Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?»





Скачать 51.71 Kb.
НазваниеТема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?»
Дата публикации09.09.2014
Размер51.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Тема урока: «Моя мама» - это словосочетание. А в чём его смысл?»

Класс: 8

  • Цели урока:

  • 1. Осмыслить роль Женщины-Матери в нашей жизни.

  • 2. Социализировать личность ребёнка, помочь ему адаптироваться в современном мире.

  • 3. Повторить и углубить сведения о словосочетании, полученные в предшествующие годы.

  • 4. Отрабатывать умения определять способ связи слов в словосочетании, вычленять словосочетания из предложения.

  • 5. Развивать речь, орфографическую и пунктуационную зоркость, языковое чутьё.

Оборудование: презентация, тесты, карточки №1, № 2.

Ход урока.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего урока: «Мама моя» - это словосочетание. А в чём его смысл?». (Слайд 1) Эпиграфом к нашему уроку являются слова М. Горького. (Слайд 2).

  • Восславим Женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир. Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери, - вот что насыщает нас любовью к жизни.

  • М. Горький

О ком мы будем говорить сегодня на уроке? Почему именно сегодня следует поговорить о матерях? Как понимаете вы высказывание М. Горького?

Сегодня у нас необычный урок. Его цели: 1. Осмыслить роль Женщины-Матери в нашей жизни.

2. Повторить и углубить сведения о словосочетании, полученные в предшествующие годы.

3. Отрабатывать умения определять способ связи слов в словосочетании, вычленять словосочетания из предложения.

4. Развивать речь, орфографическую и пунктуационную зоркость, языковое чутьё.

28 ноября – День Матери. В этот день принято вспоминать о матерях, благодарить их, но ведь это мы должны делать каждый день, каждую минуту. Давайте поговорим о матерях. (Слайд 4).

2. Объяснение нового материала.

А) Повторение изученного ранее. Фронтальный опрос.

- Какие у вас мамы? (На доске записываются словосочетания:

добрая

Мама чуткая

отзывчивая

детям

Кому нужна мама? взрослым

людям

крепко

Как любит мама? сильно

нежно)

- Добрые слова нужны всем. А особенно матерям. Но обратите внимание на то, что получилось у нас на доске.

- Что вы помните о словосочетании?

- В чём сходство и различие словосочетаний и предложений?

- На какие группы делятся словосочетания в зависимости от части речи главного слова.

- Выпишите по одному словосочетанию из каждой группы. Найдите главное слово, задайте вопрос. Как связаны слова в словосочетаниях?

Б) Сообщение учащегося. (Слайды 5- 8).

- Давайте вспомним всё, что вы знаете о способах подчинительной связи слов в словосочетании. Послушаем сообщение.

3. Закрепление.

А) – Мама учит нас видеть прекрасное вокруг, чувствовать и понимать природу. Давайте обратимся к упражнению 132. Прочитайте текст. Определите его стиль. Назовите словосочетания с разными типами связи. (Слайд 9)

Б) Самостоятельная работа и индивидуальная работа с предложениями.

Карточка № 1.

Выпишите все словосочетания, определите тип подчинительной связи в словосочетании.

Все люди спят,

Но мать не спит сейчас,

И не смыкает мать усталых глаз.

Карточка № 2.

Выпишите все словосочетания, определите тип подчинительной связи в словосочетании.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

- Выпишите словосочетания по группам. (Слайд 10). Взаимопроверка, затем проверка вслух. Коррекция знаний.

В) Самостоятельная работа с тестами.

__________________________ В. 1

Тест по теме: «Словосочетание»

1. В каком словосочетании главным является первое слово?

1) очень сильный

2) изображённые предметы

3) изображённые на картине

4) с двумя портфелями

2. Укажите ошибку в определении способа связи между словами.

1) пользуясь случаем – примыкание

2) допустить оплошность – управление

3) у старых мастеров

4) рад возвращению

3. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено местоимением?

1) увидеть кого-нибудь, далеко от родных, кто-то другой.

2) откуда-то из темноты, очень неожиданно, трое в лодке.

3) кто-то из гостей, каждый из присутствующих, что-нибудь интересное.

4) какого-то незнакомца, где-то вдали, всегда послушный.

4. В каком ряду перечислены все словосочетания со связью согласование?

1) идти полем, блестящая идея, подъехал к нему

2) немного испугаться, вспоминая молодость, читающий статью

3) дивный сон, дрожать от холода, громко разговаривать

4) низкорослая берёза, работающий прибор, первая зелень.

__________________________ В. 2

Тест по теме: «Словосочетание»

1. В каком словосочетании главным является первое слово?

1) очень сильный

2) изображённые предметы

3) изображённые на картине

4) с двумя портфелями

2. Укажите ошибку в определении способа связи между словами.

1) доверять всем - управление

2) бежать быстро – примыкание

3) до центра города – согласование

4) красный шар – согласование

3. Укажите глагольное словосочетание.

1) удостоить внимания

2) дикий север

3) неожиданно быстро

4) каждый человек

4. Творческая работа. (Слайд 11).

А) - Мамы готовы для нас сделать многое для нас, не требуя ничего взамен. Но и мы стараемся беречь и радовать наших мам. Вот перед вами текст поздравительной открытки. Что вы можете о нём сказать?

Милая мама!

Я очень люблю тебе и хочу подарить это открытку. Поздравляю тебя с День Матери!

Желаю тобой, чтобы ты никогда не болела, задорно смеялась, всегда дарила мне подарком.



- Какие языковые нормы нарушены? Почему затруднено чтение? Зачем нам надо изучать словосочетания? Самостоятельно исправьте текст.

Б) Работа по группам. (Слайд 12 -13).

Выберите задание, которое вам интересно и которое вы можете сделать.

1)Подпишите свою открытку маме, следите за нормами согласования.

2) Составьте тест по теме: «Словосочетание. Виды словосочетаний», используя материал урока.

3) Напишите сочинение-миниатюру на тему: «Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери…».

5. Подведение итогов урока.

Итак, наш урок подходит к концу. Обратимся ещё раз к теме урока. Как вы её поняли? Чем мы сегодня на уроке занимались?

6. Домашнее задание.

Правило на странице 122, упражнение №135 или задание №2 или №3 , предложенных на уроке. (Слайд № 14)

7. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда у меня спросили кто мой кумир, я, не задумываясь, ответила – это моя мама. Моя мама – это самый светлый, нежный и любимый человек...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моя мама учительница. Вы скажете: «Вот повезло парню!» А я вам скажу, лучше б она была поваром. Нет, не поваром, моя мама и так готовит...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconМоя семьяияв истории моей страны
Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка… Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconВ чем смысл жизни?
Зарабатываем деньги, тратим их, потом снова зарабатываем и так изо дня в день: мы постоянно бежим, торопимся, спешим, но все равно...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconСочинение на тему «Лучше всех на свете мамочка моя»
У моей мамы красивое имя – Елена. В сказках Елена всегда Прекрасная. Вот и моя мама красивая
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«учащиеся знают, что такое атмосферные осадки, их виды, как осадки зависят от состояния атмосферы». А для усиления результата имеет...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconУрок по литературе, музыке и истории Цели: раскрыть идею и смысл произведения К. Рылеева
Прочитайте эпиграф урока. Его смысл нами должен быть раскрыт к концу урока. Прочитайте слова, напечатанные на карточках. Объясните,...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района
Подросток должен понять: вы его мама, не подружка, и при всей открытости отношений если мама чему-то говорит «нет», то это значит...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconУрок русского языка в 4 классе на томош тема: «Словосочетание»
Оборудование: учебник, карточки с заданиями по теме урока, плакат по теме: «Словосочетание», Ступниченко В. И. Радуга жизни: стихотворения...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconСочинение: «Мама это первое слово, которое мы произносим в своей...
С какой нежностью, теплотой пишут ученики о своих мамах, подчеркивая их красоту, умение разговаривать, внимательно слушая ребенка...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconВ чём смысл названия пьесы?
Любит ли Теодоро Диану или это только способ возвыситься, занять достойное положение в обществе?
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconГ. Новосибирск Скоморощенко Любовь Павловна
У меня всегда такое чувство, когда мама рядом. Это, к сожалению, бывает не так часто, как хотелось бы, – мама работает стюардессой,...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconСочинение «моя семья»
Мама приехала в Красный Октябрь к своей подруге в гости. Здесь она познакомилась с моим папой. Они стали дружить. Через два года...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconРеферат Тема Николай Бердяев о русском национальном сознании
Смысл творчества", "Смысл истории", "Философия свободного духа", "О назначении человека", "Я и мир объектов". К ним можно добавить...
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Дать представление о женских профессиях. Воспитывать уважение, доброжелательное отношение к труду мам. Формировать умения рисовать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск