Урок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука"





Скачать 227.12 Kb.
НазваниеУрок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука"
Дата публикации30.09.2013
Размер227.12 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА в 5 классе

Число: 19. 12.12 г

ТЕМА: Урок по теме "Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука"


ЦЕЛЬ: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука.

ЗАДАЧИ: 1)Образовательные :

- Расширить кругозор учащихся при изучении исторического материала о фартуке;

- Изучить правила снятия мерок;

- Формировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);

- Научить определять положение основных линий фигуры;

2)Воспитательные :-

- Воспитывать аккуратность и внимательность в работе (точность снятия мерок);

- Приобщать учащихся к работе в коллективе;

3)Развивающие :

- Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;

- Речь, мышление, внимание, память;

- Интерес к предмету;

- Технологическую культуру.
Вид урока - Комбинированный.

Форма урока - игра

Формы работы: фронтальная, групповая.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблемно-поисковый, самостоятельная (практическая) работа.

Межпредметные связи: история (краеведение), математика.

Здоровьесберегающие технологии - (валеологический компонент): музыкальная терапия, физкультминутка.

Средства обучения: Учебники, раздаточный материал (таблица с мерками, карточки-задания), магнитофон, компьютер, экран, проектор.

Наглядные пособия: образцы фартуков; манекен; презентация

Инструменты и приспособления: сантиметровая лента и узкая тесьма (резинка) для опоясывания талии – по 1 шт. на каждые две ученицы; рабочая тетрадь.

На классной доске выписаны новые слова: манекен – фигура в форме человеческого туловища для примерки и показа изделий;

мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

I. Организационный момент


-приветствие

- число

- выяснение об отсутствующих на уроке

- проверка готовности учащихся к уроку

- учитель предлагает внимательно послушать и посмотреть инсценировку отрывка из рассказа для того, чтоб учащиеся самостоятельно смогли сформулировать тему и цель урока!!!

- Ребята, внимательно послушайте рассказ «Две хозяйки» С. Могилевской, и сами попытайтесь определить тему нашего урока!!!

- Ох устала

- Как не устать, раз обед готовила -говорит другая.

- Небось оладьи жарила?

- Оладьи. А ты откуда знаешь?

- И клюквенный кисель варила?

- Что верно, то верно. Вкусный получился.

- А борщ- то томатом заправляла?


Внимательно слушают вопросы и выполняют задания учителя

Самостоятельно формулируют тему и цель урока

Отвечают на вопросы, обыгрывают отрывок из рассказа «Две хозяйки»,

Адекватная оценка своих действий и действий своих товарищей,

Продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении

Составление новых учебных задач

Умение выделять учебные задачи и удерживать их на протяжении всего урока

Внимательное отношение к вопросам учителя и к действиям своих товарищей

Осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат

Осуществляемая учебная деятельность

Получаемый результат


II. Сообщение познавательных сведений.



III. Снятие мерок. (Теория)



IV. Практическая работа: “Снятие мерок”.



V. Актуализация знаний.



VI. Итог урока.


VII. Рефлексия (работа на слайде)

VIII. Домашнее задание.





- Да ты откуда такая догадливая?

- Как не догадаться, на твоем платье вся готовка видна.

Глянула хозяйка на свое платье, а на нем и правда где пятна от муки, где следы томатной пасты, которой она заправляла борщ. Обидно ей стало, она и говорит соседке:

-Знаем мы таких чистеньких да аккуратненьких.

- Вот погляжу, какова ты будешь, когда с обедом управишься.

-Уже управилась. Только вся моя стряпня на фартуке осталась. Без фартука я за готовку не берусь.

- Одно из правил вы запомните на всю жизнь: выйдя на кухню, прежде всего наденьте фартук .И раньше чем не управитесь со всеми делами не снимайте с себя его.

- Ребята, какой вывод вы можете сделать, посмотрев на 2-х этих девочек, без чего нельзя обходиться на кухне при приготовлении пищи? (Фартука)

- Так какова же будет тема урока? (Фартук).

(приглашаю 2-х девочек в фартуках) На Ирину надеваем маленький фартук, а на Люду большой фартук).- Нравиться вам как они выглядят? ……- А когда вы идете в магазин покупать одежу, на что вы обращаете внимание?.....

- А как вы думаете, при изготовлении изделия своими руками, что необходимо сделать, прежде чем приступить к пошиву? (Снять мерки),

- А для чего необходимо снимать мерки? (Чтоб изделие было по фигуре. Нужно с каждого снять мерки и по этим меркам сшить фартук.)

- Правильно, молодцы ребята этим мы сегодня и займемся.

- Тему мы с вами теперь определили. А какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? (научиться снимать мерки)

- Сейчас мы с вами познакомимся, как одежда подразделяется по назначению. (слайды)

А о фартуке и его истории нам расскажет Таня……………..

В изготовлении фартуков можно проявить свою фантазию и индивидуальность.

Какие ткани мы изучали в этом учебном году?

Натуральные ткани растительного происхождения: хлопчатобумажные, льняные.

Какими свойствами обладают эти ткани?

Х/б ткани обладают хорошей гигроскопичностью и воздухопроницаемостью.

А что означает слово гигроскопичность?

Благодаря этим свойствам, ткани растительного происхождения используют для изготовления постельного белья, бытовой одежды.

Фартуки шьют из хлопчатобумажной или льняной ткани, однотонной или с рисунком. Для работы с пищевыми продуктами фартук и косынку рекомендуется изготавливать из ткани – белой или светлых тонов; для уборки помещения – из более темной и плотной. Эти ткани хорошо стираются и утюжатся.

- Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека. Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

- Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной.

- Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см.

- На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа.

- Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

- Используя манекен, объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека.

- Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводятся условные линии.

Слайды (о гладкой поверхности воды)

- Для того чтобы точно определить условные линии на фигуре человека, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка – линия воды находится на линии шеи (точки пересечения основания шеи и линии плеча);

- Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. По линии воды будет расположена линия груди.

  • Потом вода дошла до самого узкого места фигуры – это будет линия талии.

  • На 12 – 14 см. ниже линии талии будет располагаться линия бедер.

  • На уровне середины колена проходит линия колен. [3]

- Мерки снимают по определенным правилам.

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

  4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом должна быть легкая одежда.

  5. Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Физкультминутка ( музыкальная – слайд)

Текущий инструктаж

Показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

Во время практической работы звучит музыка релаксации (валеологический компонент)

  1. Работа выполняется в виде игры “Ателье мод” (заказчик и приемщик заказа).

  2. Практическую работу по снятию мерок проводим по партам, т. е. по 2 ученицы: первая снимает мерки (приёмщик заказа) со второй (заказчик) и записывает их (в таблицу “Мерки” [1], в графу “Мои мерки” для заказчика)

  3. Выполняю целевой обход с целью предупреждения ошибок. Контролирую правильность выполняемой работы, снятие мерок.

Мерки мы сняли и по ним на следующем занятии будем строить чертеж фартука ,т е заниматься конструированием.

1.Раздать учащимся образцы ткани.

2. Подберите ткань, из которой можно сшить фартук для уборки помещения.

3.Подберите ткань, из которой можно сшить фартук при работе с пищевыми продуктами.

4.Что означает слово « мерки» и для чего они снимаются?

5. Почему для приготовления пищи фартук должен закрывать большую часть фигуры?

Сообщить оценки за теоретические знания. Выставить оценки за пр. работу.

- было интересно…

- было трудно…

- теперь я могу…

- я научилась…

- меня удивило…

- мне захотелось…

Нарисовать в тетради фартук и разукрасить его и параграф15.

Список используемой литературы

  1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: “ Вентана-Граф”, 2004г.

  2. Дидактический материал по трудовому обучению “Кулинарные работы и обработка ткани” Книга для учителя. Под редакцией Е.В. Старикова и Г.А. Корчагина. М.: “Просвещение”, 1996г.

  3. Поурочные планы по учебнику “Технология 5 класс” В.Д. Симоненко. Под редакцией Н.Б. Голондарева. Волгоград. “Учитель АСТ”, 2003 г.

  4. Познавательная и обучающая книжка-раскраска “Русский традиционный костюм”. Под редакцией О. Е





Уч-ся внимательно просматривают слайды, осознают познавательную задачу, извлекают нужную информацию,

осознают познавательную задачу, извлекают нужную информацию

Практикуются друг на друге в снятии мерок,

Работают с образцами ткани

Используя полученную новую информацию на уроке нужно нарисовать фартук, подобрать цвет



Сами делают вывод о назначении одежды

Умение правильно снимать мерки

Обработка и использование информации

Правильное использование новых знаний

Правильное использование новых знаний



Осуществляют совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно – познавательных задач

Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задают вопросы, отвечают на вопросы поставленные другими, Высказывают и обосновывают свою точку зрения, строят небольшие монологические высказывания

Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задают вопросы, отвечают на вопросы поставленные другими, Высказывают и обосновывают свою точку зрения,

Общение в парах, оказание взаимопомощи

Общение в парах, оказание взаимопомощи

Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задают вопросы, отвечают на вопросы поставленные другими, Высказывают и обосновывают свою точку зрения,



Продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении

Продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении

Продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении

Продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении

Продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении

Продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении


Принимают и сохраняют учебную задачу, планируют сотрудничество с учителем и одноклассниками

Контролируют процесс и результаты деятельности, осознают возникшие трудности

Контролируют процесс и результаты деятельности, осознают возникшие трудности

Контролируют процесс и результаты деятельности, осознают возникшие трудности, организуют свою учебную деятельность

Сравнение своих и других работ



Умение организовать свою учебно – познавательную деятельность

Умение организовать свою учебно – познавательную деятельность

Осознание цели, планирование действий, реализация намеченного

Самооценка и оценка одноклассников



Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознание трудностей и стремление их преодолеть,

Желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся, осознание трудностей и стремление их преодолеть,

Участие в музыкальной физминутке

Освоение новых видов деятельности

Внимательное отношение к вопросам учителя и к действиям своих товарищей



Система ценностных ориентаций уч-ся, их отношение к различным сторонам окружающего мира

Система ценностных ориентаций уч-ся, их отношение к различным сторонам окружающего мира

Стремление к здоровому образу жизни

Стремление к красоте

Осознание себя как личности, индивидуальности, способность к самооценке своих действий и оценке действий своих товарищей


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconУрок технологии по теме «Снятие мерок для построения чертежа выкройки»
Цели и задачи: Сформировать у учащихся знания, а также умения снимать мерки для построения чертежа фартука
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconСнятие мерок. Построение чертежа фартука
Закрепить изучаемый материал, фартук с нагрудником. Учить учащихся снимать мерки и строить чертеж фартука
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconА. А. Яковлева учитель Румянцева Т. Б. Приложение№3 Урок
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconМетодика и содержание обучения учащихся 5 классов по разделу «Технология...
Цель: Дать представление учащимся о снятие мерок для построения чертежа фартука
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconТема: Снятие мерок для построения чертежа юбки
Образовательная: ознакомить учащихся с мерками, необходимыми для построения чертежа юбки
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" icon«Снятие мерок для построения чертежа юбки». 11
«Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» 2
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconУрок по теме: «Конструирование основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»
Цель урока: Научить учащихся правилам снятия мерок с фигуры, дать теоретические сведения по последовательности построения чертежа...
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconУрока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок
Цель урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Рабочая одежда», ознакомить учащихся с правилами построения чертежей и с правилами...
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология» В. Д. Симоненко 7 класс, плакаты: снятие мерок, построение основы чертежа, основные прибавки, технологическая карта:...
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconПроекта: изготовление фартука
Описание внешнего вида модели. Фартук отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и карманы...
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: получение знаний, умений и навыков по измерению фигуры для построения чертежа фартука
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconУрок 1 «История появления и развития фартука и передника»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Научить расчету конструкции для построения чертежа брюк пижамных, сформировать навыки построения чертежа по нанесению конструктивных...
Урок по теме \"Фартук. Снятие мерок для построения чертежа фартука\" iconУрок по учебному плану. Тип урока: комбинированный Вид занятия
Создать условия для формирования общего представления о классификации головных уборов и формирования знаний, умений и навыков снятия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск