Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер73 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока по дисциплине

«Основы теории и методики музыкального образования детей дошкольного возраста»

Тема 1.4: «Развитие у детей музыкальных способностей. Характеристика музыкальных способностей»

Вид урока: лекционно-практический.

Цель:формировать систему знаний по развитию у детей музыкальных способностей.

Задачи:

- учить применять различные методы диагностики выявления музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.

-использовать возможности музыкального искусства для передачи определенного эмоционального содержания и развития способностей в музыкальной деятельности, контроля за развитием музыкальных способностей.

Студент должен:

-Знать какие основные музыкальные способности входят в структуру музыкальности; виды деятельности, в которых успешно развивается каждая музыкальная способность, о развитии эмоциональной отзывчивости в процессе разных видов музыкальной деятельности.

-Уметь использовать музыкально-дидактические игры для развития музыкальных способностей; дать характеристику музыкально-дидактическим играм и пособиям, направленным на развитие музыкальности дошкольников;

Методы: метод проблемной ситуации,метод сравнения, анализа.

Оборудование: доска, музыкальный материал на каждую возрастную категорию.

Литература:

А.Г.Гогоберидзе,В.А. Деркунская «Теория и методика музыкального воспитания детей–М,2005

Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.



Действия педагога

Хроно-

метраж, мин.

Действие студентов

Комментарии

Возможные изменения

I Организационный момент.

Приветствие.

Проверка готовности студентов к уроку (отключить мобильные телефоны, убрать лишние вещи)

2

Приветствуют педагога стоя.







II Актуализация опорных знаний:

Задаю вопросы по пройденной теме:

1.Расскажите о роли музыкальных знаний и их характере в разных видах музыкальной деятельности.

2.Охарактеризуйте методы и приемы формирования знаний о музыке.

3. Перечислите основные требования к наглядным пособиям.

Формирование новых знаний:

Теория и практика дошкольной педагогики определяют следующие формы организации музыкальной деятельности: занятия, использование музыки на праздниках и развлечениях, в игровой, самостоятельной деятельности. 
Музыкальные занятия — основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут. Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной. 
Музыкальные способности ребенка дошкольного возраста проявляются в совместной деятельности со взрослым и другими детьми. Педагог правильным подходом, последовательностью методических приемов влияет на индивидуальное развитие каждого опосредованно через весь детский коллектив. При этом используется положительный пример сверстников, помогающий отстающему быстрее преодолеть трудности. 
Занятия проводятся в соответствии с программой планомерно по всем видам музыкальной деятельности. Педагог распределяет материал на несколько занятий, организуя каждое из них так, что оно является и самостоятельным, и как бы отрезком целостного педагогического процесса. Важно также заинтересовать детей последующими занятиями, рассказать, какие они выучат песни, как подготовятся к празднику и т. п. Любое занятие должно быть связано с предыдущими и последующими. Можно наметить примерную схему организации учебного процесса: ознакомление с новым материалом, разучивание частично усвоенного, закрепление полученных знаний. 
Утверждение, что способности развиваются в деятельности, которая требует их проявления, стало общепринятым в педагогической психологии. В каких видах деятельности развиваются музыкальные способности?

Эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности – восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, так называемая музыкальность. А музыкальность в свою очередь объединяет в себе комплекс музыкальных способностей, требуемых для осуществления музыкальной деятельности. Музыкальность выражается в особой восприимчивости человека к музыкальному произведению и повышенной впечатлительности от него. Эмоциональная отзывчивость на музыку у детей дошкольного возраста прежде всего развивается в восприятии музыки и музыкально-ритмических движениях.

Наряду с восприятием музыки именно музыкально-ритмические движения представляют собой тот вид деятельности, в котором наиболее успешно развивается эта способность.

Крупный исследователь Б.М. Теплов выявляет три основные музыкальные способности:

1.ладовае чувство – способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии.

2.способность к слуховому восприятию – способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение.

3.музыкально-ритмическое чувство – способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность муз. Ритма и точно воспроизводить его.

К общим музыкальным способностям современные исследователи (К. В. Тарасова) относят:

1.Эм.отзывчивость на музыку.

2.Познав.муз.способности:сенсорные (мелодический, тембровый, динамический и гармонический слух и чувство ритма),интеллектуальные- (музыкальное мышление и музыкальное воображение) и музыкальную память.

Педагогу дошкольного образования важно понять, что музыкальные способности ребенка – это прежде всего способность переживать музыку, способность создавать образы музыкальных произведений и выражать их как средствами музыкальной деятельности, так и средствами любой другой художественной деятельности (изобразительной, игровой, литературной). На развитие музыкальных способностей может оказать влияние любая художественная деятельности.

Эмоц. отзывчивость на музыку у детей может проявляться очень рано, в первые месяцы жизни. Ребенок способен оживленно реагировать на звуки веселой музыки – непроизвольными движениями, возгласами – и успокоено, сосредоточенно, со вниманием воспринимать спокойную музыку.



3


40

Студенты отвечают на заданные вопросы.

Студенты конспектируют лекционный материал.

Задают вопросы,

касающиеся развитию у детей музыкальных способностей.








III Формирование умений и навыков

Подобрать музыкальные произведения на основе содержания таблицы «Диагностика музыкальных способностей детей» (см.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников.М.,1998. -С.28-30) разработать задания для определения уровня развития музыкальных способностей детей младшего, среднего или старшего дошкольного возрасту.(по выбору)

Отвечаю на вопросы студентов.



15

Студенты задают вопросы по определению наиболее применимых музыкальных произведений для проведения диагностики.

Отмечаю тех студентов, которые не справились с выполнением данной работы. Даю рекоменда-ции по самостоя-тельной подготовке.





IV Практическая работа:

Даю задание на исполнение музыкальных произведений по разделам «Музыкально-ритмические движения»,«Пение», «Слушание», «Музыкально-дидактическая игра», «Игра на детских шумовых инструментах».

Даю рекомендации по качественному исполнению, точному воспроизведению движений в разделе «Муз. –ритимические движения»

20

Студенты исполняют музыкальные произведения, оценивают их, дают им оценку.

Отмечаю исполненные произведения в журнале.




V.Подводится итог урока:

Таким образом, музыкальная деятельность развивает не только музыкальные, но и общие способности. Развиваются мышление, эмоции, воспитывается творческое воображение, укрепляется воля, способность удерживать произвольное внимание. В свою очередь, общие способности влияют на формирование музыкальных. Развитие всех способностей требует индивидуального подхода к тетям, учета их склонностей, интересов.

Задаю вопросы по пройденному материалу:

1.Развитие эмоциональной отзывчивости в процессе разных видов музыкальной деятельности.

2.Ладовое чувство и его развитие у детей.

3.Формирование музыкально-слуховых представлений дошкольников.

4. Чувство ритма и его развитие у детей.

5.Контроль за развитием музыкальных способностей.

5

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.


Отмечаю ответы по пятибалльной шкале. Благодарю студентов за хорошую работу на уроке.




VI.Домашнее задание:

Разработать задания для определения уровня развития музыкальных способностей детей младшего, среднего или старшего дошкольного возраста (по выбору).


2

Студенты записывают домашнее задание.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск