Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост





НазваниеТесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост
страница1/9
Дата публикации30.06.2013
Размер1.21 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Федеральное агентство по образованию


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С. П. КОРОЛЕВА»


В. Д. Богатырев


ЗАДАЧИ И ТЕСТ Ы по

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ. ЧАСТЬ 1. МИКРОЭКОНОМИКА


Методические материалы к практическим занятиям


САМАРА 2007







Составитель: В. Д. Богатырев

УДК 330.1 ББК У010.4

Задачи и тесты по экономической теории. Часть 1. Микроэкономика:

Метод, материалы к практическим занятиям / Самар. гос. аэрокосм, ун-т; Сост. В. Д. Богатырев. Самара, 2007. - 68 с.


Методические материалы содержат задачи и тесты по основным темам раздела «Микроэкономика» дисциплины «Экономическая теория». Материал охватывает следующие темы: «Теория спроса и предложения», «Теория потребления», «Теория производства», «Издержки фирмы», «Прибыль фирмы», «Процентная ставка и инвестиции», «Внешние эффекты».

Изложенный материал полностью соответствует новым требованиям государственного стандарта и учебному плану специальностей «Менеджмент организации» и «Математические методы в экономике».

Методические материалы предназначены для подготовки и проведения практических занятий, для самостоятельной работы студентов и подготовки к экзаменам.

Работа выполнена на кафедре экономики СГАУ.


Печатается по решению редакционно-издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета.


Рецензенты: к.э.н., доцент Гераськин М. И.




СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения 4

  1. Микроэкономика. Предмет и метод 4

  2. Теория спроса и предложения , 7

  3. Теория потребления 16

  4. Теория производства 25

  5. Издержки фирмы 33

  6. Прибыль фирмы 41

  7. Процентная ставка и инвестиции. Внешние эффекты 56

Список рекомендуемой литературы 67




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Представленные задачи и тесты составлены в соответствии с новыми требованиями государственного стандарта и учебного плана специальностей «Менеджмент организации» и «Математические методы в экономике» на факультете экономики и управления СГАУ по дисциплинам «Экономическая теория» и «Микроэкономика-2». Методические материалы рекомендуется использовать для самостоятельной работы студентов, при проведении опросов и контрольных работ.


1. МИКРОЭКОНОМИКА. ПРЕДМЕТ И МЕТОД
/. /. Экономическая теория — наука, изучающая экономические взаимоотношения между людьми, возникающие при производстве и распределении благ, и определяющая общие закономерности их хозяйственной деятельности.

Экономическая теория включает два основных раздела: микроэкономику и макроэкономику. Микроэкономика изучает деятельность отдельных экономических субъектов: предприятий и домашних хозяйств. Макроэкономика изучает хозяйственные отношения на уровне региона, государства.

  1. Объект микроэкономики — это экономическая деятельность людей и возникающие в ее ходе общие экономические проблемы, разрешаемые в соответствии с существующими институтами.

  2. Предмет микроэкономики — отношения эффективного распределения и использования ограниченных ресурсов.

  3. Микроэкономические теории — набор правил и предположений, объясняющих хозяйственную деятельность отдельных людей и предприятий.

  4. Методология микроэкономики —учение о принципах и способах построения экономического познания — использует два подхода: позитивный и нормативный. Позитивный подход объясняет и прогнозирует экономические явления. Нормативный подход определяет планируемое экономическое состояние.

1.6. Социально-экономические институты — системы соглашений и




правил, принятые обществом, которые регулируют экономическое поведение (вводят ограничения посредством законов, договоров, традиций).

  1. Право собственности — исключительные полномочия на владение, использование и продажу (передачу) принадлежащего субъекту товара (услуги) и экономического ресурса.

  2. Товар — категория рыночной экономики. Это экономическое благо, предназначенное для обмена. Товар обладает двумя свойствами: потребительская стоимость — свойство товара удовлетворять ту или иную потребность человека; меновая стоимость — это пропорция, в которой один товар обменивается на другой.

  3. Рынок — форма взаимоотношений и взаимосвязей отдельных хозяйственных субъектов, определяющих обмен товарами и услугами.

Рынок непосредственно соединяет производителей и потребителей, которые с помощью цен, прибылей и убытков решают основные экономические проблемы. В рыночной экономике нет структур, которые бы занимали место между производственной сферой и потребителями, диктуя им, что и как производить и для кого предназначена произведенная продукция. Необходимым условием существования рынка является свободный обмен ресурсами. Только он позволяет сформироваться свободным ценам, которые и будут подсказывать хозяйственным агентам наиболее эффективные направления их деятельности.

1.9.1. Главная функция рынка — ценообразование.

Цены формируются в результате взаимодействия спроса и предложения и, в свою очередь, выполняют ряд функций: информационную, стимулирующую, распределительную. Рыночная цена — цена на однотипный (стандартный) товар или услугу, сложившаяся на изучаемом рынке. Номинальная цена — текущая цена, по которой приобретаются продукты и услуги. Реальная цена — цена, приведенная к уровню цен базисного года с помощью индекса потребительских цен.

1.9.2. Основные рынки: рынок товаров и услуг предполагает функцио-
нирование товарных бирж, оптово-розничной торговли, маркетинговых
организаций; рынок факторов производства предполагает торговлю стан-
ками, машинами, оборудованием, наличие бирж труда, риэлторских
агентств; финансовый рынок предполагает функционирование банков и
фондовых бирж.

Схема взаимодействия субъектов на основных рынках представлена на рис. 1.




Государство




налоги, товары => <= оплата товаров


; налоги, труд зарплата =>




Рынок товаров и услуг




товары =>

<= оплата товаров


г оплата товаров товары=>




Фирма


Домохозяйство




оплата ресурсов: <= ресурсы


Рынок факторов производства


- капитал, труд дивиденды => зарплата ==>




Финансовый рынок




депозиты => <= кредиты


<= вклады % по вкладам=>




  1. Рис. 1 - Схема взаимодействия субъектов на основных рынках

    Субъектами, осуществляющими взаимодействие на рынках, являются: домашние хозяйства, фирмы и предприниматели, государство.

    1.10. Домохозяйство самостоятельно принимает решения, является
    собственником факторов производства, цель — максимальное удовле-
    творение своих потребностей в рамках имеющихся ресурсов. Все потре-
    бители, наемные работники, владельцы капитала относятся к домохо-
    зяйством.


    1. Фирмы, предприниматели — экономические единицы, самостоятельно принимают решения, используют факторы производства для изготовления и реализации товаров, цель — получение максимальной прибыли.

    2. Государство — правительственные учреждения, имеющие политическую и юридическую власть для контроля над субъектами и в целом над рынком для достижения общественных целей.







  1. 2. ТЕОРИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ


    1. Спрос — это платежеспособная потребность, то есть когда покупатели могут и намеренны заплатить за нужные им блага.

    2. Объем спроса —количество товаров и услуг, которые в состоянии приобрести покупатели при заданных условиях.

    Объем спроса может быть выражен не только в физических единицах измерения, но и в денежных единицах: D{p) = pQD(p),

    где р — цена за физическую единицу товара; QD(p) — функция спроса -— зависимость объема спроса в физических единицах от цены р.

    1. Закон спроса —если цена р повышается, то при прочих равных условиях QD{p) уменьшается, и наоборот.

    2. Кривая спроса — график функции спроса, отражает обратно пропорциональную зависимость между ценой и количеством блага, которое покупатели хотят и могут приобрести при заданных условиях.

    3. Предложение —это желание и способность продавцов поставлять на рынок товары и услуги для продажи в зависимости от их цен.

    4. Объем предложения —количество товаров и услуг, предлагаемых для продажи на рынке при заданных условиях.

    Объем предложения также может быть выражен не только в физических единицах измерения, но и в денежных единицах:

    S(p) = pQs(p),

    где р — цена за физическую единицу товара; Qs(p) — функция предложения — зависимость объема предложения в физических единицах от цены р.

    1. Закон предложения — если цена р повышается, то при прочих равных условиях Qs{p) возрастает и наоборот.

    2. Кривая предложения —график функции предложения, который отражает зависимость между ценой и количеством блага, которое производители готовы выпустить и продать на рынке.

    3. Взаимодействие спроса и предложения —процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно продавца, и покупателя.







  1. Дефицит —превышение спроса над предложением.

  2. Избыток —превышение предложения над спросом.

2.10. Равновесная цена —■ цена р , при которой объем предложения
равен объему спроса:


Qs(p') ~ Qo(p') в физических единицах измерения; S(p ) = D(p") -—в денежных единицах.

2.11. Эластичность спроса по цене представляет собой процентное
изменение величины спроса на товар, вызванное однопроцентным измене-
нием его цены при неизменности всех прочих факторов, влияющих на объ-
ем спроса:


Е = <И2„(Р) Р

" Ф Ъо(Р)' Эластичность по спросу является отрицательной величиной, так как при увеличении цены объем спроса падает. Эластичность спроса по цене выступает в следующих формах (табл. 1): эластичный спрос, неэластичный спрос, единичная эластичность, совершенно эластичный спрос, совершенно неэластичный спрос. Деление эластичности на указанные формы достаточно условно, поскольку разные блага имеют различные коэффициенты эластичности, которые изменяются во времени, от групп населения, от наличия товаров-субститутов. Для эластичности предложения по цене различают сходные формы, со сходными свойствами объема предложения.

Значение коэффициента эластичности

Характеристика спроса

£о=0

Совершенно неэластичный спрос - объем спроса не меняется при изменении цены (товары первой необходимости - хлеб, вода).

Ев<\

Неэластичный спрос - когда объем спроса изменяется на меньший процент, чем цена (товары повседневного спроса, товар не имеет замены).




Единичная эластичность спроса - изменение цены вызывает абсолютно пропорциональное изменение объема спроса

ED>1

Эластичный спрос - объем спроса изменяется на больший процент, чем цена (товары, не играющие важной роли для потребителя, товары, имеющие замену).




Совершенно эластичный спрос - объем спроса не ограничен при падении цены ниже определенного уровня.

Таблица 1 - Эластичность спроса по цене

2.12. Эластичность предложения по цене представляет собой процентное изменение объема предложения товара, обусловленное однопроцентным изменением его цены при неизменности других факторов, влияющих на объем предложения.


ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ




Пример 2.1. Изучается конкурентный рынок пшеницы районного масштаба, для которого значения спроса и предложения за год при различных ценах задаются в таблице.

Найти: 1) эластичность спроса по цене; 2) эластичность предложения по цене; 3) найти равновесную цену и объемы продаж; 4) определить размер дефицита или избытка, который будет, если государство зафиксирует цену в размере 80 долларов за тонну.

Процентное изменение спроса

Эластичность спроса по цене = .

Процентное изменение цены

Рассчитаем эластичность спроса по цепе при изменении цены с 60 до 80 долларов за тонну. Для этого отдельно рассчитаем числитель и знаменатель.

Процентное изменение цены =

Цена до изменения - Цена после изменения 60-80 .

— — .—— = = —25

Цена после изменения 80

Процентное изменение спроса =

Спрос до изменения — Спрос после изменения 22-20 .

= — = — 10/о

Спрос после изменения 20

Тогда эластичность спроса по цене равна:

10% а л

Эластичность спроса по цене = = -0,4 .

-25%

Ответ: Эластичность спроса по цене составляет -0,4. То есть при увеличении цены на 1%, спрос снизится на -0,4%. Так как эластичность меньше единицы, то спрос неэластичен, а значит, спрос слабо меняется при сильном изменении цен.

2) Таким же образом для решения задачи (вопросы 1 и 2) студенты са-
мостоятельно заполняют таблицу из восьми столбцов:

Цена, $за тонну

Спрос, тыс. тонн

Предложение, тыс. тонн

60

22

14

80

20

16

100

18

18

120

16

20

Решение:

1) По определению эластичности:


Цена, $ за тонну

Спрос, тыс. тонн

Предложение, тыс. тонн

Изменение цены, %

Изменение спроса, %

Изменение предложения, %

Эластичность спроса

Эластичность предложения

60

22

14
















80

20

16

-25,00%

10,00%

-12,50%

-0,4

0,5

100

18

18

-20,00%

11,11%

-11,11%

-0,56

0,56

120

16

20

-16,67%

12,50%

-10,00%

-0,75

0,6

3) Равновесная цена р* - цена, при которой спрос равен предложению:
QD(P') = Qs(p') =18 тыс. тонн.

Объем продаж при равновесной цене - объем спроса и предложения, выраженный в денежных единицах:

D(p) = S(p) = QD(p). р = Qs{p)- р = =18 000-100=1 800 000 долларов.

Ответ: равновесная цена р =100 долларов за тонну, равновесный объем продаж - 1 800 000 долларов.

4) При фиксированной цене р=%0 долларов за тонну спрос составит
QD{p) = 20 тыс. тонн, предложение составит Qs(p) = 16 тыс. тонн.

Следовательно, будет дефицит QD(p) > Qs(p), размер дефицита: QD(P)-C?s(p) = 20-16 = 4 тыс. тонн. Ответ: размер дефицита 4 тыс. тонн.


Пример 2.2. Спрос описывается функцией QD(p) = 50-10р. Какую

цену установит монополист, сколько товара он продаст, если в наличии есть 50 единиц? Решение:

При монополии монополист сам устанавливает цену на производимую им продукцию так, чтобы его доход был максимальным. Доход продавца от продажи товара на рынке равен объему спроса, выраженному в денежных единицах:

D(p) = QD(p)p = (50~10p)-p.

Для нахождения максимума функции необходимо взять производную и приравнять ее к нулю:




5ад=50-20р,М£_2 = 50-20/


дР


= о.


др




  1. Функция объема спроса достигает максимума в точке р - 2,5 рубля,

    при этом количество проданного товара: g0f2,5; = f50-10-2,5j = 25 штук.

    Доход монополиста составит:

    D(2,5) = QD(2,5) 2,5 = (50 -10 • 2,5) ■ 2,5 = 25 • 2,5 = 62,5 рублей.

    Ответ: монополист установит цену р' = 2,5 рубля.

    (!) В данной задаче монополист продаст не весь товар, излишек составит 25 единиц. Если бы задача состояла в том, чтобы продать все изделия, то надо было бы установить цену в 0 рублей - именно при такой цене весь товар будет востребован.

    Пример 2.3. Спрос описывается функцией QD(p) = 50-Юр, предложение - функцией Qs{p) = 1 . Найти равновесную цену и количество. Решение:

    Равновесная цена р - цена, при которой спрос равен предложению. Приравняем функции спроса и предложения из условия задачи и найдем равновесную цену р :

    50-Ю/ =15/.

    Равновесная ценар =2 рубля.

    Спрос и предложение в точке равновесия равны:

    QD(P*) = QS(P* ) = W штук-

    Ответ: р =2 рубля, спрос и предложение в точке равновесия 30 штук. ЗАДАЧИ И ТЕСТЫ

    1. Товар потребляется всего двумя потребителями, спрос первого ql~90—p, спрос второго q2=240-2p. Найти значение цены при величине рыночного спроса в объеме 60 единиц.

    2. Товар потребляется всего двумя потребителями, спрос первого q] ~Л20-2р, спрос второго q2=l20~p. Найти значение цены при ветчине рыночного спроса в объеме 60 единиц.

    3. Товар потребляется всего двумя потребителями, спрос первого ql =80-р, спрос второго q2=\№~2p. Найти объем спроса при величине рыночной цены 42.







    1. Товар потребляется всего двумя потребителями, спрос первого ql=SO-p, спрос второго q2=l00—p. Найти объем спроса при величине рыночной цены 52.

    2. Товар потребляется двумя потребителями, принадлежащими к двум разным группам. Численность первой группы 100 человек, второй группы 200 человек. Спрос типичного потребителя первой группы ql =50-р, второй группы: q2=60-2p. Найти суммарный объем спроса при цене р=20.

    3. Товар потребляется двумя потребителями, принадлежащими к двум разным группам. Численность первой группы 100 человек, второй группы 200 человек. Спрос типичного потребителя первой группы ql=50-р, второй группы: q2=60-2/7. Найти цену при суммарном объеме спроса q= 12000.

    4. Товар потребляется двумя потребителями, принадлежащими к двум разным группам. Численность первой группы 100 человек, второй группы 200 человек. Спрос типичного потребителя первой группы ql~\00-p, второй группы: Найти цену при суммарном объеме спроса

    5. Товар потребляется двумя потребителями, принадлежащими к двум разным группам. Численность первой группы 100 человек, второй группы 200 человек. Спрос типичного потребителя первой группы

    ql = 100-2р, второй группы: q2-\20--2р. Найти цену при суммарном объеме спроса <з<=4000.

    2.9. Спрос описывается функцией D=50-10p, а предложение - функ-
    цией
    S=15/>. Найти равновесную цену и количество.

    1. Найти эластичность спроса по цене, если при изменении цены с 99 до 100 рублей, спрос повысится с 30 до 60 единиц.

    2. Найти эластичность спроса по цене, если при изменении цены с 1 5 до 30 рублей, спрос не изменится.

    3. Спрос описывается функцией D=50-l Ор, а предложение - функцией 5= 15р. Найти объем дефицита, если государство зафиксирует цену р=\.





  1. Спрос описывается функцией D=20-10/?. Найти максимально возможный доход на рынке, если на рынке в наличии всего 20 единиц товара.

  2. Спрос описывается функцией D=36-9/>. Найти максимально возможный доход на рынке, если на рынке в наличии всего 9 единиц блага.

  3. Потребитель покупает три вида товаров. На первый он тратит 20%, на второй 50%, на третий товар - 30% своего дохода. Найти эластичность третьего товара по доходу, если на первый товар (—1%), на второй (+2%).

  4. Рост спроса может быть вызван:

а) отменой дотаций потребителям;

б) снижением цены на товар-заменитель;

в) снижением производства;

г) снижением цены на дополняющий товар.

2.17. Смещение кривой спроса на газированные напитки может быть
вызвано:


а) ростом предложения; б) ростом доходов населения:

в) уменьшением доходов населения;

г) снижением предложения.

2.18. Смещение кривой предложения к оси цен может быть вызвано:

а) ростом затрат производства;

б) уменьшением дотаций потребителям;

в) уменьшением затрат производства;

г) увеличением дотаций потребителям.

2.19. Рост спроса от равновесного состояния приведет к:

а) снижение цен и объемов продаж;

б) снижение цен и рост объемов продаж;

в) рост цен и объемов продаж;

г) рост цен и снижение объемов продаж.

2.20. Снижение предложения от равновесного состояния приведет к:

а) снижение цен и объемов продаж;

б) рост цен и объемов продаж;

в) снижение цен и рост объемов продаж;

г) рост цен и снижение объемов продаж.




2.21. Цена на одежду возрастет в результате:

а) роста предложения одежды;

б) появления новых технологий;

в) повышения доходов населения;

г) снижения спроса на одежду.

2.22. Что понимается под спросом в рыночной экономике:

а) общественный механизм взаимодействия покупателей и продавцов;

б) желание покупателей приобрести какой-либо товар;

в) потребность и возможность покупателей приобрести блага;

г) бюджетные возможности покупателей?

2.23. Кривая спроса показывает, что:

а) покупатели покупают больше товара по низким ценам, чем по вы-
соким;

б) продавцы предлагают больше товара по высоким ценам, чем по
низким;

в) если товары высокого качества, то у них высокая цена;

г) изменение цены на хлеб мало изменит величину спроса на этот про-
дукт.

2.24. Что понимается под эластичностью спроса:

а) изменение равновесной цены;

б) изменение равновесного объема;

в) изменение спроса на рынке;

г) изменение объема спроса в зависимости от изменения цены?

2.25. Если рыночная цена опускается ниже равновесного уровня, то
а) возникает товарный дефицит; б) возникает избыток товаров;

в) объем продаж равен объему спроса;

г) объем продаж равен равновесному уровню.

2.26. Предполагается, что правительство регулирует цены на говя-
дину и птицу, устанавливая их ниже равновесного уровня. Что произой-
дет на рынке - возникнет дефицит или избыток этих товаров, что про-
изойдет с ценой на свинину:


а) дефицит, цена на свинину снизится;

б) дефицит, цена на свинину повысится;

в) избыток, цена на свинину повысится;

г) избыток, цена на свинину снизится?




2.27. Правительство, заботясь об отечественных производителях,
директивно повысило цены на холодильники отечественного производст-
ва. На рынке импортных холодильников при прочих равных условиях цены:


а) увеличатся при росте объема продаж;

б) не изменятся;

в) увеличатся при падении объема продаж;

г) снизятся.

2.28. Дефицит на товарном рынке — это:

а) производство превышает потребление;

б) спрос больше предложения;

в) товаров всем не хватает;

г) предложение больше спроса.

2.29. При директивном установлении минимальной цены на товар X,
ниже которой производители не могут его предлагать покупателям,
причем на уровне ниже настоящей равновесной цены, объем продаваемо-
го товара:


а) уменьшится;

б) не изменится;

в) увеличится;

г) изменится в любую сторону.

2.30. Ценовая эластичность спроса будет выше:

а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;

б) когда потребители используют товары с наибольшей пользой для
себя;

в) чем менее необходим товар потребителю;

г) чем меньше на рынке товаров-конкурентов.




3. ТЕОРИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ


  1. Потребление - действия людей по использованию материальных и информационных благ для удовлетворения их потребностей.

  2. Полезность —показатель степени удовлетворения от потребления какого-либо товара. Существует две теории определения полезности: кардиналистская и ординалистская.

  3. Кардиналистская теория полезности предполагает точное определение величины полезности в ютилях.

  4. Ординалистская теория полезности предполагает ранжирование благ в определенном порядке в зависимости от потребительских предпочтений.

  5. Функция полезности U —правило назначения каждому потребительскому набору некоего численного значения, при котором более предпочитаемым наборам приписываются большие численные значения, чем менее предпочитаемым.

  6. Предельная полезность MU —изменение полезности, вызванное изменением в потреблении данного товара, при условии, что потребление других товаров остается неизменным:

MU = 8UxU(Q + AQ)-U{Q)=AU_ ду = ?

dQ AQ AQ

где AU — приращение полезности, AQ — приращение количества потребляемого блага, Q — количество потребляемого блага.

  1. Кривая безразличия —характеризует набор товаров с постоянной полезностью, когда выбор всех возможных комбинаций для покупателя безразличен.

  2. Бюджетная линия — прямая, точки которой показывают наборы благ, при которых доход тратится полностью.

Уравнение бюджетной линии в общем виде:

Р&+Р&=1-

3.9. Эффект замены (замещения) —замена одного блага другим, обу-
словленная изменением их относительных цен.


Понижение цены блага вызывает рост объема спроса на него. Более низкая цена одного блага при неизменных ценах на другие блага повышает его привлекательность, стимулирует потребителей заменить подеше-




вевшим благом другие блага, оказавшиеся относительно более дорогими.

3.10. Эффект дохода — изменение реального дохода потребителя
вследствие изменения цены на потребляемые блага.


Если денежный доход потребителя неизменен, то повышение цен означает уменьшение реального дохода, выражающего действительное количество благ, которое можно приобрести на его денежный доход. Когда цена блага растет при неизменном денежном доходе, то реальный доход потребителя понижается, и он будет сокращать потребление почти всех благ. Это и есть эффект дохода, показывающий, как изменение цены влияет на величину спроса с учетом изменения реального дохода потребителя.

3.11. Задача потребительского выбора (как потратить ограниченные
средства так, чтобы получить наибольшее удовлетворение) представля-
ет собой поиск потребительского набора
(Q^Q2), который бы давал
максимальную полезность при ограничении на доход 1 и ценах на товары


Pl и Р2 соответственно:

U{Q„ Ш- а,а >тах; px-Q^p,-Qt
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconТесты по Экономической теории, раздел «Микроэкономика». Выполненные...
Материалы по дисциплине «Микроэкономика» для самостоятельной работы студентов бакалавриата заочного отделения, обучающихся по направлению...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconМетодические указания к практическим занятиям рпк «Политехник»
Русский язык и культура речи: Методические указания к практическим занятиям / Сост. Т. В. Латкина; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconМетодическое пособие для студентов магистратуры, изучающих дисциплину м б. 01 «Микроэкономика»
Экономика и структура экономической науки. Предмет экономической теории. Методы экономической теории
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconМетодические указания к семестровым и практическим занятиям рпк «Политехник»
Правоохранительные органы рф: Методические указания к семестровым и практическим занятиям / Сост. – И. И. Евтушенко; Волгоград гос...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconТесты по курсу «Микроэкономика»
Метод проектов способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconМетодические рекомендации по практическим занятиям для студентов...
Направляющие системы электросвязи: методические рекомендации по практическим занятиям для студентов специальностей 210400. 62, 210406....
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconПланы семинарских занятий по курсу экономическая теория микроэкономика, часть 1
Данное методическое пособие составлено в помощь студентам 1 курса факультета экономики и управления ргу нефти и газа им. И. М. Губкина,...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconРоссийской Федерации Самарский государственный технический университет...
Проектирование технологии сборки изделий: Метод посбие, курс и дипл проектир. / Самар гос техн универс. Сост. И. К. Рыльцев, Самара,...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconПланы семинарских занятий по курсу микроэкономика, часть 1 Для студентов 1 курса факультета
Данное методическое пособие составлено в помощь студентам 1-го курса факультета экономики и управления ргу нефти и газа им. И. М....
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconПланы семинарских занятий по курсу экономическая теория микроэкономика,...
Данное методическое пособие составлено в помощь студентам1-го курса факультета экономики и управления ргу нефти и газа им. И. М....
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconРабочая программа по элективному курсу «Основы экономической теории»...
«Основы экономической теории» составлена на основе авторской программы курса С. И. Иванова, М. А. Скляра «Основы экономической теории»/...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconКонтрольно-измерительные материалы
Российское предпринимательское право: учеб метод комплекс для студ юрид ф-та Перм гос ун-та спец. «Юриспруденция» / авт сост. В....
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconПрограмма дисциплины Прикладная микроэкономика
Спецкурс " Прикладная микроэкономика " предназначен для студентов 2 курса магистратуры гу-вшэ. Курс рассчитан на студентов, знакомых...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconМетодические материалы Дисциплина производство продукции растениеводства
Пособие к лабораторно – практическим занятиям по растениеводству и кормопроизводству часть I. злаковые хлебные и крупяные культуры...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconТема: «Селекция»
Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец...
Тесты по экономической теории. Часть Микроэкономика: Метод, материалы к практическим занятиям / Самар гос аэрокосм, ун-т; Сост iconПрактикум по теории механизмов и машин воронеж 2005 Федеральное агентство по образованию
Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск