Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект урока по моделированию одежды «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» и «Моделирование брюк».

Разновозрастная группа: 7-й и 8-й классы

Цель: расширить знания по моделированию, научить видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и брючного изделия в соответствии с выбранным фасоном.

Задачи:

  • Образовательная:

сформировать представление о взаимосвязи технического и художественного конструирования, научить учащихся переводить выкройку брюк по упрощенной технологии.

  • Воспитательная:

  • воспитать точность, внимательность и аккуратность в работе, усидчивость.

  • Развивающая:

  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, точность в выполнении работы, отрабатывать и развивать конструкторские умения.

Оборудование: шаблоны ночной сорочки и брюк, журналы мод с готовыми выкройками (Бурда моден), учебник «Технологии» 7 класс, таблицы «Техническое моделирование», «Разработка моделей брюк», «Построение основы чертежа брюк», «Построение основы чертежа ночной сорочки», маркер, клей, ножницы, тетрадь, выкройка.

На доске: тема урока, принципы моделирования, критерии оценки идей, способы изменения выкройки, определение расхода ткани, домашнее задание.

Методы обучения: беседа, упражнения, дискуссия.

c:\users\людмила\desktop\урок по технологии 7-8 класс моделирование\урок по технологии моделирование 7и 8 класс\урок 7 и 8 класс моделирование (8).jpg

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

В начале урока на доске записываем тему, цель и задачи урока.

Термины: моделирование, модельер, элементы моделирования, приемы моделирования.

c:\users\людмила\desktop\урок по технологии 7-8 класс моделирование\урок по технологии моделирование 7и 8 класс\урок 7 и 8 класс моделирование (10).jpg c:\users\людмила\desktop\урок по технологии 7-8 класс моделирование\урок по технологии моделирование 7и 8 класс\урок 7 и 8 класс моделирование (6).jpg
Ход урока

  1. Организация урока.

  • Приветствие учащихся;

  • проверка готовности учащихся к уроку;

  • сообщение темы и цели урока.

  1. Повторение пройденного материала.

  1. Опрос учащихся по карточкам (2 ученика):

Карточка для опроса «Основные конструкционные линии чертежа плечевого изделия»

  1. Ответ у доски.

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа плечевого изделия и как они записываются? ОТВЕТ: (Поп, Пош, Пог, Ди)

  1. Фронтальный опрос.

  • Для чего необходимы прибавки на свободное облегание, на какие мерки даются прибавки? ОТВЕТ: (Прибавки на Пог, Поп, для комфортности)

  • Какие мерки определяют ширину базовой сетки и длину изделия? ОТВЕТ: (Пог , Ди).

  1. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация. Изучение нового материала.

  1. Беседа с учащимися о моделировании из курса 5–6-го класса.

Вопросы для учащихся:

  • Что такое моделирование?

  • Кто занимается моделированием?

  • Для каких целей изменяют выкройку?

  • Что вы знаете о силуэте в одежде?

  1. Сообщение теоретических сведений с приемами выполнения работы

Помните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах. А как вы думаете, сейчас кто-нибудь носит тунику? Кому же её носить, если это такой древний вид одежды? Вот и ошибаетесь, она не исчезла, и носили и носим её мы с вами. Как же так? Да очень просто: ведь туника – это всякая одежда, похожая на букву Т – прямая, рукава в стороны, тоже прямые. Это самая простая рубаха, сорочка, которую носили и носят и мужчины и женщины всех народов. Рукава у нее могут быть короткие и длинные, широкие и узкие и сборчатые внизу. Так что, самая обыкновенная рубашка приходится античной тунике прямой родственницей, и весьма почтенной; а её младшие потомки – это веселые, озорные, модные молодежные платья и блузки, которые к лицу самым юным.

На предыдущем уроке вы выполнили построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом и основу чертежа брюк. Если использовать эту выкройку без изменений, то можно сшить простое изделие. Овладев такими знаниями можно на основе данной выкройки создать новые разнообразные модели.

Для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы моделирования.

Основные элементы моделирования:

  • уменьшение и увеличение длины изделия;

  • изменение формы выреза горловины;

  • моделирование кокеток;

  • расширение выкройки;

  • художественное оформление,

  • введение контрастных цветов.

Один из приемов моделирования является отделка изделия.

К отделке относятся: накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьма «молния», канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов.

  1. Практическая работа.

  1. Изготовить выкройку (указать название деталей, направление долевой нити, середину детали, припуски на швы.)

  2. Изменить свою выкройку в соответствии с выбранным фасоном.

  3. Вырезать детали выкройки.

Вопрос для учащихся:

Сколько ткани нужно ткани для изготовления вашего изделия? Количество ткани зависит от ширины.

Расчет количества ткани:

  • при ширине ткани 150см рассчитывается по формулам:
    1 х Ди, для средней полноты.
    2 х Ди, для полных;

  • при ширине материала 110см рассчитывается по формуле: 2 Ди + 30см. (на обработку)

Учитель во время работы делает целевой обход, направляя деятельность учащихся, контролируя правильность и безопасность выполнения задания.

  1. Закрепление.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам.

  • Что можно изменить в готовой выкройке?

  • Какое изделие можно выполнить, не изменяя выкройку?

  • Как правильно рассчитать количество ткани для изготовления изделия?

  • Дать определение моделирования.

  • Какие мерки записывают в половинном размере?

  • Зачем нужны прибавки?

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа брюк?

  • Какая мерка указывает на размер брюк?

  1. Итоги урока.

  1. Заключительное слово учителя.

Сегодня на уроке вы ознакомились со способами моделирования плечевых изделий. В домашних условиях вы сами себе модельеры, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство.

  1. Выставление оценок с их аргументацией.

  1. Домашнее задание.

Ткань, детали выкройки, портной мелок, английские булавки, тетрадь, учебник.

  1. Уборка рабочего места.

Рабочие моменты урока

c:\users\людмила\desktop\урок по технологии 7-8 класс моделирование\урок по технологии моделирование 7и 8 класс\урок 7 и 8 класс моделирование (13).jpg

c:\users\людмила\desktop\урок по технологии 7-8 класс моделирование\урок по технологии моделирование 7и 8 класс\урок 7 и 8 класс моделирование (1).jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск