Скачать 156.82 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА УТВЕРЖДЕНО решением Совета ФТП от «20» декабря 2012 г., протокол № 4 Декан ФТП___________Г.Н. Татко программа вступительного ИСПЫТАНИЯ в магистратуру Направление «Педагогическое образование» Программа подготовки «Профессиональное образование» Москва 2012 Правила проведения вступительного испытания Вступительное испытание проводится в один этап, устно, в виде собеседования. Проведение вступительного испытания осуществляет предметная комиссия, утвержденная ректором МГОУ. В состав комиссии включаются ведущие преподаватели факультета технологии и предпринимательства. На вступительных испытаниях должна быть обеспечена спокойная и доброжелательная обстановка, предоставлена возможность поступающим наиболее полно проявить уровень своих знаний и умений. Во время проведения вступительных испытаний участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. При несоблюдении порядка проведения вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, члены приемной комиссии, экзаменационной комиссии, проводящие вступительное испытание, вправе удалить поступающего с места проведения вступительного испытания с составлением акта об удалении. В случае удаления поступающего с вступительного испытания, вуз возвращает поступающему принятые документы. Поступающие сдают вступительные испытания на русском языке. Ответ оценивается в баллах, по 100-бальной шкале. Критерии оценивания ответов на собеседовании по 100-бальной шкале
Пояснительная записка Данная программа является ориентиром при подготовке к вступительному испытанию при приеме в магистратуру факультета технологии и предпринимательства Московского государственного областного университета по направлению 05010.68 Педагогическое образование, программа подготовки «Профессиональное образование». Целью вступительных испытаний является установление уровня готовности абитуриента к освоению основной образовательной программы магистратуры, реализуемой на факультете технологии и предпринимательства. Программа вступительных испытаний направлена на выявление умений по подготовке к занятиям по трудовому, профессиональному обучению и предпринимательству, по разработке необходимой документации и проведению уроков в школе и других общеобразовательных учреждениях на должном научно-техническом и методическом уровне. Поступающие в магистратуру должны ориентироваться в методике технологического образования, понимать роль общеобразовательной области «Технология» в формировании у молодежи профессиональной напаравленности в новых социально-экономических условиях; осознавать роль трудового и профессионального обучения, общетехнической подготовки в политехническом образовании как составной части развития личности. Абитуриент должен продемонстрировать знание школьных программ, знакомство с учебными пособиями по технологии, трудовому, профессиональному обучению, черчению, предпринимательству, общетехническим дисциплинам, их содержание, идеи и принципы построения. Поступающие должны знать содержание работы учителя по организации, планированию и материальному обеспечению технологического образования; понимать значение соединения обучения с производительным трудом, содержание, организационно общественно полезного производительного труда, его дидактические и воспитательные возможности; структуру и принципы преемственности используемых программ с целью осознания поэтапного формирования навыков и умений. Понимать структуру межпредметных связей технологии и предпринимательства с другими дисциплинами с целью формирования ранней профессиональной направленности личности. Поступающие должны понимать, что в программе средней школы по технологии раскрывается содержание и методика обучения учащихся 5-7 классов технологии, а также методика общетрудового или профессионального обучения учащихся 8-9, 10-11 классов по одному из профилей. Содержание дисциплины. Методика преподавания технологии Технологизация образовательного процесса. Концептуальные аспекты технологизации образовательного процесса. Современный образовательный процесс. Современные педагогические технологии как объективная потребность. Технология как предмет и средство обучения в системе технологического образования. Здоровьесберегающие образовательные технологии и методика обучения в учебно – производственных мастерских школы. Традиционные и инновационные образовательные технологии в процессе обучения предмету. Технологии дифференциации и индивидуализации обучения. Коммуникативные технологии. Методика трудового обучения как отрасль педагогической науки. Предмет методики преподавания технологии – процесс вооружения учащихся знаниями и умениями в сфере материального производства, прикладной экономики, организации учебно-производительного труда, привитие умений и навыков в выполнении основных технологических операций, создание учебно-материальной базы технологии и предпринимательства. Взаимосвязь техники, технологии и экономики. Общие и частные задачи курса. Базисный учебный план. Методы трудового и профессионального обучения. Понятие о методах обучения. Методы и приемы. Классификация методов обучении. Методы обучения по источнику информации и по характеру познавательной деятельности учащихся, их характеристика и особенности использования. Выбор методов обучения с учетом конкретных задач обучения, условий его проведения и индивидуальных особенностей учащихся. Структура и содержание трудовой подготовки школьников на всех этапах обучения. Изучение школьных программ по технологии. Структура программ, содержание, особенности организации и проведения занятий в 1-4, 5-7, 8-9, 10-11 классах. Профильное технологическое обучение. Анализ построения программ, их содержания, преемственность трудового обучения. Общетрудовая, общетехническая и профессиональная подготовка школьников. Формы организации занятий. Урок – основная форма обучения. Понятие об организационной форме обучения. Система организационных форм занятий учащихся. Урок – основная форма организаций занятий по технологии. Типы уроков, их характеристики, особенности построения и применения. Другие формы организации занятий (организация системы дополнительного образования через кружки, факультативы, дополнительные занятия, экскурсии, практика и т.п.) [самоподготовка, домашние задания]. Содержание, особенности и методика применения различных форм организации занятий, их выбор зависимости от целей и содержания изучаемого материала. Теория обучения ручным и станочным операциям на уроках технологии. Обработка древесины металлов и других неметаллических материалов. Понятие ручных и станочных операций. Технологический процесс. Содержание технического труда: технические сведения. Методика обучения элементам машиноведения. Содержание в программах по технологии элементов машиноведения. Типовые детали машин, механизмы и их виды, соединения деталей машин. Механизм и машина. Особенности методики обучения элементам машиноведения. Методика обучения электрорадиотехнике и автоматике. Элементы электротехники, радиотехники и автоматики в программах по технологии. Электрические цепи и схемы. Электромагнит, устройства с электромагнитом. Электро- и радиоаппаратура. Простые автоматические устройства. Микро- и макросхемы. Обучение электротехнике, радиотехнике, Методика обучения культуре дома, обработке тканей. Вопросы культуры дома в программах по технологии: планировки жилых, хозяйственных и приусадебных помещений, интерьер жилого дома, правила поведения, гигиена подростка, уход за детьми, уход за одеждой. Кулинария. Основы физиологии питания. Технология приготовления различных блюд, кондитерских изделий и др. Технология изготовления швейных изделий. Машины, применяемые в швейной промышленности. Элементы материаловедения и машиноведения. Ручная и машинная обработка изделий. Методические особенности обучения культуре дома, обработке тканей. Методика обучения художественной обработке материалов. Технология художественной обработки материалов: древесины, металлов, текстильных материалов, глины и др. (по выбору учащихся). Понятие о различных видах художественной обработки материалов (выжигание, резьба по дереву, наборная мозаика, роспись, чеканка). Ознакомление с различными видами декоративно-прикладного с различными видами декоративно-прикладного искусства народного творчества и ремесел. Методика обучения отдельным видам художественной обработки материалов. Подготовка учителя к занятиям. Предварительная и непосредственная подготовка учителя к занятиям по технологии. Планирование занятий, подготовка учебно-материальной базы, подбор изделий для изготовления. Составление календарно-тематического плана. Содержание непосредственной подготовки учителя к уроку. Разработка водного, текущего и заключительного инструктажа, подбор наглядного материала, методов проведения занятий и т.п. составление плана-конспекта занятий. Проведение занятий, их организация и последовательность. Контроль и учет знаний, умений и навыков. Критерии. Учет и оценка знаний и умений учащихся. Виды учета и особенности его применения. Роль, значение и система чета и оценки знаний и умений учащихся. Самоконтроль учащихся. Методика обучения графике. Методические аспекты обучения графике учащихся. Содержание обучения. Оборудование кабинета черчения. Политехническое содержание обучения технологии. Содержание политехнического образования, его задачи и пути осуществления. Система политехнического образования и место в ней технологии. Политехнический принцип, его сущность. Применение политехнического принципа при обучении технологии на разных этапах обучения. Анализ политехнического содержания школьных программ по технологии. Изучение проблем развития предпринимательства в России. Опыт России в подготовке коммерсантов по пяти сферам коммерческой деятельности: торговля, промышленность, сфера услуг, банковское дело, транспорт. Особенность системы обучения многопрофильность, многофункциональность, наукоемкость и интеллектуальность. Опыт и традиции российского предпринимательства. Отечественные и зарубежные предприниматели XIX – начала XX веков (С.И. Мамонтов, П.М. Третьяков, С.Т. Морозов, Р. Оуэн, А. Нобель, Г. Форд и т.п.). Сравнительно-исторический анализ «классического» и современного предпринимательства. Сходства и коренные различия. Эффективность современного производства, показатели технологической и экономической эффективности. Малый бизнес и методы групповой обработки. Оценка технико-экономической эффективности новых или существующих процессов производства. Основные и оборотные фонды производства. Амортизация. Издержки производств Бизнес-план по организации производства. Содержание Устава фирмы. Понятия о ценообразовании. Схема формирования и расчета цены товара. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
Литература
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению «Педагогическое образование». Авторы-составители: Декан факультета технологии и предпринимательства, к.п.н., доцент Татко Г.Н. Зав. кафедрой теории и методики профессионального образования, д.п.н., профессор Анисимова Л.Н. Зав. кафедрой основ производства и машиноведения, д.п.н., профессор Лавров Н.Н. Программа утверждена на заседании Совета факультета технологии и предпринимательства от 20 декабря 2012года, протокол № 4. |
Доброгорская Екатерина Николаевна Образование: 2009-2014 Universität... Московский государственный областной педагогический университет (бывш. Мопи им. Крупской) | Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... | ||
Московский государственный областной университет Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 030900.... | Московский государственный областной университет Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа), реализуемая вузом по направлению подготовки 030900.... | ||
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения... О работе уфимского филиала фгбоу впо московский государственный гуманитарный университет | Отчет о выполнении 2 этапа Государственного контракта №14. 740. 11.... «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)» | ||
«Московский государственный университет путей сообщения» рабочая программа Ярославский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский... | Требования к вступительным и кандидатским экзаменам по иностранным языкам Министерство образования московской области государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский... | ||
Московский государственный областной университет институт лингвистики... Для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников создаются оргкомитет и жюри муниципального этапа | Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Краева К. В. К вопросу о специфике экзаменационного стресса у студентов // Вестник Университета. Государственный университет управления... | ||
Московский государственный областной университет (мгоу) Исторические науки и археология, по специальности 07. 00. 03 – Всеобщая история (история древнего мира и средних веков). По окончании... | Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова... Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для... | ||
Московский университет Тематика (задания) домашних контрольных работ и методические рекомендации по их написанию для заочной формы обучения (специальность:... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Д 212. 155. 09 по защите докторских диссертаций по специальности 13. 00. 08 – теория и методика профессионального образования в гоу... | ||
Московский государственный областной университет (мгоу) В целях повышения эффективности работы по созданию научного и научно – педагогического потенциала мгоу, а также установления единых... | Московский энергетический институт Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа) |