Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро»





Скачать 207.25 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро»
Дата публикации21.02.2015
Размер207.25 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Философия > Рабочая программа
Министерство образования Иркутской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Иркутский энергетический колледж»

УТВЕРЖДЕНА

Зам директора по УР

_________Н.В.Полубенцева

___________20____год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 01. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

Для всех специальностей колледжа

Иркутск , 2013


РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

Гуманитарных и социально – экономических дисциплин

председатель

_____________Л.П.Витязева

_____________20_____ год

ПРИНЯТА

Методическим советом

колледжа

протокол №___

от___________ 20___года









Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с ФГОС СПО для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А.А.Горелова, рекомендованной ФГУ «ФИРО». Заключение экспертного совета № 088 от 22 марта 2011 года.

Разработчик :Коробейникова Татьяна Михайловна– преподаватель гуманитарных дисциплин ОГБОУ СПО «Черемховский горнотехнический колледж»

СОДЕРЖАНИЕ






стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





3
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины



7
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



8



5. ПРИЛОЖЕНИЕ 12

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ

ПРОГРАММУ

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 01.ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основных профессиональных образовательных программ в соответствии с ФГОС СПО по специальностям технического профиля

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована

в дополнительном профессиональном образовании при реализации программ переподготовки специалистов энергетической отрасли.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Основы философии входит в общий гуманитарный и социально – экономический цикл .
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Базовая часть

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры будущего гражданина и будущего специалиста;

-определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

-определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

-сформулировать представление об истине и смысле жизни.
- В результате освоения дисциплины студент должен знать:

- основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Вариативная часть - не предусмотрена.

В процессе освоения дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4.Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 48 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

В том числе:




практические занятия

44

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

В том числе:




-Работа с текстами

-выполнение заданий творческого характера

16

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы философии


Наименование

разделов и тем

занятия

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, домашняя работа, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Формируемые компетенции

Объем часо

Уровень освоения

1




2

ОК

3

4

Раздел 1.

Предмет философии и ее история
















Тема1.1

Основные понятия

и предмет философии

1

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.

ОК1.

1

2

Предмет и определение философии




1




2

Практическое занятие

Предмет и определение философии

ОК2,ОК6

2







СРС №1:

Работа с текстом - Платон «Апология Сократа»

Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»




2

Тема 1.2.

Философия Древнего мира и средневековая философия

3

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай, Индия)


ОК2 ОК6

2


2

4

Практическое занятие. Философия Древнего Китая и Древней Индии




2




5

Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

ОК2, ОК4

2

2

6

Практическое занятие

«Философские школы Древней Греции» - тестовое задание

ОК6,ОК7

1




Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика




1

2

7

Практическое занятие:

«Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии» - устное задание

ОК6,ОК7

2






СРС №2:

Работа с текстом: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых

философов»

Творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах»



1

1

Тема 1.3.

Философия Возрождения

и Нового времени

8

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиоризм в теории познания.

ОК6,ОК7

1

2




Практическое занятие:

«Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени» - тестовое задание

ОК2

1







9

Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма




1

2




Практическое занятие:

«Основные понятия немецкой классической философии» - работа с философским словарем

ОК2, ОК6,ОК7


2










СРС №3:

Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII – XIX вв (3 – 4) – по выбору учащихся

«Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений»

Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в ?





1
1

1

Тема 1.4.

Современная философия

10

Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм экзистенциализм. Философия бессознательного.

ОК2

2







11

Практическое занятие:

«Основные направления философии XX века» - тестовое задание

ОК6,ОК7

2







12

Практическое занятие:

«Философия экзистенциализма и психоанализа» - работа с философским словарем

ОК6,ОК7

2




13

Особенности русской философии. Русская идея.

ОК2,ОК5

2










СРС №4

Работа с текстом Э Фромм «Душа человека»

Работа с текстом В.С.Соловьева «Русская идея»



2

1




Раздел2.

Структура и основные

направления философии













Тема 2.1.

Методы философии и

ее внутреннее строение

14

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, XX века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная( Новое время, xx век)

ОК2

1

2




Практическое занятие:

Этапы философии


ОК6,ОК7

1







15

Методы философии: формально – логический, диалектический, прагматический, системный, и др.. Строение философии и ее основные направления

ОК2

1

2




Практическое занятие:

Методы философии

ОК5,ОК6,

ОК7

1










СРС № 5

Эссе «Философская система нашего времени: основные черты»




3

Тема 2.2.

Учение о бытии и теория познания

16

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины.Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.


ОК5,ОК6,ОК7

2


3







17

Практическое занятие:

Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин




2










СРС №6:

Выполнение индивидуального творческого задания «Современная философская картина мира»

ОК2

3

Тема 2.3.

Этика и социальная философия

18

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

ОК2

1

3




Практическое занятие:

Значение этики

ОК6,ОК7

1







19

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества:

Ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. Философия и глобальные проблемы современности.

ОК2,ОК5

1

3




Практическое занятие:

Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии


ОК6, ОК7

1




20

Философия о глобальных проблемах современности


ОК4,ОК5

2










СРС №7:

Работа с текстом : Сенека «Нравственные письма к Луцилию»

Подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации»




3

Тема 2.4.

Место философии в

духовной культуре и

ее значение

21

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки, идеологии.

ОК2

1

3




Практическое занятие:

Сравнение философии с другими отраслями науки.

ОК5, ОК4

1







22

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии

ОК2

2

3




23

Практическое занятие:

Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время)

ОК6,ОК7

2







24.

Контрольная работа «Содержание основных разделов философии»




2


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально – техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета философии
Оборудование учебного кабинета Философии

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;


Технические средства обучения:

  • компьютер с программным обеспечением

  • мультимедийный комплекс.



3.2.Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Горелов А.А.Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с. ( с хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2009. – 288 с. (Профессиональное образование)

3.Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для суд. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Универсальная книга; Логос. 2009. – 286 с.
Дополнительные источники:

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К».2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений.- Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь/под ред. А.П.Алексеева. – М.: РГ – Пресс.

2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие/ Пер. с англ. В.И.Кузнецова. – М.: Гуманитарно – издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

Дополнительные оригинальные источники:

1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с.

2. Древнеиндийская философия / Сост. В.В. Бродов. - М.: Мыслб.1972. – 343 с.

3. Древнекитайская философия: В 2 – х т. - М.: Мысль. 1972

4.Лосский Н.О.История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991. – 480 с.

5. Сенека Л.А. Нравственные письма Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.
Интернет ресурсы

www.alleg.ru\edu\philos1.htm

ru. Wikipedia.org\wiki\Философия

www.diplom-inet.ru\resursfil


4. КОНРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:
- -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры будущего гражданина и будущего специалиста;

-определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

-определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей

-сформулировать представление об истине и смысле жизни.




-домашние задания проблемного характера;

-практические задания по работе с оригинальными текстами;

-подготовка и защита групповых заданий

-подготовка и защита индивидуальных заданий

-тестовые задания по соответствующим темам

-контрольные работы



Знать:

- основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.



-контрольные работы

-тестовые задания

-устные ответы

-накопительная оценка

-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания обучающимися


5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
Раздел1. Предмет философии и ее история
Тема1.1. Основные понятия и предмет философии

1. Работа с текстом Платона «Апология Сократа» - 2 час

2. Работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность» - 1 час
Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая Философия

1.Рсабота с текстом: Диоген Лаэрткий «О жизни, учениях и изречениях знаменитых

Философов» - 2 час

2. Творческое задание «философские школы и учение о первоначалах» - 2 час
Тема 1.3. Философия Возрождения и нового времени

1.Составление сравнительной таблицы основных философских систем XVIII – XIX вв

(3 – 4 ) по выбору учащихся – 1час

2. Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» -1 час

3. Творческое задание:»Почему позитивизм как философия науки появился в XIX

веке? – 2 час
Тема 1.4. Современная философия

1. Работа с текстом Э.Фромма «Душа человека» - 2 час

2. Работа с тестом В.С.Соловьева «Русская идея» -- 2 час
Раздел 2. Структура и основные направления философии
Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение

1. Проектное задание: эссе «Философская система нашего времени: основные

черты» - 2 часа
Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

1. Творческое задание «Современная философская картина мира» - 2 часа
Тема 2.3. Этика и социальная философия

1. Работа с текстом: Сенека «Нравственные письма к Луцилию» - 2 час

2. Подготовка эссе «Россия в эпоху глобализации» - 2 часа

6.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было



Стало


Основание:
Подпись лица, внесшего изменения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconАннотация программы учебной дисциплины «основы философии» Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconОсновы философии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconОсновы философии
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью...
На основании Положения о разработке рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей (утверждено 01. 10. 2013 г.) структурными...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины основы микробиологии
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconПрограмма учебной дисциплины разработана на основе примерной программы...
«Информатика и икт» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconРабочая программа учебной дисциплины одп. 09 Естествознание разработана...
Одобрено Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального фгу «фиро» Протокол...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconАннотации рабочих программ дисциплин
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной дисциплины Основы философии автора А. А. Горелова, рекомендованной фгу «фиро» iconПример аннотация рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск