Основы философии





НазваниеОсновы философии
страница1/11
Дата публикации20.05.2015
Размер1.35 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1. аннотация РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113.51 Компьютерные системы и комплексы.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:учебная дисциплинаОсновы философии относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В результате освоения дисциплины обучающийсядолжен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных, этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета социально-экономических дисциплин, оснащенного компьютерами.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения: проектор, ноутбук, компьютеры.

2.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1.Антюшин С.С. Основы философии.М.: РИОР, ИНФРА-М, 2010.  http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=183199

2. Гриненко Г.В. История философии .М.: Юрайт, 2014.

3. Гуревич П.С. Философия. М.: Юрайт, 2013

4. Ерина Е.Б. Основы философии. М.: РИОР, ИНФРА-М, 2010.  http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=213513 

5. Кузнецов В.Г. Философия. М.: ИНФРА-М , 2009.   http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=182163

6. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия. М.: Юрайт, 2014.

7. Спиркин А.Г. Философия. 3-е издание. М.: Юрайт, 2014.

8. Стрельник О.Н. Основы философии. М.: Юрайт, 2009.

9. Сычев А.А. Основы философии. М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2009.  http://inf.mesi.ru/d.aspx?id=196609

Дополнительные источники:

  1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. - М., 2005.

  2. Введение в философию. Учебник для высших учебных заведений. В двух частях. Под общей ред. И.Т. Фролова. . 3-е изд. перераб., доп. – М., 2004.

  3. Горелов А.А. Основы философии. М.: «Академия». 2004.

  4. Мир философии: Книга для чтения. В 2-х ч. – М., 1991.

  5. Орлов С.В. История философии. – СПб., 2006.

  6. Орлов С.В. Философия. Курс лекций. В 2-х ч. – СПб., 2007.

  7. Радугин А.А. Философия. Курс лекций. М.:2003

  8. Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов. – М., 2008.

  9. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М. 1999.

  10. Хрестоматия по философии. Учебное пособие / Под ред. и сост. А.А. Радугин. - М.:"Центр". 1998.

Философские ресурсы в Интернете / Исханов Р. Р., Багаутдинов А. М.

http://rri.chat.ru/

Ресурсы Интернет по философии / Ин-т философии РАН

http://www.philosophy.ru/resources/

Новости науки и философии: Каталог ссылок/ С.Саверская

http://piramvd.express.ru/all/pamyat.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста

Анализ качества сообщений, эссе

знать:

основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

о социальных, этнических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

Тестирование

Словарный диктант


1. АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 «История»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по всем специальностям СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании на курсах переподготовки повышения квалификации.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения

дисциплины

В ходе изучения дисциплины ставиться задача формирования следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

• ориентироваться в современной экономической, политической,
культурной ситуации в России и мире;

• выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых
социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

• основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXIвв.;

• сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;

• основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные политического и экономического развития ведущих регионов мира;

• назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

• о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

• содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины :

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 64 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов; самостоятельной работы обучающегося 13 часов.
2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории, или, при его отсутствии, кабинета оборудованного ТСО.

2.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Ковалев Ю.А. ХХI век. Россия. Расписание на сегодня; Монография Ю.А. Ковалев.- Москва; Издательский Центр РИОР,2013

2. Некрасова М.Б. Отечественная история 3-е издание, пер

Издательство:  М.:ИздательствоЮрайт  2013г.

3. Новейшая история России (1914-2011) 6-е издание, под редакцией Ходяков М.В. Издательство:  М.:ИздательствоЮрайт  2013г.

4. История России ХХ-нач. ХХI вв. Саркисян С.А. - Отв. ред., Чураков Д.О. - Отв. ред. Издательство:  М.:ИздательствоЮрайт  2013
Дополнительные источники:

Желтов В. В. Геополитика: история и теория: Учеб.пособие. – М.: «Вузовский учебник», 2009.

Орлов А.С. История России : учебник. – М.: «Проспект», 2010.

Пантин В. И. Мировые циклы и перспективы России в первой половине XXI века: основные вызовы и возможные ответы - Дубна : «Феникс+», 2009. Родригес А. М. История стран Азии и Африки в Новейшее время: учебник / - М.: «Проспект», 2010.

Тимошина Т. М. Экономическая История России: учебник - М.: «Юстицинформ», 2009.

Шишова Н. В. Отечественная история: Учебник. - М.: Издательский Дом "ИНФРА-М", 2011.

www.ido.edu.ruhttp//ido.edu.ru/ffec/hist/h3.html

www.histmsu.ru документы

www.laufstlure.ru
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные знания, умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения истории на обучающийся должен знать/понимать :

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

- сущность и причины локальных, региональных межгосударственных конфликтов в этот период;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера;

выступления на семинарах;

- устные формы опроса;

- письменное тестирование;

- тестирование в СДО Виртуальный кампус;

- составление тестов;

- написание эссе, рефератов, творческих работ;

- работа на Форуме в СДО Виртуальный кампус.

Формы оценки результативности обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.
Методы контроля направлены на проверку умения учащихся:

- отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

- выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

- отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

- проектировать собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.
Методы оценки результатов обучения:

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся;

- формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.



  1. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 «Компьютерные системы и комплексы»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании в рамках организации программ профессиональной переподготовки, на курсах повышения квалификации специалистов.

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Иностранный язык» является частью Общего гуманитарного и социально-экономического цикла. В процессе изучения дисциплины кроме основных умений и знаний формируются общие компетенции:

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе изучения дисциплины ставится задача формирования следующих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический минимум (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 212 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 168 часов;

  • самостоятельная работа обучающегося 44 часов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основы философии iconТемы контрольных работ по предмету «Основы философии»
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Основы философии iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Основы философии iconКонтрольная работа по дисциплине огсэ 01.«Основы философии» по теме: философия и круг ее проблем
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Основы философии iconКонтрольная работа по дисциплине огсэ 01 «основы философии» по теме: философия и круг ее проблем
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Основы философии iconОсновы Философии
Тематический план изучения философии
Основы философии iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана...
Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной...
Основы философии iconРеферат ргасу 19 2009 699 содержание введение 2 список использованной...
«Теоретические основы "Философии хозяйства" С. Н. Булгакова» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Основы философии iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Основы философии iconПланы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов...
Ое пособие семинарских занятий для студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного...
Основы философии iconРеферат по дисциплине основы философии
Средневековая философия, философия Средневековья — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XIV...
Основы философии iconПрограмма семинарских занятий по курсу философии. Под ред зав каф...
В процессе изучения философии происходит знакомство с основными историческими типами философии и основной философской проблематикой,...
Основы философии iconКурс; клиническая психология (2013/14 уч г.) П л а нсеминарского...
Понятие философии. Знание и мудрость. Проблема самоопределения философии. Предмет философии. Специфика философского знания. Философия...
Основы философии iconАннотации дисциплин учебного плана
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического...
Основы философии iconКурс (2012/13 уч г.) Фармацевтический ф-т п л а нсеминарского занятия...
...
Основы философии iconРабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07)
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического...
Основы философии iconУчебник для спо. М.: Ид «форум»: инфра-м, 2006. Горелов А. А. Основы...
Волкогонова О. Д., Сидорова Н. М. Основы философии: учебник для спо. – М.: Ид «форум»: инфра-м, 2006


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск