Урок: Информатика Математика





Скачать 33.24 Kb.
НазваниеУрок: Информатика Математика
Дата публикации07.10.2014
Размер33.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Интегрированный урок: Информатика – Математика

9 класс

Построение и исследование графика функции

Цели урока:

Информатика

  1. Обобщить ЗУН учащихся по темам «Электронные таблицы. Построение графиков функций с использованием информационных технологий»

  2. Отработать навыки построения графиков функций, записи формул и копирования»

  3. Отработать умение переходить от математической записи выражений к записи формул в электронных таблицах

Математика

  1. Обобщить практические умения и навыки строить и читать графики функций и использовать свойства функций при решении задач

  2. Исследовать поведение графиков функций

  3. На основе полученных при построении графиков данных описать свойства функций.

Наглядно продемонстрировать учащимся возможности использования электронных таблиц при изучении темы «Построение и исследование графика функции»: для самоконтроля, экономии времени при изучении свойств

Активизировать мыслительную деятельность школьника, заставить осмысленно выполнять каждый этап работы от постановки цели до получения результата.

Оборудование.

Компьютер, интерактивная доска, проектор, карточки с заданием.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним, уроки математики, а именно построение и исследование графиков функции. Работать мы будем в двух программах Excel – для построения графика, и в Power Point - для исследования графика (использование анимации).

2. Актуализация знаний

Давайте вспомним из уроков математики, что значит исследовать график функции?

Ученики отвечают:

Найти Область определения функции

Определить Множество значений функции

Определить промежутки возрастания и убывания функции
Совершенно верно. Именно этим мы и будем заниматься. На первом уроке мы вспомним, как строятся графики в Excel на примере функции у=1/х. Затем скопируем график в Power Point и исследуем его. На втором уроке каждый из вас получит карточку задание со своей функцией, построит график и исследует его.

Итак. Включаем компьютер. Открываем программу Excel. Пишем задание: Построить график функции у=1/х.

Что нам необходимо для построения графика?

Ученики отвечают:

Необходимы значения аргумента (х)

Правильно. В строке мы ставим букву Х и заполняем строку данными. Для построения графика мы возьмем значения как положительные, так и отрицательные.



Следующую строку мы назовем У. Значения У нам необходимо вычислить.

Что нужно сделать для вычисления?

Ученики отвечают:

Поставить знак «=» и записать формулу для вычисления, затем ее скопировать на всю строку.

Верно, давайте это проделаем.


Мы видим, что значение У при х=0 не существует, удалим значение в этой ячейке, но запомним что при построении данного графика Х=0 брать нельзя (делить на 0 нельзя).

Мы получили все данные и теперь можем строить график.

Выделяем значения У, заходим во вкладку «Вставка Диаграмм График» ОК

Получился график, который называется «Гипербола». Нас в этом графике не устраивает ось Х. Значения не такие как у нас были заданы. Изменяем значения следующим образом:


В открывшемся окне выбираем: Подписи горизонтальной оси – нажимаем кнопку – изменить и в ячейку копируем значения оси Х из нашей таблицы.






Для того, чтобы график выглядел более гладким, действуем следующим образом:

Выделяем линии графика Работа с диаграммами (формат) Формат выделеного (панель инструментов слева) тип линии ѵ сглаженные линии

Осталось только провести оси координат ОХ и ОУ. Для этого в строке меню «Вставка» выбираем фигуру - линия со стрелкой и рисуем оси координат.



Наш график готов и теперь мы будем его исследовать.

Открываем программу PowerPoint.

Заполняем первый слайд.



На следующий слайд копируем из Excel страничку с построением графика.



На третий слайд копируем только график и размещаем так, чтобы можно было вставить текст.



Настраиваем анимацию.

Вот такую работу вам предстоит сделать с графиками, которые вы получили.

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок? Все ли было понятно?

Как вам кажется, легче строить графики с помощью компьютера?

Учащиеся отвечают на вопросы: (с помощью программы Excel графики строить легче, т. К. все вычисления компьютер делает сам, надо только задать формулу. Графики получаются более ровные и красивые. Из таблицы сразу понятно какие Х можно использовать, а значит и какая будет ООФ. Понравилось………. Непонятно……)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок: Информатика Математика iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Урок: Информатика Математика iconАннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Урок: Информатика Математика iconРоссийский государственный гуманитарный университет (филиал г. Киров)...
Этот материал размещен в блоге Деменевой Н. Н
Урок: Информатика Математика iconПрограмма дисциплины Современные методы принятия решений  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 010400....
Урок: Информатика Математика iconПрограмма дисциплины «Модели корпусной лингвистики» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 010400. 68 "Прикладная...
Урок: Информатика Математика iconСказка х-к андерсена по выбору Математика и информатика (информатика...
С. 154-156 урок 64 упр. 1-4, выучить новое словарное слово девочка; подготовиться к контрольному словарному диктанту
Урок: Информатика Математика iconПрограмма дисциплины «Герменевтика» для направления 010400. 68 «Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 010400. 68 "Прикладная...
Урок: Информатика Математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет: математика (урок-повторение), информатика (урок изложения нового материала)
Урок: Информатика Математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок – изучение нового, интегрированный урок (информатика + математика)
Урок: Информатика Математика iconПрограмма дисциплины
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 231300. 62 «Прикладная...
Урок: Информатика Математика iconПояснительная записка рабочая программа дисциплины «Иностранный язык...
«Математика и компьютерные науки», 010500. 62 «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», 230100. 62...
Урок: Информатика Математика icon1 Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Урок: Информатика Математика iconПрограмма по курсу "Математика. Алгебра и геометрия" для специальности...
Рабочая программа по курсу "Математика" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего...
Урок: Информатика Математика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направлений 233400. 62 «Информационные системы...
Урок: Информатика Математика iconПрограмма дисциплины Архитектура ЭВМ для направления 010400. 68 «Прикладная...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений подготовки 010400....
Урок: Информатика Математика iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск