Скачать 34.4 Kb.
|
Интегрированный урок по литературе, музыке и историиЦели:
Оборудование:
ХОД УРОКА “За отчизну не жаль и жизни отдать…” К. Ф.Рылеев. Иван Сусанин. I. Организационный момент. II. Словарная работа. – Прочитайте эпиграф урока. Его смысл нами должен быть раскрыт к концу урока. Прочитайте слова, напечатанные на карточках. Объясните, в каком произведении Вы их встречали, и, что они обозначают? Михаил сарматы, лях жупан окольной тропой дебристая стена захолустье сокольи очи лучина –Что обозначает слово дума? (Дума – поэтическое произведение с размышлением о ком-либо или о чём-либо.) III. Сообщение темы и цели урока. IV. Актуализация полученных знаний. – Когда происходили события, описанные в “думе”? (1613 г.) – Какие это были времена. Охарактеризуйте с точки зрения исторической эпохи. (“Несите жемчуг, серебро, Несите всё своё добро. Всё, что копили много лет! У кого богатства нет – Отчизну, родину любя, Нательный крест сними с себя!” Н. Кончаловская 1913 г. Москва избрала нового царя – Михаила Фёдоровича Романова. Польские и шведские короли вторглись в России. Под руководством Минина и Пожарского создаются большие войска народного ополчения. Проявил себя в этой схватке Минин. Он во главе конных воинов переправился через Москву – реку и нанес неожиданный удар по врагу. Затем в бой вступили основные силы ополчения под командованием Пожарского. Поляки дрогнули и побежали. Москва была освобождена.) ИСТОРИЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПАМЯТНИКА МИНИНУ И ПОЖАРСКОМУ В МОСКВЕ – Расскажите кратко содержание “Думы”. (Польские войска были уже изгнаны из Москвы, но отдельные их отряды ещё бродили по стране. Один из таких отрядов забрёл в село Домнино, где жил Иван Сусанин. Он согласился стать проводником и завёл отряд поляков в непроходимые дебри и болота и сам вместе с ними погиб) V. Работа с произведением по учебнику. – Прочитайте, описание главного героя. Чем насыщено произведение? (Диалогами) Как Вы думаете, почему? – Кто и кем ведёт диалог. Прочитайте. Работа по обучению выразительному чтению диалогов в зависимости от присутствия героев произведения. Диалог с сыном – мягко, любя, строго. С врагами – спокойно, уверенно. ЛИТЕРАТУРА – Можно ли назвать Ивана Сусанина русским героем? Почему? Докажите. – Кто автор литературного произведения? Что Вы о нём знаете? – С какой целью была написано автором произведение? ПОРТРЕТ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ VI. Знакомство с музыкальным произведением Продолжает урок учитель музыки. – Подвиг и “Дума” К. Рылеева вдохновили М.И. Глинку на написание музыкального произведения – оперы “Иван Сусанин”. – Что такое опера? (Вид музыкально-театрального искусства, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра) Ученик дает краткую справку о биографии М. Глинки. – Опера состоит из четырёх действий и эпилога. Опера “Иван Сусанин” – произведение реалистическое, правдиво – искреннее, повествующая об истинных событиях. Музыка оперы национально-песенна. Опера до 30 гг. XX века называлась “Жизнь за царя” (вывешивается афиша). Дети слушают “Эпилог”. – Как вы думаете, кого славит народ в эпилоге? Почему? – Какие мысли родились, когда вы слушали музыкальное произведение? МУЗЫКАЛЬНАЯ ОПЕРА ГЛИНКА VII. Итог урока. – Что объединяет авторов музыкального и литературного произведения? – Объясните смысл эпиграфа нашего урока. – Как он связан с изучаемыми нами произведениями? – С какой целью эти произведения были написаны и предложены вам для изучения в школе? VIII. Домашнее задание (по желанию).
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить учащихся со стихотворением Сергея Есенина “С добрым утром”, раскрыть идею и смысл данного произведения | Урок Литературное чтение. "М. Пришвин " М. М. Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: текстуальное изучение поэмы А. Блока «Двенадцать»; формирование умения учащихся определять тему, идею произведения, давать... | Урок-исследование по литературе в 4а классе Тема урока: «Что за чудо эти басни!» Цель урока: учить «видеть» и «чувствовать» за строками художественного произведения глубокий смысл басни | ||
Урок практикум в 6 классе по обществознанию Тема : Символика нашей Родины Цели урока: Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн рф, являются... | Урок по математике в 3 классе учитель Тютюнник О. А. Тема урока:... В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз ) | ||
Классный час на тему: «Здесь Родины моей начало. Мой край Мордовия моя» Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории республики Мордовии, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»;... | Урок внеклассного чтения Тема: Красота вокруг нас На основе анализа образов символов уметь раскрывать авторскую позицию, идею произведения | ||
Импрессионизм в икусстве, музыке, литературе Данный реферат посвящён импрессионизму в искусстве, музыке и литературе | Урок №5 после тем: «Художественный мир литературного произведения»,... «Художественный мир литературного произведения», «Древнерусская литература», «Духовная традиция в русской литературе») по литературе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: 1 совершенствовать общеучебные умения правильного, беглого, выразительного чтения; умение понимать авторский замысел; раскрывать... | Тема : Русская народная сказка «Петух и собака» Умение слушать и читать произведения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, объяснять смысл названия произведения | ||
Внеклассное мероприятие по литературе и музыке Тема: «Волшебная сила Грига» Сегодня мы продолжаем изучение творчества К. Г. Паустовского. Мы поговорим о рассказе писателя «Корзина с еловыми шишками», о героине... | Тема: о чём рассказывает музыкальный жанр В литературе, музыке и других искусствах за время их существования сложились различные виды произведений. В литературе это, например,... | ||
Урок конференция. Доклады и выступления учащихся по следующим темам Расцвет реализма в литературе, живописи, музыке, театральном искусстве. Урок лекция с элементами беседы | Конспект видеоурока по литературе в 5 классе. «Русская природа в поэзии, музыке и живописи» Цели и задачи изучения темы |