Скачать 43.24 Kb.
|
МОУ Тютюниковская ООШ Урок русского языка в 4 классе на ТОМОШ Тема: «Словосочетание» Подготовила: учитель начальных классов Игнатущенко Т.А. 2009- 2010 год. Тема: «Словосочетание» Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности Цели: продолжить знакомство учащихся со словосочетанием; отрабатывать умение находить словосочетания в предложении; отличать словосочетания от несловосочетаний (фразеологизмов, основы предложения, однородных членов); находить главное и зависимое слово в словосочетании. Способствовать формированию знаний о частях речи. Обеспечить условия для развития каллиграфических навыков, орфографической зоркости. Прививать интерес к изучению русского языка; содействовать воспитанию любви к родному краю, через использование краеведческого материала. Оборудование: учебник, карточки с заданиями по теме урока, плакат по теме: «Словосочетание», Ступниченко В.И.Радуга жизни: стихотворения / Белгород: Изд-во «КОНСТАНТА», 2005, карточки для рефлексии. Ход урока: I. Организационный момент (проверка готовности к уроку) Долгожданный дан звонок- Начинаем мы урок. II. Сообщение темы и целей урока: Тема нашего урока «Словосочетание» (на доске). Сего дня мы продолжим знакомство со словосочетанием; будем учиться находить словосочетания в предложении; отличать словосочетания от не словосочетаний; а также повторим знания о частях речи и продолжим знакомство с творчеством поэта-земляка Василия Ступниченко III. Чистописание Идёшь, идёшь, а конца не найдёшь. - Какие орфограммы встретились? - Отгадайте загадку. - Послушайте, стихотворение поэта-земляка из села Пирогово Василия Ступниченко «Дорога» В мире разных дорог очень много, Чтоб и ездить, и плыть, и летать. Но своя у судьбы есть дорога, Чтоб сквозь тернии жизнь прошагать. IV. Словарная работа. Как вы понимаете смысл слова «тернии»? Сейчас мы с вами отправляемся по дороге знаний) V. Повторение изученного материала: 1) (фронтальный опрос) - Что такое словосочетание? Что значит подчинительная связь? Как обозначается главное слово в словосочетании? 2) Прочитайте стихотворение Василия Ступниченко (на доске запись) Вокруг овраги, перелески, Здесь пруды и зеленя. И жаворонок в поднебесье Возвещает радость дня. 3) Выпишите из второго предложения словосочетания (проверка в парах) VI. Работа над новым материалом:
Я смотрю глазами детства На людей и на село. Где мне взять такие средства, Чтоб вернуть на миг его? 4) Выпишите из первого предложения словосочетания (с комментированием) Физкультминутка
VII. Самостоятельная работа (по карточкам)
VIII. Домашнее задание: выучить правила на стр. 81, 83 упр. 3 на стр. 83 – слабым, упр. 4 на стр. 83 - сильным * Творческое задание: сочинить стихотворение с одним из словосочетаний. IX. Итог урока: Что нового узнали сегодня о словосочетании? О каком поэте Белогорья узнали? X. Рефлексия: - Дайте оценку уроку с помощью карточки-настроения - Закончите фразу: свою работу на уроке я оцениваю на ... , потому что... Выставление оценок . |
Урок русского языка в 11 классе Тема: Проба пера. Творческая мастерская Повторить основные синтаксические понятия (словосочетание и грамматическое значение словосочетания, предложение, простое предложение... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок... Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории | ||
Урок русского языка в 11 классе Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа | Урок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы | ||
Урок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка | Урок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни | ||
Урок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация.... Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах» | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка | ||
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных... Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле... | Приложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах.... | ||
Учитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы... ... | Урок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии | ||
Урока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения» Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема... | Урок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши» Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М | ||
Урок русского языка во 2 классе «Состав слова» Урок французского языка в 6 классе «Систематизация грамматических навыков по типу степени сравнения прилагательных» (Чернышова О.... | Урок русского языка. Тема: Слова с сочетанием жи-ши Учитель: Здравствуйте, дети. Меня зовут Мария Анатольевна. Сейчас у нас будет урок русского языка |