Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 155.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер155.53 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Философия > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет философии

Программа дисциплины «Эннеады» Плотина


для направления «Философия» (030100.62) подготовки бакалавра

Авторы программы:

Михайловский А.В., к.ф.н., доцент кафедры истории философии

amichailowski@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры Истории философии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой Руткевич А.М.
Рекомендована секцией УМС «Философия» «___»____________ 20 г

Председатель Кашников Б.Н.
Утверждена УС факультета философии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Макарова И.В. ________________________ [подпись]

Москва, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра 030100.62 – Философия, обучающихся по специализации философия, изучающих дисциплину «Западная философия до середины ХХ века».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом НИУ-ВШЭ http://www.hse.ru/standards/rup/archive/?fid=24278.

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки «Философия» (030100.62), специализации «Философия».

2 Цели освоения дисциплины

Целm. освоения дисциплины «“Эннеады“ Плотина» являются:

- ознакомление студентов с философским учением основателя неоплатонизма Плотина (III в.), представленным в «Эннеадах».

- формирование представления о хронологическом и систематическом подходах к изучению наследия Плотина;

- знакомство со школьной традицией платонизма, к которой принадлежал Плотин;

- знакомство с основными дискуссионными вопросами позднеантичной философии и комментаторской традицией;

- представление об эволюции античного неоплатонизма (Порфирий, Ямвлих, Сириан, Прокл, Дамасский) и его отношении к христианской философии.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

об основных понятиях философии Плотина, о предшественниках и наследниках философии Плотина, об историко-культурном контексте философии эпохи Римской Империи

знать:

содержание трактатов Плотина, его философскую терминологию, основные идеи философии неоплатонизма, ее представителей

понимать:

историческое своеобразие и уникальность философского учения Плотина, специфику греческих философских понятий, взаимосвязь между философскими учениями античности

уметь:

читать и комментировать оригинальные философские тексты, формулировать их смысл в современных терминах, реконструировать философские дискуссии прошлого и соотносить с ними проблематику современной философии
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Общенаучная

ОНК-3

Обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач

Чтение первоисточников и комментирующей ли литературы, выступления с докладами, решение задач, участие в дискуссиях, выступления с докладами, выполнение контрольных работ.

Инструментальная


ИК-1



Владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности



Семинары, написание эссе, рефератов, доклад, дискуссия.

Социально-личностная


СЛК-1

Убедительно оформить

готовность к сотрудничеству с коллегами, умение работать в коллективе

Семинары, доклад, дискуссия

Социально-личностная

СЛК-2

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства

Семинары, доклад, дискуссия

Профессиональная

ПК-4


Умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем истории зарубежной философии (античный и средневековый периоды)

Лекции, семинары, участие в дискуссиях, выступление с докладом, эссе/реферат, творческое задание

Профессиональная

ПК-11

    Знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности



Лекции, семинары, подготовка рефератов, доклады

Профессиональная

ПК-12

Владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями

Чтение первоисточников и комментирующей ли литературы

Профессиональная

ПК-13

Владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний

Доклады, презентации, дискуссии, конспекты, эссе/рефераты

Профессиональная

ПК-14

Способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке)

Семинарские занятия, конспекты, эссе/рефераты, чтение первоисточников и комментирующей ли литературы

4 Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных дисциплин обеспечивающих подготовку по направлению «Философия».
5 Тематический план учебной дисциплины





Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Введение. Историко-философский и культурный контекст. Традиция платонизма

14

4

0

0

10

2

Биография Плотина. Структура «Эннеад». Издания, комментарии, переводы. Стилистические особенности, метафоры, философская терминология

24

6

4

0

14

3

Учение о трех ипостасях

23

5

4

0

14

4

Учение о душе и космосе. Полемика с гностиками

20

4

4

0

12

5

Учение о красоте и прекрасном

20

3

4

0

13

6

Учение о свободе и счастье человека

20

3

4

0

13

7

Мистицизм. Слияние с Единым

20

3

14

0

13

8

Традиция неоплатонизма, ее место в истории философи

21

3

4

0

14




ИТОГО:

162

31

28

0

103


6 Формы контроля знаний студентов

Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: аудиторной работы (обсуждение и комментирование текстов, доклады, ответы на вопросы и т.п.), домашнее задание в виде конспекта первоисточника, 1 реферат (на основе перевода исследовательской статьи о Плотине с английского, немецкого или французского языка). Итоговый экзамен проводится в письменной форме в виде ответов на вопросы теста.
Расчет результирующей итоговой оценки.
Результирующая итоговая оценка (Орезульт.итог) по учебной дисциплине выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. Орезульт.итог складывается с учетом оценки итогового контроля (Оитог.конроль) и итоговой накопленной оценки (Оитог.накоп.).

Дисциплина читается 2 модуля. В конце 2 модуля проводится экзамен в форме письменного ответа (теста) на вопросы по пройденному материалу.
Этапы формирования оценки.

  1. Оценка текущего контроля (Отек.) выставляется по 10-тибалльной системе и включает в себя оценку за реферат/перевод исследовательской статьи по теме с иностранного языка и оценку за выполнение домашнего задания в виде конспекта первоисточника.



  1. Накопленная оценка за первый модуль (О накоп.1) выставляется по 10-тибалльной системе, включает в себя Отек. (оценку текущего контроля, см.п.1) и О ауд (оценку за аудиторную работу студента). Контроль присутствия студентов осуществляется на лекциях и семинарах, но само присутствие на лекциях и семинарах не оценивается – оценивается лишь работа студента.

Общая формула расчета накопленной оценки (О накоп.).

Онакоп=0,4 •Отек+0,6•Оауд

  1. Промежуточная оценка за первый модуль (Опромежут) выставляется по 10-тибалльной системе на основании Онакоп1. (накопленная оценка, см.п.2). Опромежут. выставляется в рабочую ведомость преподавателя, в зачетную книжку студента не идет.

Общая формула расчета

Опромежут = Онакоп1


  1. Накопленная оценка за 2 модуль (Онакоп2) выставляется по 10-тибалльной системе, включает в себя Отек. (оценку текущего контроля, см.п.1) и Оауд (оценку за аудиторную работу студента) (см.п.2).

Общая формула расчета

Онакоп2 = 0,4 •Отек+0,6•Оауд

  1. Итоговая оценка (Оитог.контр.) выставляется по результату итогового контроля в форме экзамена, который осуществляется в виде письменного теста по материалам курса. Оценка выставляется по десятибалльной системе.

  2. Результирующая итоговая оценка (Орезульт.итог) выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку студента. О результ.итог. выставляется на основании Оценки итоговой накопленной и Оитог.

6.1. Онакоп.итог. рассчитывается по следующей формуле

Онакоп.итог = (Опромежут. + Онакоп.2)/2

    1. Орезульт.итог. рассчитывается по следующей формуле.

Орезульт.итог. = 0,4•О итог.контр. + 0,6•Онакоп.итог.




7 Содержание дисциплины
Тема 1. Введение. Историко-философский и культурный контекст (магия, теургия, мистицизм, гнозис). «Средние платоники» как предшественники Плотина. Священные тексты платонизма и правила их толкования.
Тема 2. «Vita Plotini» Порфирия. Порфириево издание «Эннеад» и хронологический порядок трактатов. Новейшие издания Плотина (Анри-Швицер, Армстронг, Хардер, Адо). Проблема перевода на европейские языки (Кифер, МакКенна, Армстронг). Русский Плотин.
Тема 3. Неоплатоническая триада: Единое, Ум, Душа. Платоновское Благо как epekeina tēs ousias («Государство»). Учение о пяти высших «родах бытия». Диалектика единого и многого («Парменид»). Онтологизация «гипотез» Парменида. Аристотелевское учение о «dynamis» и «energeia». Плотиновский синтез платонизма и аристотелизма. Единое как «dynamis pantōn». Эманация как следствие избытка (hyperplēs) Единого. Раздаривание себя Единым. Внепроцессуальный и «внеплановый» характер эманации: эманация как вспышка (exaiphnēs). Ум как первая энергия Единого. Познание Единого. Разбор трактатов V.4. («Как происходит от первого начала то, что после»), V.2. («О происхождении и порядке существ, которые после Первого»), V.3. (трактат «О познающих ипостасях»), VI.8. («О воле и свободе Первоединого»).
Тема 4. Мировая душа и Логос. Стоическая терминология у Плотина. Вопросы о падении души. Проблема субстанциальности зла. «Тимей» как источник Плотина. Плотин vs. гностики. Разбор трактата II.9. («Против гностиков»). Чувственно воспринимаемый объект. Учение о категориях. Вопрос о материи (II, 4), о сущности и качествах, о времени и вечности (III, 7). Душа всего как полнота (VI, 7).
Тема 5. Учение о красоте и прекрасном. «Пир» как источник Плотина. Разбор трактатов I.6. («О прекрасном»), V.8. («Об умопостигаемой красоте»), VI.7. («О том, как множество идей обрело существование и о Благе»). Благо, Красота, прекрасное.
Тема 6. Учение о свободе и счастье человека. Свобода и Промысел (III.1., III.2.). Критика стоического фатализма. Аристотелевская «эвдаймония» и ее трансформация у Плотина (I.4.). Добродетели мудреца.
Тема 7. Плотин как мистик. Человеческое «Я» и его восхождение через Ум к Единому. Метафора и миф. Любовь, экстаз и мистическое единение (VI.9.).

Тема 8. Плотин и традиция неоплатонизма. Римская, сирийская, пергамская, александрийская, афинская школы. Вклад Порфирия. Философский символизм Ямвлиха и теургия. Философия Прокла как система неоплатонизма. Неоплатонические ипостаси и христианская Троица. Неоплатоническая проблематика в истории западной философии. Плотин и современность.

IV. Литература
1. Издания «Эннеад»
Plotinini Opera. Ed. P. Henry et H.-R. Schwyzer. Oxford, University Press, 1964, 1977, 1982.

Plotins Schriften. Hrsg. von R. Harder, R. Beutler, W. Theiler. Hamburg, Meiner, 1956–1971.

Plotinus. Ed. by A.-H. Armstrong. Loeb Classical Library, n0 440, 441, 442, 443, 444, 465, 468. London, 1966–1988 (доступно в библиотеке ГУ-ВШЭ: http://library.hse.ru/).

Plotin. Ennéades, texte établi et tradui par E. Bréhier, t. I–VI, Paris, Les Belles Lettres, 1924–1938.

Plotin. Traité 38, VI, 7. Introduction, traduction, commentaire et notes par P. Hadot. Paris, Éd. du Cerf, 1988.

Plotin. Traité 50 (III, 3), ibid., 1990.
2. Переводы «Эннеад» и отдельных трактатов на русский язык.
Плотин. Эннеады / Пер. Т.Г. Сидаша и Р.В. Светлова. СПб.: Изд-во О. Абышко, 2004 и сл. (Серия «Плотиниана»)

Плотин. Сочинения. Плотин в русских переводах. СПб.: Алетейя, 1995. (Серия «Античная библиотека»)

Плотин. Избранные трактаты. Т. 1–2 / Пер. Г.В. Малеванского. М.: Изд-во «РМ», 1994.

Плотин. Трактаты 1–11. Пер., пред., комм. Ю.А. Шичалина. М.: ГЛК, 2007.

Плотин. О благе или едином / Пер. М.А. Гарнцева. Логос, 1992. №3. С. 213–228.

Плотин. О добродетелях I 2 / Пер. Д.В. Бугая // ВФ, 2002, № 8.

Плотин. О диалектике / Пер. Д.В. Бугая // ВФ, 2002, № 8.

Плотин. О счастье I 4 / Пер. Д.В. Бугая // ВФ, 2003, № 1.

Плотин. О том, увеличивается ли счастье со временем / Пер. Д.В. Бугая // ВФ, 2003, № 9.

Плотин. О первом благе и других благах / Пер. Д.В. Бугая // ВФ, 2003, № 9.

Плотин. Об изведении / Пер. Д.В. Бугая // ВФ, 2003, № 9.

Плотин. Об ощущении и памяти IV 6 / Пер. Д.В. Бугая // ВФ, 2004, № 7.
3. Неоплатонические тексты
Порфирий. Жизнь Плотина / Пер. М.Л. Гаспарова // Диоген Лаэрций. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М.: Мысль, 1979.

Порфирий. О пещере нимф // Лосев А.Ф. История античной эстетики. Т. 7. Приложение. С. 84–91.

Порфирий. О философии из оракулов; Против христиан // Ранович А.Б. Античные критики христианства. М., 1935. С.128–189.

Ямвлих. О египетских мистериях. М., 1995.

Ямвлих. Теологумены арифметики // Лосев А.Ф. История античной эстетики Т.7. Приложение. С. 395–419.

Прокл. Первоосновы теологии. М., 1993. (Библиотека журнала «Путь»).

Прокл. Комментарий к первой книге «Начал» Евклида. Введение. М.: ГЛК, 1994.

Прокл. Комментарий к «Пармениду» Платона / Изд. подг. Л.Ю. Лукомский. СПб., 2006.

Дамаский Диадох. О первых началах / Пер. Л.Ю. Лукомский. СПб., 2000.
4. Справочники, учебники
Sleeman J.H. et Pollet G. Lexicon Plotinianum. Leiden-Louvain, Brill et Presses Universitares des Louvain, 1980.

Schwyzer H.-R. Art. «Plotinos». Paulys Realenzyklopädie. T. 21, 1951, col. 471–592; Supplementband 15, 1974b, col. 311–327.

The Cambridge history of later Greek and early medieval philosophy. Ed. by A.H. Armstrong. Cambridge, 2004. Chapter 12–16: Plotinus.

История философии Запад-Россия-Восток. Книга первая. М.: ГЛК, 1995.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Кн.1. Античность. СПб., 1994.

Целлер Э. Очерк истории греческой философии. М.: Канон, 1996. С.265–309.
5. Исследования
Берестов И.В. Свобода в философии Плотина. СПб., 2007.

Блонский П.П. Философия Плотина. М., 1918.

Брейе Э. Философия Плотина. СПб., 2012.

Диллон Дж. Средние платоники. 80 г. до н.э. — 220 г. н.э. СПб.: Алетейя, 2002.

Михайловский А.В. Русский Плотин (Рецензия на книгу: Плотин. Трактаты 1–11) // Историко-философский ежегодник’2009 / Ин-т философии РАН. М.: Центр гуманитарных инициатив, 2010. C. 435–451.

Шичалин Ю.А. Эпистрофе или феномен возвращения в первой европейской культуре. М., 1994.

Шичалин Ю.А. История античного платонизма. М.: Греко-латинский кабинет, 2002.

Адо П. Плотин или простота взгляда. М.: ГЛК, 1991.

Лосев А.Ф. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М.: Искусство, 1980.

Доддс Э.Р. Язычник и христианин в смутное время. СПб.: Издательский центр «Гуманитарная академия», 2003. (Со статьями «Теургия», «“Неведомый Бог“ в неоплатонизме», «Астральное тело в неоплатонизме».)

Рист Джон М. Плотин: путь к реальности. СПб.: Изд-во О. Абышко, 2005.


  1. Интернет-ресурсы


«Эннеады» (отредактированный перевод Г.В. Малеванского):

http://psylib.ukrweb.net/books/ploti01/index.htm


Электронная библиотека Якова Кротова:
http://krotov.info/

Электронную библиотеку (в т.ч. исследования по платонизму) можно найти и на сайте Центра изучения древней философии и классической традиции Новосибирского государственного университета:

http://www.nsu.ru/classics/interest.htm



Отдельные статьи и исследования – в журнале «СХОЛЭ»:

http://www.nsu.ru/classics/schole/index.htm

VI. Контрольные вопросы

1. Какова структура «Эннеад»? В чем особенности издательского подхода Порфирия к трактатам Плотина?

2. Каковы стилистические приемы, метафоры и мифы, встречающиеся в «Эннеадах»?

3. Какой характер имеют отсылки к Платону в «Эннеадах»?

4. Каковы источники философии Плотина? В чем отличие трактовки Блага у Платона и Плотина?

5. В чем терминологическое своеобразие «Эннеад»?

6. Что такое эманация? В чем ее отличие от creatio ex nihilo?

7. Почему Плотин в иерархии сущего располагает ум ниже единого, но выше души?

8. Каково происхождение материи? В чем отличие понимания материи у Плотина от аристотелевской трактовки материи как «лишенности»?

9. Каковы аргументы Плотина против гносиков? Почему Плотин принципиально не принимает гностицизм?

10. Совместима ли свобода и необходимость в учении Плотина?

11. Как в учении Плотина соотносятся время и вечность?

12. Какова роль Провидения в учении Плотина? В чем его отличие от стоической трактовки?

11. Какой, согласно Плотину, должна быть жизнь философа?

12. Какие моменты учения Плотина исчезают в позднейшем неоплатонизме, а какие сохраняются?

13. Каково влияние неоплатонизма на христианскую догматику?

14. Как можно читать «Эннеады» в контексте современных философских вопросов?

VII. Темы рефератов, курсовых работ

1. «Эннеады» как историко-философская проблема.

2. Стилистические особенности «Эннеад».

3. Платоническая, перипатетическая, стоическая терминология в «Эннеадах».

4. От «идеи Блага» Платона к Единому Плотина.

5. Диалектики единого и многого. Онтологизация гипотез «Парменида» в философии неоплатонизма.

6. Плотин о природе зла. Проблема субстанциальности зла.

7. Свобода воли и Промысел.

8. Неоплатоническое учение о добродетелях.

9. Мировая Душа и индивидуальные души.

10. Учение Плотина о времени и вечности.

11. Учение Плотина о прекрасном в контексте средневековой эстетики.

12. Символизм неоплатонической философии.

13. Неоплатонизм и христианство.

14. Плотин и вопросы современной философии.


Приложение. Краткая аннотация на английском языке
Alexander Mikhailovsky, assistant professor

The Enneads of Plotinus



Bachelor’s level seminar



Plotinus (205-270 CE) is the founder of the last philosophical school of the Ancient world (Neoplatonic school) and one of the brightest stars in the sky of mystical philosophy. After his death, Plotinus’s writings were edited by his student Porphyry, who arranged them into six groups, each consisting of nine treatises, making a total of fifty-four treatises (the title Enneads refers to these “groups of nine”, and is derived from the Greek word for nine, ennea). The Enneads are an extended investigation of the nature of the Soul, and of the relation of the Soul (psyche) to divine Intellect (nous) and to divine Unity (hen).
The basic aim of the seminar is to carefully read and understand the texts of Plotinus as an instance of the conception of philosophy as self-sufficient spiritual exercise (like P. Hadot) in comparison with modern submission of philosophical knowledge and the certain claim of its utilitarian application.
The seminar also provides the necessary knowledge and skills to work with philosophical texts by means of hermeneutics. Students will have read and discussed the most representative texts from The Enneads (bilingual Greek/Russian and Greek/English editions) as well as the associated secondary literature (not only in Russian but also in English, German and French) in the light of critical questions about the nature of the relationship between philosophy and life. They will also have analysed central problems in metaphysics, ethics and aesthetics, including: the relationship between soul and body; the nature of reality; the concept of beauty and the role or the artist; personal identity; the cognitive value of metaphor; philosophy as a way of life. Their essays will display a rigorous understanding of these texts and ideas. Those who receive a mark of “7“ or higher will be recommended to proceed into the Master program in the history of Ancient philosophy.
It is a four-hour Bachelor's level seminar each week in which texts and themes are discussed.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск