Скачать 0.61 Mb.
|
Контрольно-измерительные материалы
Приложение №1 Диагностическая работа (Диктант) Утро, тихое, ясное, ошеломило меня. Неширокая, но глубокая речонка, розовая в лучах солнца, плещется у самых ног. Легкий ветерок едва колышет прибрежные кусты. Ни шума, ни шорохов. На берегу приютилось несколько удильщиков, приехавших, как выяснилось, из ближайших сел. На песчаной отмели, возле коряги, выброшенной когда-то ветром, сидит рыбак. Снасть его незатейлива и надежна. Он прилаживает на крючок кусочек сырой раковой шейки (раки лежат возле него в сумке) и закидывает наживу на середину реки. Грузик у него, я заметил, потяжелее обыкновенного. Свинцовая полукруглая пластинка плотно ложится на дно, и вода ее хорошо обтекает, не сдвигая с места. Впрочем, здесь почти не ощущается течение. Закинув удочки, рыболов настораживается и в течение некоторого времени неотрывно смотрит на гибкий прутик, воткнутый в песок. Но вот прутик начинает дергаться и трястись, и вскоре на песке трепещет несколько рыбешек: окунь-красавец, красноперая плотва, серебряный язь. Рыбалка, конечно, удивительная вещь! (142 слова) (По В. Солоухину) Приложение №2 Тест по теме «Сложносочинённые предложения» Вариант 1 1.Прочитайте текст: По видневшейся местами дороге за садом, не прерываясь, то медленно тянулись высокие скрипящие возы со снопами, то быстро навстречу им постукивали пустые телеги. Густая пыль не уносилась и не опускалась, а стояла за плетнём между прозрачною листвой деревьев сада. Подальше, на гумне, слышались те же голоса, тот же скрип колёс. Сколько в этом тексте сложных предложений? а) одно; б) два; в) три. 2. Определите тип предложения по структуре: Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал. а) простое предложение, осложненное однородными членами; б) сложносочиненное предложение. 3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены): а) Никто не знал ни его состояния ни его доходов и никто не осмеливался о том его спрашивать. б) Она небрежно опустила его руку на моё плечо наклонила слегка голову набок и мы пустились в путь. в) Вмиг вылетел он из машины перебежал им дорогу и начал разрывать со всех сторон кучи замерзшего снега. г) Княгиня обратилась к Красинскому с вопросом он отвечал коротко и просто. д) Петухи поют и далеко разносится их голос среди ясной тишины и безмятежности. 4.Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения? (Знаки предложения не расставлены). Гроза была там сзади них над лесом а тут сияло солнце. а) соединительный союз; б) противительный союз; в) разделительный союз. 5.Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения: Капитан остановил пароход, и все стали проситься погулять. а) перечисляются явления, происходящие последовательно; б) временные отношения; в) причинно-следственные отношения. 6.Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении: Закат. Как змеи волны гнутся Уже без гневных гребешков Но не бегут они коснутся Непобедимых берегов. а) одну; б) две; в) три. 7.Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного? (Знаки препинания не расставлены): Лодка колыхалась на волнах еле двигалась по темному морю а оно играло всё резвей и резвей. а) запятой; б) точкой с запятой. 8.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) По улицам двигались тяжелые грузовики и мчались легковые автомобили. б) Небо заволокло тучами и дождю конца не видится. в) С востока надвигались тучи и оттуда потягивало влагой. г) В комнате тревожно и часто звонил невидимый сверчок. д) Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом. 9.Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка: а) Встало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина. б) Из дома регулярно приходили письма, нам было спокойно. в) Море бушует и вздымает огромные волны. г) Пора бы видеть третий сон, да первый не пришел. д) Странный старичок говорил протяжно, звук его голоса также изумил меня. 10. Укажите предложения с грамматическими ошибками. (Знаки препинания не расставлены). а) От него не было ни слуха ни духа. б) Никто сюда не ходил и всё вокруг поросло репьём и колючками. в) Трест организовал и руководит предприятиями. г) За телегой шёл солдат и бежали густые толпы народа. д) Отец любил порядок и порядок любил его. Тест по теме «Сложносочинённые предложения» Вариант 2 1.Прочитайте текст: Когда с деревьев осыпались листья и садоводы стали зарывать в землю виноградные лозы, над станцией полетели дикие гуси. Им предстояло совершить далёкий, трудный путь, и летели они неторопливо, выдерживая ровный строй. Утром и днём в холодноватой чистой синеве неба видны были тёмные точки улетавших на юг гусиных стай и слышалось гоготанье – перекличка в пути. Сколько в этом тексте сложных предложений? а) одно; б) два; в) три. 2. Определите тип предложения по структуре: Тяжёлые грозди сирени дышали, росою говоря, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря. а) простое предложение, осложненное однородными членами; б) сложносочиненное предложение. 3. В каких предложениях союз И соединяет части сложного предложения? (Знаки препинания не расставлены): а) Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться. б) Я осторожно перешел на плот нагнулся и увидел обыкновенную доску. в) Правее внизу по некрасиво спутанному скошенному полю виднелись яркие одежды вязавших снопы женщин нагибающихся размахивающих руками и спутанное поле очищалось и красивые снопы часто расставлялись на них. г) От свежих рос махровой мокрой тучей и ночь и день горит кипит и плещет в окна и кружит голову сирень. д) Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза. 4.Каким союзом соединены части сложносочиненного предложения? (Знаки предложения не расставлены). В душном воздухе то раздавались удары лопат о камень то заунывно пели колёса тачек. а) соединительный союз; б) противительный союз; в) разделительный союз. 5.Определите оттенок соединительных отношений в структуре сложносочиненного предложения: Светало, и свет ещё не погашенных фонарей был уже не нужен и не приятен. а) перечисляются явления, происходящие последовательно; б) временные отношения; в) причинно-следственные отношения. 6.Сколько запятых нужно поставить в сложном предложении: Прошла война прошла страда Но боль взывает к людям Давайте люди никогда Об этом не забудем. а) две; б) три; в) четыре; г) пять. 7.Каким знаком препинания отделяются простые предложения в составе сложносочиненного? (Знаки препинания не расставлены): Старик поднялся с колоды и направился к лодке рыбаки улыбнулись тоже встали и разбрелись по берегу. а) запятой; б) точкой с запятой. 8.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме. (Знаки препинания не расставлены):
а) Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки. б) Человек всегда найдёт простор дело и цель своих мечтаний. в) Туча росла и захватывала запад и восток. г) Смех и песни сливались в нестройную музыку. д) Обнялись облака и уснули без грусти. 9.Найдите предложение, в котором есть пунктуационная ошибка: а) Дождь шёл порывами переходя то в ливень, то в изморось. б) Всюду видится родное и знакомое. в) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. г) Бабушка связала варежки, большие неуклюжие, зато тёплые. д) Мал золотник, да дорог. 10. Укажите предложения с грамматическими ошибками. (Знаки препинания не расставлены). а) В обоих квартирах было темно. б) Это произведение более худшее. в) Человек всегда был и будет самым любопытным явлением. г) Солнце село и зорька погасла. д) Пройдя весь маршрут успешно туристы возвращались домой. Приложение №3 Контрольная работа «Виды придаточных предложений». Определите вид придаточного предложения
3. Отец толковал мне, что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбинам.
4. Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.
5.Петя с Долоховым проехали часового, который мрачно ходил по мосту.
6.И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
7.Я не хочу, чтоб свет узнал мою таинственную повесть.
8.Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду.
9.Чтобы не заблудиться в лесах, надо знать приметы.
10.Маленький дом, где я живу, заслуживает описания.
11. На дворе стояла совершенно черная непроницаемая ночь, так что сначала Ромашову приходилось точно слепому ощупывать перед собой дорогу.
12.Мне кажется, что я не покидал России.
13.Я вырастал в глухое время, когда весь мир был глух и тих.
14. В небольшой комнате, которую занимал Нехлюдов, стоял старый кожаный диван, обитый медными гвоздиками.
изъяснительным. 15.Пишу, пишу рукой небрежной, чтоб здесь чрез много скучных лет от жизни краткой, но мятежной какой-нибудь остался след.
сравнения. 16.Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!
17.Женщинам разрешили забрать столько имущества, сколько они могли бы унести на себе.
18.Грибов почти не было, несмотря на то что дожди лили весь июль.
19.Оттого что нельзя говорить вслух, девочки корчат смешные рожицы.
20.Проблемы не решить, будь он семи пядей во лбу.
Приложение №4 Контрольный тест по теме «Сложноподчинённые предложения» I вариант
А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели. Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России. Г. В ком добра нет, в том правды мало.
А. перед главным предложением Б. после главного предложения В. в середине главного предложения
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.
На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.
|
«Служебные части речи» Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2019. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2010. — 96 с. — (Контрольно-измерительные... | ||
Пояснительная записка Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Информатика» составлены в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс / Сост. Н. В. Егорова. — М.: Вако, 2009. — 96 с. — (Контрольно-измерительный... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы …39 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Контрольно-измерительные материалы | Контрольно измерительные и диагностические материалы в проектной методике преподавания экономики Контрольно – измерительные и диагностические материалы в проектной методике преподавания экономики | ||
Рабочая программа учебной дисциплины 5 Конспекты лекций 12 Материалы... Специальность —240802. 65 Основные процессы химических производств и химическая кибернетика | Программа спецкурса «Проблемные вопросы в истории России» Контрольно измерительные материалы | ||
Программа спецкурса «Проблемные вопросы в истории России» Контрольно измерительные материалы | Рабочая учебная программа конспекты лекций материалы для лабораторных... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 5 конспекты лекций 33... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины 5 Конспект лекций 21 Материалы... Министерством образования Российской Федерации 27 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 260 гум/сп. Специальность 021100... |