Скачать 191.15 Kb.
|
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель МО Заместитель руководителя Директор БОУ _______/ / по УР БОУ «СОШ№2 г.Грязовца» «СОШ №2 г.Грязовца» Протокол №___ от __________/ / Приказ №_______ от «___» _________2012г. «____» __________2012г. «_____» _______2012г. Рабочая программа по геометрии в 10 классе Учителя Смирновой Татьяны Игоревны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_______ от «_____»__________2012г. 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Курс геометрия входит в число дисциплин, включенных в учебный план. Программа рассчитана на обучение учащихся 10 общеобразовательных классов. Целью прохождения настоящего курса является: · овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; · интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; · формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; · воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса В ходе ее достижения решаются задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач. В результате прохождения программного материала обучающиеся имеет представление о: 1).математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики; 2).значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; 3).универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности; знает (предметно-информационная составляющая результата образования): каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; умеет (деятельностно-коммуникативная составляющая результата образования): овладевать математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки. Место предмета в базисном учебном плане На изучение геометрии отводиться 2 часа, всего 68 часов. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников. Познавательная деятельность. Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья. Выделение характерных причинно – следственных связей. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предложений, понимание необходимости их проверки на практике. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Информационно – коммуникативная деятельность. Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в письменной или устной форме результатов своей деятельности. Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, справочники, Интернет – ресурсы и другие базы данных. Рефлексивная деятельность. Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть результаты своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.). Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива. Учебно-тематический план
Содержание программы ГЕОМЕТРИЯ Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Тематическое планирование по геометрии 10 класс (авт. Л.С.Атанасян), 2 часа в неделю, всего 68 часов
Требования к уровню подготовки учеников 10 класса Геометрия уметь · распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; · описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; · анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; · изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач; · строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; · решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); · использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; · проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; · вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Перечень учебно-методического обеспечения
Формы и методы организации и проведения занятий Программа предусматривает проведение - традиционных уроков, - чтение установочных лекций - обобщающих уроков - работы с проектами Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки, лекции и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий по темам курса. Использование информационных технологий позволяет расширить рамки изучения предмета. Особое место отводиться для самостоятельной деятельности ученика во время урока и при выполнении домашних заданий по математике. Система измерения результатов. Система измерения результатов состоит из : · входного, промежуточного и итогового контроля; · тематического и текущего контроля, · административного. Литература 1. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.-Москва: Просвещение, 2009 год 2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 класса.- 4-е издание, испр. и доп.- М.:Илекса, 2007,- 175 с. 3. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля/авт.сост.Г.И.Ковалёва, Н.И.Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2009, 187 стр. 4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по математике. Москва. 2007 год 5. Учебное электронное издание. Математика 5- 11 класссы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004. 6. Экспресс- подготовка к экзамену. 9-11 классы. Математика. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр НГЭ. Новая школа, 2006год 7. Сдаём ЕГЭ по математике. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Москва. Фирма «1С» 8. Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика. Москва. Фирма «1С» 9. Интерактивный тренинг- подготовка к ЕГЭ. Математика, Москва, 2007 год 10. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение» 11. Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии: 10 класс. М.:ВАКО, 2006.- 303 с. |
Рабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108) | ||
Рабочая программа по геометрии для 11 класса а седовой Татьяны Николаевны,... Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства | Рабочая программа по геометрии для 10 класса а седовой Татьяны Николаевны,... Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства | ||
Рабочая программа Идоловой Татьяны Васильевны, учителя начальных... Рабочая программа курса литературного чтения разработана на основе «Федеральных государственных стандартов общего образования второго... | Рабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной... Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская... | ||
Рабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии... Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе... | Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя ... | ||
Рабочая программа по литературе в 10 классе учителя Смирновой Елены Николаевны Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,... | Рабочая программа по английскому языку в 8 классе Шубиной Татьяны... Планирование составлено на основе Федеральный компонент государственного стандарта. М.: Дрофа, 2008 | ||
Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению 5 класс Характеристика направления внеурочных занятий курса Deutsch tip top учителя иностранных языков кмоу крутинский лицей Гущенко Татьяны... | ||
Рабочая программа по физике в 7 классе Челноковой Татьяны Павловны... Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы основного... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв... Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... | ||
Рабочая программа по геометрии в 11 классе на 2013-2014 учебный год Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании мо протокола Рассмотрено на заседании методсовета |