Скачать 33.7 Kb.
|
Московский Государственный Открытый Педагогический Университет им. М.А.Шолохова Конспект индивидуального занятия Выполнила студентка 2 курсаДефектологического факультета Отделение логопедия Заморина Мария Конспект индивидуального занятия Тема: Дифференциация звуков Ш и Щ. Цель: Развитие дифференцировки звуков Ш и Щ изолированно на слух, затем в слогах, словах и предложениях.
Ребёнок произносит долгий звук Ш. А теперь давай вспомни, что нужно для произнесения звука Щ. Губы вытянуты рупором, кончик языка поднят к бугорочкам и образует с ними щель, по середине языка идёт тёплая, плавная, длинная струя воздуха. Поднеси руку ко рту и проверь. Давай попробуем! Ребёнок произносит долгий звук Щ. Логопед: Давай подготовим язычок к занятию. Ребёнок выполняет упражнения: « Накажем непослушный язычок», «Вкусное варенье», «Грибок», «Гармошка».
Логопед: А теперь я буду произносить звуки Ш и Щ, а ты будешь поднимать символы, соответствующие этим звукам.
ША – ЩА – ША – ЩА ШО – ЩО – ШО – ЩО УШ – УЩ – УШ – УЩ Ребёнок произносит слоги. Логопед: Послушай и затем повтори за мной слоги и слова ЩУ – ЩУ – ЩУ – ЩУКА ША – ША – ША – ШАРФ ЩЕ – ЩЕ – ЩЕ – ЩЕНОК ШУ – ШУ – ШУ – ШУБА
Шуба, шахматы, шина, кошка, шкаф, шея. Логопед: А теперь повтори за мной слова со звуком Щ: Щенок, щётка, щит, лещ, щука, щи.
Логопед: Рассмотри картинки и отбери для кошки картинки со звуком Ш, а для щенка со звуком Щ. Слова: Щётка, шуба, щука, шкаф, плащ, шапка, овощи, вишня, щит, чашка. Логопед: А теперь назови картинки со звуком Ш, затем со звуком Щ. Ребёнок называет: Шуба, шкаф, шапка, вишня, чашка. Щётка, щука, плащ, овощи, щит.
У Миши щенок. У Даши болит щека. Логопед: А теперь назови слово со звуком Ш. Щи да каша – пища наша. В ящике молоток и клещи. Логопед: А здесь назови слова со звуком Щ. Игра «Вставь пропущенное слово»Логопед даёт ребёнку 3 картинки и читает предложения, а ребёнок должен поднять подходящую картинку по смыслу, чтобы закончить предложение. Мы построили…В шкафу висит… Лена кладёт вещи в…Картинки: шалаш, плащ, ящик.
Хвостом виляет, Зубаста, а не лает (Щука) Встаёт на заре,Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто же он? (Петушок) Итог занятия: Логопед: Вспомни животных со звуком Ш. Ребёнок: Кошка, петушок. Логопед: А теперь, вспомни животных со звуком Щ. Ребёнок: Щенок, щука, лещ. |
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня | Конспект индивидуального занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | ||
Конспект индивидуального занятия Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII... | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | План-конспект учебно-тренировочного занятия группы 4 года обучения... Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект индивидуального занятия: Автоматизация звука /Р/ в слогах, словах и предложениях Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект индивидуального занятия в подготовительной группе. Тема: Автоматизация звука [Р] История государства и права зарубежных стран (ч. 1 История ГиП древнего мира и в средние века, Крашенинникова Н. А., Жидкова О. А.)... | ||
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей логопедической группе Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект занятия группы здоровья во 2 классе Учитель: Н. А. Гадова,... Воспитание навыков коллективной работы, сознательного отношения к вопросам индивидуального здоровья | ||
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука ш «Путешествие с Шунтиком и Шунечкой» Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... | Конспект открытого индивидуального занятия по автоматизации звука... Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,... |