Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер164.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок


Технология. Урок-игра «Слёт Юных Мастериц».

7-8 классы.

План содержания:

Пункт плана

Теория

практика

1. Кулинария

Разрыхлители различных видов теста.

Жиры.

Крупы.

Ассортимент сладких блюд

Калорийность продуктов




Материаловедение

Виды волокон.

Свойства волокон и тканей.

Виды тканей.

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Переплетения в ткани.




Машиноведение

Терминология машинных и ручных работ.

Наименование и назначение основных устройств швейной машины.

Виды швов.

История развития швейных машин.




Конструирование и моделирование одежды

Правила снятия мерок.

Понятие моделирования, силуэта и стиля одежды.

Имена в мире моды.

Внесение изменения в основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по описанию её модели

Рукоделие

Виды рукоделия




Сервировка стола

Правила сервировки стола

Сервировать праздничный стол

Цели:

Обучающая:

  • Закрепление знаний о разрыхлителях различных видов теста, жирах, крупах, ассортименте сладких блюд, калорийности продуктов, видах волокон различного происхождения, свойствах волокон и тканей, видах тканей, правилах определения лицевой и изнаночной сторон ткани, переплетениях нитей в ткани, терминологии машинных и ручных работ, наименовании и назначении основных устройств швейной машины, видах швов, истории развития швейных машин, правилах снятия мерок, о моделировании, понятии силуэта и стиля одежды, о видах рукоделия, именах в мире моды.

  • Закрепление умений сервировать праздничный стол и вносить изменения в чертеж основы в соответствии с описанием модели.


Развивающая:

  • Развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), общеучебные умения (умения обосновывать свои действия, делать выводы, определять цели, обеспечивать самоконтроль, самоанализ и самокоррекцию).


Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету (активизация познавательного процесса).


Тип урока: Урок повторения, закрепления знаний.

Методы обучения: дидактическая игра - конкурс

Материально-техническое обеспечение урока: ПК, проектор, экран или интерактивная доска, презентация игры, раздаточный материал: для капитанов описание модели и чертеж основы плечевого изделия, шаблоны для моделирования, оценочная таблица для жюри (учителя)
В игре принимают участие все девушки класса. Игра проходит между командами по 2-3 человека (3-4 команды). Жюри может быть составлено из учениц старших классов, учителей, завуча.
Ход урока

п/п

Содержание и структура урока

Время

Деятельность

Учителя

ученика

1.

Организационная часть

3

Организация и проверка готовности учащихся к уроку

Подготовка учащихся к уроку. Садятся по группам по 3-4 человека

2.

Целеполагание и мотивация:

Вопросы к учащимся:

  1. Заканчивается учебный год, пора подвести итоги. Какие темы мы прошли, чему научились?

  2. По окончании курса всегда выбирают самого сильного ученика. Как это можно сделать нам?

  3. Какова цель урока?




7

Учитель излагает преамбулу игры, предлагает выбрать капитана, дать название команде, девиз, представляет жюри и определяет условия проведения игры и ее содержание игры

Учащиеся принимают условия игры, выбирают капитана, название команды и девиз команды, рапортуют о готовности к началу игры

3.

3.1

Актуализация опорных знаний

Определение права первого хода.

Вопрос к учащимся:

Кому принадлежат эти слова:

“Всякая мода выходит из моды, стиль же никогда”. Ей же принадлежит модель вечно изящного маленького черного платья, она же автор знаменитых духов.

5

Учитель объявляет название конкурса и условия его проведения, организует проведение конкурса, контролирует работу учащихся в группах, организует работу по взаимоконтролю ответов и контролирует ответы групп учащихся, подводит итоги первого конкурса.

Учащиеся решают познавательную задачу, обдумывают ответ (анализ, синтез, сравнение, систематизация), слушают ответы, дополняют, оценивают ответы

3.2

1 конкурс «Вопрос-ответ».

Вопросы и задание учащимся:

Перед вами экран с пятью разделами. Вы выбираете количество баллов, которому соответствует вопрос. Ваша задача, как можно больше набрать баллов. Раздел “Кулинария”

10. Назовите разрыхлители различных видов теста. (дрожжи, сода)

20. Как называется разогретый жир для обжаривания полностью погруженного продукта? (фритюр)

30. Из семян этого растения получают пшено? (просо)

40. Что такое самбук? (разновидность мусса )

50. На какие группы делятся все продукты питания по калорийности (I – калоригены

(продукты самой высокой калорийности; II – высококалорийные; III – калорийные; IY – малокалорийные)

Раздел “Материаловедение”

10. Ткани из каких волокон обладают наилучшими теплозащитными свойствами? (из волокон шерсти)

20.Что представляет собой канва?(сетчатая ткань, которую применяют для вышивки)

30. У какой ткани лицевая сторона определяется так же как у гладкокрашеной? (у пестротканой)

40. Число нитей, образующих законченный рисунок называется … (раппорт )

50. Как называется волокно, полученное из слоевой древесины? (вискоза)

Раздел “Машиноведение”

10. Как называется соединение машинным швом двух примерно одинаковых по размеру деталей? (стачивание)

20. Винт на шпульном колпачке нужен для … (регулирования натяжения нижней нити)

30. Стачивание деталей с их последующим выворачиванием и закреплением машинной строчкой осуществляется машинным швом. Дайте название шва. (обтачной)

40. Для чего служит лапка – запошиватель в швейной машине? (для обработки срезов с одновременной подгибкой ткани)

50. Какая фирма в 1900 году основала завод в подмосковном городе Подольск?

(“Зингер” )

Раздел “Конструирование и моделирование одежды”

10. По какой стороне фигуры производят снятие мерок? (по правой)

20. Создание различных фасонов (форм) швейных изделий называется ..(моделированием)

30. Плоскостное контурное изображение форм одежды, отражающих её моду называется словом …. (силуэт)

40. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? (вырезом горловины)

50. Этот кутюрье считал, что женщина тогда прекрасна, когда она естественна, его девиз – “Платье должно сделать женщину счастливой”. Но он же “заставил” женщину ходить на высоких каблуках. Его именем названа парфюмерная фабрика. (Христиан Диор)

Раздел “Рукоделие”

10. Как называется искусство вязания узлов? (макраме)

20. Вязание носка чулочной вязкой осуществляется на .. Назовите количество спиц. (пять)

30. Как называется роспись по натуральному шелку? (батик)

40. Как называется челночное кружево, состоящее из узлов и “пико”, образующих, то круги, то дуги? (фриволите)

50. Как переводится на русский язык “пэчворк” ? (лоскутная техника)


5

Учитель объявляет название конкурса и условия его проведения, организует проведение конкурса, контролирует работу учащихся в группах, организует работу по взаимоконтролю ответов и контролирует ответы групп учащихся, подводит итоги конкурса.


Учащиеся актуализируют знания, обдумывают ответ(анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, категоризация), слушают ответ группы, исправляют и дополняют ответ, осуществляют самоконтроль

3.3

2 конкурс «Практический»

Задание для учащихся: выполнить сервировку праздничного стола.


5

Учитель объявляет название конкурса и условия его проведения, организует проведение конкурса, контролирует индивидуальную работу учащихся в конкурсе сервировки стола и конкурсе капитанов и параллельно организует работу в группах по конкурсу «блиц-турнир», организует работу по взаимоконтролю ответов и контролирует ответы групп учащихся, подводит итоги конкурса.

Максимально можно получить за этот конкурс 50 баллов.

Актуализируют знания по сервировке праздничного стола, выполняют практическое задание, обеспечивая самоконтроль и самокоррекцию, остальные участвуют в конкурсе «Блиц-турнир».Учащиеся читают на слайде вопросы, обдумывают ответ (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, категоризация), делают выводы, в группе принимают решение о даче ответа на вопрос, отвечают, слушают ответы

3.4

Конкурс капитанов.

Задание. Внести изменения в основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по описанию её модели. Однобортный жилет с застежкой на молнии, с V – образным вырезом горловины и фигурной линией низа.


10

Учитель объявляет название конкурса и условия его проведения, организует проведение конкурса, контролирует работу учащихся в группах, организует работу по взаимоконтролю ответов и контролирует ответы групп учащихся, подводит итоги конкурса. За правильный ответ команде начисляется 50 очков

Команде, открывшей «черный ящик», предыдущего конкурса предоставляется право ответить на вопросы блица. Учащиеся слушают, смотрят, читают вопрос, обдумывают ответ, отвечают, остальные слушают, оценивают правильность, дополняют, в случае неправильного ответа другая группа имеет право ответить на вопрос и получить баллы.

3.5

4 конкурс «блиц-турнир»

Право первого хода предоставляется команде с наименьшим количеством очков.

Вопросы для блица:

  1. Что является основным компонентом в приготовлении желе (желатин)

  2. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть и шелк)

  3. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)

  4. Тесто приготовленное без дрожжей называется … (пресным)

  5. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)

  6. С какой стороны кладут нож при сервировки стола к обеду? (справа)

  7. Наибольшую гигроскопичность имеют волокна из … (хлопка)

  8. По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия? (по правой)

  9. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)

  10. Как называется устройства для получения химического волокна? (фильера)

  11. Не осыпающийся край ткани называется …..(кромка)

  12. Греет ли нас шуба? (Нет. Сохраняет тепло)

  13. Он бывает стойкой, а так отложной и даже меховой? (воротник)

  14. Что такое коклюшки? (приспособление для плетения кружев)

  15. Какое полотнище в прямой юбке больше – переднее или заднее? (переднее)

  16. В какой стране впервые стала создаваться мода? (в Италии )

  17. Капрон синтетическое или искусственное волокно? (синтетическое)

  18. Что называется руном? (шерсть, снятая с овец)

  19. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)

  20. С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)

  21. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (со стороны длинного желобка)

  22. Как записываются мерки обхватов и ширины? (в половинном размере)

  23. При выкраивании косой обтачки её долевую нить располагают под углом … (45 градусов)

  24. При выполнении ВТО изделия слабину в конце вытачек необходимо… (сутюжить)

  25. Какой номер швейной нитки самый ходовой? (№ 40)




10

Учитель организует проведение конкурса, контролирует подготовку капитанов. За правильный ответ 10 баллов.

Капитаны получают задание, садятся за отдельные столы, начинают выполнение задания (анализ, синтез, сравнение, обобщение), самоконтроль и самокоррекция

4.

Подведение итогов игры

5

Организует обсуждение итогов игры, подсчет общего количества баллов, набранных каждой командой, определение « Василисы Мудрейшей из Премудрых», организует взаимооценку работы и знаний учащихся внутри группы

Участвуют в обсуждении итогов игры, определении «Василисы Мудрейшей из Премудрых», оценивают работу каждого учащегося группы

5.

Подведение итогов урока:

Усвоение теоретических знаний.

Вопросы к учащимся:

Интересно ли было на уроке?

Какие трудности встретились?

Какие вопросы вызвали наибольший интерес?

На что требуется обратить внимание?

5

Организует обсуждение итогов урока, привлекая учащихся к оценке его результативности, к обсуждению допущенных ошибок и недостатков.

Участвуют в обсуждении итогов урока



Ход игры.

СЛАЙД 1 Вступительное слово учителя.

Пусть ум и руки Ваши родят лишь чудеса,
И мир прекрасней станет от мудрости творца!
Добрый день! Сегодня у нас знаменательное событие. Впервые в нашей школе состоится слет юных Мастериц. Они знают и умеют все. Они владеют знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, официанта, экономиста, швеи, модельера, дизайнера. От Мастерицы требуется высокая квалификация по многим профессиям. Но где можно научиться быть Масерицей? В институтах этому не обучают.

За три года мы научились с вами вкусно готовить, красиво сервировать стол, изучали ткани, правила ухода за тканями, устройство и назначение швейных машин, конструировали и моделировали одежду, а так же шили красивые, практичные и удобные вещи, вышивали, вязали.

Наш сегодняшний слет юных Мастериц поможет вам закрепить знания, которые вы получили на уроках технологии, а также выяснить, кто из вас получит звание Мудрейшей из всех.

Итак, мы начинаем нашу игру. СЛАЙД 2 А правила таковы: игра состоит из трех туров:

I тур – “Вопрос – ответ”. Перед вами будет экран, разбитый на сектора, по изученным нами разделам. Каждый раздел включает в себя 5 вопросов различной степени сложности, самый легкий вопрос “стоит” - 10 баллов, самый трудный – 50. Если дан неверный ответ, право хода переходит другому участнику. Право первого хода будет решаться жеребьевкой.

II тур – практический. Называется “Встречаем гостей”. Здесь вы должны будете выполнить сервировку праздничного стола.

III тур – конкурс капитанов.

Капитаны должны будут выполнить задание по карточкам. Пока капитаны будут выполнять задание, остальные примут участие в блиц-турнире. Победителем станет та команда, которая за все время игры наберет наибольшее количество очков.

СЛАЙД 3 А теперь разрешите представить участников игры и наше строгое, но компетентное жюри. (представление жюри)

Итак, мы начинаем нашу большую игру, но сначала определим, какой команде отвечать первой. СЛАЙД 4 Для этого вы должны ответить на вопрос, та команда, которая ответит первой, предоставляется право первого хода. Кому принадлежат эти слова:

“Всякая мода выходит из моды, стиль же никогда”. Ей же принадлежит модель вечно изящного маленького черного платья, она же автор знаменитых духов. СЛАЙД 5 (Коко Шанель)

Приступаем к I туру нашей игры - “Вопрос – ответ”

Перед вами экран с пятью разделами. Вы выбираете количество баллов, которому соответствует вопрос. Ваша задача, как можно больше набрать баллов.

Кулинария

10

20

30

40

50

Материаловедение

10

20

30

40

50

Машиноведение

10

20

30

40

50

Конструирование и моделирование одежды

10

20

30

40

50

Рукоделие

10

20

30

40

50

Раздел “Кулинария”

10. Назовите разрыхлители различных видов теста. (дрожжи, сода)

20. Как называется разогретый жир для обжаривания полностью погруженного продукта? (фритюр)

30. Из семян этого растения получают пшено? (просо)

40. Что такое самбук? (разновидность мусса )

50. На какие группы делятся все продукты питания по калорийности (I – калоригены

(продукты самой высокой калорийности; II – высококалорийные; III – калорийные; IY – малокалорийные)

Раздел “Материаловедение”

10. Ткани из каких волокон обладают наилучшими теплозащитными свойствами? (из волокон шерсти)

20.Что представляет собой канва?(сетчатая ткань, которую применяют для вышивки)

30. У какой ткани лицевая сторона определяется так же как у гладкокрашеной? (у пестротканой)

40. Число нитей, образующих законченный рисунок называется … (раппорт)

50. Как называется волокно, полученное из слоевой древесины? (вискоза)

Раздел “Машиноведение”

10. Как называется соединение машинным швом двух примерно одинаковых по размеру деталей? (стачивание)

20. Винт на шпульном колпачке нужен для … (регулирования натяжения нижней нити)

30. Стачивание деталей с их последующим выворачиванием и закреплением машинной строчкой осуществляется машинным швом. Дайте название шва. (обтачной)

40. Для чего служит лапка – запошиватель в швейной машине? (для обработки срезов с одновременной подгибкой ткани)

50. Какая фирма в 1900 году основала завод в подмосковном городе Подольск?

(“Зингер” )

Раздел “Конструирование и моделирование одежды”

10. По какой стороне фигуры производят снятие мерок? (по правой)

20. Создание различных фасонов (форм) швейных изделий называется ..(моделированием)

30. Плоскостное контурное изображение форм одежды, отражающих её моду называется словом …. (силуэт)

40. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом? (вырезом горловины)

50. Этот кутюрье считал, что женщина тогда прекрасна, когда она естественна, его девиз – “Платье должно сделать женщину счастливой”. Но он же “заставил” женщину ходить на высоких каблуках. Его именем названа парфюмерная фабрика. (Кристиан Диор)

Раздел “Рукоделие”

10. Как называется искусство вязания узлов? (макраме)

20. Вязание носка чулочной вязкой осуществляется на .. Назовите количество спиц. (пять)

30. Как называется роспись по натуральному шелку? (батик)

40. Как называется челночное кружево, состоящее из узлов и “пико”, образующих, то круги, то дуги? (фриволите)

50. Как переводится на русский язык “пэчворк” ? (лоскутная техника)

Давайте подведем итоги первого тура. Слово предоставляется жюри.

II тур – “Встречаем гостей”

С Древних времен на Руси традиция гостеприимства была в почете. Есть такая пословица: “Кто в гости не ездит, к себе не зовет, тот недобрым слывет”. Гостеприимство и хлебосольство предполагает особый ритуал угощения. Поэтому не лишним будет вспомнить о правилах сервировки стола и правилах пользования столовыми приборами.

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Сервировка создает не только не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Вы как молодые хозяйки должны уметь сервировать стол, а как вы это умеете делать - мы сейчас посмотрим.

Для этого от каждой команды приглашается по одному участнику. Ваша задача правильно выполнить сервировку праздничного стола.

Прошу жюри оценить правильность выполнения работы по 50 балльной системе и подвести предварительные итоги игры.

III тур - конкурс капитанов

Мы подходим к финальному конкурсу - конкурсу капитанов. Я приглашаю к доске капитанов наших команд. Вы должны будете по карточкам выполнить свое задание.

Задание. Внести изменения в основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по описанию её модели. Однобортный жилет с застежкой на молнии, с V – образным вырезом горловины и фигурной линией низа.

Пока наши капитаны выполняют свое задание мы проведем блиц-турнир, вам будет предоставлена возможность заработать для команды дополнительные очки. За каждый правильный ответ команда получает 10 очков. Право первого хода предоставляется команде с наименьшим количеством очков.

Вопросы блиц-турнира.

  1. Что является основным компонентом в приготовлении желе (желатин)

  2. Назовите волокна животного происхождения? (шерсть и шелк)

  3. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)

  4. Тесто приготовленное без дрожжей называется … (пресным)

  5. Какой процесс происходит при замесе теста на дрожжах? (брожения)

  6. С какой стороны кладут нож при сервировки стола к обеду? (справа)

  7. Наибольшую гигроскопичность имеют волокна из … (хлопка)

  8. По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия? (по правой)

  9. То ли геометрическая фигура, то ли силуэт? (трапеция)

  10. Как называется устройства для получения химического волокна? (фильера)

  11. Не осыпающийся край ткани называется …..(кромка)

  12. Греет ли нас шуба? (Нет. Сохраняет тепло)

  13. Он бывает стойкой, а так отложной и даже меховой? (воротник)

  14. Что такое коклюшки? (приспособление для плетения кружев)

  15. Какое полотнище в прямой юбке больше – переднее или заднее? (переднее)

  16. В какой стране впервые стала создаваться мода? (в Италии )

  17. Капрон синтетическое или искусственное волокно? (синтетическое)

  18. Что называется руном? (шерсть, снятая с овец)

  19. Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)

  20. С какой стороны располагается застежка – молния у юбки? (с левой)

  21. Со стороны какого желобка вставляется нить в машинную иглу? (со стороны длинного желобка)

  22. Как записываются мерки обхватов и ширины? (в половинном размере)

  23. При выкраивании косой обтачки её долевую нить располагают под углом … (45 градусов)

  24. При выполнении ВТО изделия слабину в конце вытачек необходимо… (сутюжить)

  25. Какой номер швейной нитки самый ходовой? (№ 40)

Прошу жюри подвести итоги блиц-турнира.

А теперь вернемся к нашим капитанам и посмотрим, как они справились со своим заданием.

Завершен наш последний турнир. Мы просим жюри выставить за него оценки и подвести общий итог нашей игры.

Выступают члены жюри. Объявляется победитель. Вручаются призы.

Заключительное слово учителя:

Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках “Технологии”. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.

На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам нашей игры.

ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХА!


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск