Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья





Скачать 73.84 Kb.
НазваниеКонспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья
Дата публикации20.07.2013
Размер73.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Конспект занятия по художественному движению

для детей с ограниченными возможностями здоровья

III – й год обучения


Организационная информация


Тема занятия


Урок творчества в танце

Предмет

Художественное движение

Учебная группа

III – й год обучения

Автор занятия

Перепелица Татьяна Андреевна, педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение

МОУ ДОД «Центр детского творчества» г.Надым

Республика/край

ЯНАО

Методическая информация


Тип занятия

Изучение и закрепление новых знаний, импровизация

Цель занятия

Формирование умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях

Задачи

Обучающие:

- заинтересовать обучающихся музыкой;

- дать возможность обучающимся почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму;

- формировать навыки самостоятельного выполнения движений.

Развивающие:

- развивать навыки танцевальной импровизации и творческого выражения себя через танец;

- развивать художественный вкус.

Воспитательные:

- воспитывать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;

- воспитывать у ребенка творческого подхода к занятиям по художественному движению.

Форма проведения

Практическое занятие

Продолжительность

2 часа (1 час равен 40 минутам)

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут/закрепят обучающиеся в ходе занятия

Теоретические знания: культура выполнения танцевальных движений. Умения: выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии. Навыки самостоятельного подбора связки движений.

Необходимое оборудование

Танцевальный зал с зеркалами и деревянным полом

Инвентарь

Музыкальный центр, подборка CD дисков с музыкальными произведениями разных стилей с чередованием медленных и быстрых ритмов, фотоальбом.

Технические данные

Компьютер

Форма одежды

Лосины или шорты, футболка, чешки



Ход занятия


Часть занятия

Музыкальный размер

Содержание

Продол – житель - ность в минутах

Организационно – методические указания

Подготовительная часть


2/4

3/4

4/4

Музыкальные записи разных стилей с чередованием медленных и быстрых ритмов


I.

1.Построение на середине зала.

Приветствие.

Сообщение задач занятия.

2. Прослушивание музыки.

Цель: заинтересовать учащихся музыкой.

Музыка является неотъемлемой частью танца.

Перед началом танцевальной постановки педагог дает прослушать музыкальное произведение обучающимся.

Рассказывает: когда было написано произведение, какой смысл несет, к какой народности относится.

- Звучит первое музыкальное произведение: «Аве Мария».

- «Времена года» - по характеру динамичное, напряженное.


5

10


Сообщение задач занятия. Обратить внимание на форму одежды.

Формируется определенная атмосфера для занятия, налаживается контакт между педагогом и обучающимся.

Проявляется общее настроение обучающегося, дает эмоциональную разгрузку.


Инструменталь - ная музыка

II.

3. Связь музыки и движения.

Цель: развитие художественного вкуса.

- Демонстрация плейкаста с интернета

http://www.playcast.ru/view/1788267/00b9898a9bfa28c677038a7a06dd5f2f875931ecpl



Педагог дает задание: свободно двигаться по залу

экспериментируя с

различными параметрами движений, под заданную музыку и взаимодействуя друг с другом.

Упражнение состоит из четырех частей:

1-й параметр – пространство;

2-й параметр – сила;

3-й параметр – время;

4- й параметр – течение

II.

1. Эмоциональная разрядка

Цель: дать возможность учащимся почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.

Проведение: после выполнения каждой части упражнения обучающийся рассказывает о своих впечатлениях.


15

10



1-й: Движения могут быть прямыми и непрямыми – многофокусными

2-й: Движения мощные и легкие

3-й: Движения медленные и быстрые

4- й; Движения ограниченные или свободные

Пытаться связать опробованные движения с отношениями личности, эмоциями, состояниями, выражениями чувств.

Основная часть



Музыкальное сопровождение по выбору обучающегося


2. Движение и сознание.

Цель: развитие навыков танцевальной импровизации и творческое выражение себя через танец.

Педагог знакомит обучающегося с техникой импровизации – это форма движения развивающая и укрепляющая тело. Придает телу гибкость, укрепляет мышцы. Наполняет нас легкостью и жизненной силой.

Проведение:

- работа с телом, движением и сознанием;

- обучающийся движется в разных направлениях по танцевальному залу, вращаются, наталкивается на препятствия;

- контакт с собой, с пространством, со временем;

- свобода движений всего тела ученика и отдельных частей тела, как по горизонтали, так и по вертикали сценического пространства.

3. Индивидуальный танец.

Цель: стимулирование творческого самовыражения.

Обучающийся сидит на стуле. Звучит музыка и он выходит в центр зала и начинает спонтанно танцевать, выражая в индивидуальном танце свои чувства. При желании он может вступать во взаимодействие с окружающими.

15 - 20

10

Образ - Я - выражать в образе тела.

Двигаться спонтанно и свободно.

Не бояться

экспериментиро - вать со свободным движением


Заключительная часть

Медитативная музыка, музыка с элементами природы

III.

Нарцисс и ручей.

Цель: разрядка эмоционального напряжения; развитие позитивных взаимоотношений.

Упражнение выполняется в парах. Педагог-хореограф рассказывает обучающемуся легенду о Нарциссе, который однажды, увидев свое отражение в ручье – влюбился в него.

Учащийся и педагог становятся друг напротив друга и смотрят друг другу в глаза. Один из них – «Нарцисс», другой – «Ручей» (зеркальное отражение). «Нарцисс» начинает выполнять свободные движения, выражая лучшие стороны своей личности. В роли «Ручья» обучающийся зеркально отражает движения педагога. Через 3 - 5 минут Нарцисс и Ручей меняются ролями. По окончании игры ученик делится своими чувствами и впечатлениями «здесь и сейчас» в парах.


5 - 10

Максимально разнообразить движения, раскрепоститься, дать свободу своим движениям

Список литературы:

1.Кулагин И.Е. Художественное движение. - М.: Наука, 2002 г.

2. Никитин Ю.В. Методика преподавания модерн танца. – Я вхожу в мир искусств. – 2001. – № 4.
Интернет–источник:

1. Режим доступа: http://www.image-dance.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья
Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Величины, характеризующие колебательные системы
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconМкс(к)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Теоретические подходы к проблеме развития связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья с. 7-11
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологическая коррекция...
Формирование системы научных представлений, общетеоретических знаний и практических навыков о методах психологической коррекции детей...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект открытого музыкального занятия для средней группы на тему
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект внеклассного занятия Тема: Дружба чудесное слово
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект занятия Тема: "Ребята, давайте жить дружно!"
Образовательное учреждение: Томская область, огоу «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей,...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconУрока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме «Man-made wonders of the world»
Методическая разработка дистанционного урока для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconТема: использование здоровьесберегающих технологий в обучении, воспитании,...
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося с ограниченными возможностями здоровья в различных видах деятельности...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект открытого урока по адаптивной физической культуре для учащихся...
Обучающие: формировать у школьников умение бросать мяч бочча; закреплять правила игры бочча как средство развития двигательной активности,...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коррекционной педагогики проводит Открытый виртуальный творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы...
Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconТема занятия «Коса девичья краса»
Цель: развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством овладения навыками плетения
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья icon50-летию полета в космос Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными...
Юрия Алексеевича Гагарина, для детей с ограниченными возможностями здоровья в 20011 году
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект интегрированного занятия
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconКонспект индивидуального занятия
Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Конспект занятия по художественному движению для детей с ограниченными возможностями здоровья iconИнновационные цифровые модели обучения детей с ограниченными возможностями...
Информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск