Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения





Скачать 163.15 Kb.
НазваниеРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Дата публикации06.08.2013
Размер163.15 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»


Кафедра Философии

Рег. № ____________________

«____»______________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по методической работе и заочному обучению НГУЭУ

_______________Т.А.Половова

«___»_____________ 20__ г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ЧАСТЬ 1

Учебная дисциплина КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом», профилям: «Управление персоналом организации», «Экономика труда»; по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профилям: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».


Новосибирск 2011

Методическое руководство разработано

Макарова Нина Ильинична, канд. культурологии, доц. кафедры

философии (Н.И. Макарова)

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Зав.библиотекой Н.Ю.Долгова
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту НГУЭУ
Начальник отдела по планированию

и организации учебно-методической

работы [Ф.И.О.]


Утверждено на заседании кафедры Философии

(протокол от «__» ___ 20__ г. № ___).
Заведующий кафедрой философии

д-р филос. наук, профессор О.А. Донских

 Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ


3

1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям


3

1.2. Содержание практических (семинарских) занятий

4

Семинар 1.

4

Семинар 2.

5

РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

7

Тема 1.

7

Тема 2.

8

Тема 3.

9

Тема 4.

10

Тема 5.

12

Тема 6.

13

Тема 7.

14

РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

15

3.1. Список вопросов для подготовки к зачету

16

3.2. Общие положения проведения зачета

17


РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ (СЕМИНАРСКИМ) ЗАНЯТИЯМ
1.1. Организация самостоятельной работы студентов по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

Студенту рекомендуется следующая схема подготовки к семинарам:

1. Внимательно ознакомиться с планом семинарского занятия, понять самоценность каждой из проблем, предлагаемых к обсуждению, их взаимосвязь в рамках отдельного семинара и внутри курса в целом;

2. Проработать конспект лекций, составить структурный тезис-план к каждому из вопросов семинара;

3. Обратиться к источникам рекомендованной учебной и дополнительной литературы, а также найденным самостоятельно, отыскать необходимые для конкретизации проблематики материалы и внимательно с ними ознакомиться;

4. Подготовить развернутый устный ответ на каждый из вопросов, семинара, на основе анализа полученных фактологических и эмпирических данных, и в соответствии с временным регламентом занятия;

5. При затруднениях сформулировать вопросы к преподавателю, обратиться к нему за консультацией на любом из этапов подготовки к занятиям.

Формой текущего контроля самостоятельного изучения студентом отдельных тем является опрос с применением образовательных технологий, отраженных в Рабочей программе учебной дисциплины.
1.2. Содержание практических (семинарских) занятий

Практические (семинарские) занятия по дисциплине Культурология проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом и планом практических занятий, отраженных в Рабочих программах для студентов соответствующих направлений подготовки. Ввиду небольшого количества времени выделяемого на проведение семинарских занятий у студентов заочной формы обучения, допускается варьирование Планов практических занятий по согласованию их с преподавателем. В Рабочих программах к рассмотрению в семинарах предложены ключевые и наиболее сложные моменты курса.
Семинар 1.

Темы: Феномен культуры. Строение и функции культуры. Задачи курса культурологии. Школы, направления и теории в культурологии
1-Понятие культуры. Сложность и многообразие определений культуры.

2 - Культура и природа. Причины противопоставления культуры и природы.

3- Культурология как тип современного знания. Цели и задачи культурологического исследования.

4 - Предмет культурологии как системное исследование культуры.

5 - Функции культуры: гносеологическая, воспитательная, семиотическая.

6- Эволюционистские концепции культуры.

7 – Теории локальных культур.
Основная учебная литература.

Костина А. В. Культурология : учеб. пособие / А. В. Костина .- М. : КноРус, 2006 .- 352 с. (МОРФ)
Кравченко А. И. Культурология : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / А. И. Кравченко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова .- [9-е изд.] .- М. : Гаудеамус, 2009 .- 494, [1] с. (УМО)
Культурология : учеб. пособие для вузов / под науч. ред. Г. В. Драча .- Ростов н/Д : Феникс, 2008 .- 571 с. (МОРФ)
Дополнительная литература.

Информационные источники: http://www. gumer.info› Электронная библиотека по гуманитарным наукам.
Культурология. История мировой культуры : учебник для высш. учеб. заведений / [Ф. О. Айсина и др.] ; под ред. Н. О. Воскресенской .- М. : ЮНИТИ, 2008 .- XVI, 743 с.
Культурология. История мировой культуры : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. Т. Ф. Кузнецовой .- М. : Академия, 2007 .- 604, [1] с.
Семинар 2.

Тема: Культура античности


  1. - Понятие и временные рамки античности.

  2. - Культура Эллады как тип инновационной культуры.

  3. Афинская демократия: формирование античного идеала человека

  4. -Возникновение философии и науки в древней Греции.

  5. Вклад культуры Древней Греции в мировую культуру.

  6. - Инновации римлян в градостроительстве, образовании, военном искусстве и административном управлении.

  7. - Римское право и судебная система. Вклад культуры Древнего Рима в мировую культуру.


Основная учебная литература.

Костина А. В. Культурология : учеб. пособие / А. В. Костина .- М. : КноРус, 2006 .- 352 с. (МОРФ)
Кравченко А. И. Культурология : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / А. И. Кравченко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова .- [9-е изд.] .- М. : Гаудеамус, 2009 .- 494, [1] с. (УМО)
Культурология. История мировой культуры = Culturology : учеб. для вузов / под ред. А. Н. Марковой .- М. : ЮНИТИ, 2008 .- 576 с. (МОРФ)
Культурология : учеб. пособие для вузов / под науч. ред. Г. В. Драча .- Ростов н/Д : Феникс, 2008 .- 571 с. (МОРФ)
Дополнительная литература.

Гриненко Г. В. Хрестоматия по истории мировой культуры : учеб. пособие / Г. В. Гриненко ; [Всерос. акад. внешней торговли] .- М. : Высш. образование, 2005 .- 940 с. (УМО)
Информационные источники: http://www. gumer.info› Электронная библиотека по гуманитарным наукам.
Кармин А. С. Культурология / А. С. Кармин, Е. С. Новикова .- СПб. : Питер, 2005 .- 463 с.
Культурология. История мировой культуры : учебник для высш. учеб. заведений / [Ф. О. Айсина и др.] ; под ред. Н. О. Воскресенской .- М. : ЮНИТИ, 2008 .- XVI, 743 с.
Культурология. История мировой культуры : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. Т. Ф. Кузнецовой .- М. : Академия, 2007 .- 604, [1] с.
Мельникова Е. В. Культура и традиции народов мира : (этнопсихол. аспект) / Е. В. Мельникова .- М. : Диалог культур, 2006 .- 303 с.
Мировая художественная культура : [в 4 т.]. [Т. 1]. От зарождения до XVII века : очерки истории / Е. П. Львова и др .- СПб. : Питер, 2007 .- 415 с.
Мировая художественная культура : [в 4 т.]. [Т. 2]. Эпоха Просвещения / Е. П. Львова и др .- СПб. : Питер, 2006 .- 464 с.
Мировая художественная культура : [в 4 т.]. [Т. 3, кн. 1]. XIX век : изобразительное искусство, музыка и театр / Е. П. Львова и др .- СПб. : Питер, 2007 .- 460 с.
Садохин А. П. Мировая художественная культура : учебник для высш. учеб. заведений / А. П. Садохин .- М. : ЮНИТИ, 2008 .- 494 [1] с.
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Культура первобытного общества

Основные вопросы темы:

1 Основные этапы развития первобытной культуры. Типы хозяйственная деятельность, религиозные верования и обрядовые действия в первобытном обществе.

2 - Формы первобытной религиозности. Анимизм, тотемизм, магия, фетишизм. Синкретизм, традиционность, борьба с зооморфным началом как черты первобытной культуры.

3 - Роль мифа и ритуала в жизни первобытного человека. Ритуал инициации как способ приобщения к культурным и социальным нормам.

4 - Теории происхождения первобытного искусства: игровая, трудовая, магическая, теория эмоционального взрыва. Жанры первобытного искусства: каменная скульптура, наскальная живопись, рельефы, барельефы, керамика. Погребальное искусство.
Контрольные вопросы по теме:

1. Каковы основные этапы развития первобытной культуры?

2. В чем заключается проблема происхождения человека?

3. Что такое первобытная магия?

4. Что такое «неолитическая революция» и каковы ее последствия?

5. Какие типы хозяйственной деятельности были в первобытном обществе?

6. Что такое анимизм?

7. Что такое табу?

8. Что такое фетишизм?

9. Что такое инициация?

10. Что такое тотемизм?

11. В чем заключалась роль мифа и ритуала в жизни первобытного человека?

12. Каковы теории происхождения первобытного искусства?

13. Какие жанры были в первобытном искусстве?

Тема 2. Культура Древнего Востока

Основные вопросы темы:

1 Причины, время и место возникновения цивилизаций древности. Города, государство, письменность как черты цивилизации.

2 - Древний Египет как первое большое государство с централизованной системой власти.

3- Влияние первобытнообщинных религиозных представлений на религию Древнего Египта.

4 - Культ мертвых как сердцевина религиозных представлений египтян. Его влияние на архитектуру, изобразительные искусства и литературу.

5 - Вклад культуры Древнего Египта в мировую культуру.

6- Влияние природных условий на культуру государства.

7 - Шумеро – аккадский, вавилонский и ассирийский периоды культуры Древней Месопотамии.

8- Религиозные представления и их влияние на архитектуру, изобразительные искусства и литературу.

9 - Вклад культуры Месопотамии в мировую культуру.

Контрольные вопросы по теме:

1.Каковы причины, время и место возникновения цивилизаций

древности?

2. Какие основные черты характеризуют появление цивилизаций?

3. Какие черты первобытнообщинных религиозных представлений можно проследить в религии Древнего Египта?

4. Как управлялся Древний Египет?

5. Что такое культ мертвых?

6. Как влиял культ мертвых на архитектуру Древнего Египта?

7. Как влиял культ мертвых на скульптуру и живопись Древнего Египта?

8. Каковы основные литературные жанры Древнего Египта?

9. Что внесла культура Древнего Египта в мировую культуру?

10. Какие занятия были распространены в Древнем Египте?

13. Что связано с фараоном Эхнатоном?

14.Какое влияние оказывают природные условия на культуру государства (на примере Древнего Египта и Месопотамии)?

15.Что объединяло Шумеро–аккадский, вавилонский и ассирийский периоды культуры Древней Месопотамии?

16. Какое представление о сословном делении дают законы Хаммурапи?

17. Какое представление о семейных отношениях дают законы Хаммурапи?

18. Какие полагались наказания за преступления, связанные с собственностью?

19. Что такое библиотека Ашшурбанипала?

20. Что такое Вавилонская башня?
Тема 3. Христианство.

Основные вопросы темы:

1 Возникновение христианства. Роль Константина Великого в распространении христианства.

2 - Вселенские соборы, их влияние на вероучение.

3 - Основные христианские конфессии: их сходство и различие.

4 - Христианство в современном мире.
Контрольные вопросы по теме:

1.Когда и где возникает христианство?

2. Почему христиан преследовали в первые три века после возникновения этой религии?

3. Какую роль сыграл Константин Великий в распространении христианства?

4. Что такое вселенские соборы? Что обсуждалось на этих соборах

5. Когда произошло разделение на католичество и православие? Что явилось причиной разделения церкви?

6. Когда появляется протестантизм? Что послужило причиной его появления?

7. Чем такое Библия и Новый Завет?

8. Каковы основные отличия между католичеством и православием?

9. Каковы основные отличия между католичеством и протестантизмом?

10. Каково представление об истории у христиан?

11. Какие христианские праздники Вы знаете?

12. Что такое таинства?

13. Какова роль христианства в современном мире?
Тема 4. Культура Византии и средневековой Руси

Основные вопросы темы:

1. Связь византийской культуры с античным наследием Рима и Греции.

  1. Формирование средневековой христианской культуры. Централизованный характер власти.

  2. Иконоборчество и его влияние на изобразительное искусство Византии. Значение иконы в культуре.

  3. -Формирование крестово-купольного храма. Собор Св. Софии в Константинополе.

  4. Крестовые походы и их влияние на падение Византии.

  5. Влияние византийской культуры на западноевропейскую и русскую культуры.

  6. Возникновение древнерусского государства, формирование единой древнерусской народности и развитие славянской культуры.

  7. Культура Киевской Руси. Влияние Византии на древнерусскую культуру.

  8. –Московская Русь. Теория «Москва – Третий Рим».

  9. Русская иконопись Творчество Феофана Грека и Андрея Рублева.

  10. –Особенности древнерусской архитектуры. Шатровые храмы.

Контрольные вопросы по теме:

1. В чем проявилась связь византийской культуры с античным наследием Рима и Греции?

2. Какова роль Константина Великого в строительстве Константинополя?

3. Что такое иконоборчество? Как оно повлияло на культуру и искусство Византии

4. Каково социально-политическое устройство Византии?

5. Какие основные династии были в византийской истории?

6. Какие новые литературные жанры появились в Византии?

7. Какие науки и искусства были особенно развиты в Византии?

8. Какую роль играло монашество? Где находились основные монастыри?

9. Что такое крество-купольный храм?

10. Почему эпоху Юстиниана I называют золотым веком Византии?

11. Что связано с четвертым крестовым походом?

12. Каков вклад Византии в мировую культуру?

13.Каковы основные предпосылки возникновения древнерусского государства, формирования единой древнерусской народности и развития славянской культуры?

14. Что такое «варяжская теория»? Кто такие Рюриковичи?

15. Какие последствия имело принятие христианства?

16. Какие религиозные представления были у языческой Руси?

17. Какие события и идеи связаны с возвышением Москвы?

18. Что такое «Москва – третий Рим»?

19. С творчеством каких художников связан расцвет русской иконописи?

20. Что такое Раскол? Какие следствия он имел для русского общества?
Тема 5. Культура Западной Европы

Основные вопросы темы:

1 Христианская переоценка ценностей в средневековой Западной Европе. Теоцентризм как главный культурный мотив средневековой Европы. Монашеский идеал.

2.Формирование городской культуры. Возникновение университетов.

3.Вассально – ленные отношения как социальная основа средневековой культуры. Рыцарство. Крестовые походы.

4.Черты романского и готического стиля в искусстве классического средневековья.

5. Эпоха Возрождения как культурная революция.

6.Титаны Возрождения.

7.Реформация и появление протестантизма.

8.Великие географические открытия и их значение.

9.Научная революция как главное событие эпохи Нового времени. Возникновение и формирование научного рационализма.

10.Литература и театр Нового времени.

11.Эпоха Просвещения во Франции. Перестройка мировоззрения и социального порядка на основах разума. Энциклопедисты.

12.Культурное значение промышленной революции.

Контрольные вопросы по теме:

1.Что такое теоцентризм?

2.Какую роль играли монастыри в западноевропейском средневековье?

3.Какое значение имели крестовые походы для культуры Западной Европы?

4.Каковы характерные черты готического стиля?

5.Чем отличается позднее средневековье от раннего средневековья?

6.Что такое городское самоуправление?

7.Почему Флоренцию называют «Афинами Нового времени»?

8.Каковы характерные черты архитектуры и изобразительного искусства Возрождения?

9.Кто такие гуманисты? Какие культурные задачи они ставили?

10.Что такое Реформация и Контрреформация?

11.Когда и где возникает протестантизм?

12.Каковы причины и следствия научной революции?

13.Каковы характерные черты стиля барокко?

14.Каковы характерные черты стиля классицизма?

15.Что такое иерархия жанров?

16.Что такое колониальная система?

17.Каковы основные идеи эпохи Просвещения?

18.Каковы основные идеи французской Декларации прав человека и гражданина?

19.Каковы были основные социальные преобразования в культуре 19 века?
Тема 6. Культура России 18-20 вв

Основные вопросы темы:

1 Культурное значение реформ Петра I. Ориентация на культуру Западной Европы.

2.Русское барокко в архитектуре.

3.Развитие науки и образования. Возникновение русского театра. Создание российской Академии. Открытие Московского Университета.

4.Правление Екатерины II. Русский классицизм в литературе и архитектуре.

5.Влияние Отечественной войны 1812 года на общественно–культурную жизнь России.

6.«Серебряный век» русской культуры. Русская поэзия и театр. Авангардизм в живописи.

7.Русская литература 19 века.

8.Мировое значение русской культуры 19 - начала 20 века.
Контрольные вопросы по теме:

1.В чем значение реформ Петра I для русской культуры?

2. Чем отличается русская архитектура 18 века от средневековой русской архитектуры?

3.Какие общественные идеи и основные события связаны с правлением Екатерины II?

4.Что такое русский классицизм в литературе?

5.Какие идеи были положены в основание Московского университета и Академии художеств?

6.Почему 18 век в русской культуре называют веком портрета?

7.Каково было влияние Отечественной войны 1812 года на общественно–культурную жизнь России?

8.Какие архитектурные произведения связаны с войной 1812 года?

9.Каковы основные достижения России в 19 веке в области науки и техники?

10.Каковы основные идеи русской литературы 19 века?

11.Кто такие передвижники?

12.Кто такие западники и славянофилы?

13.Что такое «Серебряный век» в русской культуре?

14.Каково культурное значение реформ Александра II?

15.Что такое русский авангард?
Тема 7. Проблемы глобализации. Культура 20-21 веков

Основные вопросы темы:

1. Процессы интеграции и проблемы, вызванные глобализацией

2 - Влияние информационных средств на современную культуру.

3 - Модернизм и постмодернизм в изобразительном искусстве и искусстве кино.

4-Процесс урбанизации, его содержание и следствия.

5 - Модернизм в архитектуре как решение задач, поставленных процессом урбанизации. Новые теории в градостроительстве.

6 - Изменения в социальных отношениях, вызванные процессом урбанизации. Соотношение города и деревни.

7– Феномен массовой культуры.

8 - Фрейдизм и неофрейдизм, их влияние на культуру.

9-Изменения в социальной сфере: феминизм, сексуальная революция, трансформация в структуре семейных отношений.
Контрольные вопросы по теме:

1.Каковы причины процесса глобализации?

2.Каковы характерные черты экономической интеграции?

3.Каковы характерные черты культурной интеграции?

4.Каково влияние информационных средств на современную культуру?

5.Какие задачи ставит процесс урбанизации перед архитектурой?

6.Каковы социальные последствия процесса урбанизации?

7.Что такое массовая культура и как она связана с процессом урбанизации?

8.Каковы основные проблемы, стоящие перед современным человечеством?

9.В чем проявляется влияние фрейдизма и неофрейдизма на культуру?

10.Что такое феминизм?

11.Что такое сексуальная революция и каковы ее результаты?
РАЗДЕЛ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Видами промежуточной аттестации студентов по дисциплине Культурология являются итоговая контрольная работа и зачет с оценкой. Конкретно вид аттестации и сроки ее проведения определены Рабочей программой.

Методические указания по выполнению итоговой контрольной работы представлены в части 2 Методического руководства.

3.1 Вопросы к зачету по культурологии для заочной формы обучения





  1. Предмет, основные понятия и функции культурологии.

  2. Специфика культурологического знания. Основные этапы исторического осмысления культуры.

  3. Определение культуры. Функции культуры.

  4. Культура и природа. Экологическая проблема в условиях современной цивилизации.

  5. Культура и цивилизация. История вопроса у О.Шпенглера и А.Тойнби.

  6. Теория прогресса и теория локальных культур на примере теории Данилевского.

  7. Формы культуры. Характеристика элитарной, народной и массовой культуры.

  8. Виды культуры. Доминирующая культура и субкультуры. Понятие контркультуры.

Особенности городской и сельской культуры.

  1. Нормативная сторона культура. Характеристика культурных норм.

  2. Элементы и формы культурной динамики. Культурные заимствования и диффузии.

  3. Модернизация и глобализация современной культуры.

  4. Основные черты культуры первобытного общества.

  5. Культура древних цивилизаций (Месопотамия, Древний Египет)

  6. Культура античного мира.

  7. Культура Византии и средневековой Руси

  8. Культура Западной Европы.

  9. Культура России 18-20 вв.

  10. Проблемы глобализации. Культура 20-21 веков.

  11. Христианство.


3.2. Общие положения проведения зачета

Зачет проводится в устной форме. Предварительно студент получает билет и готовит ответ по содержанию входящих в его структуру двух теоретических вопросов. Вопросы по курсу в целом, или по его части подбираются с учетом как хронологического (должны быть из разных, по возможности значительно отстоящих друг от друга периодов), так и тематического (сочетание в одном билете вопросов по внешней и внутренней политике, общих и конкретных вопросов) критериев.

При подготовке ответов студентом должны быть систематизированы знания, полученные из лекционного курса, в ходе самостоятельного изучения отдельных разделов и тем, на практических (семинарских) занятиях, в процессе работы с литературой.

Ответ должен быть развернутым, но при этом лаконичным, логично выстроенным. Приветствуется обращение внимание на практические ситуации, приведение примеров.

Ответ оценивается дифференцированно, в зависимости от уровня представленных студентом знаний, степени его компетентности в предметной области учебной дисциплины. Оценка, полученная на дифференцированном зачете, является итоговой по дисциплине и проставляется в приложение к диплому (выписку из зачетной книжки).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует внутреннему стандарту нгуэу
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconОбразовательные
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconСезонные заморочки
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconВведение в микологию
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconТесты к разделу «Макроэкономика»
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconГрибы в биосфере и жизни человека
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconБлок Темы Тематическое наполнение
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconЦарство грибы выберите правильный ответ
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Учебная дисциплина политология и политическая теория для студентов, обучающихся по направлениям подготовки
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Рынковым Вадимом Марковичем, к и н., доцентом кафедры теории и истории государства и права
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских...
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Саламатовой Мариной Сергеевной, канд истор наук, доцентом кафедры теории и истории государства и права
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconЦель урока: сформировать у школьников представление о грибах как...
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconРоль учебной дисциплины «латинский язык и основы латинской терминологии»...
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения iconПоложение об организации внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов...
Спо, определяет формы учета и накопления материалов внеаудиторной (самостоятельной) работы студентов, критерии оценки результатов,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск