Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя





Скачать 323.95 Kb.
НазваниеРабочая программа По геометрии в 7 классе учителя
страница1/4
Дата публикации17.09.2014
Размер323.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


Рабочая программа

По геометрии в 7 классе
учителя

Государственного бюджетного образовательного учреждения

Кадетская школа № 1785

"Таганский кадетский корпус"

Птецовой Юлии Сергеевны


2013 – 2014 уч. год

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)
Пояснительная записка

Учебная программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008 г.

Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Контрольных работ - 6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Источники информации для учителя


  1. Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В. Погорелова): Пособие для учителя / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др.- М.: Просвещение 2007-2013

  2. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.

  3. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы./ Погорелов А.В. – М.: Просвещение, 2004-2012

  4. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2008.

  5. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  6. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2010.

  7. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008.

  8. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11 классы. – 2-е изд. /Нечаев М.П. – М.: «5 за знания», 2007. – 144 с. – (Методическая библиотека).

  9. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2005

  10. Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2010

  11. Тематические тесты по геометрии 7 класс: Математика, Приложение к газете «Первое сентября»



Литература для учащихся


  1. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2010-2013

  2. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2010-2012.

  3. Семенов Е.Е. За страницами учебника геометрии: Пособие для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений, М., 1999.


Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общеучебные цели:

  • Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки

  • Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

  • Создание условий для формирования умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический;  переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

  • Создание условий для плодотворного участия в работе группы

  • Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы

  • Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства

  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

Общепредметные цели:

  • Создание условий для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  дисциплин

  • Создание условий для формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей

  • Создание условий для формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов

  • Создание условий для воспитания культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии


При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

Владеть компетенциями:

  • познавательной;

  • информационной;

  • коммуникационной;

  • рефлексивной.




  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарата (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.


Выявление итоговых результатов изучения темы завершается контрольной работой. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения

Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводиться по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование, конструирование геометрических фигур, задания практического характера.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.

Содержание тем учебного курса
Основные свойства простейших геометрических фигур (14 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы (9 ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Признаки равенства треугольников (14 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – изучить признаки равенства треугольников; сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника (16 ч)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (10 ч)

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – систематизировать и расширить знания учащихся о свойствах окружности; сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Обобщающее повторение (7 ч)


КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ



п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Измерение отрезков и углов

1




2

Смежные, вертикальные углы, биссектриса угла.

1




3

Признаки равенства треугольников

1




4

Сумма углов треугольника

1




5

Геометрические построения

1




6

Итоговый контрольный тест

1

















Итого : 6


Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УО

Устный опрос

УЗИ

Урок закрепления изученного

ФО

Фронтальный опрос

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

СР

Самостоятельная работа

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

ИЗ

Индивидуальное задание

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

МТ

Математический тест

КУ

Комбинированный урок

МД

Математический диктант

УКЗ

Урок коррекции знаний

ИК

Индивидуальный контроль

УИ

Урок -игра

ПР

Практическая работа







КР

Контрольная работа


Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения геометрии ученик должен уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «1С: Образовательная коллекция. Планиметрия, 7-9 кл.», «Большая электронная детская энциклопедия по математике», «1С: Школа. Математика, 5 – 11 кл. Практикум».

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconРабочая программа по геометрии в 10 классе Учителя Смирновой Татьяны...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconРабочая программа по геометрии для 10 класса а седовой Татьяны Николаевны,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconРабочая программа по геометрии для 11 класса а седовой Татьяны Николаевны,...
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconРабочая программа по геометрии в 11 классе на 2013-2014 учебный год
Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconРабочая программа по геометрии 8 класс
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconКалендарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа и календарно тематическое планирование уроков геометрии в 11 классе
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 7 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по геометрии в 8 классе составлена на основе авторской программы Л. С. Атанасяна ( Геометрия: программы общеобразовательных...
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconПояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7А класс рабочая...
Примерной образовательной программы основного общего образования по геометрии 7-9 классов для общеобразовательных учреждений (Москва,...
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconТематическое планирование по геометрии в 10 классе
Тематическое планирование по геометрии в 10 классе по учебнику «Геометрия 10-11» Л. С. Атанасян
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconУрок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconРабочая учебная программа по геометрии (наименование учебного предмета,...
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconРабочая программа по геометрии в 10 классе. (Модифицированная)
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconРабочая программа по геометрии 9а класс
Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства
Рабочая программа По геометрии в 7 классе учителя iconЛобачевский по существу берет за отправной пункт все то, что Евклид...
Таким образом, все предложения абсолютной геометрии сохраняют свою силу и в геометрии Лобачевского. Абсолютная геометрия есть общая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск