Скачать 13.79 Kb.
|
Брыгина А.В. (Москва) К вопросу о трансформациях текста относительно проблемы понимания/ непонимания прочитанного Трансформирование оригинального текста во вторичный вариант – это путь компрессии и адаптирования, методов, имеющих общую природу (операции замены, исключения и дополнения), но принципиально различающихся по функциям, по целевому назначению. Цель текстовой компрессии – кратко изложить основное содержание, основную идею текста-оригинала. Конспект, реферат, аннотация, тезисы нацелены на «сжатие» текста-первоисточника, уменьшение его объема. Цель адаптации – другая: донести до читателя максимум информации, заложенной в оригинальном тексте, которую он способен воспринять. Трансформация текста сопряжена с проблемой понимания прочитанного. «Понимание текста при чтении включает две последовательные ступени: ступень языкового понимания и ступень извлечения смысла» [А.А.Вейзе 1985:51-52]. Понять – значит совершить ряд мыслительных операций по преобразованию текста [там же], а следовательно, уметь сказать «своими словами», дать свою словесную форму той или иной мысли. Учебный реферат, конспект могут являться свидетельством того, насколько глубоко понята мысль автора оригинального текста. Именно компрессия (а не адаптирование) является неотъемлемой частью, компонентом понимания. Взаимосвязь адаптирования и понимания – другая: текст оригинала выступает как объект, недоступный пониманию, и задача заключается в том, чтобы сделать текст понятным, доступным с тем, чтобы студент впоследствии мог совершать самостоятельно текстовые трансформации. Взаимосвязь методов трансформации в аспекте проблемы понимания/ непонимания представим следующей схемой: Взаимосвязь методов трансформации относительно проблемы понимания/ непонимания |
А. В. Брыгина Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации В настоящей статье представлен опыт создания текста-презентации судентом-иностранцем и комментарии автора статьи к данной работе.... | Учебник для 1 класса. Москва, 2002г. А. П. Матвеев. Методика преподавания... Программы образовательных учреждений. А. П. Матвеев «Физическая культура». Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2006г | ||
«Огни Новогоднего Минска» Приезд в Минск. Рекомендуемые поезда из г. Москва: №195 Москва-Брест, прибытие в 34; №1 Москва-Минск, прибытие в 22; из С. Петербурга:... | Екатеринбург Москва Пермь Санкт-Петербург Регионы Московская область Москва | ||
Урок истории по теме: «Москва златоглавая» Задача: осмысление того, что Москва не только столица России, но и один из красивейших городов мира | Москва, 7 декабря 2012 г. Москва Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными... | ||
115478, г. Москва, Каширское шоссе 24 Петушкова Татьяна Анатольевна, 31 год, проживающая по адресу: г. Москва, ул. Илимская 5-18, находилась в отделении химиотерапии гемобластозов... | Москва пояснительная записка «Информатика и икт» (8-9 кл.) Н. Д. Угринович (2011 г.). Москва: бином. Лаборатория знаний, 2011 год | ||
Тематическое планирование по русскому языку 5 кл. Москва «Экзамен» 2006г 6 Базовая Программа Министерства образования РФ для общеобразовательный учреждений. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.... | Петрозаводск Издательство Петргу 2013 Конференция проводится при... «Физическое образование в вузах», доцент мгту им. Н. Э. Баумана (Москва), фиан (Москва) | ||
2012-11-18 Информационное сообщение о Высочайшем визите Главы Дома... Информационное сообщение о Высочайшем визите Главы Дома Романовых на Родину в связи с началом празднования 400-летия преодоления... | Урок по окружающему миру с использованием интерактивного оборудования Тема: «Москва златоглавая» Создать условия для осмысления того, что Москва не только столица России, но и один из красивейших городов мира | ||
«Режиссура мультимедиа-программ» 071102. 65 Москва 2009 г Рабочая программа составлена на основании требования Государственного стандарта высшего медицинского образования второго поколения... | Отчет о результатах поездки делегации сгупс во Францию в фирму «Фрейссине» Маршрут движения: Новосибирск – Москва – Париж – Москва – Новосибирск. Срок командировки: 10 – 15 октября 2010 г | ||
Сборник задач по теории вероятностей и математической статистике. Москва, «Наука», 1970 656с Баврин И. И.: Теория вероятностей и математическая статистика, Москва, Высшая школа, 2005 -160с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Москва-Ханой-Халонг-Нячанг ( на выбор -дананг-Хойан)-Хошимин-Меконг-Хошимин-Москва |