Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны





Скачать 237.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны
страница1/3
Дата публикации21.06.2014
Размер237.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»



«Рассмотрено»

Руководитель РМО

_______//

Протокол № _____от

«___» ___________ 20___г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Т.П./

«___» ____________ 20___г.


«Утверждаю» Директор

МБОУ «Ульянковская ООШ»

_________/Челнокова Н.А./

Приказ № _______ от

«___» ____________ 20___г.







Рабочая программа

по музыке в 5 классе

Челноковой Татьяны Павловны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ____от

«___» ____________ 2012

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и изобразительным искусством. В программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств – литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, графики, книжных иллюстраций и др.), театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Тема первого полугодия: «Музыка и литература» развивается через раскрытие таких важных тем, как определение интонационного сходства и различия музыки и литературы, выяснение общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Взаимодействие музыки и литературы раскрывается в основном на образцах вокальной музыки и музыкально-театральных жанров.

Тема второго полугодия: «Музыка и изобразительное искусство» строится на выявлении многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством, усвоение темы направлено на формирование следующих умений: представлять зрительный (живописный) образ музыки, способность интонационно представлять (слышать) художественные образы.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • авторская программа «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение», 2005;;

  • утвержденный приказом от 9 декабря 2008 г. № 379 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации.

Данная рабочая программа рассчитана на 35 часов. Содержание уроков музыки в 5 классе последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира. В музыкальный репертуар включены и произведения татарских композиторов. Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод создания «композиций»;

  • метод игры.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Учебно-тематический план по музыке для 5 класса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




I полугодие четверть«Музыка и литература»

16 час.




1.

Что роднит музыку с литературой

1 ч.




2-4.

Вокальная музыка

3 ч.




5-6.

Фольклор в музыке русских композиторов

2 ч.




7.

Жанры инструментальной и вокальной музыки

1 ч.




8-9.

Вторая жизнь песни

2 ч.

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

10.

Всю жизнь мою несу родину в душе…

1 ч.




11.

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

1 ч.




12.

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

1 ч.




13.


Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

1 ч.




14.

Музыка в театре, в кино, на телевидении.

1 ч.




15.

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл.

1 ч.




16.

Мир композитора.

1 ч.

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся




II полугодие

«Музыка и изобразительное искусство»


19 час.




1.

Что роднит музыку с изобразительным искусством

1 ч.




2.

Небесное и земное в звуках и красках

1 ч.




3-4.

Звать через прошлое к настоящему

2 ч.




5-6.

Музыкальная живопись и живописная музыка

2 ч.




7.

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

1 ч.




8.

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

1 ч.




9.

Волшебная палочка дирижера.

1 ч.




10-11.

Образы борьбы и победы в искусстве

2 ч.

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

12.

Застывшая музыка

1 ч.




13.

Полифония в музыке и живописи

1 ч.




14.

Музыка на мольберте

1 ч.




15.

Импрессионизм в музыке и живописи

1 ч.




16.

О подвигах, о доблести, о славе…

1 ч.




17.

В каждой мимолетности вижу я миры…

1 ч.




18-19.

Мир композитора. С веком наравне

2 ч.

Защита группового проекта.

Музыкальная викторина




За учебный год:

35 ч.





Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Знать/понимать:

  • специфику средств художественной выразительности каждого из видов искусств;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • роль музыки в изображении исторических событий, картин природы, разнообразных характеров, портретов людей и музыкантов;

  • стилистические особенности музыкального языка Римского-Корсакова Н.А., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В., Баха И.С., Моцарта В, Бетховена Л., Дебюсси К.

Уметь:

  • находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусств;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительной деятельности;

  • участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации и игре на простейших шумовых инструментах);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.


Содержание тем учебного курса
I полугодие «Музыка и литература» (16 часов)

Что роднит музыку с литературой. Песня – душа народа. Жанры вокальной музыки. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Фольклор в музыке русских композиторов. Сказка в программной музыке русских композиторов. Жанры вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Обобщающий урок по теме «Жанры вокальной и инструмента-льной музыки». Всю жизнь мою

несу родину в душе…

Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Обобщающий урок по теме «Литература и музыка»

II полугодие «Музыка и изобразительное искусство (19 часов)
Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижера. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. О подвигах, о доблести, о славе… В каждой мимолетности вижу я миры… Мир композитора.

Перечень учебно-методического обеспечения

1. Программа «Музыка 5- 7классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

2. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 класс», М., Просвещение,
2004г

  1. фонохрестоматия для 5 класса (6 кассет)

  2. Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 1 СD, mp 3, М,,Просвещение, 2009 г.

  3. Учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2010г.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по физике в 9 классе Челноковой Татьяны Павловны
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного общего...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебно-методическая разработка к внеклассному мероприятию по немецкому языку ко дню Святого Николая в Германии в 6 классе учителя...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по музыке(7 класс) Тухфатуллиной Фардии Р
Данная рабочая программа по музыке в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Личностно-ориентированный урок по литературе в 9-м классе по роману А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Исследование духовного мира Татьяны...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по курсу «Музыка» разработана с учетом обучающихся...
Рабочая программа по музыке соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconКак раскрывается личность Веры Павловны в родительском доме?
...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по английскому языку в 9 классе Шубиной Татьяны Николаевны
Планирование составлено на основе: Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по английскому языку в 6 классе Шубиной Татьяны Николаевны
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по геометрии в 10 классе Учителя Смирновой Татьяны...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая учебная программа по музыке 4 классы базовый уровень
Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального...
Рабочая программа по музыке в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны...
Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск