Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий





Скачать 139.19 Kb.
НазваниеУрок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий
Дата публикации16.09.2014
Размер139.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 городского округа- город Галич

Урок в 10 классе на тему:

Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий

Преподаватель:

Чудецкая

Анжела Васильевна

Галич 2010

Цели урока:

Образовательные

  • Познакомить с традиционным методом конструирования и построения чертежа юбки

  • Познакомить с методом создания моделей одежды при помощи компьютерных технологий

  • Показать преимущество новых технологий перед традиционными методами создания моделей одежды

  • Познакомить с историей появления юбки

  • Закрепить знания по теме «Измерения фигуры человека необходимые для конструирования и построения одежды»

  • Учить применять полученные знания на практике

  • Совершенствовать навыки работы с компьютером

  • Закрепить навыки работы с программой LEKO. EXE.

Воспитательные

  • Уважение друг к другу, умение слушать друг друга

  • Умение корректно отстаивать и обосновывать собственное мнение

  • Трудолюбие, усидчивость

Развивающие

  • Творческие способности, творческую инициативу

  • Интерес к предмету

  • Эстетический вкус

  • Наблюдательность, умение анализировать, вычленять главное

  • Глазомер, воображение

  • Память, речь, мышление

  • Аккуратность, ответственность, терпеливость, взаимопонимание и взаимопомощь

  • Коммуникативные умения и навыки

  • Мускульную память, зрительную память

  • Навыки работы с компьютером

  • Умение работать самостоятельно и в группе

Межпредметные связи: черчение, изобразительное искусство, история, технология, информатика, математика

Оборудование урока:

  • Презентация «История появления юбки» (Приложение №1)

  • Технические рисунки юбок (в складку, юбки - брюк , юбки «тюльпан», юбки на бретелях) с описанием для практической работы (Приложение №2)

  • Карточки с условными обозначениями измерений фигуры человека и прибавками на свободное облегание (Приложение №3)

  • Инструкционная карта конструирования прямой юбки (Приложение №4)

  • Чертеж прямой юбки в М 1:4 (Приложение №5)

  • Чертеж прямой юбки в М 1:1 (на доску)

  • Рисунки учащихся с моделями юбок

  • Любой компьютерный журнал программы LEKO. EXE. С моделями юбок

  • Алгоритм работы в программе LEKO. EXE (компьютерный журнал). (Приложение №6)

  • Таблица- алгоритм склеивания выкроек построенных в программе LEKO. EXE. (компьютерный журнал) (Приложение №7)

  • Бумага формата А4, клей ПВА, простые карандаши, линейки закройщика, ножницы, магниты, тетради учащихся

  • План отчета о проделанной работе (Приложение №8)

Ход урока

  1. Организация урока

Проверка готовности к уроку, создание групп учащихся.

  1. Повторение пройденного материала

Устный опрос

(на доске прикреплены карточки с условными обозначениями измерений фигуры человека и прибавок Ст, Сб, Ди, Оп, СгII, Дпт, Дп, Сш; Пт, Пб, Пг)

- Распределите эти измерения в две колонки : в левую те, которые при построении чертежа будут использоваться в половинном объеме, в правую те, которые используются целиком.

+Слева-Ст, Сб, СгII, Сш, справа- Ди, Дпт, Оп,

- Почему?

+….

- Почему вы не поместили обозначения Пт, Пб, Пг ни в одну из предложенных колонок?

+ Т. к. это прибавки на свободное облегание, а они почти всегда постоянная величина

- Из данных измерений назовите то измерение, по которому можно определить размер изделия? (СгII)

- Назовите измерение, которое используется для расчета ширина рукава (Оп), Как снимается данное измерение?

- Назовите измерение, которое используется для расчета ширины изделия по линии бедер (Сб).

Итог опроса

– Итак, мы с вами вспомнили измерения фигуры человека, этот материал напрямую будет связан с темой сегодняшнего нашего урока.

(отметить наиболее активных учащихся)

  1. Изучение нового материала

Тема урока. Постановка целей и задач урока.

- Итак, тема нашего урока: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий, исходя из темы урока, давайте вместе попытаемся определить цели нашего урока.

+ Познакомиться с традиционным методом конструирования и построения чертежа юбки и с методом создания моделей одежды при помощи компьютерных технологий. Определить есть ли преимущество новых технологий перед традиционными методами создания моделей одежды. Познакомиться с историей появления юбки. Закрепить знания по теме «Измерения фигуры человека необходимые для конструирования и построения одежды». Учиться применять полученные знания на практике. Совершенствовать навыки работы с компьютером. Продолжить знакомство с программой LEKO. EXE. (компьютерный журнал). Поработать в программе «компьютерный журнал» и создать конкретную модель юбки.

- Итак, у нас есть проблема: Как получить новую юбку?

- Сегодня на уроке нам эту проблему нужно попытаться разрешить.

«История появления юбки» презентация (Приложение №1)

Слайд №1( «История появления юбки»)

- О, юбка, о тебе слагаю оду… Ты так нужна всему народу!..

- Как вы думаете, почему я произношу эти слова в адрес юбки?

+…

- Юбки были, есть и будут во все времена, о истории появления юбки можно говорить очень долго, но я постараюсь осветить вам, только основные моменты.

Слайд №2 (набедренная повязка древних египтян- схенти)

- Как ни странно основоположницей юбки, по мнению искусствоведов, является набедренная повязка Древних египтян, которая называлась- схенти, вспомните египтяне какого пола носили этот предмет одежды?

+ Мужчины

- Да, действительно, схенти,- это предмет одежды Древних египтян- мужчин, значит, юбка первоначально принадлежала мужчинам и только через какое- то время она стала предметом гардероба женщин.

- Само слово «юбка» пришло в русский язык из немецкого языка через польский

Слайд №3 (Юбка в русском костюме)

- Предшественницей юбки на Руси была «панёва». Фактически это та же юбка, только полы её не были сшиты и запахивались по принципу распашонки. Такая понева могла быть однотонной или разноцветной. Но поневу носили только замужние женщины. До рождения первенца такой наряд был богато украшен и мог весить до пяти килограммов!
В русской деревне юбка появилась лишь в 19 веке, до этого носили сарафаны простого покроя. Интересно, что на праздники девушки надевали несколько юбок, чтобы казаться толще, что считалось показателем красоты. В морозы надевали нижние тёплые стёганые юбки.

За длиной юбки строго следили, юбки девушек открывали ступни, а замужних женщин доходили до пят. Количество и качество юбок было показателем достатка. На Кубани, к примеру, у донских казачек могло быть до 15-20ти юбок.

В высшем свете российского общества после реформ Петра Великого мода стала отражением европейской. С этого времени русская мода в одежде идёт в ногу с европейской, что сохраняется и в наши дни.


Слайд №4 (Кринолин, турнюр)

- Такие модели юбок изначально появились в XVI век в Испании, а затем «перекочевали» в Европу. Позиции данных юбок продержались до конца XVIII века, а затем эти юбки приобретают еще более причудливый вид. Сзади ниже пояса подвязывали ватную подушку. Ширина юбок становится необъятной. В них уже с трудом можно было протиснуться в дверь, в связи с чем появляется складной каркас для юбок, он был очень тяжелым и неудобным, вероятно, поэтому их вытеснили одежды древнеримского образца. При этом модницы отказались и от корсета, и от рубашек в пользу туник из прозрачной ткани, перехваченных поясом под самой грудью.

( Стиль Ампир)
Слайд №5 (Ампир)

Обратите внимание, мода строго следит за тем, чтобы длина юбки соответствовала моральным принципам, ноги женщине показывать нельзя
Слайд №6 (Модерн и 20гг. XX века)

- И только в начале прошлого века юбки несколько укоротились , конечно ,мода не стоит на месте и длина юбки поползла вверх сводя с ума мужчин
Слайд №7 (50-е г.- 60гг..)

Слайд № 8 (70гг. XX века)

-В таких юбках щеголяли наши мамы и бабушки, а в 70гг произошел таки прорыв в моде, появился так называемый стиль хиппи, «хиповать» означало быть непохожим на других, отличаться, общество воспринимало это в штыки, таких людей называли «стилягами», и это было ругательством.
Слайд №9 (90гг. XX века)

- Времена моей юности, мы носили мини-юбки, и поголовно носили юбки «варенки», у кого была такая юбка, считался самым модным и современным, т.к. это время было временем появления всевозможных кооперативов, то продавались они на каждом углу, но стоили недешево.

Слайд №10 (Современность)

- Современность пестрит множеством различных фасонов юбок, длина от «мини» до «макси», различные ткани, назначение (например, есть юбки, которые носят с брюками) и т.д.
- Я выбрала самые популярные модели современных юбок и предлагаю вам небольшую практическую работу

Практическая работа

задание:

каждая группа получает одну модель юбки и несколько описаний и названий к ней, вам нужно определить какое описание соответствует вашей модели, а также определить название юбки.
(Отчет о проделанной работе 1 человек от группы прикрепляет на доску рисунок юбки и описание и название юбки)
- Верно, молодцы, это самые популярные модели юбок, а еще вам было дано домашнее задание нарисовать юбку, которую вам бы хотелось иметь в своем гардеробе.

( прикрепляют на доску рисунки моделей юбок)

- Вот я смотрю и среди моделей не вижу ни одной обычной прямой юбки, почему же на уроке мы с вами будем и выполнять конструирование и построение модели прямой юбки, ведь она такая, получается, непопулярная?

+…. Потому что на основе прямой юбки, путем моделирования создаются все остальные модели, т.е. прямая юбка, в прямом смысле слова, является началом всех остальных юбок.

- Для построения прямой юбки нам потребуются измерения фигуры человека, какие, назовите?

+ Ст, Сб, Ди ( прикрепляю на доску карточки с условными обозначениями этих измерений, рядом мелом подписываю числовые значения из таблицы абсолютных величин) и прибавки на свободное облегание, назовите Пт, Пб

- Выполнять построение мы будем на типовую фигуру 46 размера, поэтому измерения можно взять из таблицы абсолютных величин

Ст- 35см Пт- 1см

Сб- 48см Пб – 2см

Ди – 55см

Работа с чертежом на доске (объясняю в какой последовательности будем производить построение в тетради, название полотнищ юбки, срезов)

Построение чертежа юбки по технологическим картам в М 1:4

(Приложение № 4, Приложение № 5)

- (После построения чертежа прямой юбки снова обращаю внимание учащихся на доску, где помещены различные модели юбок)

-Если вы захотите сшить одну из этих моделей, что нужно дальше сделать с этим чертежом прямой юбки?

+ Эскиз у нас есть, расчет базовой конструкции мы выполнили (конструирование), теперь выполнить этапы моделирования, сделать выкройку ит.д.

- Как вы думаете все эти этапы создания юбки – быстрый процесс?

+….

- Возможно ли, это выполнить без специальной подготовки?

+…

- А как быть в сложившейся ситуации? Я не умею конструировать или не люблю, тем более не умею моделировать или этот процесс для меня очень труден и я боюсь ошибиться, но я могу шить, да и новую юбку очень хочется?

+ Нужно обратиться к журналу мод традиционному и ли компьютерному.

- Верно, сегодня мы будем работать с электронным журналом мод (LEKO. EXE.)

IV. Практическая часть, работа с электронным журналом

Задание по работе с электронным журналом

Использовать алгоритм работы в программе LEKO. EXE. (Приложение №6)

1. Выбрать модель юбки из каталога журнала

2. Внести размерные признаки одного члена группы

3. Распечатать лекала (выкройки) в натуральную величину

4. Склеить эти выкройки (по схеме- алгоритму) (Приложение №7)

5. Вырезать комплект выкроек

6. Составить отчет о проделанной работе по предложенному плану (Приложение№8)

V. Итог работы, рефлексия

- В начале урока я поставила перед проблему Как получить новую юбку?

- Выскажите ваше мнение, разрешили ли мы проблему?

- Какими способами мы сможем получить юбку?

+ Традиционным способом, и с использованием новых технологий

- Как вы считаете, нужны ли компьютерные технологии в такой области, как создание одежды. Зачем? Сможет ли этими технологиями пользоваться человек, мало подготовленный в области проектирования и моделирования одежды?

- Есть ли преимущество компьютерного журнала мод перед обычным печатным журналом мод? В чем это преимущество?

- Каково дальнейшее применение результата той работы, которую мы выполнили на уроке?

+ Сшить юбку по выкройкам из электронного журнала мод

- Урок окончен, всем спасибо за работу.

Приложение №3

Карточки измерений фигуры человека и прибавок на свободное облегание

Ст



Ди


Сш

Сб


Оп



Дп



СгII




Дпт


Пт


Пб



Пг




Приложение №4

Инструкционная карта конструирования прямой юбки

1. Начинаем построение с прямого угла с вершиной в точке А

2. Ширина юбки. (от т. А вправо отложить Сб + Пб получаем т. А1)

3. Длина юбки (от т. А вниз отложить Ди (по мерке) получаем т. Н)

4. Достроить прямоугольник АА1НН1

5. Боковой срез юбки (отрезок АА1делим на 2 вычитаем 1см, получившуюся величину откладываем от т. А вправо, получаем т. О)

6. Линия бедер (от т. А вниз отложить 18-20 см, получим т. Б, из т. Б вправо прямую линию получаем т. Б1 и Б2)

7. Линия талии (от тт. А и А1 отложить вниз по 1-1,5смполучим тт. 1и 2, соединить эти точки с т. О

8. Сумма растворов вытачек. Рассчитать сумму растворов вытачек по формуле (Сб+ Пб) – (Ст+Пт), распределить сумму растворов вытачек по по участкам:

На боковую вытачку 45% от суммы растворов вытачек

На вытачку на переднем полотнище 20% от суммы растворов вытачек

На вытачку на заднем полотнище 35% от суммы растворов вытачек

9. Место расположения вытачек. От т. Б вправо и от т. Б1 влево отложить формулу Сб* 0,2 из этих точек построить вверх параллельные прямые.

10. Вытачка на заднем полотнище не доходит до линии бедер на 8см., на переднем полотнище - на 6см., боковая вытачка не доходит до линии бедер на 2см.

11. Отложить расчетную величину вытачек, оформить вытачки плавными линиями

12. Оформить чертеж сплошной основной линией

Приложение №5

Чертеж прямой юбки в М 1:4



Приложение №6

Алгоритм работы в программе LEKO. EXE.

  1. Построение печать лекал



  1. Выбор модели (мышкой по названию моделей одежды)



  1. Выбор размерных признаков (внести размерные признаки, поставив курсор в соответствующее окно)





  1. Выход





  1. Построение и печать лекал



  1. Выбор режима работы

а) Формирование припусков на швы (Ок)

б) Рисование всех лекал





  1. Печать раскладки

8. Окно «Печать»

9. Выбрать принтер ( )

10. Печатать? (Да)

Приложение №7

Таблица-алгоритм соединения листов выкроек между собой

1/1


2/1


3/1


4/1

5/1

1/2

2/2


3/2

4/2

5/2

1/3

2/3


3/3

4/3

5/3

1/4

2/4


3/4

4/4

5/4

1/5

2/5


3/5

4/5

5/5


Приложение №8

Отчет о проделанной работе

План

  1. Какую модель выбрали?

  2. Размерные признаки кого из членов группы использовали в программе? (назовите эти размерные признаки)

3. Какое дальнейшее практическое применение результата работы вы видите




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconТема: Снятие мерок для построения чертежа юбки
Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconПравила безопасности на уроках обслуживающего труда. Подбор игл и...
Временно соединить две стороны бретели, боковые срезы юбки, плечевые и боковые срезы платья
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconПостроение чертежа прямой юбки в М(1: 4)
Учитель моу поназыревской основной общеобразовательной школы Поназыревского муниципального района Костромской области
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconПроект урока: «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки» Цели
Мультимедийные презентации «Моделирование юбок на основе чертежа прямой юбки»; о модельерах и различных моделей юбок; компьютер,...
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» В. Д. Симоненко 7 класс, плакаты: снятие мерок, построение основы чертежа, основные прибавки, технологическая карта:...
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconУрок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа...
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconУроки 3 конструирование юбок. Построение чертежей в м 1: 4 Цели
Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, кониче­ской и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, вниматель­ность; прививать...
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconУрока в 6 классе Урок №18-19 Тема урока
Данный урок является одним из уроков по разделу «Проектирование и изготовление швейного изделия (юбки)» в 6 классе, на котором продолжаются...
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий icon«Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11
«Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconТема. Построение основы чертежа ночной сорочки
Цель. Ознакомить с технологией конструирования чертежа ночной сорочки, научить построению чертежа плечевого изделия, развивать знания,...
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconУрок: Информатика Математика
Обобщить зун учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий»
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconМетодическая разработка урока по теме: Реформы Петра
Тип урока: семинар «Развернутое собеседование», урок формирования новых знаний с использованием новых информационных технологий
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconВопросы для повторения: Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, кониче­ской и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, вниматель­ность; прививать...
Урок в 10 классе на тему: Конструирование и построение чертежа юбки традиционным способом и с использованием новых технологий iconУрок в 5 классе
Но основные этапы работы по изготовлению этих изделий одинаковые. Для выполнения каждого из них надо построить чертеж и изготовить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск