Скачать 167.94 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» СК РГУТИС ________ Лист из 11
Аннотация рабочей программы Дисциплина «Философия» является обязательной составляющей гуманитарного цикла дисциплин подготовки студентов по специальности «государственное и муниципальное управление». Дисциплина реализуется на факультете Сервисных технологий. Содержание дисциплины охватывает следующие вопросы: философия как система теоретического знания, основные этапы развития история философии; проблемы бытия, сознания о познания в философии; общество и личность как объекты философского познания и др. Дисциплина «Философия» направлена на получение знаний и навыков, необходимых для формирования ценностных жизненных ориентиров. В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен знать предмет и объект изучения философии, знать особенности философского мировоззрения, понимать особенности изменения философского знания в культурно-историческом контексте. Студент должен определять роль философии в процессе формирования личности и общества. Так же он должен иметь навыки самостоятельного изучения научных и научно-популярных публикаций по философским проблемам. Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестов, промежуточный контроль в форме экзамена . Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 час. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (4 часа) занятия, семинары (6 часов), самостоятельная работа студента (134 часов). 1. Цели и задачи дисциплины: Целью курса является: освоение процесса смены типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. - способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения; - развивать у студентов интерес к фундаментальным знаниям; - стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; - усваивать идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм; - выработать адекватную современным требованиям методологическую культуру, которая позволяет специалисту применять научные, технические и гуманитарные знания как единый системный комплекс; - усваивать всесторонние историко-философские знания основных этапов развития философской мысли; -сформировать навыки философского мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; -способствовать овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога. Выпускник должен: - уметь использовать основные методы философские познания, категориальный аппарат и основные закономерности философии в различных видах своей профессиональной и общественной деятельности; - знать и понимать содержание основных философских категорий, диалектики истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; - понимать роль философского знания и его, значение научном познании мира. . Задачи курса:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Философия» относится к общегуманитарным дисциплинам, она связана с такими предметами гуманитарного цикла, как «Культурология», «Культура регионов России», и т.д. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС: Знание базовых ценностей и готовностью опираться на них в совеем личностном и общекультурном развитии (ОК-1) Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления, и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2) Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3) Знание законов природы, общества мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности, умение анализировать и оценивать социально значимые явления, события процессы, владение навыком количественного анализа и моделирования творческих и экспериментальных исследований (ОК-4) Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановкой цели и выборе путей ее достижения (ОК-5) Умение логически верно, аргументировано и верно строить свою устную и письменную речь (ОК-6) Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13) Владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16) 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы. (1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)
Виды аудиторной учебной работы (лекции, семинары, коллоквиумы, практические занятия, лабораторные работы):
Форма промежуточной аттестации: экзамен. 5. Содержание дисциплины 5.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий
5.3. Самостоятельная работа студента
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 6.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
Раздел включает описание форм и процедур текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине. Формы текущего контроля: тестирование; Форма промежуточной аттестации: экзамен. 6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине- Примерные тестовые задания 1. Сущность философии заключается в:
определении социальных ценностей размышлении над проблемами в системе «мир-человек» решении глобальных проблем развенчании мифов 2 Философское мировоззрение это:
восприятие мира на эмоциональном уровне совокупность взглядов, оценок, норм, установок отражение мира на интеллектуальном уровне практический способ освоения мира 3 Наука, изучающая наиболее общие вопросы развития природы, общества и познания называется:
логика социология; политология; философия 4 Функция философии, разрабатывающая представления о ценностях:
воспитательная объяснительно-информационная аксиологическая эвристическая 5 Первый период развития средневековой философии, патристика представляет собой:
философское течение Античности религию теоретическую база всей философии учение «отцов церкви» 6 Средневековая философия носила _______________ характер:
авторитарный демократический догматический критический 7 Философская теория познания - это
генетика всеединство гносеология деонтология 8 По словам Ф.Бэкона заблуждение или «идолы пещеры» – это:
представление о мире субъективные взгляды о действительности неправильное употребление слов суеверия 9 Положение, указывающее на рационализм Р.Декарта:
протяженность и мышление - равнозначны существовать - значит быть воспринимаемым я мыслю, следовательно я существую основа мира - это число и гармония 10 Основными представителями эпохи Просвещения в философии являлись:
Спиноза, Кант, Декарт Августин Блаженный, Авиценна Абеляр, Ф.Аквинский Дидро Д., Ф.Вольтер, Ж.-Ж.Руссо 11 Представители естествознания Возрождения - это
К. Маркс Дж. Локк Платон Петрарка Данте 12 Абсолютная идея у Гегеля это:
субстанция, которая составляет сущность и первооснову всех вещей всесовершенное существо – Бог цель, к которой стремится наше познание образ впечатления в мышлении 13 Диалектика - это:
метод постижения понятий умение вести спор законы о развитии природы, общества и мышления учение о сущности 14. Доопытными формами чувственности, Кант считал
пространство и время землю солнце Вселенную 15. Соборность - это
коллективистский дух; особая религиозность; одухотворённость; отрешённость. 16. Для__________ как мировоззрения свойственна критика западной цивилизации как якобы «безбожной», низменной и бездушной
западничества; христианства; славянофильства; кейсианства; 17. «Бессознательное» по З.Фрейду представляет собой:
форму интуиции переживание основу человеческой психики предчувствие 18. Представитель экзистенциализма:
Ф.Ницше Ж.П.Сартр А.Шопенгауэр Э.Фромм 19. Основателями психоанализа являются:
Гуссерель, Шопенгауэр; Фрейд, Юнг Гегель, Кант; Аристотель, Платон. 20. «Сверх человек» по Ницше это:
герой; техническое новшество; плод развития всего человечества; превозношение людей одной расы. 21. Бытие характеризует как ______________ в котором и посредством которого осуществляется человеческая жизнедеятельность
объект, противоречащий субъекту; отражение деятельности и субстанциональности; предметно – вещественный мир; человеческий мир и действительность 22. Феномен сознания заключается в:
мыслях; чувствах; памяти; восприятие образа.
учение о всеобщей связи и развитии; природа, общество и мышление; диалог; закономерность философии. 24.Укажите представителей Античного идеализма :
Платон; Аристотель; софисты; Гераклит 25.__________ есть отражение реальной действительности в сознании человека
познание; эмоции; мысли; действия. 26. Закон диалектики, вскрывающий всеобщий механизм развития:
Закон единства; Закон качества; Закон притяжения; Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений. Промежуточная аттестация - экзамен 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Электронно- библиотечная система, Интернет, учебная литература, видео- аудио техника. 7.1. Основная литература: Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник для вузов. М., 2010. Спиркин А. Г., Философия: Учебник для вузов. М., 2010 Белова З. С., Философия: Учебное пособие, М., 2009 Вечканов В.Э. Философия: курс лекций, М., 2008 Дополнительная литература: Введение в философию: учебное пособие для вузов, М., 2010 Философия: учебное пособие для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2010 Антология философской мысли. М., 2010 Современный философский словарь. М., 2010 Материально-техническое обеспечение: аудитория, ноутбук, проектор, экран, диски, флэш - накопитель, микрофон, учебная литература, хрестоматии. 7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы © РГУТиС |
«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский... Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам,... | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Ск ргутис Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |