Скачать 0.79 Mb.
|
Учебно-методическое объединение по классическому университетскому образованию Учебно-методический совет по философии и религиоведению Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова ПРОЕКТ Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030100 Философия утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № …. Квалификация (степень) выпускника бакалавр Нормативный срок освоения программы 4 года Форма обучения - очная. Перечень профилей подготовки выпускников 1. Теоретико-методологический 2. Социально-аксиологический Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) Выпускник по направлению подготовки Философия с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями: а) общекультурными (ОК) владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1); готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе (ОК-2); стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 4); владение знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья (ОК-5); способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6); способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-7); способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8); обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9); умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-10). владение одним из иностранных языков на уровне необходимом для решения профессиональных задач выпускника бакалавриата (ОК-11); владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 12); способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (ОК-13); способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и российской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14); способность использовать знание прав и обязанностей человека и гражданина, ответственное отношение к делу, своему гражданскому и профессиональному долгу (ОК-15); воспитание толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей (ОК-16); способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-17) 5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): научно-исследовательская деятельность: умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: логики (логический анализ естественного языка, классическая логика высказываний и предикатов, основные типы неклассических логик, правдоподобные рассуждения, основные формы и приемы рационального познания) (ПК-1); онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии) (ПК-2); социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества) (ПК-3); истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии (современные философские направления) (ПК-4); истории русской философии (философская мысль в России 10-17 вв., философия эпохи Просвещения, основные философские течения 19- 20 вв.)(ПК-5); этики (история этических учений, основные понятия морального сознания, нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики)(ПК-6); эстетики (история эстетических учений, основные категории эстетики, эстетическое и художественное творчество)(ПК-7); философии и методологии науки (наука как особый вид знания, деятельности и социальный институт; природа научного знания, структура науки, методы и формы научного познания; современные концепции философии науки)(ПК-8); философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время; современные концепции религии)(ПК-9); философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (основные философские проблемы физики, математики, биологии, истории и др.) (ПК-10); знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности (ПК-11); владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12); владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13); способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке), навыки научного редактирования (ПК-14); педагогическая деятельность: умение пользоваться в процессе преподавания знаниями в области логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной философии, истории русской философии, этики, эстетики, философской антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК-15); знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования (ПК-16); владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17); организационно-управленческая деятельность: владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18); умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-19); способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20); владение навыками подготовки служебных документов и ведения деловой переписки (ПК-21). ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН подготовки бакалавра по направлению «Философия» Квалификация - бакалавр Нормативный срок обучения – 4 года
|
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 280705 «Пожарная... | ||
Основная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) – система учебно-методических документов, сформированная... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 221700 Стандартизация... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 020100 Химия... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 030600 История... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования специальность 080107. 65 Налоги и налогообложение | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования смк-п -01. 01-2011 Основная образовательная программа (ооп) высшего учебного заведения – это комплексный проект образовательного процесса в вузе по... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 090900 Информационная... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки Основная образовательная программа по направлению 040104. 65 – «Организация работы с молодежью» | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073400 «Вокальное искусство» | Основная образовательная программа высшего профессионального образования Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования ... |