Скачать 139.19 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа- город Галич Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий Преподаватель: Чудецкая Анжела Васильевна Галич 2010 Цели урока: Образовательные
Воспитательные
Развивающие
Межпредметные связи: черчение, изобразительное искусство, история, технология, информатика, математика Оборудование урока:
Ход урока
Проверка готовности к уроку, создание групп учащихся.
Устный опрос (на доске прикреплены карточки с условными обозначениями измерений фигуры человека и прибавок Ст, Сб, Ди, Оп, СгII, Дпт, Дп, Сш; Пт, Пб, Пг) - Распределите эти измерения в две колонки : в левую те, которые при построении чертежа будут использоваться в половинном объеме, в правую те, которые используются целиком. +Слева-Ст, Сб, СгII, Сш, справа- Ди, Дпт, Оп, - Почему? +…. - Почему вы не поместили обозначения Пт, Пб, Пг ни в одну из предложенных колонок? + Т. к. это прибавки на свободное облегание, а они почти всегда постоянная величина - Из данных измерений назовите то измерение, по которому можно определить размер изделия? (СгII) - Назовите измерение, которое используется для расчета ширина рукава (Оп), Как снимается данное измерение? - Назовите измерение, которое используется для расчета ширины изделия по линии бедер (Сб). Итог опроса – Итак, мы с вами вспомнили измерения фигуры человека, этот материал напрямую будет связан с темой сегодняшнего нашего урока. (отметить наиболее активных учащихся)
Тема урока. Постановка целей и задач урока. - Итак, тема нашего урока: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий, исходя из темы урока, давайте вместе попытаемся определить цели нашего урока. + Познакомиться с традиционным методом конструирования и построения чертежа юбки и с методом создания моделей одежды при помощи компьютерных технологий. Определить есть ли преимущество новых технологий перед традиционными методами создания моделей одежды. Познакомиться с историей появления юбки. Закрепить знания по теме «Измерения фигуры человека необходимые для конструирования и построения одежды». Учиться применять полученные знания на практике. Совершенствовать навыки работы с компьютером. Продолжить знакомство с программой LEKO. EXE. (компьютерный журнал). Поработать в программе «компьютерный журнал» и создать конкретную модель юбки. - Итак, у нас есть проблема: Как получить новую юбку? - Сегодня на уроке нам эту проблему нужно попытаться разрешить. «История появления юбки» презентация (Приложение №1) Слайд №1( «История появления юбки») - О, юбка, о тебе слагаю оду… Ты так нужна всему народу!.. - Как вы думаете, почему я произношу эти слова в адрес юбки? +… - Юбки были, есть и будут во все времена, о истории появления юбки можно говорить очень долго, но я постараюсь осветить вам, только основные моменты. Слайд №2 (набедренная повязка древних египтян- схенти) - Как ни странно основоположницей юбки, по мнению искусствоведов, является набедренная повязка Древних египтян, которая называлась- схенти, вспомните египтяне какого пола носили этот предмет одежды? + Мужчины - Да, действительно, схенти,- это предмет одежды Древних египтян- мужчин, значит, юбка первоначально принадлежала мужчинам и только через какое- то время она стала предметом гардероба женщин. - Само слово «юбка» пришло в русский язык из немецкого языка через польский Слайд №3 (Юбка в русском костюме) - Предшественницей юбки на Руси была «панёва». Фактически это та же юбка, только полы её не были сшиты и запахивались по принципу распашонки. Такая понева могла быть однотонной или разноцветной. Но поневу носили только замужние женщины. До рождения первенца такой наряд был богато украшен и мог весить до пяти килограммов! В русской деревне юбка появилась лишь в 19 веке, до этого носили сарафаны простого покроя. Интересно, что на праздники девушки надевали несколько юбок, чтобы казаться толще, что считалось показателем красоты. В морозы надевали нижние тёплые стёганые юбки. За длиной юбки строго следили, юбки девушек открывали ступни, а замужних женщин доходили до пят. Количество и качество юбок было показателем достатка. На Кубани, к примеру, у донских казачек могло быть до 15-20ти юбок. В высшем свете российского общества после реформ Петра Великого мода стала отражением европейской. С этого времени русская мода в одежде идёт в ногу с европейской, что сохраняется и в наши дни. Слайд №4 (Кринолин, турнюр) - Такие модели юбок изначально появились в XVI век в Испании, а затем «перекочевали» в Европу. Позиции данных юбок продержались до конца XVIII века, а затем эти юбки приобретают еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывали ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок, он был очень тяжелым и неудобным, вероятно, поэтому их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью. ( Стиль Ампир) Слайд №5 (Ампир) Обратите внимание, мода строго следит за тем, чтобы длина юбки соответствовала моральным принципам, ноги женщине показывать нельзя Слайд №6 (Модерн и 20гг. XX века) - И только в начале прошлого века юбки несколько укоротились , конечно ,мода не стоит на месте и длина юбки поползла вверх сводя с ума мужчин Слайд №7 (50-е г.- 60гг..) Слайд № 8 (70гг. XX века) -В таких юбках щеголяли наши мамы и бабушки, а в 70гг произошел таки прорыв в моде, появился так называемый стиль хиппи, «хиповать» означало быть непохожим на других, отличаться, общество воспринимало это в штыки, таких людей называли «стилягами», и это было ругательством. Слайд №9 (90гг. XX века) - Времена моей юности, мы носили мини-юбки, и поголовно носили юбки «варенки», у кого была такая юбка, считался самым модным и современным, т.к. это время было временем появления всевозможных кооперативов, то продавались они на каждом углу, но стоили недешево. Слайд №10 (Современность) - Современность пестрит множеством различных фасонов юбок, длина от «мини» до «макси», различные ткани, назначение (например, есть юбки, которые носят с брюками) и т.д. - Я выбрала самые популярные модели современных юбок и предлагаю вам небольшую практическую работу Практическая работа задание: каждая группа получает одну модель юбки и несколько описаний и названий к ней, вам нужно определить какое описание соответствует вашей модели, а также определить название юбки. (Отчет о проделанной работе 1 человек от группы прикрепляет на доску рисунок юбки и описание и название юбки) - Верно, молодцы, это самые популярные модели юбок, а еще вам было дано домашнее задание нарисовать юбку, которую вам бы хотелось иметь в своем гардеробе. ( прикрепляют на доску рисунки моделей юбок) - Вот я смотрю и среди моделей не вижу ни одной обычной прямой юбки, почему же на уроке мы с вами будем и выполнять конструирование и построение модели прямой юбки, ведь она такая, получается, непопулярная? +…. Потому что на основе прямой юбки, путем моделирования создаются все остальные модели, т.е. прямая юбка, в прямом смысле слова, является началом всех остальных юбок. - Для построения прямой юбки нам потребуются измерения фигуры человека, какие, назовите? + Ст, Сб, Ди ( прикрепляю на доску карточки с условными обозначениями этих измерений, рядом мелом подписываю числовые значения из таблицы абсолютных величин) и прибавки на свободное облегание, назовите Пт, Пб - Выполнять построение мы будем на типовую фигуру 46 размера, поэтому измерения можно взять из таблицы абсолютных величин Ст- 35см Пт- 1см Сб- 48см Пб – 2см Ди – 55см Работа с чертежом на доске (объясняю в какой последовательности будем производить построение в тетради, название полотнищ юбки, срезов) Построение чертежа юбки по технологическим картам в М 1:4 (Приложение № 4, Приложение № 5) - (После построения чертежа прямой юбки снова обращаю внимание учащихся на доску, где помещены различные модели юбок) -Если вы захотите сшить одну из этих моделей, что нужно дальше сделать с этим чертежом прямой юбки? + Эскиз у нас есть, расчет базовой конструкции мы выполнили (конструирование), теперь выполнить этапы моделирования, сделать выкройку ит.д. - Как вы думаете все эти этапы создания юбки – быстрый процесс? +…. - Возможно ли, это выполнить без специальной подготовки? +… - А как быть в сложившейся ситуации? Я не умею конструировать или не люблю, тем более не умею моделировать или этот процесс для меня очень труден и я боюсь ошибиться, но я могу шить, да и новую юбку очень хочется? + Нужно обратиться к журналу мод традиционному и ли компьютерному. - Верно, сегодня мы будем работать с электронным журналом мод (LEKO. EXE.) IV. Практическая часть, работа с электронным журналом Задание по работе с электронным журналом Использовать алгоритм работы в программе LEKO. EXE. (Приложение №6) 1. Выбрать модель юбки из каталога журнала 2. Внести размерные признаки одного члена группы 3. Распечатать лекала (выкройки) в натуральную величину 4. Склеить эти выкройки (по схеме- алгоритму) (Приложение №7) 5. Вырезать комплект выкроек 6. Составить отчет о проделанной работе по предложенному плану (Приложение№8) V. Итог работы, рефлексия - В начале урока я поставила перед проблему Как получить новую юбку? - Выскажите ваше мнение, разрешили ли мы проблему? - Какими способами мы сможем получить юбку? + Традиционным способом, и с использованием новых технологий - Как вы считаете, нужны ли компьютерные технологии в такой области, как создание одежды. Зачем? Сможет ли этими технологиями пользоваться человек, мало подготовленный в области проектирования и моделирования одежды? - Есть ли преимущество компьютерного журнала мод перед обычным печатным журналом мод? В чем это преимущество? - Каково дальнейшее применение результата той работы, которую мы выполнили на уроке? + Сшить юбку по выкройкам из электронного журнала мод - Урок окончен, всем спасибо за работу. Приложение №3 Карточки измерений фигуры человека и прибавок на свободное облегание
Приложение №4 Инструкционная карта конструирования прямой юбки 1. Начинаем построение с прямого угла с вершиной в точке А 2. Ширина юбки. (от т. А вправо отложить Сб + Пб получаем т. А1) 3. Длина юбки (от т. А вниз отложить Ди (по мерке) получаем т. Н) 4. Достроить прямоугольник АА1НН1 5. Боковой срез юбки (отрезок АА1делим на 2 вычитаем 1см, получившуюся величину откладываем от т. А вправо, получаем т. О) 6. Линия бедер (от т. А вниз отложить 18-20 см, получим т. Б, из т. Б вправо прямую линию получаем т. Б1 и Б2) 7. Линия талии (от тт. А и А1 отложить вниз по 1-1,5смполучим тт. 1и 2, соединить эти точки с т. О 8. Сумма растворов вытачек. Рассчитать сумму растворов вытачек по формуле (Сб+ Пб) – (Ст+Пт), распределить сумму растворов вытачек по по участкам: На боковую вытачку 45% от суммы растворов вытачек На вытачку на переднем полотнище 20% от суммы растворов вытачек На вытачку на заднем полотнище 35% от суммы растворов вытачек 9. Место расположения вытачек. От т. Б вправо и от т. Б1 влево отложить формулу Сб* 0,2 из этих точек построить вверх параллельные прямые. 10. Вытачка на заднем полотнище не доходит до линии бедер на 8см., на переднем полотнище - на 6см., боковая вытачка не доходит до линии бедер на 2см. 11. Отложить расчетную величину вытачек, оформить вытачки плавными линиями 12. Оформить чертеж сплошной основной линией Приложение №5 Чертеж прямой юбки в М 1:4 Приложение №6 Алгоритм работы в программе LEKO. EXE.
а) Формирование припусков на швы (Ок) б) Рисование всех лекал
8. Окно «Печать» 9. Выбрать принтер ( ) 10. Печатать? (Да) Приложение №7 Таблица-алгоритм соединения листов выкроек между собой
Приложение №8 Отчет о проделанной работе План
3. Какое дальнейшее практическое применение результата работы вы видите |
Тема: Снятие мерок для построения чертежа юбки Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки | Правила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и... Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья | ||
Построение чертежа прямой юбки в М(1: 4) Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области | Урок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука» Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы» | ||
Проект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Технология» В. Д. Симоненко 7 класс, плакаты: снятие мерок, построение основы чертежа, основные прибавки, технологическая карта:... | ||
Урок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа... | Уроки 3 конструирование юбок. Построение чертежей в м 1: 4 Цели Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать... | ||
Урока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются... | «Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11 «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2 | ||
Тема. Построение основы чертежа ночной сорочки Цель. Ознакомить с технологией конструирования чертежа ночной сорочки, научить построению чертежа плечевого изделия, развивать знания,... | Конспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По... Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя | ||
Урок: Информатика Математика Обобщить зун учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий» | Методическая разработка урока по теме: Реформы Петра Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий | ||
Вопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки? Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать... | Урок в 5 классе Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить... |