Скачать 42.21 Kb.
|
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИСКУССТВУ ЧЕРЕЗ ОСВОЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО СПОСОБА РИСОВАНИЯ Учитель изобразительного искусства МБОУ- СОШ №12 Шнипко Людмила Петровна Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы занимает важное место в многогранном развитии личности. Уроки изобразительного искусства расширяют круг интересов, воспитывают эстетические потребности учащихся, развивают их мыслительную и творческую активность, эстетическое отношение к действительности. На занятиях формируются такие качества личности, как самостоятельность, инициатива, настойчивость, целеустремленность, аккуратность, трудолюбие. В процессе изобразительной деятельности учащиеся усваивают графические и живописные умения и навыки, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. Таким образом, учебный предмет «изобразительное искусство» служит эффективным средством познания действительности и одновременно помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Знания, умения и навыки, приобретенные детьми на уроках изобразительного искусства, находят широкое применение, как на других уроках, так и в дальнейшей трудовой деятельности. Умение рисовать, зрительно представлять различные объекты необходимо во многих профессиях. В то же время уроки ИЗО часто считаются и учителями, и руководителями школ как самые простые, не требующие особых усилий в их организации и проведении. Но рисунок – это великолепно! Он помогает избавиться от стрессов, помогает раскрепоститься, многое переосмыслить. Недаром к одним из первых произведений изобразительного искусства можно отнести наскальную живопись. Уже тогда люди пытались отразить образы, найти в этом эмоциональный смысл. И все мы в детстве были художниками. Каждый ребёнок с двух - трёх лет и до подросткового возраста рисуют грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисуют вообще всё, что слышит и знает, даже запахи. Правда, увлечение это проходит в большинстве случаев. Верными рисованию и живописи остаются только художественно одарённые люди. Зачем и почему рисуют дети? Это – один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия «вертикаль» и «горизонталь», отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем постигает формы материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. С уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у школьников, необходима особая организация изобразительной деятельности. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, школьники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие. Нетрадиционные техники изображения требуют соблюдения последовательности производимых действий. Так, школьники учатся планировать процесс рисования. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Это такие приемы и способы рисования как: 1.Рисование по мокрому фону. 2.Волшебная пена. 3.Граттаж. 4.Рисование нитью. 5. Волшебные палочки. 6.Рисование капелькой. 7.Кляксография. 8.Рисование соломкой. 9.Рисование мятой бумагой и пальцем. 10.Рисование ладонью. 11.Отпечатки. 12.Рисование по стеклу. 13.Рисование зубочисткой. 14.Рисование щетиной. 15.Рисование восковыми мелками. 16.Монотипия. 17.Акватушь. 18.Рисование по трафарету. 19.Рисование на мятой бумаге. 20.Рисование пластилином. 21.Рисунок + аппликация. 22.Тампонирование. 23. Набрызг. 24.Рисуем пальчиком. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У школьников развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. Нетрадиционные техники изображения сближают детей, развивают навыки культуры общения, рождают особую эмоциональную атмосферу. Главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили учащимся только положительные эмоции. Не надо вкладывать в неумелую руку ученика карандаш или кисточку и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование, и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность школьника была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Приложение |
Развитие познавательного интереса посредством занимательного и Развитие познавательного интереса посредством занимательного и игрового материала на уроках русского языка в 6 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающие: развитие и поддержка внимания учащихся через смену учебной деятельности; развитие речи учащихся через организацию диалогического... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для творческой части занятия предложено использование нетрадиционного способа рисования – «набрызг» при помощи зубной щётки, но при... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Локальная компьютерная сеть с подключением к Интернет”; развитие творческого потенциала учащихся в процессе работы над проектом;... | ||
Анализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развитие умения анализировать текст; развитие познавательного интереса; развитие речи, мышления | ||
Смысловые группы наречий Я считаю, что процесс развития познавательного интереса учащихся, особенно старшеклассников, будет более эффективным, когда используется... | Практическая работа №5 «Сравнительная характеристика нефтяных баз России» Цель: создать условия для развития познавательного интереса к особенностям нефтяной промышленности на территории России через решение... | ||
Урока: комбинированный урок с использованием современных средств икт цели Развитие кругозора, познавательного интереса, совершенствование навыков самоанализа и самоконтроля, развитие мыслительных операций... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивающая: Развитие Познавательного интереса учащихся, развитие умения работать с нумерованными и маркированными списками | ||
Газоноведение Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | Марусин А. В Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | ||
Казанскийиздательскийдо м Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | Урок по английскому языку в 3-м классе по теме «Животные» Воспитательные: развитие умения работать в коллективе, индивидуально, применение теоретических знаний на практике, развитие познавательного... | ||
Арс Паулина Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | В. Ю. Скосарь, г. Днепропетровск Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии |