Ск ргутис





Скачать 167.94 Kb.
НазваниеСк ргутис
Дата публикации15.10.2014
Размер167.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа






ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

СК РГУТИС

________

Лист из 11








УТВЕРЖДАЮ




Зам.председателя НМС,

проректор, д.с.н., проф. Т.Н.Ананьева

______________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Шифр

Наименование дисциплины




Философия




Код по ОКСО

Наименование направления подготовки (ООП)

Квалификация (степень) выпускника

080400

08010062

101 100.62

Управление персоналом, экономика, гостиничное дело

бакалавр

Разработчики:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

Доцент кафедры Сервисных технологий




к.ф.н. Розанова А.А.


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

Заведующий кафедрой Сервисных технологий




к. э. н., Танеева Е.Ш.


Рабочая программа согласована и одобрена руководителем ООП:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО










Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании НМС:

должность

подпись

ученая степень и звание, ФИО

начальник отдела мониторинга методического обеспечения учебного процесса





к.с.н. Маковская И.В.

Год утверждения (переутверждения)

2011

2012

2013

2014

2015

Номер и дата

протокола НМС




















Аннотация рабочей программы

Дисциплина «Философия» является обязательной составляющей гуманитарного цикла дисциплин подготовки студентов по специальности «государственное и муниципальное управление». Дисциплина реализуется на факультете Сервисных технологий.

Содержание дисциплины охватывает следующие вопросы: философия как система теоретического знания, основные этапы развития история философии; проблемы бытия, сознания о познания в философии; общество и личность как объекты философского познания и др.
Дисциплина «Философия» направлена на получение знаний и навыков, необходимых для формирования ценностных жизненных ориентиров. В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен знать предмет и объект изучения философии, знать особенности философского мировоззрения, понимать особенности изменения философского знания в культурно-историческом контексте. Студент должен определять роль философии в процессе формирования личности и общества. Так же он должен иметь навыки самостоятельного изучения научных и научно-популярных публикаций по философским проблемам.


Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестов, промежуточный контроль в форме экзамена .

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 час.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (4 часа) занятия, семинары (6 часов), самостоятельная работа студента (134 часов).
1. Цели и задачи дисциплины:

Целью курса является: освоение процесса смены типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами.

- способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения;

- развивать у студентов интерес к фундаментальным знаниям;

- стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности;

- усваивать идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм;

- выработать адекватную современным требованиям методологическую культуру, которая позволяет специалисту применять научные, технические и гуманитарные знания как единый системный комплекс;

- усваивать всесторонние историко-философские знания основных этапов развития философской мысли;

-сформировать навыки философского мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

-способствовать овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

Выпускник должен:

- уметь использовать основные методы философские познания, категориальный аппарат и основные закономерности философии в различных видах своей профессиональной и общественной деятельности;

- знать и понимать содержание основных философских категорий, диалектики истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности;

- понимать роль философского знания и его, значение научном познании мира.

.

Задачи курса:


  • изучить основные этапы возникновения и развития философии;

  • рассмотреть учение о бытии (онтологию);

  • изучить диалектику, ее законы, категории, принципы;

  • изучить проблемы человеческого сознания;

  • изучить особенности различных методов познания;

  • рассмотреть личность и общество как объекты философского анализа;

  • изучить подходы к периодизации всемирной истории;

  • рассмотреть проблемы свободы и ответственности личности;

  • рассмотреть современные проблемы человечества и пути их решения с философской точки зрения.


2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Философия» относится к общегуманитарным дисциплинам, она связана с такими предметами гуманитарного цикла, как «Культурология», «Культура регионов России», и т.д.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС:

Знание базовых ценностей и готовностью опираться на них в совеем личностном и общекультурном развитии (ОК-1)

Знание и понимание законов развития природы, общества и мышления, и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2)

Знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3)

Знание законов природы, общества мышления и умение применять эти знания в профессиональной деятельности, умение анализировать и оценивать социально значимые явления, события процессы, владение навыком количественного анализа и моделирования творческих и экспериментальных исследований (ОК-4)

Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановкой цели и выборе путей ее достижения (ОК-5)

Умение логически верно, аргументировано и верно строить свою устную и письменную речь (ОК-6)

Способность и готовность к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умение использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13)

Владение навыками самостоятельной, творческой работы; умение организовать свой труд; способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)

Вид учебной работы


Всего часов

Семестры







3




Аудиторные занятия (всего)

10







10




В том числе:
















Лекции

4







4




Практические занятия
















Семинары

6







6




Лабораторные работы
















Самостоятельная работа (всего)

134







134




В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Контрольные работы










34




Реферат










100




Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен













Общая трудоемкость час

з.е.

144













4













Виды аудиторной учебной работы (лекции, семинары, коллоквиумы, практические занятия, лабораторные работы):

  1. Лекция – передача учебной информации от преподавателя к студентам, как правило, с использованием компьютерных и технических средств, направленная в основном на приобретение студентами новых теоретических и фактических знаний.

  2. Семинар, коллоквиум – систематизация теоретических и фактических знаний в определенном контексте (подготовка и презентация материала по определенной теме, обсуждение ее, формулирование выводов и заключения), направленная в основном на приобретение новых фактических знаний и теоретических умений.

  3. Практическое занятие – решение конкретных задач (математическое моделирование, расчеты и др.) на основании теоретических и фактических знаний, направленное в основном на приобретение новых фактических знаний и теоретических умений.

  4. Виды самостоятельной учебной работы: написание реферата, домашнее задание, конспектирование, составление обзора, подготовка к докладам и выступлениям.

Форма промежуточной аттестации: экзамен.
5. Содержание дисциплины

5.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Дата

Наименование блока дисциплины

Тема занятия

Вид занятия




Блок 1.

Философия и ее роль в жизни общества. Исторические этапы формирования

Тема 1

Философия как система теоретического знания

Лекция







Тема 2

Основные этапы развития философской мысли

Семинар




Блок 2

Философия бытия и познания

Тема 3

Проблемы бытия и сознания в философии

Лекция







Тема 4

Проблема познания в философии. Наука и научное познание

семинар




Блок 3

Социальная философия

Тема 5

Общество как объект философского познания

семинар







Бонусные баллы:

1) за конспектирование первоисточников













2) за активное участие на семинарах













3) за 100 % посещаемость занятий













4) за участие в НПК студентов








5.3. Самостоятельная работа студента

№ п/п

наименование блока (раздела) дисциплины

Виды СРС

Трудо-емкость в часах

1.

Блок 1

Подготовка докладов.

100

2.

Блок 2

Тесты

17

3.

Блок 3

Подготовка выступлений

17



6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

6.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств



пп

Вид контроля и аттестации


№ и наименование блока (раздела) дисциплины

Оценочные средства

форма

Количество вопросов в задании

Количество независимых вариантов

1

доклады

Блок 1

вербальная

10

2

2

Тесты

Блок 2

вербальная

10

2

3

Выступления

Блок 3

вербальная

10

2

Раздел включает описание форм и процедур текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине.

Формы текущего контроля: тестирование;

Форма промежуточной аттестации: экзамен.

6.2. Примеры оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине-

Примерные тестовые задания

1. Сущность философии заключается в:


а)

б)

в)

г)


определении социальных ценностей

размышлении над проблемами в системе «мир-человек»

решении глобальных проблем

развенчании мифов
2 Философское мировоззрение это:


а)

б)

в)

г)


восприятие мира на эмоциональном уровне

совокупность взглядов, оценок, норм, установок

отражение мира на интеллектуальном уровне

практический способ освоения мира


3 Наука, изучающая наиболее общие вопросы развития природы, общества и познания называется:


а)

б)

в)

г)


логика

социология;

политология;

философия
4 Функция философии, разрабатывающая представления о ценностях:


а)

б)

в)

г)


воспитательная

объяснительно-информационная

аксиологическая

эвристическая
5 Первый период развития средневековой философии, патристика представляет собой:


а)

б)

в)

г)


философское течение Античности

религию

теоретическую база всей философии

учение «отцов церкви»
6 Средневековая философия носила _______________ характер:


а)

б)

в)

г)


авторитарный

демократический

догматический

критический

7 Философская теория познания - это


а)

б)

в)

г)


генетика

всеединство

гносеология

деонтология
8 По словам Ф.Бэкона заблуждение или «идолы пещеры» – это:


а)

б)

в)

г)


представление о мире

субъективные взгляды о действительности

неправильное употребление слов

суеверия
9 Положение, указывающее на рационализм Р.Декарта:


а)

б)

в)

г)


протяженность и мышление - равнозначны

существовать - значит быть воспринимаемым

я мыслю, следовательно я существую

основа мира - это число и гармония
10 Основными представителями эпохи Просвещения в философии являлись:


а)

б)

в)

г)


Спиноза, Кант, Декарт

Августин Блаженный, Авиценна

Абеляр, Ф.Аквинский

Дидро Д., Ф.Вольтер, Ж.-Ж.Руссо
11 Представители естествознания Возрождения - это


а)

б)

в)

г)


К. Маркс

Дж. Локк

Платон

Петрарка Данте
12 Абсолютная идея у Гегеля это:


а)

б)

в)

г)


субстанция, которая составляет сущность и первооснову всех вещей

всесовершенное существо – Бог

цель, к которой стремится наше познание

образ впечатления в мышлении
13 Диалектика - это:


а)

б)

в)

г)


метод постижения понятий

умение вести спор

законы о развитии природы, общества и мышления

учение о сущности
14. Доопытными формами чувственности, Кант считал


а)

б)

в)

г)


пространство и время

землю

солнце

Вселенную

15. Соборность - это


а)

б)

в)

г)


коллективистский дух;

особая религиозность;

одухотворённость;

отрешённость.
16. Для__________ как мировоззрения свойственна критика западной цивилизации как якобы «безбожной», низменной и бездушной


а)

б)

в)

г)


западничества;

христианства;

славянофильства;

кейсианства;
17. «Бессознательное» по З.Фрейду представляет собой:


а)

б)

в)

г)


форму интуиции

переживание

основу человеческой психики

предчувствие
18. Представитель экзистенциализма:


а)

б)

в)

г)


Ф.Ницше

Ж.П.Сартр

А.Шопенгауэр

Э.Фромм
19. Основателями психоанализа являются:


а)

б)

в)

г)


Гуссерель, Шопенгауэр;

Фрейд, Юнг

Гегель, Кант;

Аристотель, Платон.
20. «Сверх человек» по Ницше это:


а)

б)

в)

г)


герой;

техническое новшество;

плод развития всего человечества;

превозношение людей одной расы.
21. Бытие характеризует как ______________ в котором и посредством которого осуществляется человеческая жизнедеятельность


а)

б)

в)

г)


объект, противоречащий субъекту;

отражение деятельности и субстанциональности;

предметно – вещественный мир;

человеческий мир и действительность
22. Феномен сознания заключается в:


а)

б)

в)

г)


мыслях;

чувствах;

памяти;

восприятие образа.


  1. Диалектика – это:


а)

б)

в)

г)


учение о всеобщей связи и развитии;

природа, общество и мышление;

диалог;

закономерность философии.
24.Укажите представителей Античного идеализма :


а)

б)

в)

г)


Платон;

Аристотель;

софисты;

Гераклит
25.__________ есть отражение реальной действительности в сознании человека


а)

б)

в)

г)


познание;

эмоции;

мысли;

действия.
26. Закон диалектики, вскрывающий всеобщий механизм развития:


а)

б)

в)

г)


Закон единства;

Закон качества;

Закон притяжения;

Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений.
Промежуточная аттестация - экзамен

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: Электронно- библиотечная система, Интернет, учебная литература, видео- аудио техника.

7.1. Основная литература: Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник для вузов. М., 2010.

Спиркин А. Г., Философия: Учебник для вузов. М., 2010

Белова З. С., Философия: Учебное пособие, М., 2009

Вечканов В.Э. Философия: курс лекций, М., 2008
Дополнительная литература: Введение в философию: учебное пособие для вузов, М., 2010

Философия: учебное пособие для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2010

Антология философской мысли. М., 2010

Современный философский словарь. М., 2010


Материально-техническое обеспечение: аудитория, ноутбук, проектор, экран, диски, флэш - накопитель, микрофон, учебная литература, хрестоматии.
7.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы



© РГУТиС

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ск ргутис icon«Российский государственный университет туризма и сервиса» Камчатский...
Методические рекомендации студентам заочной формы обучения отделения среднего профессионального образования по подготовке к зачетам,...
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Ск ргутис iconСк ргутис
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск