Философия





Скачать 176.79 Kb.
НазваниеФилософия
Дата публикации28.01.2015
Размер176.79 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________200 г. «___»_______________200 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине философия

По направлению подготовки клиническая психология 030401

Курс I

Вид промежуточной аттестации экзамен

Кафедра гуманитарных наук

Трудоемкость дисциплины 120 час. / 3 зач. ед.

Архангельск, 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель изучения дисциплины:

Сформировать мировоззренческие ориентиры, повысить политическую культуру, научить проникать в глубину общечеловеческих проблем, научить правильно использовать междисциплинарный подход для всестороннего взгляда, как на мировоззренческие проблемы, так и на частные объектов исследования, способствовать формированию высококвалифицированных «широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал.

Задачи:

- раскрыть роль философии в развитии личности и общества;

- раскрыть особенности накопленного опыта в исторической, связи философии с другими социальными явлениями;

- дать представление об истории мировой философской мысли;

- дать представление о возможностях философского подхода к проблематике любого уровня;

- выработать умение ориентироваться в сложных проблемах окружающей действительности;

- создать условия для усвоения моральных ценностей, навыков в познавательной сфере, способствовать расширению кругозора;
2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Клиническая психология» (030401).

Дисциплина входит в базовую (обязательную) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл». Основной образовательной программы по специальности 030401 «Клиническая психология» (код УЦ ООП – С.1).

Философия относится к блоку гуманитарных и социально-экономических дисциплин, обеспечивающих общекультурное развитие и философско-методическую подготовку.

Данный предмет требует наличие базовых знаний гуманитарных учебных предметов: Отечественной истории, культурологии, этики, эстетики, логики.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

Способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации

ОК-2

способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения


ОК-3

Способность и готовность овладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений

ОК-7

способность и готовность к совершенствованию своего интеллектуального и общекультурного уровня

ОК-11

способность и готовность к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, выработке нестандартных решений, в проблемных ситуациях

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-28

Способность и готовность проводить работу аналитическую работу с источниками научной, научно-практической, аналитической, справочной, нормативной информации








В результате освоения дисциплины, студент должен:
знать

структуру и состав современного философского знания:

историю философии, общие философские вопросы (онтология, гносеология), социальную философию, философскую антропологию, философию культуры, философию истории.

- специфику объекта и предмета философии как гуманитарной дисциплины;

основные разделы философии;

- содержание основных категорий и понятий философии:

бытие, познание, материя, субстанция, пространство, время, движение, сознание, общество, социум, жизнь, смерть, бессмертие, антропогенез, цивилизация, культура, искусство, творчество, методология.

- основные философские течения;

- Морально-этические принципы и нормы, относящиеся к бытовой и профессиональной деятельности

- Принципы ведения дискуссий в условиях плюрализма мнений
уметь

- объяснять философские термины;

- использовать философскую терминологию

- использовать гуманитарные знания в профессиональной, индивидуальной и общественной деятельности

- искать и применять новые подходы к решению различных философских проблем;

- формировать, обосновывать и защищать личностную мировоззренческую позицию;

- демонстрировать умение работать с философскими текстами

(анализ и систематизация данных при работе с текстом учебника и первоисточниками).

- оценивать программу государства в области культуры;

- применять полученные знания для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности:

- в исследовательской, аналитической работе;

- в практической деятельности во всех сферах человеческой жизнедеятельности.
владеть

- высокоразвитым философским мировоззрением

- основными понятиями и категориями философии;

- навыками анализа, философских систем;

- принципами управления, координации, организации, гуманизма и

- общечеловеческими ценностями, искусством ведения спора.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляют три зачетных единицы (плюс 12 ч. на КСР).


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

54

II

В том числе:







Лекции (Л)

18

II

Семинары (С)

36

II

Самостоятельная работа (всего)

54

II

Экзамен

12

II

Общая трудоемкость (час.)


120

II

5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Введение.


Предмет философии. Мировоззрение

2

История философии

Основные философские системы Запада, Востока и России с древности до наших дней

3

Систематическая философия

Онтология, гносеология, философская антропология, философия культуры и социальная философия

4

Заключение

Глобальные проблемы современности, перспективы дальнейшего развития


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий





п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

С


СРС


Всего часов

1

Введение

2

2

-

4

2

История философии

8

16

26

50

3

Систематическая философия

6

16

26

48

4

Заключение

2

2

2

6

5

Экзамен










12


6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1.

История философии

Ролевые игры-диспуты

6

2.

Систематическая философия

Ролевая игра, разбор конкретных ситуаций, тренинг

6

Итого

12

От общей трудоёмкости это составляет

10%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

История Философии

Реферат, подготовки к докладам и презентациям

Проверка докладов, презентаций Защита реферата

2.

Систематическая философия

Подготовки к докладам и к презентациям

Проверка докладов, презентаций

3.

Заключение

Подготовка к коллоквиуму, подготовка к экзамену

Коллоквиум, экзамен


За весь курс философии, на каждого студента приходится один реферат (за исключение случаев, когда защита реферата является формой сдачи отработки).

За весь курс изучения философии студентами предполагается подготовить 45 докладов. Примерно, 50% всех докладов будут сопровождаться презентациями.
8. Формы контроля

8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, коллоквиум)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, эссе, рефератов, конспектов).

Перечень тем рефератов, вопросов к экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации

Этапы проведения экзамена

  1. Контрольный опрос

  2. Итоговый тест

3. Экзамен

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература

1. Алексеев П. В. Философия: учебник - М.: Проспект, 2010

2. Спиркин А. Г. Философия: учебник - М.: Юрайт, 2010.

3. Философия: учебник / под ред.: А. Ф. Зотова – М.: Культура, 2008

4. Философия: учебник / под ред. В. Д. Губина - М.: ГАРДАРИКИ, 2008

5. Философия: учебник / под ред. В. Н. Лавриненко - М.: ЮНИТИ, 2007

9.2. Дополнительная литература

1. Гусейнов, А. А. Этика - М.: ГАРДАРИКИ, 2008

2. Золкин, А. Г. Эстетика - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009

3. История философии /под ред. В. В. Васильева - М.: Акад. Проект, 2008

4. Киященко, Н. И. Культура гражданского общества // Вопросы философии. - 2010. - N 10. - С. 62-66

5. Оруджев, З. М. К вопросу о возникновении человеческого разума // Вопросы философии. - 2009. - N 12. - С. 68-79.
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы



Адрес-ссылка

Обозначение ресурса

Аннотация

1.

http://www.philosophy.wideworld.ru/

Сайт по философии ульяновского технического университета

Сайт содержит материалы по философским проблемам и истории философии.

2.

http://orel.rsl.ru/book/6.html


Открытая Русская Электронная Библиотека

Сайт содержит учебники по философии

3.

http://history.philosophy.pu.ru/forum/index.php?act=idx

Официальный сайт кафедры истории философии и политологии СПбГу

Сайт содержит материалы по философским проблемам

4.

http://filosofia.ru/

Сайт, посвящённый философии и религии

Сайт содержит материалы по философским проблемам и истории философии

5.

http://filosof.historic.ru/


Электронная библиотека по философии

Сайт содержит материалы по философии

6.

http://iph.ras.ru/

Сайт Института Философии РАН

Сайт содержит материалы по философии


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Наглядные пособия:
- Стенды

- Модели

- Таблицы

- Фильмы

-Учебники

- Презентации по философии

- Аудио файлы
Вспомогательные средства:

- Ноутбук

- Проектор

- Колонки

- Доска, мел
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Ст. преп. каф. Гуманитарных наук

Повилайтис А.В.






Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись






































Приложение 2
Тематический план лекций
Учебная дисциплина философия

Направление подготовки 030401 клиническая психология

Количество часов 18.

Семестр – II

Курс – I


№ лекции

Тема лекции



Количество

часов

1.

Предмет философии. Мировоззрение и картины мира

2

2.

Философия Древнего мира

1

3.

Средневековая Философия

1

4.

Философия Нового времени и эпохи Просвещения

2

5.

Западная рационалистическая философия XIX-XX века

2

6.

Западная иррационалистическая философия XIX-XX века

2

7.

Русская философия

2

8.

Онтология

2

9.

Философская антропология

1

10.

Гносеология

1

11.

Социальная философия

1

12.

Философия культуры. Глобальные проблемы современности

1

ИТОГО

18


Рассмотрено на заседании кафедры _________________________________

"___"_____________ 20 г.

протокол № ____________

Зав. кафедрой ___________________________________________________________

(ФИО подпись)

Приложение 3
Тематический план практических занятий

Учебная дисциплина – философия

Направление подготовки – 030401 клиническая психология

Семестр – II

Количество часов - 36.

Курс – I


№ практического занятия

Тема практического занятия



Количество

часов

1.

Философская, научная, религиозная и мифологическая картины мира

2

2.

Философия Древнего мира

4

3.

Философия Средних веков

2

4.

Философия эпохи Просвещения

4

5.

Западная рационалистическая философия XIX-XX века

4

6.

Западная иррационалистическая философия XIX-XX века

4

7.

Русский космизм

2

8.

Промежуточный контроль знаний

2

9.

Проблема жизни, смерти и бессмертия

2

10.

Философский аспект проблемы антропогенеза

2

11.

Проблема истины в философии

2

12.

Общество – как система

2

13.

Этика, эстетика и аксиология – как философские дисциплины. Проблема морали.

2

14.

Итоговый тест

2

ИТОГО

36


Рассмотрено на заседании кафедры

"___"_____________ 20 г.

протокол № ____________

Зав. кафедрой ___________________________________________________________

(ФИО подпись)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Философия icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Философия icon1. Философское понимание бытия и материи
Востока, Античная философия, философия Средних веков, философия эпохи Возрождения, философия Нового времени, современная философия,...
Философия iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Философия, этика и религиоведение», по профилю «Онтология и теория познания» разработана профессорско-преподавательским составом...
Философия iconРеферат по курсу «Философия» Философия Аристотеля
Философия наука о всеобщем в мире и познании; наука о наиболее общих сторонах мира как целого
Философия iconТемы и вопросы семинарских занятий тема философия и наука в системе...
Мамчур Е. А., Овчинников Н. Ф., Огурцов А. П. Отечественная философия науки: предварительные итоги. – М., 1997
Философия iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Философия iconПрограмма дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. Философия...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Философия»...
Философия iconПрограмма кандидатского экзамена по дисциплине «История и философия науки»
Многообразие философии. Философия как наука, идеология, откровение, любовь к мудрости, трансцендирование, искусство спора и т д....
Философия iconФилософия и основные формообразования культуры: наука, искусство,...
Философия и мировоззрение. Понятие мировоззрения и его исторические типы: миф, религия, философия
Философия iconПрограмма итогового государственного экзамена по основной образовательной программе «Философия»
«История зарубежной философии», «История русской философии», «Логика», «Онтология и теория познания», «Философия и методология науки»...
Философия iconПрограмма курса философии планы семинарских занятий Методические...
Философия в системе культуры. Составные элементы культуры. Философия и мировоззрение. Философия и идеология. Генезис философии. От...
Философия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра...
Философия iconПояснительная записка в качестве предмета курса «Философия и методология науки»
Яркова Елена Николаевна Философия и методология науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Философия iconПрограмма дисциплины «Русская философия XIX-XX веков» для направления 030100. 62 «Философия»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030100. 62 «Философия»...
Философия iconРепрезентация проблемы национального самосознания в русской классической...
План: Определение философии. Соотношение философии и мировоззрения. Определение мировоззрения. Исторические типы мировоззрения (мифология,...
Философия iconИ. Б. Муравьев философия диалога
Философия", профиль подготовки "социально-аксиологический", форма обучения – очная


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск