Урок 1 «История появления и развития фартука и передника»





Скачать 176.28 Kb.
НазваниеУрок 1 «История появления и развития фартука и передника»
Дата публикации22.09.2013
Размер176.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №1

По теме «Пошив передника»

Урок 1 – «История появления и развития фартука и передника»

Урок 2 – «Снятие мерок и построение основы чертежа фартука/передника»

Конспект занятия подготовлен

Учителем технологии (девочки)

МОУСОШ №3 с. Кочубеевское

Лунеговой Е.М.

С.Кочубеевское

2013
Урок 1

«История появления и развития фартука/передника»
План урока:

Исторические корни фартука и передника
Цели занятия:

  1. Изучить правила снятия мерок.

  2. Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);

  3. Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;

  4. Научить определять положение этих линий;

  5. Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок).

Задачи занятия:

  • расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке;

  • приобщать учащихся к работе в коллективе и в парах.

Тип занятия:

Урок усвоения нового материала. Комбинированный.

Формы работы:

фронтальная, групповая.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.

Межпредметные связи: всеобщая история, история Руси и России, математика.

Сохраняющие здоровье технологии (валеологический компонент):

Музыкальная терапия, физкультминутка.

Средства обучения:

Учебники, раздаточный материал (таблица с мерками, карточки-задания), компьютер, телевизор.

У учащихся: масштабные «линейки закройщика», угольники, сантиметровые ленты для снятия мерок, резиновая тесьма для обозначения талии.

Краткий исторический обзор

Каждый из нас прекрасно знает такие ставшие привычными предметы одежды, как «фартук» и «передник». Слово «фартук» пришло к нам из Германии через Польшу. И впервые встречается в письменной речи в 1663 году, тогда как в Польше – ещё в 1498 году.

Слово «фартук» по-немецки звучало немного иначе – «фортух», что в переводе означало «передний платок» (немецкие «for» - перед, спереди и «Tuch» - платок). Слово «передник» - истинно русское, по значению совпадает с немецким «фартук». Интересно, что сегодня в немецком языке это слово для обозначения фартука как предмета одежды уже не используется. Вместо него используется слово «Шюрце» («Schurze»).
Древний Египет

История моды и моделирования одежды прослеживается с незапамятных времен. Одной из древнейших цивилизаций на земле является Древний Египет. Естественно, египтяне тоже развивали культуру одежды. Но их модные тенденции радикально отличались от современных. Всё в культуре и моде Древнего Египта было подчинено канону, и мода органично вливалась в египетскую систему культурных ценностей.

Основным признаком в истории одежды в период древних культур является её неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже в те далекие времена мы видим техническое совершенство одежды и платья, точно рассчитанные выкройки, вполне совершенные ткани и большое изящество в обработке костюма. Общий вид и каждая деталь египетской одежды подробнейшим образом продуманы, здесь нет ничего случайного. И хотя весь костюм построен на контрастах, однако это не снижает его выразительности, гармоничного целостного впечатления

Впервые фартук появился в Древнем Египте, причём ещё в период Раннего Царства. Фартуки египтяне называли «СХЕНТИ». Роль схенти была двоякой: во-первых, прикрыть обнажённое тело (в качестве набедренной повязки нецивилизованных народов), во-вторых, для обозначения социального статуса человека.

Схенти носили только мужчины, состоящие на государственной службе, и фараоны. Схенти представляли собой длинные куски ткани, средняя часть которых представляла собой треугольник, трапецию или прямоугольник. Часто средняя часть подвергалась плиссировке, что делало схенти ещё более нарядной одеждой. Схенти удерживалось на талии с помощью кожаного или сплетённого из тростника пояса. Средняя часть прикладывалась спереди туловища. Затем длинные концы схенти огибали бёдра человека и возвращались вперёд, свободные концы подгибались под пояс.

Низшие слои населения носили фартук из более грубых тканей и без украшения. В период между Древним и Новым царством он становится повсеместно распространенной характерной основной одеждой. Передник представлял собой кусок ткани, средняя часть которого, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальное же оборачивалось вокруг тела, а свободный конец пропускался под средней частью. Смещению конца препятствовал также пояс.


Страны Малой Азии (современные территории Ирака, Ирана, ОАЭ, Сирии)
Развитие торговли неизбежно приводило к тому, что люди перенимали друг от друга те или иные предметы одежды, обуви, посуды и другие.

Территориальная близость Египта и стран Малой Азии привели к развитии. Торговли между странами. Арабы переняли схенти как вид одежды, несколько видоизменив размеры ткани и способ завязывания.

Многие века варианты схенти служили арабам основой для создания своей одежды. Кстати, и изготовление многих ювелирных украшения арабы также переняли от египтян, познавая бисер и технологию работы с ним.
На фото 1-3 рисунки изображают воинов в староперсидской удлинённой юбке.
Микены Крит

Критская мода не знает мягких нюансов египетской моды. С нашей сегодняшней точки зрения, эта мода менее элегантна, она испытала на себе гораздо большее влияние Востока.

На фото изображены: 1- житель Крита, 2 – хетт, 5 – филистимлянин.

В одежде явно прослеживается влияние древнеегипетской «моды». Как и в Египте, мужчины носили короткий набедренный передник, богато украшенный, а в качестве верхней одежды на плечи они надевали как бы накидку, закрепленную на одном плече застежкой. Волосы по большей части были закрыты шлемом либо шляпой с широкими полями. Любимой обувью были полувысокие богато вышитые сапожки на каблуке.
Древняя Греция




В 19-18 веках до нашей эры (бронзовый век) происходит мощное развитие Рима и Греции. Взаимоотношения этих стран со странами Ближнего Востока и Египтом приводят к перениманию многих культурных ценностей. Среди них оказался и фартук-схенти. Здесь он превращается в некое подобие «юбки», надеваемой под металлические латы и прикрывавшей нижнюю часть туловища.

Моду и одежду Древней Греции отличали пять особенностей: закономерность, организованность, пропорциональность, симметричность, целесообразность.

В верхнем левом углу расположено изображение танцующей гречанки в юбке с оборками.

Древний Рим

Если история греческого костюма началась с необыкновенной азиатской пестроты, чопорного великолепия и мелочной искусственности и завершилась благородной простотой, живописной широтой и крупным рисунком складок, то костюм римлян изменялся в прямо противоположном направлении: от простой, непритязательной формы к претенциозной избыточности и помпезности. На ранних стадиях Римского государства эстетическим идеалом римлян были суровые воины и величественные женщины. Древние римляне предстают перед нами физически сильными, развитыми, выносливыми людьми. Не греческий культ прекрасного атлетического тела, гармонии пропорций, а суровость и мужество воина, приспособленность к любым условиям, строгость и простота — таковы основные черты идеала мужчины начала республиканского периода.

На фото слева изображена статуя римского воина Августа, проявившего себя в боях.

Страны Западной Европы

Страны Западной Европы перенимают фартук в Средние века – в XII-XIV веках.
Фартук становится сначала одеждой богатых и знатных женщин. Он входит в моду стремительно и практически повсеместно. Его роль – украсить одежду. Поэтому фартуки шьются из дорогих тканей и богато декорируются вышивками и кружевами. Появляются самые различные виды фартуков, из разных тканей и служащие разным целям: для прогулки, для рукоделия, для обеда (таблье), для роли «пастушки».

Постепенно они становятся показателем социального статуса женщины и обязательно входят в костюм замужних женщин.

В мужской одежде фартуки играют сугубо защитную роль и становятся дополнением к одежде различных мастеровых.
Физкультминутка

Упражнения

  1. Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.).

  2. Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле, руки вниз, голова опущена. 1-2 – руки за голову, пальцы переплетены, прогнуться, откинув голову назад, – 3-4 – и.п. (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  3. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (Темп медленный, повторить 3-4 раза).

  4. И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (Темп средний, повторить 4-6 раз).

  5. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1-2 – два пружинистых наклона влево, рукой коснуться поля; 3-4 – и.п. То же вправо (Темп средний, повторить 3-4 раза).

  6. И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, поставить на пол. 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить. (Темп средний, повторить 3-4 раза).

Страны Восточной Европы

В странах Восточной Европы фартуки и передники появились позднее. Одной из первых стран стала Польша, где появилось немецкое название этого вида одежды – фартук. (Известно с 1498 года). Из Польши фартук был заимствован белорусами, украинцами и русскими.

В Росси фартук стал жить своей самостоятельной жизнью – он очень быстро стал незаменимой частью рабочей одежды, особенно у рыбаков, кузнецов, мясников. Эти профессии всегда сопряжены с очень большим риском испачкать основную одежду, поэтому фартук так быстро и осваивается ими.

Фартуки гармонично входят и в русский национальный костюм, отличаясь своим фасоном и способом ношения в разных частях России и разных губерниях.

Праздничные передники шились из белой льняной, хлопчатобумажной ткани домашнего производства, богато украшались лентами, полосами цветной ткани, вышивкой красного цвета с растительной символикой и геометрическими фигурами и т. д., декорировались.

Будничные передники изготавливались из более грубого холста, чем праздничные, и обычно не орнаментировались.

Народные названия фартуков и передников

Занавеска, запон, запаска, завеска – эти названия использовались по отношению к отличающимся по покрою изделиям и использовались в разных областях страны.

Заборная занавеска – женский передник с плечами, короткой спинкой, рукавами. Завеска – передник, принадлежность женского праздничного и будничного костюма. Передник шился с рукавами или широкими проймами. Заднее полотнище могло быть коротким или длинным. Переднее полотнище достигало колен. Вырез для головы имел прямоугольную или овальную форму. Запон – туникообразные занавески шились из одного полотнища ткани, перегнутого по утку и сшитого по бокам до пройм. Занавески на кокетке выкраивались иначе: короткий кусок ткани сгибался по утку, скреплялся по бокам, оставляя пространство для вшивания прямого или зауженного к запястью рукава. К передней части кокетки подшивалось широкое полотнище ткани, которое собиралось на сборку.

Использование фартуков и передников в ХХ веке

Первая мировая война заставила многих женщин выйти на работу. Они стали работать на фабриках и заводах. Чтобы сохранить свою одежду, женщины шили себе закрытые передники, в основном, закрытые.

Почувствовав удобство этой одежды на работе, женщины перенесли фартуки и передники и в домашние условия.

Современные фартуки и передники



Во второй половине ХХ века фартуки и передники становятся неотъемлемой принадлежностью домашней и рабочей одежды. Они изготавливаются из разных видов ткани в зависимости от профессии. Модельеры придумывают множество фасонов удобных и практичных изделий.

Повторение нового материала и запись в тетрадях.

Учитель: Вы сегодня узнали много нового. Давайте вспомним, где впервые появился фартук и какие страны, и в каком порядке заимствовали его. (Учитель достаёт карточки с названиями стран и ареалов). Вызывает по желанию.

На доске должна появиться последовательность:

  • Древний Египет,

  • Страны Малой Азии (арабского Востока),

  • Древняя Греция и Древний Рим,

  • Страны Западной Европы,

  • Страны Восточной Европы,

  • Россия,

  • ХХ век – страны Европы.

Учащиеся записывают в тетрадь основные этапы развития фартука и передника.

Урок 2 – Снятие мерок и построение основы чертежа для передника

Учитель предлагает 2-3 учащимся подойти и надеть передники: на одной из девочек передник «сидит» хорошо, другой передник велик, а третьей – мал.

Учитель: Как вы думаете, почему передники так по-разному сидят на девочках? Правильно, потому что только для одной из девочек он подошёл по размеру. Что же нужно сделать, чтобы каждой девочке изделие подошло? (Нужно измерить девочку и сшить передник на неё).

Учитель: Правильно. Нужно снять мерки с каждой из девочек и сделать выкройку по этим меркам.

Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводятся условные линии.

Этот рисунок образно передаёт постепенность снятия мерок – мы видим девочку, как бы выходящую из воды.

  • Сначала девочка стоит «по шею» в воде – мы можем снять мерку «обхват шеи»,

  • Затем становятся видны плечи – мы может измерить «обхват груди»,

  • Появилась самая тонкая часть туловища – мы можем измерить «обхват талии»,

  • Вода опустилась до середины бёдер девочки – измеряем «обхват бёдер»,

  • И, наконец, стали видны ноги до колена – а вот здесь мы не будем измерять обхват – это будет ориентир для определения длины изделия.

При подготовке к изготовлению выкроек измеряют фигуру по этим линиям

Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

Запишите определения:

  • «Мерки – исходные данные для построения чертежа»,

  • «Снятие мерок – определение размеров фигуры человека путём его измерения по конструктивным линиям»

Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см.

На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

  4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом человеке должна быть легкая одежда.

  5. Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Учитель: Использует манекен, объясняет учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека. Тканевые ленты на манекене помогают правильно измерить все необходимые размеры. (Учитель раздаёт учащимся резиновую тесьму для обозначения талии. Предлагает всем девочкам снять жакеты, чтобы снять мерки максимально правильно).

А теперь откройте, пожалуйста, учебники на странице 47, найдите таблицу 9 «Мерки для построения чертежа фартука». Заполните таблицу у себя в тетрадях.

Название мерки

Обозначение мерки

Место измерения

Назначение мерки

1

2

3

4

1. Полуобхват талии

Ст

Измеряется горизонтально вокруг талии поверх резинки или тесьмы

Для расчёта длины пояса

2. Полуобхват бёдер

Сб

Измеряется горизонтально вокруг бёдер, сзади по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди – с учётом выступа живота

Для расчёта ширины фартука

3. Длина изделия

Ди

Измеряется спереди от линии талии через выступающую точку живота до желаемой длины

Для определения длины фартука

Учитель: Сейчас мы с вами проведём игру «Ателье». Вы сидите парами за столом. И игру проведёте этими же парами (если кто-то из девочек отсутствует, то учитель рассаживает девочек, чтобы пара была у всех). Одна из девочек будет «приёмщицей заказа». Она должна будет снять мерки со второй девочки – «заказчицы». Снимая мерки, надо сразу их записать в таблицу на странице 48:

Название мерки

Обозначение мерки

Результаты измерений

Полуобхват талии

Ст




Полуобхват бёдер

Сб




Длина изделия

Ди




Затем вы поменяетесь ролями.

Девочки выполняют практическую работу по снятию мерок. Учитель проводит целевой обход – проверяет правильность работы.

Учитель: Молодцы. Все справились с заданием. Сейчас мы с вами займёмся конструированием. Запишите определение: «Конструирование – построение чертежа деталей изделия». Теперь давайте подумаем, с чего мы начнём построение чертежа? (Выслушивает варианты ответов учащихся). Любой чертёж начинается с построения ГАБАРИТНОЙ, или БАЗИСНОЙ СЕТКИ. Как вы думаете, что это такое? (Выслушивает ответы). Давайте запишем в тетрадях:

Габаритная (базисная) сетка – это прямоугольник, построенный по самым большим размерам.

Как вы думаете, какие размеры будут служить нам при построении? (Ответы детей). За основу нужно взять полуобхват бёдер. А почему не полный обхват? (Ответы). Да, чертёж мы будем строить в половинном размере, т.к. фигура у человека симметричная. А ткань при раскрое будем складывать вдвойне – так быстрее, точнее и экономичнее раскраивать. Но есть ещё один важный момент – если по снятым меркам сшить, например, платье, то вы просто не сможете его надеть. Почему? (Ответы). Правильно, нужно добавить ещё какое-то количество сантиметров – это называется ПРИБАВКА НА СВОБОДНОЕ ОБЛЕШАНИЕ. Запишите в тетрадях. Прибавка на свободное облегание учитывается при построении чертежа. Она зависит от вида детали одежды, моды, фасона. При пошиве фартука или передника прибавку достаточно сделать равной 6 см.

Строить чертёж удобнее всего на специальной разлинованной бумаге – миллиметровой бумаге. Строить чертёж сегодня мы будем в уменьшенном виде. Для этой цели мы будем использовать особые, масштабные, линейки. Внимательно рассмотрите линейки, которые лежат у вас на столах. Что интересного вы заметили? (Линейки имеют 2 шкалы: одна показывает обычные, привычные нам сантиметры. На другой шкале такие же сантиметры разделены не на миллиметры, а на 4 части каждый. Эта шкала нам как раз и интересна. Она позволяет построить чертёж в М 1:4, т.е. каждый такой маленькие сантиметр позволяет изобразить 1 настоящий. А в каждом обычном сантиметре содержится 4 маленьких. В уменьшенном масштабе не только строят чертежи швейных и других изделий, но и вычерчивают географические и исторические карты, планы местности. Посмотрите, сколько обычных сантиметров помещается на ваших линейках? (100 при длине линейки 25 см или 120 при длине линейки 30 см). Такая линейка, позволяющая выполнить уменьшенный чертёж швейного изделия, называется «ЛИНЕЙКА ЗАКРОЙЩИКА». Ещё для работы нам потребуется чертёжный угольник. Такой угольник всегда имеет форму прямоугольного треугольника.

Таблица соотнесения мерок и построения чертежа передника



Физкультминутка

Упражнения

Ходьба на месте 20-30 секунд.

  1. И. п. – сплетенные кисти рук на голову. 1-2 руки вверх, кисти повернуть ладонями наружу, потянуться встать на носки. 3-4 и.п. Повторить 4-6 раз.

  2. И. п. – стойка ноги врозь. 1 – с шагом вправо руки согнуты перед грудью, поворот туловища налево. 2-3 руки вверх, наклон назад. 4 – и.п. 5-8 тоже в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

  3. И. п. – стойка ноги врозь пошире. 1 – с поворотом туловища направо руки в стороны. 2-3 – наклон туловища влево возможно глубже. 4 – и.п. 5-8 – тоже в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

  4. И. п. – основная стойка. 1-2 присед колени врозь, руки вперед. 3-4 – встать, правую руку вверх, левую за голову. 5-8 тоже, но правую за голову. Повторить 6-10 раз.

  5. И. п. – основная стойка. 1 – выпад влево, руки в стороны. 2–3 руки вверх, 2 пружинящих наклона вправо. 4 – и.п. 5-8 - тоже в другую сторону. Повторить 4-6 раз.

  6. И. п. – правую руку на пояс, левой придерживаться за опору. 1 – мах правой ногой вперед. 2 – мах правой ногой назад, захлестывая голень. Повторить 6-8 махов каждой ногой.

  7. И. п. – основная стойка. 1-2 – правую ногу назад на носок, руки слегка назад с поворотом ладоней наружу, голову наклонить назад. 3-4 ногу приставить, руки расслаблено опустить, голову наклонить вперед. 5-8 – тоже, отставляя другую ногу назад. Повторить 6-8 раз.

Учитель: Как вы думаете, есть ли отличия в чертежах фартука и передника? Если есть, то в чём они заключаются? (При построении чертежа фартука мы не строим нагрудную часть, которая есть у передника).

Учитель: Начинаем строить. Будьте, пожалуйста, очень внимательны. Если что-то непонятно, сразу поднимите руку и задайте вопрос. Итак, начинаем чертёж с построения прямого угла слева вверху.

  1. На листах миллиметровой бумаге верхний левый угол найти очень легко. Если вы чертите в обычной тетради в клетку, то выберите точку, отступя по 2 клеточки слева и сверху. Назовём эту точку буквой «Т».

  2. Вправо и вниз от неё проведём тонкие карандашные линии. Линия, направленная слева направо будет линией талии.

  3. Вниз от точки «Т» отложим длину изделия – 40…60 см (эта мерка зависит от вашего роста и желания сшить фартук «на вырост» или же для использования его взрослыми членами семьи. Полученную точку назовём точкой «Н».

  4. Вправо от неё проведём прямую горизонтальную линию – это будет линия низа.

  5. Теперь на линиях талии и низа отложим ширину фартука. Будьте внимательны! Мы для этого используем размер Ст :2 + 6 см. Кто попробует объяснить, почему мы должны отмерить этот размер? (ответы детей). Итак. Мы берём не весь полуобхват талии, а половину его, потому что фартук должен закрывать одежду только спереди, слегка прикрывая бока. А фигура у человека, как уже говорилось, симметричная. А 6 см - это прибавка на свободное облегание. Скажите, а на сколько на самом деле станет наш фартук шире, чем полуобхват бёдер? (Ответы). Правильно, на 12 см. Полученные в результате построения точки назовём точками «Т1» и «Н1»

  6. Итак, мы с вами построили габаритную сетку чертежа фартука. Если читать обозначения точек слева-направо, вниз, справа-налево и вверх, то полученный прямоугольник называется ТТ1Н1Н. Хочу обратить ваше внимание, что в данном случае сетка и сам чертёж полностью совпадают. Поэтому мы можем сказать, что построили также и основу для моделирования фартука.

  7. Моделированием мы займёмся на следующем занятии, но сам запишем в тетрадях сейчас: «Моделирование – это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью».

  8. Как вы думаете, что ещё необходимо построить на нашем чертеже? Чего ещё не хватает? (ответы). Да, можно добавить 1 или 2 кармана. А ещё нужно выполнить чертёж пояса. Какую форму будет иметь этот чертёж? Да, удлинённого прямоугольника. Ширину мы можем выбрать произвольно, она может составлять от 2 до 5 см в готовом виде. Шире делать не стоит, пояс будет мяться. А вот длина пояса зависит от полуобхвата талии, кроме того, нужно добавить на завязки не менее 20-30 см.

  9. Для построения чертежа пояса отступите вниз на 1-2 обычных см. Продлите вниз тонкую вертикальную линию ниже линии низа фартука. Поставьте на ней точку «П».

  10. Вправо от неё проведите горизонтальную линию длиной Ст х 2 + 20 (30) см. Назовём полученную точку «П1».

  11. Отложите вниз от точек «П» и «П1» ширину фартука в готовом виде по вашему желанию. Поставьте точки «П2» и «П3». Вдоль верхней линии напишите слово «сгиб». Также слово «сгиб» напишите слева по вертикали. А что делать, если длина пояса не помещается по ширине бумаги? Для такого случая придуман условный значок. Он представляет собой 2 волнистые линии, между которыми есть небольшой промежуток (рисует на доске). В этом случае чертят выносные линии и соединяют их сплошной размерной линией, над которой ставят фактический размер детали.

  12. Подумайте, как на нашем чертежа нужно изобразить 1 карман? Кто хочет начертить его на доске? (Выходит ученица и рисует карман – сего средняя линия должна совпадать со средней линий основной детали фартука, т.е. с линией сгиба). А если мы захотим пришить 2 кармана? (Выходит другая ученица и рисует 1 карман, отступя на некоторое расстояние от линии сгиба детали фартука). Правильно. Если мы будем делать 1 карман, то на чертеже нужно чертить только его половину. А если делаем 2 кармана, то на чертеже изображаем лишь 1 – второй оказывается как бы на другой стороне чертежа.

  13. Теперь готовые чертежи можно обвести более толстой линией, чтобы её было хорошо видно.

Подведение итогов урока

Учитель: Вы сегодня хорошо работали. Скажите, пожалуйста, с какими учебными предметами перекликалось наше занятие? (С уроками истории Древнего мира и историей России, а также с уроком математики). Предмет технологии действительно тесно взаимосвязан со многими другими предметами. Мы в этом с вами будем ещё не раз убеждаться. Что нового вы узнали? Чему научились? Что на занятии понравилось больше всего? Что показалось сложным? (Ответы учащихся).

Учитель выставляет отметки в журнал и в дневники учащихся.

Затем благодарит учащихся за урок, прощается и отпускает на перемену.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconПроекта: изготовление фартука
Описание внешнего вида модели. Фартук отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и карманы...
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconОткрытый урок по окружающему миру. 1 класс
«Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций...
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconИстория первобытного общества. Хронологические рамки, источники, задачи
История первобытного общества изучает период от появления человека до появления цивилизации
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconСнятие мерок. Построение чертежа фартука
Закрепить изучаемый материал, фартук с нагрудником. Учить учащихся снимать мерки и строить чертеж фартука
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconТесты по теме: «Технология изготовления изделия»
...
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconУрок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconИстория появления и развития вычислительной техники (ВТ)
Разработка сценариев для расчета расходов при изменении цен на материалы и расценок на выполнение работ. 22
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История появления и развития института налогового контроля цен в Российской Федерации и в иностранных государствах 5
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconА. А. Яковлева учитель Румянцева Т. Б. Приложение№3 Урок
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconРеферат по курсу «Проектирование Информационных систем» на тему:...
...
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,...
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconУрок технологии по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки»
Цели и задачи: Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconУрок обж (10 класс) Тема урока : «История создания Вооруженных сил России»
Изложение нового материала. Показ фильма «История создания и развития вс россии» – 18 минут
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconРазвитие языков программирования
Прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов – языков программирования....
Урок 1 «История появления и развития фартука и передника» iconВ развитии западноевропейской литературы и искусства XIX в период...
В развитии западноевропейской литературы и искусства XIX в. — период появления произведений, ставших огромным достоянием культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск