ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 227»
г. Пермь
За 2012-2013 учебный год
1. Общая характеристика 1.1. Общие сведения об учреждении Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 227» г. Перми
Территория: Пермский край, город Пермь, Мотовилихинский район
Тип учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Вид ДОУ - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-нравственному развитию детей
Учредитель: Департамент образования администрации г. Перми
Учредительные документы:
Лицензия на ведение образовательной деятельности
Серия А № 023332 регистрационный номер 992 от 07.05.2003г. Действительна до 08.05.2008г
Свидетельство о государственной аккредитации АА №174342 регистрационный №1695 от 09.01.2007г. Действительно до 10.01 .2012г.
Реорганизация учреждения – 26.03.2010 г. путем присоединения МДОУ «Детский сад № 357» к МДОУ «Детский сад № 227», 23.12.2011г. путем присоединения МДОУ ЦРР "Детский сад № 338" г. Перми к МБДОУ «Детский сад № 227».
Фамилия, имя, отчество руководителя: Назарова Людмила Владимировна
1.2. Местонахождение учреждения и режим работы Юридический адрес: 614060, г. Пермь, ул. Степана Разина, 77
Местонахождение: Пермь, ул. Крупской,91а – первый корпус,
ул. Степана Разина, 77 – второй корпус
ул. Старцева , 38 в - третий корпус
Телефон:
первый корпус - 262-00-96, 262-03-48
второй корпус - 260-42-88
третий корпус - 262-02-67
электронная почта: ds227@yandex.ru
1.3.Структура и количество групп Здания детского сада построены по типовому проекту и рассчитаны на 370 мест.
В МБДОУ функционируют 16 групп. Среднесписочная численность - 394 ребёнка. В настоящее время в ДОУ функционируют 17 групп: 9 групп в 1 корпусе , 4 группы – во втором корпусе и 4 коррекционные группы – в 3 корпусе.
5 групп для детей с 3 до 4 лет (II младшая группа)
5 группы для детей с 4 до 5 лет (средняя группа)
4 группы для детей с 5 до 6 лет (старшая группа)
3 группы для детей с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
В 2012/2013 учебном году детский сад выпустил в школу 75 воспитанников.
Режим работы ДОУ пятидневный, с 12 часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00)
1.4.Структура управления Управление детским садом № 227 осуществлялось в соответствии с Законодательством РФ и «Об образовании» и Уставом учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности.
Руководит учреждением с марта 2012 года Назарова Людмила Владимировна.
ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собою коллективов: педагогического - обслуживающего – детского - коллектива родителей. Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов, включающая административное и общественное управление.
Административное управление: заведующий, Совет ДОУ, общее собрание, Педагогический Совет.
Общественное управление: Управляющий совет. Структура управления
Заведующий
| Общее руководство
| Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе
| Работа по:
- направлениям деятельности,
- стимулированию работников,
- контролю режима работы сотрудников
| Заместитель заведующего по административно – хозяйственной части
|
| Администратор здания
|
Органы самоуправления
| Управляющий Совет
| Содействие в организации и совершенствовании процессов воспитания и образования, организации и улучшении условий воспитания и обучения, совершенствовании материально- технической базы, привлечении и расходовании внебюджетных средств
| Педагогический совет
| Развитие и совершенствование воспитательно-образовательного процесса, рассмотрение сложных вопросов его организации, обеспечение повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов
| Родительские
комитеты
групп
| Обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам, оказание помощи в воспитании и обучении дошкольников, информирование родителей о решении Управляющего совета
| Профсоюзный
комитет
| Осуществляет защиту прав и законных интересов членов профсоюза.
| Развивающее пространство
Предметно – развивающая среда в соответствии с ФГТ
Психолого-педагогическое просвещение
Повышение компетентностей педагогических кадров, педагогической культуры семей Заведующий
Общее собрание
Совет МБДОУ
Здоровые дети - наша надежда
Организация эффективной здоровье сберегающей деятельности
Безопасные условия пребывания детей в МБДОУ
Педагогический совет
Управляющий совет
Профсоюзный комитет
Родительские комитеты групп Образовательный процесс отражает особенность ДОУ: объединение трех детских садов в одно учреждение, исходя из этого, образовательный процесс идет по следующим программам:
корпус
| Направленность групп
| Реализуемая программа
| Корпус № 1
| Дошкольный возраст
с 3 до 7 лет
| «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
| Корпус № 2
| Дошкольный возраст
с 3 до 7 лет
| «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
| Корпус № 3
| Дошкольный возраст
с 3 до 7 лет
Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
| «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей)» под редакцией Плаксиной Л.И. и
«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
| При реализации образовательного процесса учитываются также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Общее количество детей - 394 человек
корпус
| Количество детей
| Количество групп
| Возрастная категория
| Корпус № 1
| 225
| 3
| II младшая группа (3-4 года)
| 3
| Средняя группа (4-5 лет)
| 2
| Старшая группа(5-6 лет)
| 1
| Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
| Корпус № 2
| 106
| 1
| II младшая группа (3-4 года)
| 1
| Средняя группа (4-5 лет)
| 1
| Старшая группа (5-6 лет)
| 1
| Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
| Корпус № 3
Группы для детей с нарушениями зрения
| 63
| 1
| II младшая группа (3-4 года)
| 1
| Средняя группа (4-5 лет)
| 1
| Старшая группа (5-6 лет)
| 1
| Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
| Итого
| 394
| 17
|
| Наполняемость групп:
Возраст детей
| Количество детей в группе
| 3-4 года
| 108
| 4-5 лет
| 120
| 5-6 лет
| 91
| 6-7 лет
| 75
| Итого
| 394
| Все группы общеобразовательной направленности и группы компенсирующей направленности однородны по возрастному составу детей.
2. Особенности образовательного процесса С 2011 года в МБДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Физкультурно-оздоровительная работа.
Социально-личностное развитие детей.
Данные направления определены в связи особенностью контингента детей, программой развития дошкольного учреждения и по запросам родителей.
Программа «От рождения до школы» составляет инвариантную часть программы, что составляет 80% от ООП. 20% ООП - вариативная часть, которая формируется нашим учреждением на основе региональных программ.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой/. В группах компенсирующей направленности эта комплексная программа интегрируется с программой (специальных) образовательных учреждений 1V вида для слабовидящих детей /Под ред. Л.И.Плаксиной, Москва, «Просвещение», 1997.
Социально-личностное направление работы коллектива, реализуется на основе:
План - программы по краеведению «Люби и знай свой край» /авт.Н.Н.Ахметова/ Пермь, 2001; Программы «Театр-творчество – дети» Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович, М., МИПКРО, 1995; (обеспечение социального развития детей через театрализованную деятельность).
Физкультурно-оздоровительное направление реализуется на основе Региональной программы физического воспитания «Система» /авт. Л.Н.Пустынникова/ Пермь, 2001; Системы физкультурно-оздоровительной и профилактической работы .
Учитель-логопед в своей работе использует программу по логопедии, авторы Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.
Педагог-психолог работает по программам: «Коррекционно-развивающие занятия», авт. В. Л. Шарохина; «Профилактика дезадаптации младших дошкольников к условиям детского сада», авт. Т. А. Волокитина; «Подарки Фей», сказкотерапия, авт. А.Ю.Капская, Т.Л.Мирончик; «Агрессивное поведение», авт. М. Н. Заостровская, Н.В. Перешеина; «Дружная семейка», авт. Е. О. Севастьянова; «Игровая терапия с тревожными детьми», авт. Л.М.Костина; «Тропинка к своему Я», авт. О.Хухлаева, О.Хухлаев, И.Первушина.
Образовательный процесс регламентируется учебным планом. Четкая регламентация учебной деятельности на занятиях и в кружках позволяет высвободить максимально возможное время для организации игры.
Количество занятий по обязательной и дополнительной программам
Возрастная группа
| НОД по образовательной программе
| Дополнительное образование
| Всего по возрастной группе
| Виды НОД и кол-во в неделю
| Общее количество в неделю
| Вид и кол-во в неделю
| Общее количество
| 2-я младшая
| Познавательно-речевое 3
Социально-личностное 1
Художественно-эстетическое 4
Физическое 2
| 10 занятий
| «Краеведение» -1
| 1
| 11
| Средняя
| Познавательно-речевое 3,5
Социально-личностное 1,5
Художественно-эстетическое 5
Физическое 3
| 12 занятий
| «Краеведение»-1
| 1
| 13
| Старшая
| Познавательно-речевое 4,5
Социально-личностное 1,5
Художественно-эстетическое 5
Физическое -3
| 14 занятий
| «Краеведение»-1
«Театр»-1
(чередуются)
| 1
| 15
| Подготовительная
| Познавательно-речевое 5
Социально-личностное 1
Художественно-эстетическое 5
Физическое 3
| 15 занятий
| «Краеведение»-1
«Театр»-1
(чередуются)
| 1
| 16
| Учебный план (пятидневная нагрузка)
№ п\п
| Образовательные области
| II
Младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
|
| Федеральный компонент
| 1
| Познание
Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
Формирование элементарных математических представлений
Формирование целостной картины мира
|
1
1
|
2
1
|
2
1
1
|
2
2
1
| 2
| Коммуникация.
Чтение художественной литературы
| 1
| 1
| 2
| 1
1
| 3
| Художественное творчество
Рисование
Лепка
Аппликация
|
1
0,5
0,5
|
1
0,5
0,5
|
2
0,5
0,5
|
2
0,5
0,5
| 4
| Физическая культура
| 3
| 3
| 3
| 3
| 4
| Музыка
| 2
| 2
| 2
| 2
|
| Региональный компонент
| 6
| Краеведение
| 1
| 1
| 1
| 1
| 7
| Театр
| 1
| 1
| 1
| 1
|
| Итого в неделю
| 10
| 11
| 14
| 15
|
Учебная нагрузка на детей в течение недели (занятия и кружки)
Возраст детей
| Количество занятий
в неделю
| Количество кружков (максимально на одного ребенка)
| Итого учебных занятий и кружков
| Длительность одного занятия
| Время учебной нагрузки в неделю
| II младшая группа (3-4 года)
| 10
| 1
| 11
| 15 минут
| 2 часа 45 минут
| Средняя группа(4-5 лет)
| 11
| 1
| 12
| 20 минут
| 4 часа
| Старшая группа (5-6 лет)
| 14
| 1
| 15
| 25 минут
| 6 часов 15 минут
| Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
| 15
| 1
| 17
| 30 минут
| 8 часов 10 минут
| Учебные занятия, кружковая работа и диагностические мероприятия распределены в течение учебного года следующим образом:
Организованные занятия начинаются с 1 сентября, заканчиваются 30 мая.
С 1 сентября по 15 сентября адаптационный*, вводно-диагностический период.
С 15 сентября по 15 декабря – учебный период.
С 1 октября по 30 апреля – занятия кружков.
С 15 декабря по 30 декабря – промежуточный диагностический период.
С 1 января по 15 января – «творческие каникулы»**.
С 15 января по 15 мая – учебный период.
С 15 мая по 30 мая – итоговый мониторинг. *Адаптационный период – время привыкания детей младшего дошкольного возраста к дошкольному учреждению
**Во время «творческих каникул» проводятся занятия художественно-эстетического цикла, проходят праздники, развлечения, соревнования.
Нагрузка занятий и кружков распределяется в соответствии с Санитарными правилами (СанПиН).
В неделю во II младшей группе 10 занятий, в средней группе 11 занятий, в старшей группе 14 занятий, в подготовительной группе 15 занятий.
Дети младшей, средней, старшей группы посещают занятия одного кружка в неделю, дети подготовительной группы – занятия в двух кружках по выбору.
Длительность занятия или кружка составляет:
во II младшей группе 15 минут
в средней группе 20 минут
в старшей группе 25 минут
в подготовительной группе 30 минут.
На занятиях и кружках, если они носят статичный характер, в середине занятия проводится физкультминутка.
Продолжительность перерыва между занятиями – 10 минут.
Для занятий в кружках дети распределены по подгруппам.
Сетка занятий составлена таким образом, что занятия подвижного характера (музыкальные и физкультурные) чередуются с занятиями статичного характера.
Приоритетными направлениями работы педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году были:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГТ.
Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.
Сотрудничество детского сада и семьи.
Совершенствование системы управления ДОУ в условиях холдинга.
I направление: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Цель:
Становление здоровьесберегающей системы, направленной на содействие и развитие ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности и на укрепление физического и психического здоровья.
Задачи:
Создать безопасные и здоровьесберегающие условия пребывания детей в ДОУ, по повышению качества реализации программы физического воспитания «Система» и снижение заболеваемости воспитанников.
Продолжать освоение здоровьесберегающей технологии в процессе воспитания и развития детей: организация рациональной двигательной активности; реализация системы эффективного закаливания, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов; обеспечение полноценного питания и создание условий для оздоровительного режима детей.
Обеспечить условия для эмоционального благополучия детей в период адаптации и в течение календарного года.
Для решения этих задач были проведены следующие мероприятия:
Реализовывался комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающий в себя организацию и проведение физкультурных занятий в зале, на воздухе
Организация оптимального двигательного режима детей в течение дня
Проведение корригирующих гимнастик, закаливающих процедур, комплекса мер для восстановления зрения детей
Организация и проведение «Недель Здоровья»
Особое внимание уделялось созданию безопасной среды в ДОУ, обеспечению психического и физического комфорта воспитанников во всем образовательном пространстве детского сада: своевременному проведению ремонтных работ, устранению аварийных ситуаций, приобретению детской мебели в соответствии с требованиями СанПиН, обеспечению температурного режима, оформлению помещений и территории детского сада.
К решению задач первого направления активно привлекались родители.
Беседа за круглым столом с воспитателями младших дошкольных групп
«Создание оптимальных условий для эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста, организация рациональной двигательной активности, оздоровительного режима»
Разработан план по проведению адаптационных мероприятий в группе младшего дошкольного возраста
Организован клуб для родителей адаптационных групп «Дружная семейка», под руководством педагога – психолога Шакировой Элеонорой Маратовной
В результате работы заболеваемость детей значительно снизилась, что видно из диаграммы: Показатели заболеваемости детей за период с 2011 по 2013 год
II направление: Обеспечение условий для повышения профессиональной компетентности педагогов.
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Развивать творческие, коммуникативные способности и профессиональную компетентность педагогов в работе с детьми, в общении с родителями и сотрудниками детского сада.
Совершенствовать педагогическое мастерство в рамках программы через открытые занятия и мастер-классы опытных педагогов.
Отработка модели использования современных педагогических технологий (проектной, личностно-ориентированного подхода) воспитателями и специалистами МДОУ в воспитательно-образовательной деятельности.
Для реализации этих задач проведены следующие мероприятия:
Установочный педсовет
Тематическая проверка «Готовность к учебному году»
Консультация «Правила аттестации педагогических кадров»
Знакомство с текущими нормативными документами: приказ Минобрнауки РФ № 209 от 24 марта «О порядке аттестации педагогических работников»
Изучение приказа Минобрнауки РФ 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Открытые занятия по программе и основным направлениям работы годового плана
Итоговый педсовет
В результате работы повысили и подтвердили свою квалификационную категорию (высшую, первую) 5 педагогов.
Обучены и проходят курсы повышения квалификации 11 педагогов.
Регулярно пополняют портфолио - 38% педагогов МБДОУ.
Педагоги и специалисты участвовали в работе методических объединений:
Логопедов
Музыкальных руководителей
Инструкторов по ФИЗО
Психологов
Дефектологов, тифлопедагогов
Проблемной группы по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Васильевой М.А.
Достижениями педагогов и специалистов являются участие:
В городской Ярмарке педагогических инноваций
В Краевой научно-практической конференции «Современные подходы к организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре ООП»
В Городской ярмарке «Умный ребёнок»
В Ярмарке «Православная Русь»
В форуме психологов Прикамья «Психологическая наука и практика – современное состояние и перспективы развития»
В Международной конференции «Социольно-психолого-педагогические аспекты
развития человеческого потенциала»
Постоянно обновлялись выставки в методических кабинетах подразделений:
материалы педагогов, аттестуемых на квалификационную категорию;
материалы педагогов, участвующих в проблемных группах
новинки педагогической литературы;
материалы педсоветов, семинаров, открытых занятий, праздников;
материалы для работы с детьми к праздникам, к знаменательным датам;
материалы для работы с детьми по сезонам и т.д.
III направление: Создание предметно- развивающей среды в соответствии с ФГТ
Цель: Индивидуализация предметно-пространственной среды и создания системы методической работы, направленной на повышение компетентности педагогов во всестороннем развитии детей, позволяющей взаимодействовать с ребенком на принципах личностно ориентированной модели.
Задачи:
Организовать предметно-развивающую среду групп ДОУ с учётом требований ФГТ.
Обеспечить качество образования дошкольников согласно Федеральным государственным требованиям, основной общеобразовательной программы ДОУ, индивидуальных особенностей, способностей и интересов детей.
Осуществлять мониторинг образовательного процесса через отслеживание результатов освоения образовательной программы и уровня развития интегративных качеств детей дошкольного возраста.
Для реализации этих задач проведены следующие мероприятия:
- Установочный семинар: «Организация предметно – развивающей среды»
- Семинары: «Рекомендации по эстетическому оформлению групповых помещений», «Принципы классификации материалов и его размещение в группе»
- Творческая мастерская «Создание условий для организации разнообразной деятельности детей в группе»
- проведены консультации: «Особенности организации предметно – развивающей среды»,
«Требования к организации предметно – развивающей среды», «Оценка качества дошкольного образования через мониторинг эффективности организации предметной развивающей среды»
- Проведён мониторинг предметно – развивающей среды
- Организовано взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу организации предметно – развивающей среды
- Смотр-конкурс «Развивающая среда в группе»
- Приобретены новинки педагогической методической литературы по теме «Организация предметно – развивающей среды»
- Составлен план – проект пополнения предметно-развивающей в ДОУ
- Проведен тематический контроль «Развивающая среда групп ДОУ»
- Педагогический совет: «Организация предметно – развивающей среды в ДОУ» IV направление: Социально – личностное развитие детей.
Цель: Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.
Задачи:
Разработать мероприятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников (мастер-классы для педагогов, консультации и практикумы для педагогов и родителей)
Изучить материалы мониторинга по образовательной области «Безопасность»
Создать конспекты бесед, картотеки игр и иллюстративного материала для работы с детьми по формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира.
Реализация поставленных задач ориентирована на совместную деятельность педагогов, узких специалистов и родителей воспитанников.
Для решения этой задачи были проведены следующие мероприятия:
Семинар - практикум «Формы работы с детьми по программе «Общение с превращением, или как себя вести в необычной ситуации дошкольнику»
Консультация: «Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них»
Консультация – презентация «Реализация ООП ДО образовательной области «Безопасность» в соответствии с ФГТ»
Проектная деятельность «Интеграция образовательной области «Безопасность» в образовательный процесс»
Педагогические чтения «Современные подходы к изучению правил безопасного для человека и окружающего мира природы поведения»
Создана картотека игр по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников
Подобрана художественная литературы я детей по образовательной области «Безопасность»
Разработана памятка для воспитателей и родителей по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников
Подготовлена памятка для родителей «Безопасность»
Приобретены новинки педагогической методической литературы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников
Промежуточный мониторинг по ОО «Безопасность»
Тематический контроль «Развивающая среда по образовательной области «Безопасность» во всех возрастных группах
Открытые мероприятия НОД по ОО «Безопасность»
Обобщение опыта работы в решении задач ОО «Безопасность» с детьми имеющих нарушение зрения
Оформление информационного и методического материала по ОО «Безопасность»
Педагоги приобрели теоретические знания, которые могли реализовать на практике, активно привлекали родителей для совместного решения задач по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у дошкольников. V направление: Сотрудничество детского сада и семьи
Цель: Повышение уровня взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ с семьями воспитанников
Задачи:
Установить равноправное творческое взаимодействие детского сада и семьи, используя разнообразные формы работы с родителями.
Способствовать вовлечению родительской общественности в образовательный процесс через использование разнообразных форм и методов работы.
Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей на разных возрастных этапах.
Оказывать психолого-педагогическую поддержку для родителей в период адаптации детей к детскому саду.
Обеспечить информированность родителей о жизни детей в детском саду и поддержание контакта с семьёй.
Для решения этой задачи проведены следующие мероприятия:
Образовательно-игровой тренинг «Первый раз в детский сад» для детей младшего дошкольного возраста
Родительские собрания в группах по вопросам воспитания детей, профилактики ОРЗ, привития ЗОЖ
Конкурс «Дары осени»
Организованы «Дни открытых дверей»
Участие в конкурсе «Подготовка участков к зиме»
Участие в работе выставок: «Новогодние игрушки», «Лето – это маленькая жизнь»
Групповые досуговые мероприятия: праздники, развлечения с участием родителей
Подготовлены и проведены консультации по основным задачам годового плана
Оформлены фотогазеты и газеты к праздникам.
Для родителей работали психологический и логопедический консультационные пункты. Специалисты ДОУ постоянно консультируют родителей по интересующим вопросам.
На родительские собрания с консультациями выходили специалисты сада.
Заседания семейного клуба «Дружная семейка»;
Реализация авторского проекта «Сказковитаминки».
Мероприятия для детей
Проведены праздники:
День Знаний
Праздник «Осень золотая»
Новый год
День защитника Отечества (средний – подготовительный возраст)
Масленица
Мамин день
День смеха
Весенний праздник
«До свидания, детский сад!» (для детей подготовительных групп)
Выставки:
Выставка «Дары осени»
Выставка «Цветы для мамы»
Выставка «Мама – солнышко мое»
Выставка «Защитники отечества»
Кроме того, были организованы выставки детских работ в группах. В следующем году планируется выставлять детские работы на сайте детского сада.
VI направление:
Цель: Управление и организация контрольной деятельности.
Задачи:
Создавать условия для полноценной реализации ФГТ, качественной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.
Создать систему эффективного контроля.
Улучшить имидж ДОУ в районе и городе.
Реализация ООП показала следующие результаты:
Повысилась профессиональная компетентность педагогов по приоритетным направлениям программы;
Продолжается освоение содержания программы по образовательным областям;
Часть педагогов освоили педагогические технологии по развитию проектно - исследовательской деятельности детей.
По совершенствованию системы управления ДОУ в условиях холдинга разработаны локальные акты при объединении учреждений, принят новый Устав ДОУ, доработано Положение о материальном стимулировании сотрудников.
Результаты выполнения программы в 2012-2013 учебном году по всем направлениям воспитательно-образовательного процесса ДОУ Уровень развития интегративных качеств дошкольников
общеразвивающих и коррекционных групп МБДОУ
1 корпус
Результаты мониторинга
уровень развития интегративных качеств дошкольников
общеразвивающих и коррекционных групп МБДОУ
В 2012 – 2013 учебном году
| 1 корпус
| 2 корпус
| 3 корпус
| Всего по ДОУ
| Высокий уровень
| 57 %
| 26 %
| 53 %
| 45 %
| Средний уровень
| 42 %
| 73 %
| 38 %
| 51 %
| Низкий уровень
| 1 %
| 1 %
| 9 %
| 4 %
|
Общий итоговый результат
Результаты
освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования
в общеразвивающих и коррекционных группах МБДОУ
в 2012-2013 учебном году Освоение
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
корпус № 1
Освоение
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
корпус № 2
| 1 корпус
| 2 корпус
| 3 корпус
| Всего по ДОУ
| Высокий уровень
| 55 %
| 35 %
| 54 %
| 48 %
| Средний уровень
| 43 %
| 61 %
| 38 %
| 47 %
| Низкий уровень
| 3 %
| 4 %
| 8 %
| 5 %
|
Общий итоговый результат
Результаты комплексного изучения
уровня готовности детей подготовительных группы к обучению в школе
в 2012-2013 учебном году
Показатели школьной зрелости
| Достаточный уровень
| Недостаточный уровень
| Уровень эмоционально-социальной готовности к школе
| 96 %
| 4 %
| Показатель психофизиологической зрелости
| 96 %
| 4 %
| Уровень развития познавательной сферы
| 96 %
| 4 %
| Уровень освоения образовательной программы
| 96 %
| 4 %
| Итог
| 96 %
| 4 %
|
3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Материальная база:
МБДОУ « Детский сад № «227» расположен в трех корпусах, в которых имеются:
17 игровых комнат, 12 спальных комнат, холлы;
для музыкального развития имеются 3 музыкальных зала;
для укрепления здоровья и физического развития детей в ДОУ функционируют: 2 физкультурных зала, 3 оборудованные спортивные площадки;
имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми в каждом корпусе (кабинеты узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, медицинский блок: кабинет медицинского персонала, изолятор, процедурный кабинет), в третьем корпусе оборудован кабинет тифлопедагога для коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения.
воспитательно-образовательный процесс обеспечен программным, дидактическим материалом, библиотекой научно-методических, учебных пособий, которые сосредоточены как в методическом кабинете, так и по группам.
|