Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников»





Скачать 95.08 Kb.
НазваниеРеферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников»
Дата публикации28.12.2014
Размер95.08 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Философия > Реферат
Министерство образования и науки РФ

Сибирская академия финансов и банковского дела

Кафедра педагогики и психологии

РЕФЕРАТ
на тему «Приёмы влияния на поведение работников»

по дисциплине «Этика и культура управления»


Выполнил: студент гр. ИСВ-122э

Щербаков М.Н.

Руководитель: д-р пед. наук,

профессор Скибицкий Э.Г.

2012

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..

3

ЧАСТЬ I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И

ФОРМИРУЮЩИХ ЕГО ФАКТОРОВ………………

4

ЧАСТЬ II. СПОСОБЫ ПРАКТИЧЕСКОГО

ВЛИЯНИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ РАБОТНИКОВ……

9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..

16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГЛОССАРИЙ……………………………...

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ

ПО РЕФЕРАТУ…………………………...

20




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Дряхлов Н.И. Социология труда. - М.: изд. Московского университета, 1995. - 415 с.

  2. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. Москва. ACADEMA. 2003. - 218 с.

  3. Зелинский С.А. Манипулирование личностью и массами. - СПб.: Скифия. 2008. - 240 с.

  4. Кандыба В.М. Речевые психотехники. – М.: Лань, 2002. – 382 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ГЛОССАРИЙ


  1. Абстракция - отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей предмета или явления с целью выделения их существенных, закономерных признаков.

  2. Актуальность -  важность, значительность чего-либо для настоящего момента, современность, злободневность. 

  3. Асоциальность - положение (позиция) индивида или группы не соответствующее социальной системе.

  4. Благо – в философии, то, что заключает в себе определенный положительный смысл.

  5. Вербальный - словесный, устный. 

  6. Гипногенный - вызывающий или поддерживающий состояние гипноза.

  7. Глоссарий - собрание глосс - непонятных слов или выражений - с толкованием.

  8. Дао-Люди – люди, следующие принципам дао - основному понятию философии Лао-цзы и даосизма.

  9. Доминирование - господство, преобладание в чем-нибудь или над чем-нибудь; возвышение над окружающей местностью.

  10. Иллюзии - искаженное восприятие действительности, обман восприятия.

  11. Индивид - существующий организм  или отдельно взятый человек  как представитель человеческого рода.

  12. Инстинкт - врожденный внутренний комплекс  поведенческих программ, свойственный данному виду животных.

  13. Интеллект - общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе др. способность.

  14. Кардинальный - основной, главнейший, важнейший.

  15. Конкурентоспособность - сравнительная характеристика потребительских и стоимостных параметров данного товара по отношению к товару-конкуренту.

  16. Махатма - (санскр.) "величие души", надпись на гробнице или каком-либо святом месте.

  17. Микроклимат - обстановка, взаимоотношения в небольшом коллективе, в семье.

  18. Мораль - правила, нормы общежития, поведения людей, определяющие их обязанности и отношения друг к другу и к обществу, одна из форм общественного сознания.

  19. НЛП – нейро-лингвистическое программирование – способ психологического воздействия на человека.

  20. Опосредованность - данность не непосредственно, а через посредство чего-нибудь другого.

  21. Оппонент - 1)противник в спор; 2) Лицо, которому поручена оценка диссертации или доклада.

  22. Пассивныйинертный, бездеятельный, бездейственный.

  23. Паттерн - объединение сенсорных стимулов как принадлежащих одному классу объектов.

  24. Педагогика - наука о воспитании и обучении человека.

  25. Персонал - личный состав, учреждения, предприятия или часть этого состава, представляющая собой группу по профессиональным или иным признакам.

  26. Пророк - 1. Прорицатель, говорящий от имени Бога и предсказывающий будущее, вдохновленный божеством. 2. Харизматический лидер. 

  27. Резюме - краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.

  28. Созерцательность – способ познания как пассивный процесс восприятия, созерцания внешнего мира.

  29. Стереотип - стандартизированный, схематизированный, упрощенный и уплощенный, обычно ярко эмоционально окрашенный образ какого-либо социально-политического объекта (явления, процесса), обладающий значительной устойчивостью, но фиксирующий в себе лишь некоторые, иногда несущественные его черты. 

  30. Тоталитарный - характеризующийся полным господством государства над всеми сторонам и жизни общества, насилием, уничтожением демократических свобод и прав личности.

  31. Транс - состояние  псих, расстройства, характеризующееся автоматизмом действий и поступков.

  32. Тривиальный - неоригинальный, банальный.

  33. Фактор - причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты.

  34. Хаос - беспорядок, неразбериха.

  35. Харизма - особый тип легитимности, организации власти и лидерства, основанный на исключительных свойствах индивида, позволяющих ему осуществлять функцию пророка, вождя или реформатора, связана с периодом резких общественных перемен - революций, войн, крупных социальных реформ, с ростом внушаемости.

  36. Цензура - функционально-образное представление сил и тенденций, фильтрующих бессознательные импульсы и препятствующие их проникновению в сознание. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. КРАТКОЕ РЕЗЮМЕ ПО РЕФЕРАТУ
Любой рабочий коллектив требует управления. Сочетая в себе группы людей с различающимися взглядами на жизнь, целями и задачами, он превращается в сложный механизм, воздействие на который нетривиально и требует профессионального подхода.

Цель данного реферата -исследование существующих эффективных способов влияния на отдельных работников и на коллектив в целом, а также поиск простых и доступных методик по изменению поведения в интересующую руководителя и организацию сторону.

Трудовое поведение - это внешнее проявление исполнительной стороны трудовой деятельности.

Список основных формирующих поведение элементов:

  1. Потребности.

  2. Интересы и связанные с ними ценностные ориентации.

  3. Установки.

  4. Мотивы.

  5. Стимулы.

  6. Интересы.

Мотивы условно разделяют на три вида:

  • материальные, когда человек выполняет работу, исходя из побуждений, не связанных ни с характером и содержанием труда, ни с социальной средой, потому что работа для него - простая экономическая необходимость, средство зарабатывать деньги и обеспечить самостоятельность существования;

  • духовные, когда человек выполняет свою работу потому, что ему нравится его профессия, содержание трудовой деятельности. При этом он ощущает радость творчества, эмоциональный подъем, испытывает эстетическое наслаждение самим процессом труда;

  • социальные, когда человек выполняет свою работу, руководствуясь не столько ее содержанием, сколько тем, что она обеспечивает ему определенное место в социальной структуре коллектива, в обществе. При этом он четко понимает ее общественную значимость, получает моральное удовлетворение трудом, пользуется уважением товарищей.


Основные методы воздействия, реализуемые на практике, можно разделить на три группы, каждая из которых в отдельности влияет на:

1) потребности, интересы, склонности, то есть источники мотивации активности, поведения человека;

2) на установки, групповые нормы, самооценки людей, то есть на те факторы, которые регулируют активность;

3) на состояния, в которых человек находится (тревога, возбужденность или депрессивность и т.п.) и которые изменяют его поведение.

Сущность в применении специфических приемов заключается в комбинированном:

- речевое воздействии;

- воздействии ситуацией;

- воздействии действием

.

Методы, направленные на установление доверительного контакта с работником.
1. Ложное переспрашивание, или обманчивые уточнения.

2. Ложная ущербность, или мнимая слабость.

3. Ложная влюбленность, или усыпление бдительности.

4. Авторитетность манипулятора, или обман власти.

5. Намеренное заблуждение, или специфическая терминология.

6. Неожиданное откровение, или внезапная честность.
Методы речевого воздействия на волю и поведение работника.
1. Нарочитая поспешность, или перескакивание тем.

2. Быстрый темп, или неоправданная спешка.

3. Излишняя подозрительность, или вызывание вынужденных оправданий.

4. Сопротивление, или разыгрываемый протест.

5. Заманивание в ловушку, или мнимое признание выгоды оппонента.
Агрессивные методы речевого психического воздействия.
1. Яростный напор, или непомерный гнев.

2. Ирония, или манипуляции с усмешкой.

3. Перебивание, или уход мысли.

4. Навязывание ложной глупости, или через унижение к победе.

5. Обвинение в теории, или мнимое отсутствие практики.
Манипулятивные воздействия в зависимости от типа поведения и эмоций человека
Более сложным подходом к управлению подчинённым является следование его основным интересам. Косвенно их можно определить, отнеся сотрудника к какой-либо группе, согласно нижеследующей классификации типов поведения и эмоций.

1. Первый тип.

Основное время человек проводит между обычным состоянием сознания и состоянием обычного ночного сна.

2. Второй тип. Доминирование трансовых состояний.

Это сверхвнушаемые и сверхгипнабельные люди, поведением и реакциями которых управляет психофизиология правого полушария мозга: воображение, иллюзии, сны, мечтательные желания, чувства и ощущения, вера в необычное, вера в чей-то авторитет, стереотипы, корыстные или бескорыстные интересы (осознаваемые или неосознаваемые), сценарии происходящих с ними событий, фактов и обстоятельств.

3. Третий тип. Доминирование левого полушария мозга.

Такими людьми управляют словесная информация, а также принципы, убеждения и установки, выработанные за время сознательного анализа реальности.

4. Четвертый тип. Примитивные люди с преобладанием правомозговых инстинктивно-животных состояний.

В своей основной части это невоспитанные и необразованные люди с неразвитым левым мозгом, часто выросшие с задержкой психического развития в социально неблагополучных семьях (алкоголиков, проституток, наркоманов и др.).

5. Пятый тип. Люди с «расширенным состоянием сознания».

Это те, кто  сумели развить в себе высокодуховного человека.

6. Шестой тип. Люди с преобладанием в их психофизиологии патологических состояний.

Главным образом — психически больные люди.

7. Седьмой тип. Люди, в чьих реакциях и поведении доминирует сильная эмоция, одна или несколько из основных базовых эмоций, например, страх, удовольствие, гнев и др.
Итогом работы в теоретической части стал подробный разбор психологических аспектов личности работника, а в практической – приведение наиболее простых способов воздействия на личность, как в плане установления доверительных отношений, так и разном по степени агрессивности манипулировании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconДевиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика (презентация)
...
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой...

Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат На тему Материальная ответственность работников
Основные правила материальной ответственности работников изложены в кзот украины, а также Положении о материальной ответственности...
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат по дисциплине «Экологические риски» на тему «Исследование...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего Профессионального образования
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат по дисциплине «Экологические риски» на тему «Исследование...
«Исследование возможных опасных и вредных факторов при эксплуатации ЭВМ и их влияния на пользователей»
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат на тему «Невербальные средства общения»
По способу общения выделяются вербальное (словесное) и невербальное (неречевое) общение. В своем реферате я рассмотрю именно неречевое...
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат На тему: «Дисциплина труда»
...
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconДиплом «Психологическое воздействие массовой культуры на поведение потребителей»
Исследование влияния методов психологического воздействия массовой культуры на потребителя 22
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат Отчет: 95 с., 1 табл., 2 прил. Ключевые слова здоровье, поведение «риска»
Ключевые слова – здоровье, поведение «риска», студент, здоровый образ жизни, методика, оценка
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconАнализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Все используемые учителем на уроке технологии и педагогические приемы могут быть оценены (количественно и качественно) по критерию...
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат на тему: «Нужно ли воспитание в современной школе и если «да», то в каком виде?»
«Поведение – это образ жизни и действий. Культура поведения – это всё то,что выработало человечество в области поведения т е обычаи,...
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconДипломная работа Исследование способности животных предсказывать...
Исследование влияния погодных условий на поведение медицинской пиявки. 16
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат Тема: «Отклоняющееся поведение»

Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconКонспект урока по теме: «Основные приемы ввода и редактирования»
На этом уроке мы продолжим знакомиться с текстовым редактором. И сегодняшняя тема у нас «Основные приемы ввода и редактирования»....
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconПлан урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины...
«законопослушное поведение», что это нормальное, обычное поведение большинства людей; развивать познавательные интересы учащихся,...
Реферат на тему «Приёмы влияния на поведение работников» iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Луна и ее влияние на человека»
Луна никого не оставляет равнодушным. И это естественно: ведь не зря говорят, что мы живем в подлунном мире. Мне стало интересно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск