Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение





Скачать 232.79 Kb.
НазваниеНовая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение
Дата публикации18.10.2013
Размер232.79 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
Содержание программы
НОВАЯ ИСТОРИЯ.

7 класс.
КОНЕЦ XV—XVIII в.

Введение

Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

ЧАСТЬ I. ЕВРОПА И МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ

Эпоха Великих географических открытий

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка — встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Европа: от Средневековья к Новому времени.

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх — помазанник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения*.

Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Реформация и контрреформация в Европе

Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на-родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Ранние буржуазные революции.

Международные отношения

(борьба за первенство в Европе и колониях) .

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни*. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн* и его военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия войны для европейского населения. Война за испанское наследство — война за династические интересы и за владение колониями. Семилетняя война, ее участники и значение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.
ЧАСТЬ II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Западноевропейская культура XVIII в.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден.

Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление Разума, утверждение торжества и победы светлых сил. Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Промышленный переворот в Англии.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Образование Соединенных Штатов Америки.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин — великий наставник «юного» капитализма.

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.

Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России.

Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки.

Великая французская революция XVIII в.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой НовогоСвета» генерал Лафайет. Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор.

Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

ЧАСТЬ III. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ

Колониальный период в Латинской Америке

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити.

Традиционные общества Востока.

Начало европейской колонизации.Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика реформ. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени» НОВАЯ ИСТОРИЯ. XIX в.
Календарно-тематическое планирование по новой истории 1500-1800 7 класс




Тема урока

Дата

Тип урока

Форма урока

Формы и приемы

Применение наглядных пособий и ИКТ

Элементы содержания

Планируемые результаты

Домашнее задание

1.

Введение.

От средневековья к Новому времени.

29.01

1

Урок-лекция

Беседа.




Хронологические рамки и основные проблемы. Периодизация Новой истории .


Знать Хронологические рамки и основные проблемы Новой истории.




2.


Технические открытия и выход к мировому океану.

1.02

6


Урок-

практикум

Работа с

учебником

Карта «Великие географические открытия и колониальные захваты в 15-17 веках.

Электронные презентации.

Политические и

экономические предпосылки великих географических открытий. Технические изобретения.


Знать предпосылки

великих географических открытий.


§ 1

Вопросы 1-5

3.

Встреча миров. Великие географические открытия.

5.02

2

Урок-семинар

Работа с учебником и с картой.

Генрих (Энрике) Море-плаватель.

X. Колумб и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Начало колониальных захватов Европейцы в странах Азии и Африки..

Знать важнейшие географические открытия.

§ 2

Составить рассказ с опорой на карту


4.

Усиление королевской власти в 16-17 вв.

Абсолютизм в Европе.

Тест.

8.02

6

Урок-семинар

Работа с учебником и с картой.

Электронные презентации

Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Армия на службе монарха»

Уметь показать признаки абсолютизма.

§ 3

Вопросы 1-5

5.

Дух предпринимательства преобразует экономику.

12.02

2




Беседа.

Детская энциклопедия «Всемирная история»

Электронные презентации

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Рождение капитализма

Знать какие изменения происходят в экономике.

§ 4

Вопросы 1-5

6.

Новые ценности преобразуют общество.

15.02

3




Составление опорного конспекта

Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.


Знать какие изменения происходят в социальной структуре общества

§ 5

Краткий

пересказ

7.

Повседневная жизнь.

Тест.

19.02

6

Урок-семинар

Работа в группах

Обсуждение

Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Питание. Мода. Европейский город Нового времени

Уметь составить рассказ о повседневной жизни в начале Нов. времени.

§ 6

Вопросы 1-5

8.

9.

Высокое Возрождение.

Идеи гуманизма в литературе и музыке.

22.02

26.02




Урок- конференция

Выступление учащихся

Портреты писателей, поэтов, композиторов.

Электронные презентации

.Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Ф. Рабле и его герои Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса — гимн человеку


Знать деятелей культуры.

§ 7-8

Подготовить доклады

10.

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец 15 -1-ая пол. 17 в.)

1.03

2

Урок- конференция

Выступление учащихся

Альбомы по искусству.

Электронные презентации

Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти

Знать деятелей культуры.

§ 9

Вопросы 1-5

Подготовить доклады

11.

Рождение новой европейской науки.

5.03

6

Урок-

практикум

Составление опорного конспекта

Электронные презентации

Учения Николая Коперника, Джордано Бруно. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого организма*. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей

Знать деятелей науки

§ 10

Закончить таблицу

12.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

12.03

1

Урок-семинар

Работа с учебником и с картой.

Карта «Реформация в Европе.»

Электронные презентации

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер.

Лютеранская церковь. Протестантизм.

Знать причины реформации и основные положения лютеранской церкви.

§ 11

Вопросы 1-4

13

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

15.03

6

Урок-

практикум

Беседа.

Томас Мюнцер — вождь на-родной реформации. Крестьянская война в Германии.

Знать основные положения кальвинистской

§ 12.

Вопросы 1-5

14.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

19.03

1

Урок-лекция

Беседа.

Генрих VIII — «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I — «верховная правительница церковных и светских дел».

Знать особенноости англиканской церкви

§ 13

Краткий

пересказ


15.

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

22.03

1

Урок-семинар

Беседа.

Карта «Франция в 16-17 вв.»

Электронные презентации

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон — «король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье

Знать особенности религиозных войн во Франции

§ 14

Вопросы 1-6


16.

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

2.04

6

Урок-

практикум

Работа в группах

Обсуждение

Карта «Нидерландская революция в 16 веке.»

Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Противоречия с Испанией. «Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики.

Знать события , уметь давать им оценку.

§ 15

Вопросы1-4


17.

Парламент против короля. Революция в Англии.

5.04

3

Урок-семинар

Работа в группах

Обсуждение

Карта «Европа в 17 веке»

Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Долгий парламент. Гражданская война. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Реставрация Стюартов.

Знать события , уметь давать им оценку.

§ 16

Краткий пересказ

18.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

9.04

6

Урок-лекция

Беседа.

Электронные презентации

Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии

Знать события , уметь давать им оценку.

§ 17


19

Международные отношения в 16-18 вв.

12.04

6

Урок-

практикум

Работа с учебником и с картой.

Карта «Мир в 16-18 вв.» Детская энциклопедия «Всемирная история»

Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв.


Знать причины международных конфликтов в XVI—XVIII

§ 18

Закончить таблицу

20.

Век просвещения. Стремление к царству разума.

16.04

3

Урок- конференция

Выступление учащихся

Просветители XVIII в.

Вольтер, его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо.. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс

Знать учения просветитеоей

§ 19

Подготовить доклады

21.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения.


19.04

3

Урок- конференция

Выступление учащихся

Электронные презентации

Д. Дефо. Д. Свифт. П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден.


Знать деятелей культуры

§ 20

Сочинение-

рассуждение

22.

Промышленный переворот в Англии.

23.04

6

Урок-

практикум

Составление опорного конспекта

Электронные презентации

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот в Англии. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса

Знать признаки промышленного переворота.

§ 21

Закончить

таблицу

23.

Английские колонии в Северной Америке.


26.04

3

Урок-лекция

Беседа.




Первые колонии в Северной Америке. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин





§ 22

Вопросы 1-5

24.

Война за независимость Создание Соединённых Штатов Америки.

30.04

2

Урок-

практикум

Работа с учебником и с картой.

Карта «Северная Америка в 1775-1783 гг.»

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г.


Знать события , уметь давать им оценку

§ 23

Краткий

пересказ

25.

Проверочная работа

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции.

3.05

3

Урок-семинар

. Работа в группах

Обсуждение

Карта «Западная Европа во 2-ой пол. 18в.»

Электронные презентации

Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов.. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции..

Знать события , уметь давать им оценку

§ 24

Вопросы 1-6

26.

Великая французская революция. От монархии к республике.

7.05

1

Урок-семинар

Работа с учебником и с картой.

Электронные презентации

Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет

Знать события , уметь давать им оценку

§ 25

Вопросы 1-5

27.

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

10.05

6

Урок-лекция

Беседа.

Портреты деятелей Французской революции

Электронные презентации

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г.. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер.

Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г.

Знать события , уметь давать им оценку

§ 26

Краткий

пересказ

28.

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

14.05

3

Урок-

практикум

Работа с учебником и с картой.

Карта «Латинская Америка в 18в.»

Мир испанцев и мир индейцев Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.

Знать особенности латиноамериканского общества.

§ 27

Вопросы 1-6

29.

Государства Востока:

Традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

17.05

6

Урок-семинар

Работа с учебником

Карта «Мир в 18 веке»

Электронные презентации

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм

Знать особенности государств Востока

§ 28


30


Государства Востока. Начало европейской колонизации.


21.05

3

Урок-

практикум

Беседа.

Карта «Мир в 18 веке»

Электронные презентации

Уметь дать оценку европейской клонизации.

§ 29-30

Вопросы 1-7

31

Резерв времени

24.05






















32

Резерв времени

28.-05






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история....
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Новая история. Конец XV-XVIII в в.» 7 класс
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юдовской А. Я, Ванюшкиной Л. М. «Новая история. Конец ХV-XVIII в. 7 класс»- м.: Просвещение, 2007, а также Программы общеобразовательных...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconРабочая программа 7 класс линия «сфера» всеобщая история
Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории и обеспечена...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПрограмма история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПояснительная записка к рабочей программе по истории для 7 класса...
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2010 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconРабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч)
А. Я. Юдовской (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Просвещение», 2001 г.,в соответствии с учебниками, допущенными Министерством образования Российской Федерации: «История. Новое время....
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фгос основного общего образования на основе примерной основной образовательной программы и авторской программы по истории, В. А....
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России конец ХVI-XVIII в. 7 класс» – Просвещение – 2008
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Новая...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...
Новая история. 7 класс. Конец xv—xviii в. Введение iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск