Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения»





Скачать 225.77 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения»
Дата публикации27.03.2015
Размер225.77 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Философия > Программа




Министерство образования и науки Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Философский факультет

Рассмотрено и рекомендовано:

на заседании кафедры философской антропологии

протокол от ______ № ____

Заведующий кафедрой

__________________Б.В.Марков


УТВЕРЖДАЮ

декан факультета философии и политологии
______________ Ю.Н.Солонин


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Структура и динамика глубинного общения»

специальность «философия» для студентов 3 курса

философского факультета

Автор (составитель)

доцент, канд.филос.наук В.М. Литвинский __________
Рецензент:

профессор, докт.филос.наук Б.В. Марков ___________

Санкт – Петербург

2009


  1. Организационно-методический раздел


1.1. Цель изучения дисциплины: Предлагаемый учебный курс является продолжением курса «Душа человека: введение в философию психоанализа», экстраполяцией основных психоаналитических принципов, понятий и представлений на историю человека, принадлежащего европейской культурной традиции. Если человек является продуктом коммуникации/глубинного общения, функцией воспоминаний, то тем самым не только история отдельно взятого человека, но и история культуры может быть представлена как продукт коммуникативных процессов в ее структурных и динамических составляющих, среди которых наиболее важными являются речь, письмо и система массовых коммуникаций.
1.2. Задачи курса:

1.2.1. Освоить понятийный аппарат курса, позволяющий анализировать сложные явления культуры, представляющие итоговый результат процессов, избегающих объектных способов представления.

1.2.2. Освоить способы анализа форм наличного существования человека, в которых наиболее важные аспекты коммуникации обнаруживают себя лишь в снятом виде.

1.3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Предлагаемый учебный курс предлагается студентам, освоившим содержание курса «Душа человека: введение в философию психоанализа», в то же время он может быть предложен и для студентов, имеющих приблизительное представление о понятийно – категориальном содержании психоанализа, вообще студентам с минимальными навыками анализа содержания философских учений. Основные психоаналитические принципы, понятия и представления экстраполируются на историю человека, принадлежащего европейской культурной традиции. Курс призван помочь студенту гуманитарию освоить понятийно – категориальный аппарат психоаналитического дискурса, представить многообразие способов наделения значением ключевых терминов, связанных с богатством коммуникативных стратегий современной культуры и в ее истории, обогатить собственный репертуар коммуникативных стратегий и приемов коммуникации как для профессиональной деятельности, так и для собственного личностного роста студентов

1.4. Требования к уровню освоения дисциплины «Структура и динамика глубинного общения»

- знать содержание дисциплины и иметь достаточно полное представление не только о способах применения ее основных идей, но и об основной проблематике, связанной с состоянием современной культуры и общества.

- уметь использовать содержание дисциплины на уровне коммуникативной компетентности/ способности и навыков глубинного общения.



  1. Объем дисциплины, виды учебной работы, форма текущего, промежуточного и итогового контроля *



II. Распределение часов курса по темам и видам работ

N

п / п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Аудиторные

занятия (часы)

Самостоя-тельная работа

лекции

семинарские

занятия

1

2

3

4

5

7

1.

Проблема коммуникации – глубинного общения - в антропологических концепциях 20 века. - 6часов

12

6



6

2.

Проблема истока смысла в исторической психологии. Сновидение как опыт образов и в образах. –

8

4




4

3.

Истина как соучастие в жизни космоса и экзистенциальное a priori

4

2




2

4.

Коммуникация и рефлексия.

4

2




2

5.

Коммуникация и зрелище.

4

2




2

6.

Основные типы коммуникации.

8

4




4

7

История европейской культуры как процесс ее «разволшебствования»



20



10






10


8.


«Гнев богиня воспой Ахиллеса, Пелеева сына».



4






2



2





Итого


62


30


2


30


Изучение дисциплины по семестрам:

3 семестр: лекции - 30 ч.,.,

1контрольная работа, зачет.


3. Содержание дисциплины
3.1.1. Темы дисциплин, их краткое содержание н виды занятий


Тема 1. Проблема коммуникации – глубинного общения - в антропологических концепциях 20 века. - 6часов

Тема 1.1. Проблема коммуникации в психоанализе. 2часа

Человек как продукт первичной коммуникации. Желание и сопротивление. Бессознательное как совокупность вытесненных желаний. Символ и коммуникация. Психоанализ как наука о смысле, как исследование всех следствий из определения человека как животного символического. Символическое как средство адаптации к кросскультурным ситуациям. Архетипы в коммуникации. Язык, речь, история субъекта и Другой. Феномен полной речи. Бытие и Желание. Проблема семейной коммуникации в психоанализе. Горизонты бессознательного.

Контрольные вопросы:

Что открыл Фрейд?

  1. Принцип коммуникации в история индивида и Большой Истории. Что открыл Фрейд?

  2. Археология знания и глубинная психология. Фрейд и Фуко. Назовите основные принципы коммуникации в различных дисциплинарных пространствах

  3. В чем принципиальная новизна психоанализа как способа общения врача и пациента?


Тема 1.2. Коммуникация и понимание в герменевтике.- 2 часа.

От С. Кьеркегора к М. Хайдеггеру и Г. Гадамеру. Язык как инструмент и способ бытия. «Вне» и «Внутри» Языка. «Исток художественного творения». Язык, Речь, Разговор и Говор. Мотивация и форма жизни. Понимание как событие языка и как способ бытия человека. Бытие -в -мире как со-бытие-с-другими.

Контрольные вопросы:

  1. Что делает лирическое стихотворение парадигмой языка? Приведите стихотворные строки, отвечающие этим требованиям

  2. Что, по Гадамеру, содействует «неспособности к разговору»

  3. Сопоставьте переговоры, беседу с психоаналитиком с разговором во время учебного процесса? Почему в учебном процессе невозможен подлинный диалог?

Тема 1.3. Общение и коммуникация в русской философии. 2 часа.

Общение как эсхатологическое самоопределение человека. Н. А. Бердяев о коммюнотарности и коллективизме. Концепция полифонического диалогизма М. М. Бахтина. Диалог и духовная реальность. Коммуникация и соборность.Л. Франк о транс рациональности отношения «Я-Ты».Учение П.А. Флоренского о языке и культуре. Имена и слова как носители энергий бытия.

Контрольные вопросы:

  1. При каких условиях слово обретает творческую силу. Что делает имена энергиями бытия?

  2. Приведите примеры чужого голоса из «Поэтики Достоевского» М.М. Бахтина

Тема2. Проблема истока смысла в исторической психологии. Сновидение как опыт образов и в образах. – 4 часа

Образ и смысл. Сновидение как парадигма бессознательного. Современные концепции сновидения: от З.Фрейда к … Образ и познание. Образ в поведении высших позвоночных, приматов и человекообразных обезьян. Опыты В. Келера.

Феномен наскальной живописи и функция изображения. От изображения к описанию: от предмета к событию, от изображения к контексту. Охотничья магия, превращение и перевоплощение. Охотничья имитация и звукоподражание. Голос и контекст в экзистенциальной психиатрии Л. Бинсвангера и его последователей.

Символическое содержание первобытной сексуальности. Опыт наготы, интимной близости, родства. Запрет инцеста и феномен родства. Общество и обмен / материальными благами, информацией, женщинами\. Прикосновение и ласка: смысл сквозь образ. Символизация образа. Демонстрация и феномен трансгрессии.

От человека к вещам. Предмет как символ отсутствия. Отрицание, жест и слово.

Контрольные вопросы:

  1. В сновидении о горящем мальчике (7 гл. «Толкования сновидений») Фрейд приводит слова: «Отец, разве ты не видишь, что я горю». Пользуясь методологией «языковых игр», представьте ситуации, которых выражение «Разве ты не видишь, что …» было бы уместным.

  2. При каких условиях образ сновидения приобретает символический характер?

  3. С какой целью использовались изображения животных в пещерной живописи?

  4. Что такое трансгрессия?


Тема3. Истина как соучастие в жизни космоса и экзистенциальное a priori. 2 часа.

Истина и объективность. Перцептивное пространство: фокус восприятия, горизонт, контекст и временность, как структура Dasein. Горизонтность объекта, опыта человека, опыта мира. Завершенность и открытость. Экзистенциальный психоанализ Л. Бинсвангера о возвращении к истокам европейской культуры, к опыту соучастия в жизни космоса и его развитие в проэкте гештальт-терапии. Техники расширения контекста. Образ и переживание.

Контрольные вопросы:

  1. Охарактеризуйте пространство восприятия как структуру Da-sein.

  2. Сравните выражения «Меня охватило чувство грусти» и «Мне стало грустно». Какое из них ближе к переживанию субъекта суждения?

  3. Приведите примеры неадекватности переживания и способа его выражения.


Тема 4. Коммуникация и рефлексия. 2 часа.

Рефлексия, самоконтроль, самонаблюдение, интроспекция, самоанализ.

Естественность, непринужденность, спонтанность.

Коммуникативные ловушки. Л. Витгенштейн о “языковых ловушках”. Концепция “двойного зажима” Г. Бейтсона. Семейная коммуникация и шизофрения. Достоверность прошлого опыта личности и спутанные коммуникативные последовательности. Эмоциональная насыщенность коммуникации. Сообщение и метауровни в коммуникации. Роль ритуала, игры, юмора, поэзии и художественной прозы в понимании интенциональности сообщения. Коммуникативные тупики и текст.

Контрольные вопросы:

  1. Сравните учения Л. Витгенштейна и Г.Бейтсона, понятия «языковых ловушек» и «двойного зажима».

  2. Попробуйте придумать виртуальный диалог Л.Витгенштейна и Г. Бейтсона. Что могло бы быть предметом их диалога, единства мнений и возможных разногласий?

  3. Приведите пример юмора. Что позволяет в вашем примере различить уровни сообщения и метауровень?

  4. Что позволило Ф. Дольто рассматривать чтение как жестокий метод инициации, характерный для современности.

Тема 5. Коммуникация и зрелище. 2 часа.

Зрелище и праздник: архитипическое переживание времени. Игра как древнейший вид коммуникации: совпадение зрителя и участника. Игра и танец.

Соотношение зрителя и участника в театральной драматургии, политической демонстрации, спортивном зрелище, эротическом шоу. Зритель и голос. Комментарий. Слухи.

Восприятие тела и эротическое переживание. Желание и фрагментарное тело.

Смыслообразующая функция движения тела. Целостность образа тела и его прозрачность. Фрагментарное тело на экране. Восприятие лица. Лицо и крупный план в кинематографе: магия лица.

Контрольные вопросы:

  1. Внимание к феномену праздничности как таковой привлек Гадамер, связывая праздничность с особым переживанием

времени, которое присуще празднику. Праздник, прежде всего, связан с годовщиной. В нем воспоминание о каком-то событии и наличный момент сливаются воедино, преодолевая рутину, обыденность, прикованность человека к своим повседневным обязанностям и функциям, порождая атмосферу беззаботности и веселья. Но как это удается празднику?

  1. Что Ф.Ницше называет «духом музыки» говоря о «рождении траедии из духа музыки»?

  2. Какие задачи призван решить крупный план лица персонажа в кинематографе. Сравните возможные ответы:

- Э. Кассирера

- Д.Виннекотта

- Ж . Лакана
Тема 6. Основные типы коммуникации. 4часа.

Непосредственная и опосредованная коммуникация. Культура и коммуникация. Форма коммуникации как источник исторического типа культуры. Типы культуры: дописьменная/oral/, письменная/literary|, массовая/mass/ культуры. Аддитивность – субординация, избыточность – точность, непосредственность – отвлеченность, соучастие – дистанцирование, ситуативность – абстрактность.

Первобытность и живое общение, ритуальная коммуникация. Мифология и коллективная память. Перевоплощение и самосознание как типы идентификации. Ритуальная коммуникация: перевоплощение и исполнение.

От высказывания к тексту. Письменность как механизм усвоения, трансляции культуры и участия в коллективном опыте. Личность как совокупность социально-культурных ролей и как текст. Проблема текстуализации личности. Текст как социальная модель жизненного пути, как форма организации исторической памяти. Переживание времени в условиях письменной культуры. Прошлое и настоящее. Письменность как форма существования образованного, «книжного» человека

Контрольные вопросы:

  1. Каковы основные причины рождения автономного дискурса в античной культуре.

  2. Вспомните основные аргументы Платона против письма.

  3. Почему критикуя Письмо, Платон делает это все же с его помощью?

  4. Раскройте содержание основных антиномий между устной и письменной культурами:

Аддитивность - субординация

избыточность – точность,

непосредственность – отвлеченность,

соучастие – дистанцирование,

ситуативность – абстрактность.
Тема 7 .История европейской культуры как процесс ее «разволшебствования». 10 часов.

Тема 7.1. Концепция бикамерного ума Дж.Джейнеса. 4 часа

Античная культура как результат перехода от письменных теократий к цивилизации нового типа. Гипотеза бикамерного ума. Сознание как работа лексической метафоры, как продукт развития языка.

Проблема принудительности голоса. Письмо как видимый голос. Проблема фонологизма европейской культуры. «Илиада» Гомера как памятник перехода от бикамерного ума к сознанию. Основные стадии формирования субъективности героев «Илиады».

Контрольные вопросы:

  1. «Гнев, о богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына», - так начинается первая строка «Илиады» Гомера. О каком гневе и какой богине идет речь?

  2. Какую роль в формировании сознания Ю..Джейнес приписывает фонетическому алфавиту?

  3. В чем Ю.Джейнес видит творческую силу метафоры?

Тема7. 2. Происхождение древнегреческой мысли. 2 часа.

Убеждение как новая коммуникативная стратегия. Риторический и алгоритмизированный дискурсы. Скульптурный стиль и мудрость античной культуры. Полис и превращение слова в инструмент политической жизни. Политическая коммуникация и опыт индивидуальности. Устная дискуссия: соотношение письменности и грамотности.

Тема 7.3. Формирование и развитие «книжной чувственности» европейского человека. 2 часа.

Символизм и метафора книги в эпоху Средневековья /П. А.Флоренский, М. Фуко/. Проблема соотношения коммуникации и перцептивных модальностей. Карнавал как форма коммуникации. Книжное сознание Нового времени. От метафоры к классификациям. От интенсивности переживания/страстей/ к склеротизации языка. Книга как кладбище чувства. Разрыв книги и живой коммуникации. Веротерпимость, правосознание, автономность и анонимность личности. Автор и читатель Книжная чувственность и алгоритм целерационального действия.

Контрольные вопросы:

  1. Что делает книгу моделью мира для человека европейской культуры?

«Чувство говорит: говорит, что оно существует, что его неправильно назвали, что оно развивается плохо и вкось, что оно требует другого знака, или за его неимением, символа, с которым оно может слиться и который выправит его внутренний сдвиг; надо искать: язык говорит только, что в нем все можно выдумать, что выражение всегда возможно, будь оно непрямым окольным, …. Это значит, что вымысел характеризует слово: выдумываешь, если условия благоприятны; если нет, будешь плохо переживать плохо названный опыт.»(с. 37) – пишет Ж.П.Сартр в «Идиот в семье. Гюстав Флобер с 1821 до 1857 года»:

Каким образом в этом плохом переживании плохо названного опыта принимает участие книга?

  1. Если письмо знаменует рождение автономного дискурса, то в чем заключается эта автономия?

  2. Назовите основные черты феномена книжной чувственности.


Тема7. 4. Человек в эпоху массовых коммуникаций. 2 часа.

Феномен массовой культуры. Коммуникация и идеология. Человек в информационном обществе. Реклама как производство желания. Дизайн. Кинематограф. Символическая функция и иллюзии коммуникации.

Феномен неспособности к разговору. Коммуникативные тупики массовой культуры. Вчувствование, идентификация, трансфер и отчуждение в системах массовых коммуникаций. Голос и понимание. Проблема нарциссизма в пространстве семиотического.
Тема 8. Самостоятельная работа: «Гнев богиня воспой Ахиллеса, Пелеева сына». 2 часа.
3.2. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

Реконструкция матери. История одной русской женщины в психоаналитической интерпретации. («Душечка» А.П.Чехова).

    1. Рассказывая историю Оленьки Племянниковой, А.П. Чехов ни разу не говорит о матери героини, оставляя ее в бессознательном персонажа. Конечно, мать есть у каждого ребенка, была она и у Оленьки Племянниковой, но почему автор ничего о ней не рассказывает? Попытайтесь реконструировать образ ее матери. Какая мать была у Ольги Племянниковой?

    2. Мужчины в жизни Оленьки Племянниковой:

«Мы с Ванечкой»:

- привязанность,

- сочувствие,

- любовь

- идентификация,

- проекция,

- эмпатия

- отчуждение?

Какой термин точнее отражает отношение главного персонажа к мужчинам? Приведите аргументы. Используйте анализ следующего отрывка:
«В конце – концов, несчастья Кукина тронули ее, она его полюбила. Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом,… говорил жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда было написано отчаяние, но все же он возбудил в ней настоящее глубокое чувство. Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого. Раньше она любила своего папашу, который теперь сидел больной, в темной комнате, в кресле, и тяжело дышал; любила свою тетю, которая иногда, раз в два года, приезжала из Брянска; а еще раньше, когда училась в прогимназии, любила своего учителя французского языка. Это была тихая, добродушная, жалостливая барышня с кротким, мягким взглядом, очень здоровая.»
Ответьте на вопросы: в чем состоит подлинность того чувства, которое А.П.Чехов называет – «настоящее глубокое чувство»? – Почему своего папашу О.П. любила «раньше», а теперь он сидит больной, в темной комнате? – Продумайте скрытую логику перечисления людей, которых любила О.П.: папашу, тетю из Брянска, учителя французского языка, Кукина? Есть ли взаимосвязь между отношением О.П. к тем, кого она любила, ее обликом и здоровьем?

1.2.1. Рассказывая историю брака Оленьки Племянниковой и антрепренера Кукина, А.П.Чехов замечает:
«Он сделал предложение, и они повенчались. И когда он увидел как следует ее шею и полные здоровые плечи, то всплеснул руками и проговорил:

- Душечка!

Он был счастлив, но так как в день свадьбы и потом ночью шел дождь, то с его лица не сходило выражение отчаяния.»
Как Вы думаете, исчезло ли отчаяние с лица Кукина, засветилось ли оно радостью в браке с О.П.? Если – «Да», то почему, если - «Нет», то почему? В терминах каких психологических подходов можно совместить переживание персонажем счастья с выражением отчаяния на его лице? Частью какой языковой игры является слово «Душечка» в речи Кукина?

- описания внешнего вида объекта

- информирования о событии

- размышления о событии

- выражения просьбы, благодарности, приветствия, восторга … Приведите аргументы.

1.2.2. Какая интерпретация возможна для - «Какие мысли были у мужа, такие и у нее».

1.3. Случайна ли бездетность О.П.?

3.3. Примерные темы курсовых работ (данный раздел в программе отсутствует)
3.4. Примерные темы рефератов (данный раздел в программе отсутствует)
3.5. Примерный перечень вопросов к зачету



  1. Проблема речи и языка в классической парадигме рациональности.

  2. Речь и язык в проблемном поле психоанализа.

  3. Общение и бессознательное. Человек как продукт первичной коммуникации.

  4. Основные особенности непосредственной и опосредованной коммуникации.

  5. Историческая герменевтика и феноменология голоса.

  6. У истоков принудительности голоса: Сирены и Одиссей.

  7. Голос и Пение (по диалогу Платона «Тимей»).

  8. Сознание как лексическая работа метафоры. Концепция «бикамерного ума» Ю. Джейнеса

  9. Голос как идеальное означающее.

  10. Взгляд и Голос как ускользающие объекты бессознательного (по работе Лакана «Ниспровержение субъекта и диалектика желания в бессознательном у Фрейда»).

  11. Речь и интенциональность (по работе Фрейда «Печаль и меланхолия»).

  12. М. М. Бахтин о готовности к разговору в концепции полифонического романа.

  13. Чужой голос в тексте.

  14. Диалог и голос: внутренняя диалогизация голоса и скрытый диалог.

  15. Человек как субъект обращения.

  16. Символический порядок коммуникативные тупики. Концепция «двойного зажима» Г. Бейтсона.

  17. Чтение как инициация. Жестокость методов чтения. Роль текста в коммуникации.

  18. Голос и метафора (по работе Р.Якобсона «Два аспекта языка идва типа афатических нарушений»).

  19. Голос и гендер.

  20. Зеркальная роль матери и семьи в развитии ребенка. Феномен аудиального зеркала в концепции «переходного феномена» Д. Винникота.

  21. Понимание и экзистенциальное a priori в Dasein-анализе Л. Бинсвангера.

  22. Вчувствование, идентификация, трансфер и отчуждеие в коммуникации.

  23. Проблема нарциссизма в пространстве семиотического (по работам Ю. Кристевой).


4.1. Перечень обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, слайдфильмов, кино и видио - фильмов

. По желанию лектора при изложении части тем применяется проектор для демонстрации слайдов.
4.2. Активные методы обучения

В данном курсе используются классические аудиторные методы.

4.3. Материальное обеспечение дисциплины, технические средства обучения и контроля

Стандартно оборудованные лекционные аудитории.

5. Рекомендуемая литература.


5.1.Основная

  1. -Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989

  2. Барт Р. Метафора глаза. //Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины 20 века. СПб. 1994.

  3. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979.

  4. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.

  5. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 7 т., М., 1996, т. 5.

6 - Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избранные статьи по антропологии. М., 2005

7- Бейтсон Г. Шаги в направлении экологии разума. Избранные статьи по психиатрии. М., 2005

.

  1. Бинсвангер Л. Бытие-в-мире. М., 1999.

  2. Гадамер Г. Неспособность к разговору. //Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.

  3. Деррида Ж. Голос и феномен. 1999.

  4. Кристева Ю. Дискурс любви. //Танатография Эроса: …СПб.,1994, с.101-101.

  5. Кристева Ю. Читая Библию. //Интенциональность и текстуальность. Томск,1998, с.278-289.

  6. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М., 1995.

  7. Лакан Ж. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. М., 1997.

  8. Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства. М., 2000.

  9. Платон Тимей . Сочинения в 3-х томах, т.3, ч. 1, с. 455-543.

  10. Рикер П. Что меня занимает последние 30 лет? //Историко-философский ежегодник 1990.М.,1991, с. 296-316.

  11. Теория метафоры. М., 1990.

  12. Хайдеггер М. Работы разных лет. М.,

  13. Фрейд З. Толкование сновидений. М., 1996.

  14. Фрейд З. Печаль и меланхолия. М., 1999.

  15. Юнг Г. Архетип и символ. М., 1991.

  16. Якобсон Р. Язык и бессознательное.М.,1996.

  17. Якобсон Р. Два аспекта языка и два типа афатических нарушений. //Теория метафоры. М., 1990, с. 110-133.




    1. Дополнительная


Адлер А. Понять природу человека СПб., 2000

Адлер А. О нервическом характере СПб., 1997

Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии М., 1995
Адлер А. Наука жить. Пер. с англ. и нем. Киев, 1997, 288 с.

Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология 20 столетия:Теоретические подходы. Учебное пособие. М., 2001 286 с.

Антология современного психоанализа М., 1998

Антонов А.И. Микросоциология семьи; (учебник МГУ) 2005. – 368с.

Апресян В. Ю., Апресян Ю.Д. Метафора в семантическом представлении эмоций//Вопросы языкознания. 1993, N 3, с. /реакции тела – ключ ко всему, что происходит в душе человека/

Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при старом порядке. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1999.

Бейтсон Г. и др. К теории шизофрении./Московский психотерапевтический журнал, 1992,N2, с. 5-18 (продолжение)

- Бем Сандра Липсиц Линзы гендера = The lenses of gender. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.,2004. – 331.

- Бенвенист Э. Общая лингвистика. 1974

- Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., 1995

- Берн Шон Гендерная психология. Пер. с англ. 2001, 318 с.

  • Браун Дж.(1911 – 1965) Психология Фрейда и постфрейдисты.М., Киев,1997

  • Вердербер Р., Вердербер К. Общение. Интенсивный курс. – прайм. – Еврознак, 2005 – 416 с.

  • Витгенштейн Л. Заметки о философской психологии. Пер. с нем./Ред. В.В. Анашвили – М., 2001, 185с.

  • Гловер Эд. Фрейд или Юнг. СПб., 1999

  • Грин Л.Л. Ментальная биолокация: изучая тайный язык…Пер. с англ.,-Воронеж:НПО..1994,240 с.

  • Дадун Р./Roger Dadoun/Фрейд /пер. с фр./ М., 1994, 512с.

  • Данто Артур Ницше как философ – 2000, 538 с.

  • Дарвин Ч.С. О выражении эмоций у человека и животных. Пер. с англ., 2001, 318 с.

  • Dasein – анализ в философии и психологии. Минск, 2001,253 с.

  • Джонс Эрнст (1879 – 1958) Жизнь и творения Зигмунда Фрейда./пер. с англ./ М., 1997,447с.

  • Дилтс Роберт Стратегии гениев./Пер. с англ./ М., 1998, т.3, Зигмунд Фрейд, Леонардо да Винчи …, 1998, 378 с.

  • Женщины, познание и реальность. …с англ. М., 2005 – 430с.

  • Жеребкина И. Страсть. Женское тело и женская сексуальность в России. СПб. 2001, 335 с.- (Феминистская коллекция).

  • Илатов Я.В. Точка абсурда. Манипулирование сознанием и психология глубин; Техники ортодоксального психоанализа.- Воронеж, 1994,112 с.

  • Кемпинский А. Познание больного. Минск, 1998

  • Кочеткова В.И. Палеоневрология. М., 1973

  • Кохут Хейнц Психоаналитическое лечение нарциссических расстройств личности: принципы систематического подхода. / Антология современного психоанализа. 1998.

  • Kohut H. Forms and transformaitions of Narcissism . 1966

  • Кречмер Э. Гениальные люди.СПб., 1999

  • Кречмер Э. Строение тела и характер.М.: 2000

  • Лосев А.Ф. Трио Чайковского//Звезда, 1991, N 11, с. 148 /Музыка как чистая иррациональность и несказанность, как образ стремящегося бытия. Появление музыки Баха, Гайдна, Моцарта, …/

  • Лотман Ю.М. Александр Сергеевич Пушкин Л., 1983 /к теме: братья и сестры/

  • Мастера зарубежной психологии в биографиях и авторской терминологии: от З.Фрейда до К.Роджерса: учебно – справочное руководство. Ижевск,1998.

  • Марсон Паскаль. 25 ключевых книг по психоанализу. Челябинск: Урал LTD., М., 1999 – 348с.

  • Mitchel, Stephen A.,… Freud and byond - N. Y. 1995.

  • Михаил Чехов: Аннотированный библиографический указатель. Фонд Михаила Чехова. Государственная центральная театральная библиотека. Составители: Л. Левина и С.Смелянская, 1994.

  • Мужики и бабы: мужчины и женщины в русской традиционной культуре: историческая энциклопедия. СПб., 2005, 689с.

  • Основные психологические теории в психоанализе. Очерк истории психоанализа. СПб. Алетейя, 1998, 251 с

  • Остин Л. Слово как действие.//Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. – М.:Прогресс, 1986, с. 22-131

  • Пайпс Р. Россия при старом режиме. 2004 – 493с.

  • Подорога В.А. Метафизика ландшафта…М., 1993

  • Психология личности в условиях социальных изменений. М., 1997

  • Психоаналитические термины и понятия/Словарь. Пер. с англ./Ред. Б.Э. Мур и Б.Д.Файн. 2000, 300 с.

  • Реклама: внушение и манипуляция:Медиа – ориентированный подход\Ред. Д. Я. Райгороде – Самара, 2001, 751 с.

  • Russian Imago 2000: Исследования по психоанализу культуры: -Сб. ст., СПб., Алетейя, 2001, 475 с.

  • Русская семья (11 – 19 вв.) СПб. 2004. – 607с.

  • Русские имена в исторических лицах, церковных и народных праздниках, пословицах и приметах. М., Париж: Б. И., 2002, 463 с.

  • Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном (Уроки гипноза) Пер. с англ. – М., 1994.- 336 с.

  • Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория обучения. Пер. с англ.- М.:Педагогика, 1984

  • Серль Р.Что такое речевой акт?//Новое в зарубежной лингвистике, вып. 17, с.151-170

  • Серль Р.Косвенные речевые акты.-…там же, с. 195-223

  • Стросон П.Ф. Намерение и конвенция в речевых актах. …там же, с.131-151

  • Толковый словарь по аналитической психологии. \Под ред. В.В. Зелинского, 320 с

  • Turner C.J.G. Psychology, Retoric and Morality in Anna Karenina:At the Bottom of Whose Heart\Slavic and East European journal, vol. 39, N2, 1995, c.261-270.

  • Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. Пер. с. англ., 2001,349с..

  • Фрейд З. Жуткое\\Художник и фантазирование. М.:1995

  • Фрейд З. Письма к невесте:/Письма к М.Бернайс, 1882 – 1886/ М.:Моск.рабочий,1994. – 140 с.

  • Фрейд З. О нарциссизме./ Психоанализ и теория сексуальности. СПб., Алетейа, 2000.

  • Фромм Э. Кризис психоанализа: Очерки о Фрейде, Марксе и социальной психологии. СПб.2000

  • Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда: анализ его личности и влияния./пер. с англ./ М., 1996,139 с.

  • Цвейг Ст. Врачевание и психика: Ф.А.Месмер, М.Бекер – Эдди, З.Фрейд. СПб.,1992

  • Энциклопедия глубинной психологии./в 4х т./ Том 1. Зигмунд Фрейд: жизнь, работа, наследие./пер. с нем./ М.:ЗАО МГ Менеджмент, 1998. 800 с.

  • Э. Г.Пс. Том 2. Новые направления в психоанализе; Психоанализ общества; Психоаналитическое движение; Психоанализ в Восточной Европе. М.: Cogito, 2001, 744

  • Ясперс К. Стринберг и Ван Гог ( с привлечением случаев Сведенборга и Гельдерлина). СПб., 1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Она имеет сей целью формирование научного мировоззрения студентов и глубинного осмысления ими процессов, происходящих во Вселенной,...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconМетодические рекомендации для студентов заочного обучения по дисциплине «Психология общения»
Ния на современном этапе. Методические основы понимания категории общения. Социально психологическая природа общения. Основные закономерности...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconРабочая программа учебной дисциплины «культура общения»
Целью изучения дисциплины «Культура общения» является подготовка выпускников в области универсальной культуры общения и профессиональной...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconВопросы для зачета по элективному курсу "Искусство делового общения"
Понятие и структура общения. Роль и значение общения в жизни человека и общества
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определение общения. Его стороны и специфика Виды общения Вопрос Структура общения
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Генетика человека с основами медицинской генетики является частью основной профессиональной...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» icon«психология общения»
«психология общения» по теме: определение понятия "общение". Структура и средства общения
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы фгос спо, входящей в состав укрупненной группы профессий...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины 3 структура и примерное...
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной общеобразовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 3 структура и содержание учебной дисциплины
Фгос спо по специальности 26. 02. 03 Судовождение, входящей в состав укрупненной группы специальностей 26. 00. 00 Техника и технологии...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения Код 52
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...
Программа учебной дисциплины «Структура и динамика глубинного общения» iconРабочая программа учебной дисциплины психология общения
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов по сервису, контролёров технического состояния...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск