Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2





Скачать 44.47 Kb.
НазваниеМоу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2
Дата публикации31.08.2014
Размер44.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы


Климентьева Надежда Александровна, учитель начальных классов, I категория


МОУ Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2.

Коррекционные приемы обучения чтению.

Цель: показать коррекционные приемы на уроках чтения для формирования беглого, сознательного и выразительного чтения.

I. Сегодня я покажу нашим гостям, как мы учимся читать.

- Как учимся читать? (правильно, выразительно, правильно отвечать на вопросы).

Основной задачей уроков чтения является формирование беглого, осмысленного, выразительного чтения.

II. Исходя из этих дидактических задач целенаправленно планирую коррекционные цели и задачи, направленные на развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, выразительности и эмоциональности, логического мышления, внимания, памяти, оперативного поля чтения.

1). Урок начинаю с артикуляционной зарядки, коррекционной задачей которой является подготовка артикуляционного аппарата, развитие мышц, выхода и в конечном итоге четкая артикуляция звуков, слогов, предложений. Интересны такие упражнения в игровой и стихотворной форме, которые направлены на коррекцию выразительности, эмоциональности речи.

- Однажды в лес пошли гулять

а-о-у-и-ы (плавно)

-Их можно всех пересчитать

а-о-у-и-ы (отрывисто)

-Вдруг из лесу вышел медведь

И как начал громко реветь

а-о-у-и-ы (громко)

-Какая страшная беда

а-о-у-и-ы (отрывисто, быстро и тихо)

-Все разбежались кто куда

а-о-у-и-ы (еще тише, плавно). Буквы нужно менять местами.

Чтение стихотворения предлагаю читать сразу несколькими учениками, т.к. хоровое чтение способствует выработке четкости и темпа речи, подтягивает

слабых учеников. Это упражнение проводится с опорой на наглядность (животные, произносящие гласные звуки).

Можно ставить задачу коррекции внимания и переставлять карточки в другом порядке.

2. Начальным этапом формирования беглого чтения является чтение слогов.

а) та - тя та да

то - те то - до

ту - тю ту - ду

ты – т и ты ды

тэ - те тэ – дэ

Параллельно ставится цель коррекции фонематического слуха (по мягкости – твердости, по глухости- звонкости).

б) Игровым приемом является чтение этих слогов на мелодии знакомых песен, например: «В лесу родилась елочка» или «Сивка-бурка».

в). В конце каждого ряда ставим определенный знак ! ? .

-Если в конце предложения стоит знак вопроса, какое это предложение? (вопросительное)

-Как произнести вопросительное предложение? (надо задать вопрос)

- Если в конце предложения стоит точка, какое это предложение? (повествовательное)

-Как произнести повествовательное предложение? (рассказываем спокойно)

- Если в конце предложения стоит восклицательный знак, какое это предложение? (восклицательное)

- Как произнести это предложение? (выражает сильное чувство радости, приветствия, произносится громче, чем обычно).

Учащимся предлагаю прочитать ряды слогов с той или иной интонацией.

г). Изучаем на уроках письма тему «Ударение»

На тех же слоговых таблицах отрабатываем внимание к слову. Его частям, выразительность и четкость прочтения па-та-тя-ба
По очереди ставлю ударение на 1,2,3,4 слог.

Из скольких слогов должно состоять слово?

Предлагаю учащимся найти в таблице словарных слов такое же по структуре.

---- ---- ----- ---- ящерица

---- ---- ---- ----- телевизор, земляника

----- ---- ---- деревня, пшеница

----- ----- ---- телефон, человек

---- ----- ястреб, берег, иней

---- ---- метро, мешок, театр
д). При работе с таблицей согласных развивается четкость произношения, воздушная струя, оперативное поле чтения.

Учащиеся на выходе читают согласные одного ряда.

Чтение согласных с какой-нибудь гласной.
3. Для коррекции памяти и внимания учащихся предлагаю следующие упражнения:

а). Прочитать таблицу со словарными словами по цепочке утрированно.

Для того, чтобы повысить ответственность за свою работу использую прием «Цепочка»

б). Найти слово, я произнесла

э к с к у р с и я (по звуку)

л г ш к лягушка

ы е о цыпленок

в). Загадка.

Деревянная дорога, Что это за дорога

Вверх одет отлого, Кто по ней идет,-

Что ни шаг-то овраг. Тот хромает (лестница).

г). Убираю таблицу.
Назови слово, которое стояло перед словом «метелица», после…, первым, последним.

-Что общего в этих словах?

4. Одним из приемов, который развивает навык осмысленного чтения карточек с предложениями со словами без окончаний.

-Прочитать отрывок из сказки. Остальным учащимся угадать, из какой сказки этот отрывок. Учитель называет название произведений с убранными словами. Дети угадывают сказки.

Учитель дает задание соотнести название сказок или рассказов с предложенными картинками.

-Найти картинку к сказке или предмет из этой сказки.

-Какую картинку ты нарисовал бы сам.

«Игра в прятки»Прочитать отрывок из сказки. Остальным учащимся угадать,из какой сказки этот отрывок. ми со словами без окончаний.

Читает учитель отрывок из текста, предлагая ученикам быстро сориентироваться, найти этот отрывок и прочитать за учителем.

Прием чтения за учителем или сильным учеником используется для того, чтобы дать образец чтения учащимся.

Эти приемы повышают интерес учащихся к предмету, активизируют любознательность, повышают мотивацию, творчество.

5. Таблица Шульце.

Систематические упражнения в ее прочтении расширяют поле обзора глаза при чтении, готовит детей к учению темы по письму «Имена числительные»

6. Очень нравится детям прием с опорой на память.

а). Любое ранее выученное стихотворение предлагаю вспомнить и прочитать по таблице.

б). Учили мы когда-то с голоса учителя стихотворения о букве. И вот теперь они пригодились. На письме прописываем букву. А к уроку чтения повторяем стихотворение о букве.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconМоу «Карайская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Карайская средняя общеобразовательная школа» Волжского муниципального района по итогам проведения межрегионального семинара...
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconМоу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2»
Классен Светлана Викторовна, учитель математики моу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №2», Оренбургская область,...
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconПротокол заседания педагогического совета моу «Воскресенская средняя...
Приказ по моу «Воскресенская средняя общеобразовательная школа»» от «30» августа 2011г
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconПрограмма информатизации моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Старокутушская средняя общеобразовательная школа» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconПротокол заседания педагогического приказом по моу «Воскресенская...
Моу «Воскресенская совета моу «Воскресенская средняя средняя общеобразовательная школа»
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconПубличный доклад «Перспективы развития образования в моу «Перфиловская...
«Перспективы развития образования в моу «Перфиловская средняя общеобразовательная школа» в ходе реализации национальной образовательной...
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconНоменклатура дел моу «средняя общеобразовательная школа №4» Г. Сорочинска
Методические указания по применению примерной номенклатуры дел моу «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Сорочинска
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconУрок разработал Лихоманов О. Я., преподаватель-организатор основ...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №2»
Моу ермаковская средняя общеобразовательная школа №2 iconПубличный отчет директора моу «Красноярская средняя общеобразовательная школа»
Красноярская средняя общеобразовательная школа является муниципальным общеобразовательным учреждением Звениговского района Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск