Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 331.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.05.2014
Размер331.97 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > История > Тематическое планирование
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

_______ И.А. Бойкова

Протокол № 1

От «30» августа 2012 г.


«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_______________М.В. Сорокина

«31» августа 2012 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №4» _____________И.А. Оленичева

«31» августа 2012 г





Тематическое планирование учителя истории




7 класс
Веревкиной Татьяны Геннадьевны

г. Череповец

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1.Программа: Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Новая история. Конец XV – XVIIIвека» 7 класс.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России XVII – XVIII века» 7 класс.

Москва, «Просвещение», 2007 год.

2.Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов.

3.Учебники: 1)А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800 гг.», 7 класс, Москва, «Просвещение» 2009 год.

2)А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. Конец XVI-XVIII века» 7 класс, Москва, «Просвещение» 2010 год.

4.Планирование соответствует программе и Федеральному государственному стандарту основного общего образования по истории. В связи с тем, что по новому базисному плану на изучение истории нового времени в 7 классе отведено 24 часа данное планирование отводит на ее изучение 25 часов (1ч из резервного времени), а программа сокращена с 30 часов до 25часов. На историю России отводится по новому базисному плану 36 часов, а по программе 42 часа, в связи с этим данное планирование сокращено по истории России до 36 часов. 8 часов ушли в резерв, на повторение материала. Материал по краеведению изучается в данном курсе и включен в тематическое планирование, т.к. отдельных часов на региональный компонент не выделено.

5.Данное планирование предполагает последовательное изучение курса всеобщей истории и истории России. Оно направлено на воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными видами исторических источников и информации.

В результате изучения материала за курс 7 класса по истории обучающиеся должны

Знать:

-основные этапы и ключевые события истории России и мира XVI-XVIII веков;

-выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей;

Уметь:

-соотносить даты и события, определять хронологическую последовательность;

-использовать тексты источников при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

-работать с исторической картой;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты, группировать исторические явления и события по определенному признаку;

-определять причины и следствия важнейших событий;

Использовать на практике:

-понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений;

-объяснение исторически сложившихся норм социального поведения


Тема урока, дата проведения

Элементы содержания

Тип урока, вид контроля

Понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Оборудование

Домашнее задание

НОВАЯ ИСТОРИЯ.

Введение (1ч)

1.Понятие «новое время».

Что изучает новая история. Понятие «новое время». Хронологические границы, этапы. Человек нового времени. Запад и Восток: особенности развития и общественного устройства.

Вводная беседа

Новое время, традиционное общество, индустриальное общество.

1)определять хронологические рамки нового времени;

2)сравнивать черты традиционного и индустриального общества;

3)устанавливать связь нового времени с современностью

Карта «ВГО и колониальные захваты в XV-XVII вв.»

Прочитать с. 4-7, в.1-6 устно, п.1 с.8-12 , в.1 с.17.

Тема 1. Европа и мир в начале нового времени (14ч)

2.Эпоха Великих географических открытий.

Новые изобретения и усовершенствования. Географические представления. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. Путешествие Христофора Колумба. Фернандо Магеллан. Америго Веспуччи О Новом Свете. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение ВГО. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

ВГО, бомбарда, мушкет, каравелла, конкиста, колонизация, революция цен.

1)работать с картой, описывать объекты;

2)устанавливать причинно-следственые связи ВГО, их последствия

Карта «ВГО и колониальные захваты в XV-XVII вв.»

Прочитать п.1 с.12-16, п.2; в.2-4 с.17, в.7 с.23 письменно

3.Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм».

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе короля. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Комбинированный с элементами дискуссии, индивидуальный опрос

Абсолютизм, меркантилизм.

1)выявлять основные черты абсолютизма, составлять схему;

2)находить необходимую информацию в историческом источнике

Карта «Западная Европа в 1648г.», портреты королевских особ

Прочитать п.3 в.1-6 с.35

4.Дух предпринимательства преобразует экономику.

Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство.

1)сравнивать ремесленную мастерскую и мануфактуру;

2)определять изменения в экономике, самостоятельно находя материал в тексте учебника

Карта «Западная Европа в 1648г.»

Прочитать п.4 в.2,4,5 с.44

5.Европейское общество в раннее новое время.

Буржуазия раннего нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Работа в группах, групповой опрос

Буржуа, новые дворяне, фермер, огораживания.

1)характеризовать изменения в социальной структуре европейских государств;

2)объяснять новые термины

Репродукции картин голландских и французских художников

Прочитать п.5, в.1-5 с.52, подготовиться к входной к/р

6.Повседневная жизнь.

Входная контрольная работа.

Главные беды – эпидемии, голод, войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Комбинированный, фронтальный опрос




1)характеризовать изменения в повседневной жизни европейцев;

2)определять уровень сформированности компетенций по предмету

Репродукции картин голландских и французских художников

Прочитать п.6, в.1-4 с.57, подготовиться к мини-конференции

7.Великие гуманисты. Мир художественной культуры Возрождения.

Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор. Ф.Рабле и его герои. У.Шекспир, М.Сервантес. Музыка. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти.

Мини-конференция, индивидуальный опрос, работа над ошибками

Гуманизм, Возрождение (Ренессанс), барельеф, гравюра, аллегория.

1)характеризовать эпоху Возрождения, сравнивая ее со Средневековьем;

2)формировать умение защищать мини-рефераты

Презентации к мини-рефератам

Прочитать п.7-9, учить записи в тетради

8.Рождение новой европейской науки.

Разрушение средневекового представления о Вселенной. Учение Н.Коперника. Д.Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Открытия Г.Галилея. И.Ньютон. Ф.Бэкон. Р.Декарт. Учение Д.Локка о естественных правах человека и разделении властей.

Лабораторная работа, фронтальный опрос

Бакалавр.

1)заполнять таблицу на основе текста учебника «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и на общество»;

2)сравнивать познания различных деятелей науки

Заготовка под таблицу

Прочитать п.10, в.6 письменно с.91

9.Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

Комбинированный с элементами беседы, индивидуальный опрос

Реформация, обмирщение сознания, лютеранская церковь, протестант.

1)объяснять термины по теме;

2)устанавливать причины Реформации;

3)характеризовать идеи протестантов

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.11, в.3,4,7 с.100

10.Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Кальвинизм, орден иезуитов, контрреформация.

1)характеризовать личность Жана Кальвина и его учение;

2)объяснять причины борьбы Католической церкви с Реформацией;

3)рассказывать о деятельности И.Лойолы и ордена иезуитов;

4)определять по карте районы распространения Реформации

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.12, в.1,3,4,5 с.107

11.Королевская власть и Реформация в Англии.

Генрих VIII – религиозный реформатор. Англиканская церковь. Елизавета I . Укрепление монархии при ней. Борьба за первенство на море.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Англиканская церковь, пуритане.

1)сравнивать англиканскую и католическую церковь;

2)оценивать происходящие события с точки зрения различных слоев общества

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.13, в.1,2,3,7 с.116-117

12.Религиозные войны и укрепление монархии во Франции.

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформа Ришелье. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте.

Комбинированный с элементами лабораторной работы, индивидуальный опрос

Религиозные войны, эдикт, гугенот, месса.

1)характеризовать исторических деятелей данного периода;

2)находить необходимую информацию в источнике, анализировать ее

Карта «Реформация в Европе в XVI веке»

Прочитать п.14, в.1,4,5 с.125; с.129 в. 1-6 устно

13.Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

Нидерланды – жемчужина в короне Габсбургов. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI веке. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Кровавые указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские грезы. Утрехтская уния. Рождение республики.

Комбинированный с элементами эвристической беседы, фронтальный опрос

Революция, гезы, иконоборцы, уния, республика.

1)определять причины революции;

2)называть основные события;

3)выявлять ее последствия

Карта «Нидерландская революция»

Прочитать п. 15, в.1,2,3,6,7, с.139

14.Революция в Англии.

Англия в первой половине XVII века. Пуритане. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Оливер Кромвель. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики. Реставрация Стюартов. «Славная революция». Парламентская монархия. Создание условий для развития индустриального общества.

Комбинированный с элементами практикума, индивидуальный опрос

Джентри, гражданская война, круглоголовые, кавалеры, парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протекторат, тори, виги.

1)определять причины революции;

2)называть основные события;

3)выявлять ее последствия

Карта «Англия во время революции»

Прочитать п.16, в.1,2,4,9; п.17 в.1,2,8,11

15.Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Причины международных конфликтов. Тридцатилетняя война. Последствия войны для Европы. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений.

Комбинированный с элементами проблемной беседы, индивидуальный опрос

Коалиция.

1)определять причины международных конфликтов;

2)характеризовать их последствия для развития Европы;

3)работать с картой

Карта «Европа в XVII веке», «Европа в XVIII веке»

Прочитать п.18-19 в.1,3,4,6 с.171

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск