Скачать 59.99 Kb.
|
Конспект доминантного занятия по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах "В мире музыкальных инструментов"Цели и задачи урока:
Оборудование, материал: скрипка, флейта; детские музыкальные инструменты (металлофоны, музыкальные треугольники, маракасы, кастаньеты, румба, бубны, гитары, органола, саксофон, барабан); теневой театр: экран, прожектор, лодка, арфа; иллюстрации; пособие к музыкально-дидактической игре; ТСО. Предварительная работа: Знакомство с произведениями: итальянская народная песня “Санта-Лючия”; испанский танец из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро”. Разучивание песни на немецкой языке “Веселые музыканты”. Знакомство с персонажами немецкой народной сказки “Пряничный домик”. Обучение детей приемам игры на различных музыкальных инструментах, знакомство с классификацией. Разучивание элементов испанского танца. Знакомство с правилами игры “Найди свой инструмент”. Ознакомление с тембрами музыкальных инструментов, совершенствование в умении узнавать их на слух. Изготовление наглядных пособий и музыкальных инструментов из бросового материала. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети свободно входят в музыкальный зал, их приветствует музыкальный руководитель. М.Р: - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет не обычное занятие, а занятие-путешествие по разным странам. А помогут нам в этом музыкальные инструменты и вот этот волшебный глобус. Итак, в путь! Раскручивается глобус, дети закрывают глаза. Звучит итальянская народная мелодия (фортепиано). М.Р: - В какой стране мы оказались? Дети: - Мы в Италии. М.Р: Да, мы с вами в чудесном итальянском городе Венеция. Венеция почти совсем не имеет улиц. Она построена на островах, со всех сторон окруженных водой. Поэтому люди и передвигаются по городу с помощью длинных лодок, которые называются гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по воде, рождались песни лодочников. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе — мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой воля. Дети смотрят теневое театрализованное действие. М.Р: И вы, конечно же, узнали это произведение. Дети: Это итальянская народная песня “Санта Лючия”. М.Р.: А сейчас я предлагаю вам послушать это произведение в сопровождении еще одного музыкального инструмента (фортепиано, скрипка). Кому знаком этот инструмент? Как он называется? Дети: Это скрипка. М.Р.: Да, верно, это королева оркестра — скрипка. Самый распространенный струнный смычковый музыкальный инструмент. А какие стренные инструменты вы знаете? Дети: Арфа, гитара, балалайка. М.Р.: Правильно, молодцы. Обратите внимание — звук у скрипки появляется при движении смычка по струнам. Говорят, что скрипка поет. И правда, звучание ее похоже на трепетный человеческий голос. Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой “талией”. Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Известно, что они очень придирчиво выбирали материалы: ходили по лесу и среди множества деревьев, в первую очередь елей, выбирали “поющие”, то есть примечали, на какую ель чаще садятся птицы, потом прослушивали докторской трубкой, чтобы оценить певучесть. Спиливали дерево зимой, когда оно спит. И не валили, а бережно опускали на землю. Секрет изготовления хранили в тайне и передавали от отца к сыну. В оркестре скрипка главный инструмент. А мы можем создать с вами свой маленький оркестр. Как вы думаете, с помощью каких инструментов можно передать нежный, плавный характер итальянской песни. Оркестровка итальянской народной песни “Санта Лючия”. (Детский оркестр + фортепиано, скрипка). М.Р.: Хорошо, а теперь нам пора продолжить наше путешествие. Саша, крути глобус. Звучит “Испанский танец” из балета П.И.Чайковского “Лебединое озеро” в грамзаписи. М.Р.: Ребята, как вы думаете, где теперь мы оказались? Дети: Мы в Испании. М.Р.: А как вы догадались? Дети: Нам подсказала музыка. М.Р.: Какая она по характеру? Дети: Испанская народная музыка зажигательная, яркая, темпераментная, ритмичная. М.Р.: Совершенно верно. Скажите пожалуйста, с помощью каких инструментов можно передать характер испанской музыки? Дети: Румба, кастаньеты, бубны, коробочки, маракасы. М.Р.: Ребята, мы знаем, что существует много разных приемов игры на бубне, давайте вспомним и покажем их. Дети демонстрируют различные техники игры на бубне. М.Р.: Молодцы, вы вспомнили много разных приемов. Давайте теперь попробуем соединить движения зажигательного танца с игрой на музыкальных инструментах. Танцевально-игровое музыцирование. М.Р.: Ну что ж, нам пора прощаться с Испанией и отправляться дальше в путь. Лена, крути глобус. Выходят персонажи немецкой сказки “Пряничный домик” Гензель и Гретель. Гензель: Guten Tag, Kinder! Ich bin Hensel. Ans dem Marcheh. Hensel und Gretel. М.Р.: Ребята? Вы узнали, кто это? Дети: это персонажи из немецкой сказки. Мальчик Гензель и его сестра Гретель. Гензель: Ребята! Гретель! Смотрите, что я нашел в лесу. Показывает корзинку, в которой лежат духовые инструменты. Гензель: Что это такое? Может это докторская трубка? Дети: Нет, это музыкальный инструмент, называется он труба. Гензель: (достает следующий) А это что? Тоже труба? Дети: Нет, это горн. Гензель: А как же на них играют? Гретель: Ах, Гензель, неужели ты ни разу не видел? Гензель: Не видел. Гретель: А вот дети наверняка знают правила игры на духовом инструменте. Расскажите пожалуйста. Дети: Сначала нужно бесшумно вдохнуть носом, как будто нюхает цветом. Спокойно и не очень быстро. А потом понемногу вдувать воздух ровной сильной струей. Гензель: А стучать ими можно? Дети: Нет, это ведь не ударные, а духовые музыкальные инструменты. Гензель: Что-то я все равно не понял, куда здесь дуть. Гретель: Подожди, я тебе покажу. Звучит музыкальный отрывок (флейта). М.Р.: Ребята, понравился вам “голос” флейты? Что он напоминает? Какой он по тембру? Гензель: Мне тоже очень поправилось. А вы, ребята, умеете играть на духовых инструментах? М.Р.: Давайте исполним для наших гостей песню. Инсценировка песни на немецком языке “Веселые музыканты”. Гензель и Гретель: Спасибо вам, ребята, нам пора, до скорой встречи! Уходят. М.Р.: Ну, а нам тоже пора возвращаться домой. Ваня, крути глобус. Вот мы и дома, в России. Послушайте русскую народную мелодию “А я по лугу” в исполнении оркестра народных инструментов и постарайтесь узнать, какие из них вам знакомы. Звучит грамзапись р.н.м. “А я по лугу”. Дети называют знакомые инструменты (аккордеон, колокольчики, коробочка, ложки, бубен, трещотки, бубенчики). М.Р.: А сейчас я предлагаю поиграть вам в знакомую игру “Найди свой инструмент” Выбирайте инструменты (карточки). Проводится игра “Найди свой инструмент”. М.Р.: Вот и подошло наше занятие к концу. А что же вам больше всего понравилось? Где мм с вами сегодня побывали? Что нового узнали, что особенно запомнилось, где бы вы хотели побывать еще? |
Конспект музыкально тематического занятия по слушанию музыки "В мире музыкальных инструментов" Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | Программа разработана на основе программы для детских музыкальных... Курс сольфеджио в детских музыкальных школах является дисциплиной, способствующей развитию музыкального слуха, памяти, ритма, музыкальных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программное содержание: Учить правильно передавать ритмический рисунок. Осваивать навыки игры на разных детских музыкальных инструментах.... | Аннотация к рабочей программе «Музыкальный инструмент. Фортепиано» Детских музыкальных школ и музыкальных отделений Детских школ искусств. Музыкальный инструмент. Фортепиано» (Москва, 2006г.) и «Примерной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить детей подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, подбирать определение к предмету соотносить наименования музыкальных... | Развитие музыкально-ритмических способностей детей на занятии "Оркестр... Слушание музыки, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах — вот те средства музыкально-эстетического воспитания,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассказы детей о наиболее интересных и запомнившихся музыкальных историях: летних встречах с музыкой, о любимых героях пройденных... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств «Гармония» г о. Власиха Московской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы рады видеть всех вас сегодня в нашем музыкальном салоне, и я хочу пригласить всех в удивительное путешествие в мир музыкальных... | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного... К. К. Родионов, изданной в 1976 г и «Методических указаний по организации учебно-воспитательной работы в инструментальных классах... | ||
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья Программа разработана Ромочкиной А. В. на основе примерной программы для хореографических отделений музыкальных школ и детских школ... | Реферат на тему: методики обучения игре на музыкальных инструментах Попытки «развить» какую-либо частную методику, как правило, происходят за счет переписывания основных идей или фрагментов из методических... | ||
Программа коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах... Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих... | Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских... Конкурс проводится среди преподавателей и концертмейстеров детских музыкальных школ, детских школ искусств, детских художественных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема 4: «Развитие у детей музыкальных способностей. Характеристика музыкальных способностей» | Программа учебного предмета «Оркестровый класс» «Струнные инструменты» и «Духовые и ударные инструменты», а также на основе Программы для детских музыкальных школ (музыкальных отделений... |