Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки "В мире музыкальных инструментов"





Скачать 29.19 Kb.
НазваниеКонспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки "В мире музыкальных инструментов"
Дата публикации20.10.2013
Размер29.19 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Конспект музыкально – тематического занятия по слушанию музыки "В мире музыкальных инструментов"

Автор: Коновалова Людмила Григорьевна - музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребёнка - детский сад № 6 г. Нового Оскола Белгородской области"

Позвольте представить Вам конспект занятия по слушанию музыки в подготовительной группе. Это итоговое занятие о свойствах и особенностях музыкальных инструментов.

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов; учить различать их тембровую окраску. Формировать способность находить общее и различное у идентичных инструментов. Познакомить с определениями: «Классическая, народная, эстрадная музыка, симфонический, народный оркестр.

Оборудование: ширма, за которой находятся скрипка, балалайка, гитара, музыкальный центр, грам.запись музыкальных инструментов.

Ход занятия.

Муз. руководитель: Сегодня, ребята, я вас познакомлю с музыкальными инструментами, которые внешне похожи друг на друга. Какие это инструменты, попробуйте догадаться сами. Все они называются струнными, но исполняют на них разную музыку; на одном классическую, на другом народную, на третьем – эстрадную. Звучать они могут самостоятельно или в оркестре: симфоническом, народном, эстрадном. Но вместе в одном оркестре они не играют, потому что звучат по-разному. Как вы думаете, о каких инструментах я говорю?

(Ответы детей).

- А как мы узнаем, какой инструмент звучит, если не видим его?

Дети: по звуку.

Муз. руководитель: Сейчас мы послушаем небольшой отрывок в грамзаписи, а вы ответите, о каком инструменте я буду говорить. (За ширмой звучит скрипка. Дети отвечают)

Муз. руководитель: Конечно это скрипка. Недаром за необычный звук, её называют королевой оркестра. (Показ инструмента).

Муз. руководитель: Скрипка – основной музыкальный инструмент в симфоническом оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами. В симфоническом оркестре их много. Про скрипку говорят, что она поёт человеческим голосом. Поэтому в оркестре она главная.

Звучит звукозапись. Концерт Вивальди для скрипки с оркестром.

Муз. руководитель: Мы не раз ещё будем встречать этот инструмент.

Игра « Зимняя пляска».

Муз. руководитель: А сейчас поговорим о другом инструменте. (За ширмой играет балалайка). Дети узнают её по звучанию. Внимательно посмотрите на балалайку и скажите, чем она похожа на скрипку? (Ответы детей). А чем отличается? (Ответы детей). Верно. Научиться играть на балалайке легче, чем на скрипке. Посмотрите, мне для игры не нужен смычок. А на грифе есть специальная чёрточки. Они предназначены для точного воспроизведения звуков. На скрипке музыкант играет по слуху, а это очень сложно. На балалайке любили играть на народных гуляниях. Люди пели весёлые песни, частушки, припевки. Каждый демонстрировал своё певческое мастерство. Мы с вами тоже знаем частушки.

Дети исполняют частушки.

Муз. руководитель: Во время праздничных гуляний собиралось много народных музыкантов. Играли на балалайках, гармошках, ложках, свистульках, трещотках, даже на стиральных досках и пилах. Веселью не было конца.

Звучит в грамзаписи «Камаринская».

Муз. руководитель: А теперь угадайте, какой мы увидим и услышим сейчас инструмент. (Звучит за ширмой гитара). Правильно - это гитара (показ гитары). наверно кто-нибудь из ваших родственников и знакомых играет на гитаре. (Ответы детей.) Чем она похожа со скрипкой и балалайкой? (Ответы детей). Электрогитара – главный инструмент в эстрадном оркестре и ансамбле.

Звучит грамзапись гитары.

Муз. руководитель: Есть ещё один струнный, вернее клавишно-струнный инструмент. вы его слышите каждый раз когда приходите в зал (пианино). Музыканты называют его фортепиано. Сейчас мы увидим, где же находятся струны. (Открывает крышку пианино, показ детям молоточков, которые ударяют по струнам. Объяснить назначение педалей.) Фортепиано считают инструментом, который может заменить целый оркестр. А теперь я Вам предлагаю немного потанцевать.

Танец «Утят».

Муз. руководитель: Ребята, давайте же вспомним, о каких инструментах мы с вами сегодня беседовали (ответы). В каких оркестрах они играют? Какой инструмент называют королевой музыки? А какой инструмент может заменить целый оркестр?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconКонспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных...
Познакомить детей с новым музыкальным инструментом — скрипкой. Учить определять тембр музыкальных инструментов, подбирать их для...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconРазвитие музыкально-ритмических способностей детей на занятии "Оркестр...
Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах — вот те средства музыкально-эстетического воспитания,...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconКонспект занятия-беседы по слушанию музыки
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconПрезентация «Образы зримой музыки» раздаточный материал основные...
Показать связь музыки и живописи; ввести в мир музыкально-живописных образов; познакомить с истоками светомузыки
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconРеферат Формирование эмоциональной сферы ребенка средствами музыки
Назначение детского музыкального образования состоит в привитии учащемуся любви к прекрасному, воспитании эстетического чувства,...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconМузыка
Подробная информация о более чем 100 музыкальных инструментов. История возникновения инструментов, возможность прослушать каждый...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconРеферат по информатике оренбург, 2010 г
Человек живет в мире звуков. Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconУчителя музыки
Тема: «Музыкально-эстетическое воспитание школьников в процессе преподавания уроков музыки»
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить детей подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать определение к предмету соотносить наименования музыкальных...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconПояснительная записка Целью
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы рады видеть всех вас сегодня в нашем музыкальном салоне, и я хочу пригласить всех в удивительное путешествие в мир музыкальных...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconМетодическое пособие Волгоград 2011 ббк 85. 315 В11
В мире музыкальных инструментов : методическое пособие / Волгогр. Оунб им. М. Горького, Отдел аудиовизуальных материалов и литературы...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconРабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны
Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconУрок-Путешествие «Музей одежды» Слово учителя
А вы знаете, что в мире существует великое множество музеев? Есть художественные музеи, во Франции существуют музеи колоколов, лошадей,...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconУрок обобщение (в форме урока-игры) Музыкальный материал: К. Сен-Санс «Лебедь»
«Образное содержание музыки». Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме. Развивать познавательный интерес, аналитические,...
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки \"В мире музыкальных инструментов\" iconУчебные программы курсов истории музыки и музыкально-теоретических...
Учебные программы курсов истории музыки и музыкально-теоретических дисциплин /Науч. Ред сост. В. В. Молзинский; Санкт-Петербургский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск