Скачать 31.31 Kb.
|
Урок провел учитель швейного дела Миняйлова Н.Н. в 6 классе (коррекционная школа VIII вида) Снятие мерок. Построение чертежа фартука. Цель: 1. Закрепить изучаемый материал, фартук с нагрудником. Учить учащихся снимать мерки и строить чертеж фартука. 2. Коррекция памяти и внимания на основе упражнения в воспроизведение. 3. Мотивация к учению Словарь: фартук с нагрудником, чертеж, накладной карман, бретели, пояс. Оборудование: учебник 6 класса Г.Б. Картушина, таблица № 6, стр. 118, чертеж фартук с нагрудником. Орг. момент: Подготовка учащихся к уроку. На доске пословица: "Учение – путь к умению" (учащиеся объясняют смысл пословицы) Закрепление пройденного материала: Учитель: Назвать детали фартука? Учащиеся: фартук с нагрудником состоит: – из нижней части; – нагрудник; – бретели; – пояс; – карманы Учитель: Назвать одинарные детали фартука? Учащиеся: крой фартука имеет одинарные детали – нижняя часть и пояс. Учитель: Назвать парные детали фартука? Учащиеся: крой фартука имеет парные детали – карманы, бретели, нагрудник. Учитель: Для чего нужен план по изготовлению фартука? Учащиеся: План нужен для последовательной работы по изготовлению фартука. Учитель: – сегодня на уроке будем учиться снимать мерки и строить чертеж. Изучение нового материала: 1. Работа с учебником стр. 119 учебник 6 класса Г.Б. Картушина. Инструкционная карта. Построение чертежа фартука с нагрудником в масштабе 1:4. 2. Работа в тетради: записывают название мерок и обозначения Полуобхват груди – Сг Полуобхват талии – Ст Полуобхват бедер – Сб Длина нагрудника – Дн Длина от талии до колена – Дтк Учитель показывает и объясняет, как снимать мерки на манекене. Учащиеся делятся на пары, у друг друга снимают мерки и записывают в тетрадь. Учитель: Какую скороговорку вы знаете про чертеж? Учащиеся: "Четыре чертенка чертили черными чернилами чертеж" Закрепляем линии, применяемые в чертеже Горизонтальная линия Вертикальная линия Штриховая линия Учитель: Масштаб 1:4 что обозначает? Учащиеся: Обозначает, что чертеж уменьшен в 4 раза. Построение чертежа: 1. Строим нижнюю часть фартука – квадрат 30 х 30 ВВ – НН = 30 2. Строим нагрудник – прямоугольной формы ширина – 9 см длина – 15 см КК – ДД соединяем точки прямой линией 3. Построение кармана прямоугольной формы ширина – 10 см длина – 13 см 4. Построение бретели длина – 20 см ширина – 6 см 5. Построение пояса длина – 35 см ширина – 6 см Проверка качества выполненной работы: 1. Все детали чертежа вырезаны ровно по линии 2. На всех деталях обозначена стрелка (долевая нить) 3. При сложении выкройки все детали кроя равны. Итог работы: 1. Какие мерки снимают для построения чертежа фартука? 2. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере? 3. Что обозначает стрелка на выкройки фартука? 4. В каком масштабе построили чертеж? Оценки выполненной работы. |
Урок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука" Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» В. Д. Симоненко 7 класс, плакаты: снятие мерок, построение основы чертежа, основные прибавки, технологическая карта:... | ||
Урок технологии по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки» Цели и задачи: Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука | А. А. Яковлева учитель Румянцева Т. Б. Приложение№3 Урок Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука | ||
Методика и содержание обучения учащихся 5 классов по разделу «Технология... Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука | Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | ||
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки | «Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11 «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» | Урока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Рабочая одежда», ознакомить учащихся с правилами построения чертежей и с правилами... | ||
Тема. Построение основы чертежа ночной сорочки Цель. Ознакомить с технологией конструирования чертежа ночной сорочки, научить построению чертежа плечевого изделия, развивать знания,... | Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа... | ||
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | Проекта: изготовление фартука Описание внешнего вида модели. Фартук отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и карманы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: получение знаний, умений и навыков по измерению фигуры для построения чертежа фартука | Тема: Снятие Дидактические: познакомить с историей фартука, сформировать правильные приемы измерения фигуры человека: показать необходимость учета... |