Основная образовательная программа высшего профессионального образования







НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации28.04.2015
Размер0.56 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Утверждаю:

Ректор СГУ им. Н.Г. Чернышевского

профессор А.Н. Чумаченко
_________________

«____»__________20___ г.


Номер внутривузовской регистрации

__________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования



Направление подготовки
050100 Педагогическое образование
Программа подготовки

Менеджмент дошкольного образования
Квалификация (степень)
Магистр

Форма обучения заочная

Саратов

2013

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Менеджмент дошкольного образования).

1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Менеджмент дошкольного образования).

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратура).

1.4 Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Менеджмент дошкольного образования).

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Менеджмент дошкольного образования).

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки магистров.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин.

4.4. Программы учебных и производственной практик.
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Менеджмент дошкольного образования) в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского.
6. Характеристика среды вуза, обеспечивающая развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Менеджмент дошкольного образования).

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.
9. Регламент по организации периодического обновления ООП ВПО и составляющих её документов.

1. Общие положения



1.1. Основная образовательная программа магистратуры, реализуемая Саратовским государственным университетом им. Н.Г. Чернышевского по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Менеджмент дошкольного образования), представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя:

  • учебный план,

  • рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся,

  • программы учебной и производственной практики,

  • календарный учебный график,

  • методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (Менеджмент дошкольного образования).

Нормативную правовую базу разработки ООП магистратуры составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 апреля 2010 г. № 376;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского».
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (магистратура) «Менеджмент дошкольного образования»:
1.3.1. Миссия, цели и задачи ООП ВПО.
Миссия ООП ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» состоит в концептуальном обосновании и моделировании условий подготовки высокопрофессиональных современных специалистов, способных эффективно, с использованием фундаментальных теоретических знаний и инновационных технологий формулировать тенденции и давать прогноз развитию системы дошкольного образования; осуществлять выбор оптимальных методологических подходов и технологий менеджмента дошкольного образования; использовать знание технологий управления качеством образовательного процесса в условиях дошкольной образовательной организации.
Основная цель ООП ВПО: формирование у студентов личностных качеств, а также общекультурных (универсальных, общенаучных, социально-личностных, инструментальных и др.) и профессиональных компетенций, развитие навыков их реализации в педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, культурно-просветительской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» - Менеджмент дошкольного образования.
Ведущие цели ООП ВПО:
  • обеспечение необходимых условий, учитывающих индивидуально-личностный потенциал студентов, способствующих развитию их способностей в области формирования и реализации стратегии развития дошкольного образовательного учреждения;
  • создание предпосылок для формирования мотивации и интереса к реализации технологий управления качеством дошкольного образования;
  • воспитание познавательного интереса к исследовательской и научно-проектной деятельности в области управления качеством образовательного процесса в условиях дошкольной образовательной организации.
Основные задачи ООП ВПО:
1. Определять набор требований к выпускникам (компетентностную модель выпускника) по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» - Менеджмент дошкольного образования.
2. Регламентировать последовательность и модульность формирования общекультурных и профессиональных компетенций посредством установления комплексности и преемственности содержания всех дисциплин учебного плана.
3. Выявлять наиболее эффективные пути, методы и технологии формирования общекультурных и профессиональных компетенций у студентов вуза при освоении ООП ВПО.
4. Обеспечивать информационное и учебно-методическое сопровождение образовательного процесса и согласование содержания ООП со стандартом профессиональной деятельности руководителя образовательной организации.
5. Определять цели, задачи и содержание учебных дисциплин учебного плана, их место в структуре ООП по направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» - Менеджмент дошкольного образования.
6. Регламентировать критерии и средства оценки и самооценки аудиторной и самостоятельной работы студентов, качества ее результатов.
7. Устанавливать регламент современной информационной образовательной среды вуза, необходимой для активизации участия студентов в компетентностно-ориентированном образовании.
1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование – 2,5 года для заочной формы обучения.
1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры - 120 зачётных единиц за весь период обучения, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы магистранта, практики и время, отводимое на контроль качества освоения магистрантом ООП, согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Менеджмент дошкольного образования».
1.4.1. Предшествующий уровень образования абитуриента – высшее профессиональное образование.
1.4.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (бакалавра или дипломированного специалиста).



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование.



2.1. Область профессиональной деятельности магистров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование:
управление,
образование,
социальная сфера,
культура.


2.2. Объекты профессиональной деятельности магистров:

обучение,

воспитание,

развитие,

взаимодействие,

образовательные системы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника магистра по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование:

педагогическая,

научно-исследовательская,

управленческая,

проектная,

культурно-просветительская
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

а) научно-исследовательская деятельность:

  • владение современными методами исследования, которые применяются в области информационных технологий;

  • владение современными методами психолого-педагогического исследования;

  • разработка программы исследования, определение этапов и содержания эксперимента в сфере управления качеством дошкольного образования;

  • обработка и интерпретация (качественная и количественная) полученных результатов психолого-педагогического исследования;

  • оформление научного исследования в соответствии с установленными в науке требованиями;

  • владение разнообразными формами представления научных данных: научный отчет, научный доклад, научная статья, тезисы.

б) педагогическая:

  • постановка воспитательно-образовательных задач, проектирование и осуществление педагогических ситуаций развития и воспитания детей в условиях инновационных форм дошкольного образования;

  • мониторинг запросов родителей на образовательные услуги детского сада, результативности воспитательно-образовательной деятельности и качества дошкольного образования.


в) управленческая деятельность:

  • изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

  • использование современных методов научного познания, направленных на формирование системы управления качеством дошкольного образования;

  • использование технологий принятия решений в управлении дошкольной образовательной организацией, опираясь на отечественный и зарубежный опыт;

  • управление педагогической инновационной деятельностью в дошкольной образовательной организации.

г) проектная

  • диагностика уровня обучаемости и воспитуемости, затруднений, возникающих в образовательном процессе детского сада;

  • разработка проекта индивидуального образовательного маршрута ребенка в условиях посещения ДОО и инновационных форм дошкольного образования;

  • использование метода проектов в разработке программы развития и образовательной программы детского сада;

  • разработка программы комплексного сопровождения образовательного процесса в детском саду.

д) культурно-просветительская деятельность:

  • подготовка и систематизация материалов для сообщений по актуальным проблемам дошкольного образования и управления его качеством в условиях взаимодействия ДОО и семьи. Выступление перед различными аудиториями (методисты, воспитатели, студенты);

  • консультирование педагогов дошкольных образовательных учреждений по научным основам воспитания и обучения дошкольников, современным технологиям дошкольного образования, взаимодействия семьи и детского сада;

  • консультирование руководителей дошкольных образовательных учреждений по актуальным проблемам науки и образования, управлению развитием персонала и дошкольной образовательной организации и использованию имидж-технологий.



3. Компетенции выпускника магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
общекультурные компетенции (ОК):

  • способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

  • способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

  • способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

  • готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).


профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

  • готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

  • способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

  • способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  • способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

  • способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

  • готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

  • готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

  • готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

  • готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

  • готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

  • готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

  • готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

  • готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

  • способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  • готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

  • готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

  • способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

  • готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

  • способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).



4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и программе подготовки «Менеджмент дошкольного образования»
В соответствии со Статьей 5 Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ, п. 39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по данному направлению подготовки содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП ВПО регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); другими материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график (Приложение 2.)
4.2. Учебный план подготовки магистра (Приложение 3.)
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) (Приложение 4.)


М1 Общенаучный цикл
Базовая часть

М1.Б.1 Современные проблемы науки и образования

М1.Б.2 Методология и методы научного исследования

Вариативная часть

М1.В.1 Организация научно-методического исследования

М1.В.2 Психология детства

Дисциплины по выбору

М1.ДВ.1 Управление инновационными проектами в образовательной организации

М1.ДВ.1 Педагогические риски управленческой деятельности

М1.ДВ.2 Кадровая политика в образовательной организации

М1.ДВ.2 Педагогическая антропология: управленческий аспект
М2 Профессиональный цикл
Базовая часть

М2.Б.1 Инновационные процессы в образовании

М2.Б.2 Информационные технологии в современном образовании

М2.Б.3 Деловой иностранный язык
Вариативная часть

М2.В.1 Управление качеством дошкольного образования

М2.В.2 Психология управления персоналом в образовательном учреждении

М2.В.3 Технология разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования

М2.В.4 Нормативно-правовая база управления образовательной организацией

М2.В.5 Технологии менеджмента в дошкольном образовании
Дисциплины по выбору

М2.ДВ.1 Организация маркетинговой деятельности в ДОО

М2.ДВ.1 Технология разработки программы развития ДОО

М2.ДВ.2 Мониторинг качества дошкольного образования

М2.ДВ.2 Квалитологическая компетентность руководителя ДОО

М2.ДВ.3 Инновационные формы дошкольного образования

М2.ДВ.3 Современные технологии дошкольного образования


    4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся.

    4.4.1. Программы практик

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

При реализации данной магистерской программы предусматриваются следующие виды практик:

- педагогическая

- научно-педагогическая

- научно-исследовательская

Программы практик даются в Приложении 4.
4.4.2. Организация научно-исследовательской работы обучающихся

В соответствии с ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и целями данной магистерской программы.

Виды научно-исследовательской работы магистранта, этапы и формы контроля ее выполнения:

  • планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования;

  • проведение научно-исследовательской работы;

  • корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

  • составление отчета о научно-исследовательской работе;

  • публичная защита выполненной работы.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.

Программа научно-исследовательской работы

Цель научно-исследовательской работы магистрантов - закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение практических навыков научно-исследовательской работы в различных типах образовательных и социальных учреждений. Результатом НИР магистранта является написание и защита магистерской диссертации по проблематике менеджмента дошкольного образования.

Задачи НИР:

  • закрепить теоретические знания, полученные при изучении базовых профессиональных дисциплин;

  • развивать специальные навыки научного исследования в образовательных и иных учреждениях;

  • совершенствовать умения и навыки самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистранта;

  • освоить приемы, методы и способы обработки, представления и интерпретации результатов проведенных эмпирических исследований;

  • подготовка к защите магистерской диссертации.

Место НИР в структуре ООП магистратуры:

Научно-исследовательская работа является обязательным видом учебной работы магистра, входит в раздел «Практики и научно-исследовательская работа» (М.З.) ФГОС ВПО. Программа НИР ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к профессиональной деятельности магистра по программе «Менеджмент дошкольного образования».

Объектами профессиональной деятельности магистров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы. Основными курсами, предшествующими прохождению научно-исследовательской работы, являются: «Методология и методы научного исследования», «Организация научно-методического исследования», «Управление инновационными проектами в образовательной организации», «Инновационные процессы в образовании», «Управление качеством дошкольного образования», «Психология управления персоналом в образовательном учреждении», «Технология разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Нормативно-правовая база управления образовательной организацией», «Технологии менеджмента в дошкольном образовании» и др., в ходе которых магистранты получают знания о методах и технологиях научного исследования, стандартных способах получения, представления, обработки данных эмпирического исследования и анализа его результатов; учатся планировать эмпирические исследования; овладевают навыками обработки и интерпретации полученных результатов исследования.

Требования к результатам НИР.

Благодаря НИР у магистрантов формируются:

общекультурные компетенции (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области проектной деятельности:

готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16).

В результате НИР магистрант должен:

знать: методологические основы проектирования научного и прикладного исследования;

уметь:применять теоретические знания к решению конкретной научно-исследовательской задачи;

владеть: заявленными общекультурными и профессиональными компетенциями.

Структура и содержание НИР:

Общая трудоемкость НИР составляет 27 зачетных единиц 972 часа. Продолжительность НИР-18 недель.

Разделы (этапы) НИР:

  • выбор темы диссертационного исследования;

  • составление библиографического списка по теме магистерской диссертации;

  • обзор основных направлений научных исследований по теме магистерской диссертации;

  • написание реферативного обзора по теме магистерской диссертации;

  • представление концепции;

  • проведение эмпирического исследования;

  • описание результатов исследования;

  • подготовка рукописи диссертации к предзащите;

  • предзащита диссертации;

  • окончательное оформление диссертации;

  • защита магистерской диссертации.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в НИР

В ходе научно-исследовательской работы используются современные образовательные

и научно-исследовательские технологии: теоретический анализ проблемы, интерактивные технологии (кейс-метод, «мозговой штурм», метод проектов и др.), средства ИКТ (мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ресурсы Интернет и пр.), анализ научной (психолого-педагогической и методической) литературы, подбор методик проведения исследования в области дошкольного образования.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистрантов в научно-исследовательской работе

Магистранты самостоятельно составляют библиографический список в соответствии с выбранной темой исследования, подбирают методические средства исследования, разрабатывают развернутый план диссертационного исследования, в котором указывают цель, задачи, подробно раскрывают содержание каждого из структурных компонентов. Магистранты проводят индивидуальные и групповые диагностические процедуры в соответствии с графиком. Самостоятельно проводят сбор фактического материала для научного прикладного исследования. В процессе научно-исследовательской работы выполняют все необходимые процедуры для написания и защиты магистерской диссертации по избранной проблеме.

Формы промежуточной аттестации (по итогам НИР)

Магистранты проходят публичную предзащиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) на заседании кафедры методологии образования, представив программу и первичные результаты научного прикладного исследования; характеристику из учреждения, на базе которого магистрант проходил научно-исследовательскую практику.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование в ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского.
Ресурсное обеспечение данной ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ магистратуры, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование с учетом рекомендаций ПООП. Учебный процесс обеспечен с учебно-методической, информационной и материально-технической позиций.

Реализация ООП магистратуры по направлению 050100 Педагогическое образование на факультете психолого-педагогического и специального образования СГУ имени Н.Г. Чернышевского обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической работой. Доля преподавателей, имеющих учёную степень, на факультете составляет 81%, а ученое звание профессора – 13% преподавателей.

Учебный процесс обеспечен необходимой учебной, учебно-методической и научной литературой. На кафедрах имеются библиотеки. Для занятий используется кабинет с интерактивной доской, 3 компьютерных класса.

На факультете продуктивно функционируют:

  • психологическая лаборатория, где сосредоточены учебные пособия, демонстрационный материал и комплекс специального оборудования для лабораторных и практических занятий (научный руководитель профессор В.И. Страхов);

  • научно-исследовательская лаборатория проблем школьной адаптации (научный руководитель доцент М.В. Григорьева);

  • психолого-педагогический центр «Диалог», оснащенный необходимым диагностическим инструментарием (директор Т. В. Хуторянская);

  • центр социально-образовательных инициатив, осуществляющий разработку социальных проектов как формы личностно и социально значимого продукта детско-взрослого сообщества (научный руководитель доцент Т. Н. Черняева);

  • Саратовский филиал научного федерального методического центра (НФМЦ) им. Л.В. Занкова (научный руководитель доцент Н.К. Иванкина).


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования iconОсновная образовательная программа Высшего профессионального образования Направления подготовки
Основная образовательная программа высшего профессионального образования ноу мфпу «Синергия»">