| Утверждаю:
Директор МОУ СОШ№3
ст.Фастовецкой
______________А.В.Батютин
приказ №___ от 30.08.2012 г.
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район
на 2012-2013 учебный год для 3-11 классов
принята на педагогическом совете протокол №1 от 30.08.2012 г.
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 станицы Фастовецкой, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в 2012 – 2013 учебном году. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.В В Е Д Е Н И Е
Образование выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности к увеличению своего вклада в решение социально важных задач.
Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.
Для правильного определения содержания образования важно перевести внимание с результатов деятельности на саму деятельность и пойти дальше к признанию содержания образования как способа развития личности.
Ключевым документом, определяющим для каждого образовательного учреждения содержание образования, является его образовательная программа.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 станицы Фастовецкой муниципального образования Тихорецкий район представляет собой комплексный документ, в котором определены организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки осуществления миссии школы.
Данная образовательная программа разработана на основе нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ; Концепция модернизации Российского образования до 2010 г. от 29.12.2001 г. № 1756-р; Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (от 18.07.2002 г., приказ Министерства образования № 2783); Национальная доктрина стратегии образования – инициатива «Наша новая школа» (декабрь 2008 г.); письмо департамента образования и науки Краснодарского края от 06.04.2010 г. № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».
1.2. ДАННЫЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 ст.Фастовецкой открыта в сентябре 1966 года.
Школа функционирует на основании лицензии 23.КК.18.112.М.010106.11.10 от 10.11.2010 на осуществление образовательной деятельности.
Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом школы, принятым на общем собрании трудового коллектива протокол № 1 от 30.08.2011 года и утвержденным постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 09.11.2011 года № 2073.
Юридический и фактический адрес школы: 352101, Краснодарский край, Тихорецкий район, ст. Фастовецкая, улица Ленина, дом 9; телефон 8 (86196) 45-3-56
На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень – начальное образование – 4 года;
2 ступень – основное общее образование – 5 лет;
3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года.
На 1и 2 ступени обучение ведется в общеобразовательных классах, 3 ступень – классы профильного и универсального обучения.
Дополнительное образование осуществляется по программам физкультурно-спортивной направленности
спортивно-технической направленности
туристско-краеведческой направленности
Нормативный срок освоения программ 1 год
Школа расположена в центре станицы Фастовецкой. Здание школы построено в 1968 году, имеет 3этажа и рассчитано на 1213 учащихся в 39 классах. Школа располагает спортивным залом на первом этаже, актовым залом, который расположен на первом этаже, столовой на 216 мест, медицинским, процедурным, стоматологическим кабинетами, кабинетами психолога и логопеда, библиотекой. Общее количество учебных кабинетов – 39 .
Библиотека обладает общим фондом 26 405 книг, в том числе 15 563 книг - учебная литература, 1820 книг - методическая литература, 9811 книг - художественная литература, медиотека содержит 295 дисков, 10 кассет с видеофильмами, имеет 15компьютеров с выходом в сеть Интернет,4 принтера, музыкальный центр, телевизор.
Два компьютерных класса подключены к Интернету, имеют 27 компьютеров, 2 мультимедийные установки, экран, сканер, принтер и многофункциональное устройство (принтер-сканер-ксерокс).
Кабинеты:
-технологии (станок фрезерный 2, станок токарный 5,станок по дереву 8, верстак слесарный 18,верстак деревообрабатывающий 18, электродрель1);
-обслуживающего труда (электроплиты, 6 швейных машин, набор столовой посуды, манекен, трюмо,краеобмёточная машинка 2 шт., мультимедийная установка с экраном, муз. центр, телевизор, ноутбук);
-спортивный зал (козел -1, конь -1, маты - 8, спортивные мячи -20, шведская стенка трехсекционная-2, обручи-9, баскетбольные щиты с кольцами-2, волейбольная сетка -10.брусья гимнастические 2, стол теннисный 3).
С 2008 года по 2011 год школа участвовала в работе муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Обучение и воспитание одаренных учащихся путем основного и дополнительного образования как одно из условий профильной школы».
Традиции школы:
-уважение к личности ребенка;
-создание условий для реализации каждого обучающегося с учетом его индивидуальных способностей;
-организация непрерывного образования обучающихся;
-сохранение и передача педагогического опыта;
-ориентация на использование современных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;
-активное включение выпускников школы в образовательный процесс;
-использование традиционных мероприятий как средство воспитания личности.
Партнерами школы являются:
Войсковая часть 28153 г.Тихорецка
Дом-интернат для инвалидов и престарелых граждан ст.Фастовецкой
ДК «Современник» ст.Фастовецкой
Детская школа искусств
Детско-юношеская спортивная школа
Фастовецкая РБ № 2
В школе реализуются программы:
-Программа «Образование и здоровье» 1 - 11 классы
-Программа «Поддержка талантливой молодежи» 5- 11 классы
-Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, «Будущее для всех» 2010 -2013 год, 1-11 классы
-Программа по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма «Я выбираю жизнь», 2007-2012 (1 - 11 классы)
-Программа «Здоровое питание»
Роль педагогического коллектива:
Всего в школе педагогических работников 68, имеют высшее образование 56 человек, среднее специальное – 12. Высшую категорию имеют 30% учителей, первую квалификационную категорию – 32%, вторую квалификационную категорию – 20%, без квалификационной категории – 18%.
Отличников народного просвещения - 2, Почетных работников общего образования РФ – 4, заслуженных учителей Кубани – 2, победителей конкурсов ПНПо «Лучший учитель России» - 5. В конкурсе «Учитель года» в Тихорецком районе победителем в номинации «Учитель основ православной культуры» в 2007 году стала Е.А.Буаева, она является лауреатом краевого конкурса «Учитель года Кубани» В 2008 году учитель физической культуры Дрыгин И.А –победитель районного и участник краевого конкурса «Учитель года Кубани- 2008. 35 учителей школы опубликовали свои статьи и разработки уроков на школьном сайте, в краевом научно-методическом издании «Информационный вестник» и журнале «Кубанская школа». 3 учителя опубликовали свои уроки на всероссийском портале «Открытый урок».Учителя школы приняли участие во всероссийском конкурсе «Открытый урок для Президента России», краевом конкурсе мультимедийных уроков.
В 2007 году школа стала победителем в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы «Лучшие школы России». С 2011 года школа является опорной школой района. Уроки педагогов, проводимые на школьных и районных практикумах, получают высокие оценки специалистов.
Достаточно стабильному уровню обучения и качества образования способствуют хорошие, качественные уроки учителей, среди них: Беляшева В.И., Акимова О.Е, Дзевенская Л.В., Терник О.В, Воронцова И.А, Погорелова В.Н., Лебедь Г.Г, ШилоЛ.Н., Дрыгин И.А., Марулева Л.И., Солохина С.В., Бугаева Е.А.
Как в организационном, так и в педагогическом плане оптимальными вариантами внеурочной образовательной деятельности являются проектная и научно-исследовательская деятельность педагога и ученика. Большой опыт проектной работы накоплен педагогами нашей школы: Сидогиной Л.Г., Батютиной И.В., Карапатиной М.Н., Стрельцовай Т.В., Надибаидзе О.А. Эти учителя подготовили победителей и призеров всероссийских, краевых, зональных и муниципальных научно-практических конференций.
В 2011 - 2012 учебном году курсы повышения квалификации закончили 11 человек.
Методические объединения работают на достаточно высоком уровне. Основной принцип формирования МО - объединение педагогов по образовательным областям. Кроме того, в школе функционирует МО классных руководителей. Основополагающим локальным документом, регламентирующим деятельность МО, является «Положение о методическом объединении». Работа МО координируется Методическим советом.
С 2007 года по настоящее время в школе сохраняются стабильно высокие результаты ЕГЭ.
В 11 классах обучалось 28 учащихся, допущено к экзаменам 28 учащихся, из них: в форме единого государственного экзамена – 28 человека. Выдано 28 аттестатов о среднем (полном) общем образовании, из них 1 (3,6%, что на 5,4% меньше по сравнению с 2010-2011 учебным годом) – с золотым тиснением и 1 с серебряным, на «4» и «5» - 6 человек (12 %, что на 22% меньше, чем в 2011 году,12,5 %- в 2010 г., 27% - в 2009 г.), с одной «3» - 2 человека (по химии, физике) (7%, что на 0,2% больше, чем в 2011 г., 3% - в 2010 г. , 2% -в 2009г.). Награжден похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 1 человек (3,6%, что на 3,2% меньше чем в 2011 г., 10,4% - в 2010 г., 1,4% - в 2009 г.). Один учащийся не преодолел «порог успешности» по одному обязательному предмету (математика), но в дополнительный срок успешно пересдал ЕГЭ.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку показали, что все выпускники освоили общеобразовательную программу среднего (полного) образования по русскому языку.
Средний балл по школе: в 2012г. – 63,4, что ниже краевого на 1,7 (по краю – 65,1), в 2011 г. - 67,3, что ниже на 3,9; но выше на 3,1 по сравнению с 2010г.
Результаты единого государственного экзамена по математике в основные сроки показали, что освоили общеобразовательную программу среднего (полного) образования по этому предмету 96,4%, но в дополнительные сроки один учащийся пересдал ЕГЭ, преодолев порог успешности.
Средний балл по школе: в 2012г. - 44,1, что соответствует районному – 44,1, выше краевого на 0,2 (43,9), в 2011 г.- 53,2, что ниже на 9,1; в 2010 г.- 46, что ниже на 1,9.
Учащиеся 11-х классов в текущем году сдавали ЕГЭ по следующим предметам: обществознание, история, биология, химия, физика, английский язык. Всего сдавали ЕГЭ по выбору 25 выпускников, что составляет 90%, это меньше, чем в 2011 г. ( 91,8%).
Результаты экзаменов по выбору в 11-ых классах по обученности в 2011 г. ниже, чем в 2011 г. - 2 выпускника не преодолели «порог успешности» (химия, обществознание).
Предмет
| Число сдававших
| %
сдававших
| %
успевае-
мости
| Средний балл по школе
| Средний
балл в
районе
| 2011
| 2012
| 2011
| 2012
| 2011
| 2012
| 2011
| 2012
| 2011
| 2012
| биология
| 5
| 9
| 11
| 32
| 100
| 100
| 57,8
| 71
| 50,7
|
| информатика
| 1
| -
| 2
| -
| 100
| -
| 62
| -
| 54,2
| -
| химия
| 3
| 8
| 6,8
| 28,5
| 100
| 87,5
| 75
| 68
| 62,3
| 67
| английский язык
| 1
| 1
| 2
| 3,5
| 100
| 100
| 59
| 60
| 57,9
| 60
| физика
| 14
| 4
| 31,8
| 14
| 100
| 100
| 62,6
| 56,3
| 51,6
| 48,4
| история
| 1
| 2
| 2
| 7
| 100
| 100
| 59
| 47
| 55,1
|
| обществознание
| 19
| 14
| 43
| 50
| 100
| 93
| 64,8
| 57,8
| 57,1
|
| литература
| 1
| -
| 2
| -
| 100
| -
| -
| -
| 62,2
| -
|
Учителям -предметникам, администрации предстоит и в дальнейшем принципиально производить оценку знаний учащихся, проводить системную работу по обеспечению базовых знаний, работать не только над обученностью, но и над качеством сдачи экзамена (не упускать группу учащихся, претендующих на высокие результаты).
25 учащихся из 28 сдавали экзамены по выбору, не преодолели порог успешности по химии – 1 учащийся, по обществознанию – 1 учащийся.
Существенной динамики в вариативности экзаменов не произошло, традиционными остается:
-обществознание -50% сдающих, химия – 28%, биология – 30%.
Обществознание сдавали 14 человек, что составило 50% учащихся. Средний балл по школе – 57,8б, что на 3 балла ниже среднерайонного, на 0,9 б ниже среднекраевого. Снижение среднего балла по школе вызвано тем, что 3 выпускников были нацелены только на преодоление порога успешности. Тем не менее, учащимся была дана возможность сдать данный предмет.
Низкие баллы по истории, у части учащихся по обществознанию получены вследствие слабых базовых знаний, низкой мотивацией к учебе, разноуровневыми знаниями учащихся. Возникает необходимость оказания помощи выпускникам, родителям в самоопределении учащихся, проведения разъяснительной работы по пропаганде востребованных рабочих специальностей. Данные направления включить в план работы классного руководителя.
Структура управления школой имеет 4 иерархических уровня:
1 уровень – уровень определения стратегических направлений развития школы: директор – педагогическая конференция - педагогический совет – управляющий совет.
2 уровень – уровень тактического управления: уровень заместителей директора по учебно-воспитательной, учебно-методической, воспитательной работе.
3 уровень – уровень оперативного управления: уровень учителей, классных руководителей, воспитателей, социального педагога, руководителей методических объединений.
4 уровень – уровень учащихся: на каждой ступени обучения в школе функционируют детские общественные организации, на уровне класса – ученическое самоуправление.
1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ
Школа находится на территории станицы, в которой более 70% взрослого населения имеют высшее образование.
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
-
Образование
| 2009-2010 уч.год
| 2010-2011 уч.год
| 2011-2012 уч.год
| Мать (%)
| Отец (%)
| Мать (%)
| Отец (%)
| Мать %
| Отец %
| Высшее
| 34%
| 27%
| 37%
| 40%
| 37%
| 40%
| Сред.-техн.(спец.)
| 28%
| 34%
| 28%
| 30%
| 28%
| 30%
| Среднее
| 32%
| 29%
| 30%
| 26%
| 30%
| 26%
| Неполное среднее
| 6%
| 10%
| 5%
| 4%
| 5%
| 4%
| Поэтому социальный заказ родителей ориентирует нас на выбор выпускниками основной общеобразовательной школы на получение рабочих профессий, а выпускников средней общеобразовательной школы - 100% -на получение высшего образования по направлениям: естественнонаучное (химия, физика, биология) и социально-экономическое (обществознание, география, экономика, право).
СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС РОДИТЕЛЕЙ УЧАЩИХСЯ
-
Категории
| 2009-2010 уч.год
| 2010-2011 уч.год
| 2011-2012 уч.год
| Мать (%)
| Отец (%)
| Мать (%)
| Отец (%)
| Мать (%)
| Отец (%)
| Служащие
| 27%
| 29%
| 27%
| 29%
| 27%
| 29%
| Рабочие
| 34%
| 20%
| 30%
| 21%
| 30%
| 21%
| Предприниматели
| 15%
| 30%
| 15%
| 31%
| 15%
| 31%
| Не работают
| 20%
| 18%
| 23%
| 18%
| 23%
| 18%
| Пенсионеры
| 4%
| 3%
| 5%
| 1%
| 5%
| 1%
| Родители учащихся школы хотят видеть в детях гармонично развитую личность, обладающую прочными знаниями, личность с развитыми творческими способностями, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств, честную, гуманную, добросовестную, любознательную, ориентированную на получение высшего образования.
Исходя из этой посылки, в школе создана модель выпускника.
Учащиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
- освоить программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования;
- освоить программы по английскому языку на достаточном уровне;
- овладеть навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения, чтения и речи;
- знает и уважает культуру и традиции Кубани.
Учащиеся, получившие основное общее образование, должны:
- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;
- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации;
- достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточной для организации своей учебной деятельности;
- овладеть основами компьютерной грамотности;
- знать свои гражданские права и обязанности и уметь их реализовывать и выполнять;
- уважать свое и чужое достоинство, уважать труд свой и других людей;
- знает и уважает культуру и традиции Кубани.
Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:
- освоил все программы по предметам учебного плана;
- овладел основами компьютерной грамотности;
- умеет быстро адаптироваться к меняющимся социально-экономическим отношениям, знает свои права и обязанности, умеет их реализовать;
- владеет культурой жизненного самоопределения и самореализации, обладает чувством социальной ответственности, ведет здоровый образ жизни;
- знает и уважает культуру и традиции Кубани.
1.4.МИССИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ ШКОЛЫ
Развитие национальных систем образования становится ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей.
Образование выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности к увеличению своего вклада в решение социально важных задач.
В России есть все: и богатые традиции, и потенциал, чтобы сделать образование – от школы до университета – одним из лучших в мире. Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии.
Миссия школы – через достойное образование к величию России.
Стратегическая цель образовательной политики в школе – раскрытие и развитие потенциала каждого ученика, направленное формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.
Цель основной образовательной программы начального общего образования – создание условий для:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;
- сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;
- развития ребенка через обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание уверенности в себе, формирование желания учиться и основ умения учиться.
Цель основной образовательной программы основного общего образования - создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории.
Цель основной образовательной программы среднего (полного) общего образования - выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для:
- социального и образовательного самоопределения старшеклассника;
- получения обучающимися качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить в выбранный вуз и успешно в нем обучаться.
Поставленные цели планируется достигать путем:
- формирования благоприятных условий для развития интеллектуальных возможностей и творчества;
- охраны здоровья учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса;
- формирования всесторонне образованной личности ребенка, способного самостоятельно пополнять знания;
- воспитания инициативной, целеустремленной личности, способной найти свое место в жизни (способной к адаптации и самоопределению);
- воспитания школьников на основе гуманных нравственных общечеловеческих норм, гражданственности, патриотизма и демократических принципов;
- успешное сотрудничество с другими социальными институтами Предлагаемая система напрямую способствует выполнению одной из главных задач МОУ СОШ № №3 станицы Фастовецкой – обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы – ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях. Задачи:
обеспечение гарантий прав детей на образование;
создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;
развитие предпрофильного обучения старшеклассников;
создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образования;
создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
Приоритетные направления:
-ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
-формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
-совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
-сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
-развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды; Принципы реализации программы Программно – целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
Преемственность данной образовательной программы и программы образовательного учреждения, реализованной до 2013 года.
Информационной компетентности (педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы. Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства. Экспериментальная работа ОУ:
С 2008 по 2011 год в образовательном учреждении реализовывалась программа экспериментальной деятельности по теме «Обучение и воспитание одаренных учащихся путем взаимодействия основного и дополнительного образования как условие развития профильной школы», утвержденная приказом РУО № 71/1 от 17.04.2008 года.
По итогам работы были созданы условия для самореализации личности, развитие интеллектуальных способностей школьников, выявление способных и одаренных детей и школе был присвоен статус опорной по теме «Система работы по организации творческой деятельности учащихся начальной школы»
Ежегодно учителя начальной школы проводят семинары, мастер-классы, открытые уроки для учителей Тихорецкого района. Организация образовательного процесса, регламентируется следующими правовыми документами:
Законом «Об образовании РФ»;
Конвенцией «О правах ребенка»
Уставом МОУ СОШ № 3 ст.Фастовецкой ;
Лицензией Департамента образования и науки Краснодарского края на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам;
Свидетельством о государственной аккредитации ;
Типовым положением образовательного учреждения
Система оценивания результатов образовательной деятельностив МОУ СОШ№ 3 ст.Фастовецкой
Итогом образовательного процесса в школе является сумма образовательных результатов, достигнутых учащимися. Развитие школы, использование новых образовательных технологий привели к результатам, которые не укладываются в привычные схемы оценивания: они выражаются в умении учащихся работать в команде, иметь высокий уровень учебной мотивации, владеть компетенциями, связанными с определенными образовательными областями, умении быть самостоятельными и конкурентоспособными.
ПРИЛОЖЕНИЕ к ОП
Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся в МОУ СОШ № 3
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом РК «Об образовании», Устава МОУ СОШ № 3», «Правил внутреннего распорядка МОУ СОШ № 3».
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений и обязательно для учащихся и учителей школы.
1.3. В настоящем Положении использованы следующие определения:
Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах или баллах.
Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
|