Скачать 50.64 Kb.
|
Учитель начальных классов МОУ «Средняя школа № 22» г. Балаково Саратовской области Гуськова Наталья Александровна Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Сергей Есенин С добрым утром (слайд) Цель: познакомить учащихся со стихотворением Сергея Есенина “С добрым утром”, раскрыть идею и смысл данного произведения. Задачи: 1.Формирование навыков чтения слов, предложений, самостоятельного высказывания в процессе анализа художественного произведения. 2.Развитие внутреннего слуха, понимаемого как развитие отзывчивости, умения услышать интонацию автора. 3.Привитие любви к русской природе, поэзии. ХОД УРОКА. I.Организационный момент. II.Сообщение темы урока с первичной актуализацией знаний. -Сегодня мы отправляемся в мир поэзии. -Что вы хотели бы узнать и чему научиться? -Для чего вам это нужно? -Что такое поэзия? -Прочитайте предложения: (слайд) Поэзия золотой осени. Поэзия летнего утра. Поэзия родной природы. -Как вы их понимаете? -Замените в этих предложениях слово “поэзия” словом “красота”. - Что получилось? (слайд) -Что теперь вы скажите о поэзии? -Сколько значений слова “поэзия” мы теперь знаем? (слайд) Поэзия: 1) Стихи, произведения, написанные стихами; 2) красота и прелесть чего-либо. (Из словаря Ожегова) III.Речевая разминка. -Начнём наше путешествие с речевой зарядки. а)- Читаем вслух на выдохе по моей указке: (слайд) росы рожок утром косы лужок перламутром -Похожи ли эти слова на стихи? Почему? -Совершенно верно. И это один из признаков стихотворения, называемый (слайд) – рифма. Игра “Подберите рифму к слову” (слайд) Свет - нет, привет, ответ, обед, первоцвет, букет, балет -Все ли слова в стихотворении произносим одинаково? -Правильно. И это называется (слайд)– интонация. б) - Читаем слова хором с чувством радости, выделяем голосом первое слово (слайд) росы рожок утром косы лужок перламутром - Читаем с интонацией удивления, выделяем второе слово. в) (слайд) брез-жит – брезжит -Как вы понимаете слово? (слайд) Брезжит – рассветает, слабо светится. (Из словаря Ожегова). IV.Мотивация учебной деятельности школьников. – Ребята, сегодня нас ожидает встреча с замечательным русским поэтом Сергеем Есениным.
(Ответы детей). Видеофильм о С. Есенине.
V.Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношение в объектах изучения. – Сейчас я прочитаю вам одно из стихотворений Есенина (слайд). В нем вас ждут новые маленькие открытия. -Сядьте удобно, положите руки на колени, закройте глаза. а) Чтение учителем. Пауза
Воспользуйтесь таблицей настроений.
б) чтение «буксир»
в) Прочитайте «про себя».
г) Прочитайте вполголоса, выделяя голосом места, которые особенно понравились. Чтение детьми.
(Из словаря Ожегова). – Приступаем к работе над выразительным чтением стихотворения.
Разберем 1 строфу. Чтение 1 строчки.
Конкурс на лучшее чтение стихотворения.
VI. Обобщение и систематизация знаний. а) Говорится ли в стихотворении С.Есенина о ветре?
(шелестят, шепчет шаловливо, шелковые косы. Звуки [ш]. б) Словесное рисование
VII. Рефлексия. - Что на вас произвело наибольшее впечатление? -Какие задания показались вам наиболее интересными? -Пригодятся ли вам знания урока в дальнейшей жизни? -Для чего нужна такая работа со стихотворением? VIII. Домашнее задание.
Какие задания вы могли бы предложить ещё? (Дифференцированное домашнее задание). Оценка ответов учащихся. Я очень рада. Мы много с вами сегодня говорили. Какое настроение у вас вызвал урок, понравилось? Давайте своим чувством, настроением нарядим нашу березку (дети раскрашивают листики по своему настроению). |