.

  29. Основные пути снижения себестоимости продукции.

  30. Основные разделы типового устава фирмы.

  31. Основные формы организации трудового обучения.

  32. Подбор объектов работы.

  33. Подготовка учителя к уроку.

  34. Политехнический принцип в трудовом обучении.

  35. Понятие и сущность метода обучения.

  36. Понятие системы трудового и профессионального обучения.

  37. Понятие формы трудового обучения и функции, которые они выполняют.

  38. Предварительная подготовка учителя трудового обучения к занятиям и их планирование.

  39. Предпринимательство в сфере производства товаров.

  40. Примерные нормы оценок практических умений и знаний учащихся.

  41. Проверка, учет и оценка знаний, умений учащихся на занятиях по трудовому обучения.

  42. Производительность труда и методы ее измерения.

  43. Смешанная (операционно-предметная) система трудового и профессионального обучения.

  44. Содержание понятий: предприниматель, предпринимательство, предпринимательская инициатива.

  45. Содержание и особенности организации трудового обучения и воспитания учащихся 5-7 классов.

  46. Содержание и особенности организации школьного курса черчение.

  47. Содержание плана конспекта занятия (примерная схема плана-конспекта занятия).

  48. Структура рабочего времени и рабочего дня.

  49. Структура финансовых и иных затрат на производство продукции машиностроения.

  50. Сущность и содержание политехнического образования. Система политехнического образования.

  51. Технологизация образовательного процесса.

  52. Факторы и резервы роста производительности труда.

  53. Фронтальная форма организации труда учащихся на занятиях в учебных мастерских.

  54. Характеристика и значение малых предприятий (МП) в экономике страны.

  55. Характеристика общественно полезного производительного труда.

  56. Цели и задачи школьного курса черчение. Рекомендации к методике преподавания.

  57. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства как объект изучения в школе.

  58. Этапы трудового обучения.

  59. Эффективность производства в малом бизнесе.

  60. Эффективность производства и его показатели.


Литература

  1. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. М.: ВЛАДОС ПРЕСС,2003 г.

  2. Журналы «Школа и производство».

  3. Занятия по техническому труду. Пособие для учителей труда IV класса. Под редакцией Тхоржевс­кого Д.А., Москва, "Просвещение", 1985.

  4. Занятия по техническому труду. Пособие для учителей труда V-VI классов. Под ред. Тхор­жевского Д.А., Москва, "Просвещение", 1985.

  5. Кузнецов В.П., Рожнев Я.А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских. Москва, "Просвещение", 1981.

  6. Кукушкин В.С. Теория и методика обучения.Изд..Ростов на дому. Феникс.2005

  7. Лында А.С. Методика трудового обучения. М., "Просвещение", 1977г.

  8. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин. Под редакцией Д.А. Тхоржевского, Москва, «Просвещение», 1982 г.

  9. Методика трудового обучения. Под редакцией Д.А. Тхоржевского, Москва, «Просвещение», 1981г.

  10. Муравьев А.М. Слесарное дело. Москва, "Просвещение", 1984

  11. Настольная книга учителя технологии. Нормативные документы, методические и справочные материалы. М.:Астрель, 2005 г.

  12. Новожилов Э.Д. Научное исследование. Логика. Методология. Эксперимент. Монография.М.: Физматлит, 2007 г.

  13. Новожилов Э.Д. Технология и предпринимательство. Москва, МПУ, 2009г.

  14. Осинова Л.В., Фридман Т.Е. Методика трудового обучения (обслуживающий труд). М.: "Просвещение", 1985.

  15. Оценка качества. Подготовка выпускников основной школы по технологии. Изд. ДРОФА,2001

  16. Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение.2010 г.

  17. Программа основной и средней общеобразовательной школы. Трудовое обучение учащихся 5-7 классов городских и сельских школ. Москва, «Просвещение», 1988 г.

  18. Программа трудового обучения 5-9 классов сельских школ. Москва, «Просвещение», 1997 г.

  19. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение 1-4 классы, 5-11 классы. Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. 2-е издание, М.: Просвещение, 2009.

  20. Программы углубленной (допрофессиональной, профильной) подготовки: деревообработка, металлообработка и др. - всего 36 программ.

  21. Технология обработки металлов. Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Под редакцией Е.М. Муравьева. – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2001.

  22. Технология обработки металлов. Учебник для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. Е.М. Муравьева. – М.: Просвещение, 1998.

  23. Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 6 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Графф, 2001.

  24. Трегубенко Б.Н. Трудовое обучение: 1-4 класс. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.

  25. Трудовое воспитание в городской и сельской школе. Под редакцией Э.Д. Новожилова. Москва, МПУ, 1990 г.

  26. Трудовое обучение и домоводство. Учебное пособие для средней школы. Под редакцией А.П. Тарасовой. – СПб.: ИД «МиМ», 1998.

  27. Уроки технического труда в школе. Под ред. Э.Д. Новожилова. Москва, МПУ, 1989г.

  28. Уроки труда в начальной школе: Пособие для учителя. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2001.

  29. Уроки трудового обучения. Первый класс. Москва, "Просвещение", 1979.


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Педагогическое образование».
Авторы-составители:

Декан факультета технологии и предпринимательства, к.п.н., доцент Татко Г.Н.

Зав. кафедрой теории и методики профессионального образования, д.п.н., профессор Анисимова Л.Н.

Зав. кафедрой основ производства и машиноведения, д.п.н., профессор Лавров Н.Н.
Программа утверждена на заседании Совета факультета технологии и предпринимательства от 20 декабря 2012года, протокол № 4.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский государственный областной университет iconДоброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität...
Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской)
Московский государственный областной университет iconПервый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова
Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»...
Московский государственный областной университет iconМосковский государственный областной университет
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 030900....
Московский государственный областной университет iconМосковский государственный областной университет
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 030900....
Московский государственный областной университет iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет
Московский государственный областной университет iconОтчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №14. 740. 11....
«Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)»
Московский государственный областной университет icon«Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа
Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский...
Московский государственный областной университет iconТребования к вступительным и кандидатским экзаменам по иностранным языкам
Министерство образования московской области государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский...
Московский государственный областной университет iconМосковский государственный областной университет институт лингвистики...
Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа
Московский государственный областной университет iconМосковский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления...
Московский государственный областной университет iconМосковский государственный областной университет (мгоу)
Исторические науки и археология, по специальности 07. 00. 03 – Всеобщая история (история древнего мира и средних веков). По окончании...
Московский государственный областной университет iconМосковский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова...
Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для...
Московский государственный областной университет iconМосковский университет
Тематика (задания) домашних контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для заочной формы обучения (специальность:...
Московский государственный областной университет iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д 212. 155. 09 по защите докторских диссертаций по специальности 13. 00. 08 – теория и методика профессионального образования в гоу...
Московский государственный областной университет iconМосковский государственный областной университет (мгоу)
В целях повышения эффективности работы по созданию научного и научно – педагогического потенциала мгоу, а также установления единых...
Московский государственный областной университет iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск