Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»





НазваниеУрок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Дата публикации05.09.2014
Размер96.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
МБОУ «Красносельцовская СОШ»

Открытый урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом».

Подготовила: учитель технологии Шмелькова Е.А.

Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа основы в М 1:4, снять мерки и построить чертеж основы платья в М 1:4, воспитание аккуратности, точности, развитие графических навыков.

Оборудование:

Для учащихся - рабочая тетрадь, рабочая  коробка, сантиметровая лента, тесьма на талию.

Для учителя - чертеж основы платья с цельнокроеным рукавом,  эскизы  моделей  одежды  с  цельнокроеным рукавом, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент 

2. Обобщение знаний и практических навыков, полученных ранее по теме «Изготовление юбки»: короткий блиц - опрос.

3. Объяснение нового материала

 - виды плечевых изделий, их характеристик;

- требования предъявляемые к одежде;

- снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (правила снятия мерок, обозначения мерок);

- мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом;

- инструктирование по снятию мерок с фигуры (показ);

 - построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в М 1:4;

- последовательное построение основы чертежа.

4. Практическая работа: снятие мерок.

 5. Домашнее задание: построить чертеж по своим меркам в М 1:1.


Теория вопроса
Виды плечевых изделий, их характеристика:

Платье - женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое.

Платье может быть отрезное по линии талии и неотрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.

Сарафан - разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.

Халат - одежда, иногда удлиненная, почти до пят, с разрезом или застежкой от верха до низа, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.

Блузка - женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.

Жилет - одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.
Требования предъявляемые к одежде.

Создавая одежду, следует исходить из определенных требований к ней - гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.

Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека (кожное дыхание, выделение водяных паров) и предохранять тело человека от внешних (механических, химических) воздействий.

Одежда создает вокруг человека микроклимат (искусственный климат в воздушной прослойке между одеждой и телом человека), который определяется такими показателями, как температура, влажность и содержание углекислоты. Для того чтобы создать определенный микроклимат, одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и  воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования к одежде предполагают, что летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичностью. Гигиенические требования к одежде предполагают, что летнее женское платье для отдыха должно быть мягким, гигроскопичным, воздухопроницаемым и хорошо стираться.

Обеспечение определенных гигиенических требований зависит от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.

Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно носить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась -при долгой носке не теряла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Изделие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воздействием кратковременных напряжений, например под воздействием растягивающих усилий. Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий  носки.

Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создать выразительную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.

Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости изделия стоимость материала составляет 85-90%.

 

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 

От точности снятия мерок зависит правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определенные правила. 

Правила снятия мерок

1)   Сантиметровую ленту при   измерениях нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

2)   Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку, с отпущенными руками.

3)   Все измерения выполняют на фигуре в легкой    облегающей одежде.

4)   Линию талии фиксируют тесьмой или резинкой.

5)   Сначала    снимают мерки со переда,  начиная с обхватных, затем - со стороны спины.

6)   Мерки   длин, высот записывают в полную величину, а мерки полуобхватов,  ширины  и расстояний между центрами— вполовинном размере,  т.к.  на чертеже строят только однуполовину изделия.

Есть исключения:

1) обхваты записываются в полную величину, например, Оп (обхват плеча);

2) Мерка ширины плечевого ската записывается полностью. 

Обозначения мерок

Размерные признаки (мерки) обозначают сокращенно следующими буквами:

О — обхват

С - полуобхват

Ш - ширинаВ - высота

Д - длина

Например: Сб - полу обхват бедер, где строчная буква справа обозначает участок измерения.

 

Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

 

Полуобхват груди Сг2 - снимается сзади горизонтально по лопаткам, касаясь задних углов подмышечных впадин, спереди - через выступающие точки грудных желёз.

Длина спины до талии Дтс - снимается вертикально от шейной точки до линии талии.

Обхват плеча Оп - снимается перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины.

Полуобхват шеи Сш - снимается по основанию шеи на уровне ярёмной впадины и сзади - над 7-м шейным позвонком.

Длина изделия Ди - снимается от точки основания шеи до желаемой длины изделия. 

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом



п/п

Буквенное обозначение

Последовательность

построения,

название отрезка

Расчетная

формула

Расчет, см.

На типовую

фигуру

На себя

Построение сетки чертежа

1

 

2

3

4

 

В

 

ВВ1

ВН

ВВ1Н1Н

Построить прямой угол

с вершиной в т. В

Ширина изделия

Длина изделия

Построить прямоугольник

Построение

 

Сг2:2+0,5*Пг

Ди

Построение

Построение

 

43,6:2+0,5*8=25,8

88

Построение

Построение

 

23,5

74

Построение

Построение горловины

5

6

 

7

 

8

 

9

 

ВВ2

ВВ3

 

∩В2В3

 

ВВ4

 

∩В2В4

 

Ширина горловины

Глубина горловины спинки

Линия выреза горловины спинки

Глубина горловины переда

Линия выреза горловины переда

Сш:3+1

ВВ2:3

 

Построение

 

ВВ2+1

 

Построение

17,2:3+1=6,7

6,7:3=2,3

 

Построение

 

6,7+1=7,7

 

Построение

5,3

2

 

Построение

 

3

 

Построение

Построение рукава

10

11

12

В1Г

В1В3=ГГ1

В5Г1

Глубина проймы

Длина рукава

Ширина рукава

Оп:2+Поп

п/в=5…6

Построение

26,1:2+7=20

6

Построение

17

6

Построение

Построение линий бока, низа и талии

13

14

15

16

17

18

 

19

20

21

 

22

23

24

25

26

Г2

Г3

Г3Г4┴Г1Г2

Г1Г4Г2

Н1Н2

Г2Н2

 

Н2Н3

Н4

НН4Н3

 

В3Т

ТТ2

Т2Т3

Т4

ТТ4Т3

 

Вспомогательная точка

Вспомогательная точка

Глубина прогиба

Соединить

Расширение низа

Линия бока

 

Повышение линии бока

Вспомогательная точка

Линия низа

 

Длина до линии талии

Горизонтальная линия

Повышение линии талии

Вспомогательная точка

Линия талии

ГГ2=ГГ1

Г1Г2:2

Г3Г4=п/в=1,5

Построение

п/в=10…12

Соединить

тт.Г2Н2

п/в=1,5…2

НН1:2

Соединить

тт.НН4Н3

Дст

ТТ2║ВВ1

п/в=1,5…2

ТТ1:2

Соединить

тт.ТТ4Т3

 

6

Построение

1,5

Построение

10

Построение

 

1,5

Построение

Построение

 

37

Построение

1,5

Построение

Построение

6

Построение

1,5

Построение

10

Построение

 

2

Построение

Построение

 

36

Построение

1,5

Построение

Построение




27

Обвести контур чертежа изделия сплошной линией.

 МЕРКИ (на типовую фигуру девочки 152-84):

Сш- 17,2 см

Сг2- 43,6 см

Ст- 32,5

Оп- 26,1 см

Дст- 37,0

Ди- 88,0 см

ПРИБАВКИ: Пг= 6...8 см, Поп=5...7 см



 

ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖА



 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Внесение изменения в основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по описанию её модели
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: расширить знания по моделированию, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брючного...
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconТема. Построение основы чертежа ночной сорочки
Цель. Ознакомить с технологией конструирования чертежа ночной сорочки, научить построению чертежа плечевого изделия, развивать знания,...
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconОтделка плечевого изделия декоративными пуговицами
Цель урока: познакомить учащихся с различными видами отделки плечевого изделия, научить изготавливать декоративную пуговицу
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconУрок по теме
Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия...
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. Научить видоизменять выкройку...
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного...
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconУрока: Обучающая систематизировать и обобщить теоретические знания,...
Обучающая – систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, проверить итоговые знания по теме обработка...
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепить знания по конструированию одежды; формировать представления о простейшем моделировании, учить видоизменять выкройку основы...
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconУрок технологии по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки»
Цели и задачи: Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» В. Д. Симоненко 7 класс, плакаты: снятие мерок, построение основы чертежа, основные прибавки, технологическая карта:...
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconУрок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа- город Галич
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconУрок технологии в 5 классе по теме «Технология обработки изделия»
Цели: обобщить знания учащихся по теме: «Технология обработки изделия», защитить презентацию
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» iconУроки по теме «Конструирование швейного изделия»
Бутенко Светлана Александровна, учитель технологии мбоу «сош №30 с углубленным изучением отдельных предметов» эмр


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск