Скачать 25.01 Kb.
|
План – конспект урока в 7-м классе Тема: «Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом» Цели урока: 1.Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования. 2. Научить видоизменять выкройку основу плечевого изделия с цельно-кроеным рукавом в соответствии с выбранными фасонами швейных изделий. Оборудование: 1.Таблица – «Техническое моделирование». 2. Выкройка плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 3. Компьютер, проектор, презентация урока. Учитель: Смирнова Н.В. ГБОУ СОШ №448 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга. Ход урока 1. Организация урока - проверка готовности учащихся к уроку. - сообщение нового материала 2. Повторение пройденного материала. - проверка домашнего задания - опрос учащихся. - какие мерки нужны для построения чертежа? - как определить ширину сетки изделия? - чем отличается чертеж спинки от чертежа переда? 3. Изучение нового материала 1.История развития и преобразования одежды (просмотр презентации) 2. Сообщение теоретических сведений. На предыдущем уроке вы построили чертеж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Но это только основа, а чтобы получить красивое изделие, нужно произвести моделирование. Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью. Это творческий процесс создания одежды по фасону и отделке. Чтобы соз-дать любое изделие, нужен эскиз т.е. рисунок будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее определяют назначение модели (халат, платье, блузка и.т.д.) ткань, силуэт, стиль, особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы и.т.д.) После изучения эскиза модели приступают к техническому моделированию. При разработке модели надо учитывать пропорции, цвет, силуэт. Пропорции _ это соотношения частей изделия по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. Сравнительная длина, ширина, объём лифа, рукавов, воротника, деталей отделки (складки, оборки, воланы и.т.д.) влияют на зрительное восприятие фигуры Цвет - является одним из самых выразительных средств в одежде. Светлые, теплые тона – увеличивают и приближают. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают. Светлые тона легкие, темные тяжелые. Все части изделия по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешенными. - Круглый ворот – значит должны быть закругленными карманы и манже-ты. - Цвет – на контрасте черного и красного, его очень оживит третий цвет – белый, но в небольших количествах. - Фурнитура – играет большую роль в отделке изделия (пуговицы, пряжки, бусинки. и.т.д.). И так, для создания новой модели необходимо иметь фантазию, пространственное воображение, и знать основы художественного моделирования. Основные элементы технического моделирования: 1. Изменение длины изделия. 2. Изменение формы выреза горловины. 3. Изменение формы рукава. 4. Нанесение линии кокетки. 5. Расширение нижней части методом конического расширения. 3. Изучение приёмов технического моделирования швейных изделий, (презентация урока). 4.Практическая работа. 1. Описание внешнего вида модели - назначение; - ткань; - силуэт, стиль; - особенности деталей; - отделка. 2. Разработка модели на основе чертеж а плечевого изделия с цельно- кроенным рукавом. 5. Итог урока Подведение итогов, просмотр работ учащихся по моделированию. |