Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование)





НазваниеУчебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование)
страница1/13
Дата публикации04.07.2015
Размер2.28 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Философия > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

К.и.н., доцент

Ярыгин Д.В.

Никифоров Ю.А.

______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013



Учебно-методический комплекс


по модулю «ФИЛОСОФИЯ»
для направления подготовки
050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование)

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Кафедра: Истории, философии и культурологии
Составители:

СМИРНОВ Д.В., к.филос.н., доцент МАТЮШИН Г.Г.,к.филос.н.,доцент


Москва 2013 г.


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"








"Утверждаю"




Зав.кафедрой




К.и.н., доцент




Никифоров Ю.А.




___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013


Программа модуля «ФИЛОСОФИЯ»

для направления подготовки
050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование)


(квалификация (степень) «бакалавр»)


Кафедра: Истории, философии и культурологии

Составители:

СМИРНОВ Д.В., к.филос.н., доцент МАТЮШИН Г.Г.,к.филос.н.,доцент

Москва 2013 г.

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Курс направлен на ознакомление студентов бакалавриата, обучающихся по специальности «педагогическое образование», с ведущими содержательными направлениями философии как образовательной дисциплины и предполагает формирование навыков оперирования теоретическими понятиями, владения предметной тематикой, приемами теоретического анализа, которые помогут учащимся в их будущей профессиональной деятельности.

Фундамент курса составляет освоение учащимися основных понятий, структур и теоретических представлений философского цикла, которые относятся к таким фундаментальным разделам, как онтология, философская антропология, теория познания, социальная философия, личность и общество, современные концепции философии науки, философия и методология социальных и гуманитарных наук, философия техники. Обучающиеся должны понимать сущность и место философии в современном обществе, уметь отображать средствами философского анализа смыслы, ценности и проблемы разного рода, включая профессиональные. От обучающихся требуется не только понимание различных представлений о разделах философии, но и умение и распознавать важнейшие философские проблемы в окружающем мире, усматривать ведущие культурные смыслы, ценности, символы, уметь их использовать в собственной жизненной практике.

По проблематике и содержанию представленная образовательная дисциплина выстраивается авторами с опорой на классическую основу философского знания и современные результаты философского анализа, а также с учетом образовательных стандартов и требований ФГОС.

Цель:формирование у студентов знаний и представлений о важнейших содержательных направления и формах философского познания.

Указанная цель достигается через решение следующих задач:

  1. Раскрыть и освоить онтологическую проблематику философского анализа;

  2. Рассмотреть философские направления анализа, связанные с пониманием антропологического подхода к человеку и социально-личностных аспектов его существования;

  3. Изучить теорию познания, рассмотреть концепции философии науки, философскую проблематику методологии социальных и гуманитарных наук;

  4. Раскрыть проблемы социальной философии, включая философию права, а также философии техники, философских проблем естествознания.


Объем в ЗЕ:4 кредита
Время изучения:

очная форма обучения: курс 1,2 семестр 2,3

заочная форма обучения: курс 2 семестр 3,4
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей:Логика с основами методологии мышления, История философии и этика.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности, История философии и науки.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15)
Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:

выработать у бакалавра способность оценивать под углом зрения философского анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции бакалавра.
Формы освоения ОМ:

 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы контрольных и учебных заданий:

1 уровень сложности:тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;

2 уровень сложности:реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы;

3 уровень сложности:эссе, проект.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 %
Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньевая работа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4)

Раздел 1. Онтология


Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

Раздел 2. Философская антропология

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

Раздел 3. Теория познания

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15)

Раздел 4. Социальная философия. Личность и общество

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)

Раздел 5. Современные концепции философии науки. Философия и методология социальных и гуманитарных наук

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)

Раздел 6. Философия техники

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2)

Раздел 7. Философские проблемы естествознания

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях



  1. Объем модуля и виды учебной работы


Очная форма обучения


Факультет Педагогический \Начальное образование год набора 2012


Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр







Аудитор.


Самост. работа



Факультет

Педагогический\

Начальное образование


Философия

Лекции

Лекции

12

30




2-й

3-й

Практические/семинарские

6

24

18

18

2-й

3-й

Лабораторные










Консультации










Курсовые/рефераты










Контрольные работы










Итоговый контроль

Зачет

Экзамен





36


2-й

3-й

Общий объем часов по дисциплине: 144

72

72






Заочная форма обучения
ССО Начальное образование 2012


Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр







Аудитор.


Самост. работа



Педагогический\

Начальное образование

Философия

Лекции

Лекции

2

2




1-й

2-й



Практические/семинарские

Практические/семинарские


6

6

64

64

1-й

2-й



Лабораторные












Консультации












Курсовые/рефераты












Контрольные работы












Итоговый контроль

Экзамен






2-й



Общий объем часов по дисциплине: 144

16

128




3.Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды учебной работы очной формы обучения

Факультет Педагогический \Начальное образование год набора 2012



Факультет / Направление



Название

модуля




Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа


Факультет Педагогический\

Начальное образование

Философия

Место онтологии в системе философского знания. Эволюцияонтологической проблематики в рамкахистории философии.

гической проблематики в рамках истории философии


2

1

8

Бытие как центральная категория онтологии

4

1

8

Онтологические основания человеческогосуществования

4

2

8

Основные теоретические парадигмы вистории антропологии

2

2

10

Теория познания. Место гносеологии в структуре философскогознания.
Место гносеологии в структуре философского знания.

8

6

10

Социальная философия в структуре философского знания

8

6

8

Личность и общество. Философия образования


8

6

10

Философия науки в структуре философского знания

6

6

10







Итого 144

42

30

72


Разделы дисциплины и виды учебной работы заочной формы обучения
Факультет Педагогический \ Педагогическое образование год набора 2012

ССО Начальное образование


Факультет / Направление



Название

модуля




Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа


Факультет Педагогический\

Начальное образование

Философия

Место онтологии в системе философского знания. Эволюцияонтологической проблематики в рамкахистории философии.

гической проблематики в рамках истории философии


0,5

1

16

Бытие как центральная категория онтологии

0,5

1

16

Онтологические основания человеческогосуществования

0,5

2

16

Основные теоретические парадигмы вистории антропологии

0,5

2

16

Теория познания. Место гносеологии в структуре философскогознания.
Место гносеологии в структуре философского знания.

0,5

2

16

Социальная философия в структуре философского знания

0,5

2

16

Личность и общество. Философия образования


0,5

1

16

Философия науки в структуре философского знания

0,5

1

16







Итого

4

12

128


3.2. Содержание разделов модуля

Раздел 1. Онтология
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Философия для студентов направления подготовки 050100. 62 (44. 03. 01) Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Коррекция...
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 – Педагогическое образование, профиль подготовки...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине б 2 Педагогика школы для студентов направления подготовки 050100. 62 Педагогическое образование профиля...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Материаловедение и технология конструкционных материалов для студентов направления подготовки 050100....
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления:...
...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс дисциплины рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Общая психология» для студентов направления подготовки 44. 03. 01 – «Педагогическое образование»,...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Современные методы обработки конструкционных материаловдля студентов направления подготовки 44. 03....
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Основы исследований в математическом образовании для студентов направления подготовки 050100 (44. 03....
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины архитектура компьютера...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины история информатики...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Смирнова И. Р., Драчева С. О. Детская литература. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100....
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине философия для студентов направления подготовки 050100 Педагогическое образование профиля подготовки...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Трифонова И. А. Модуль «Сольное пение» дисциплины «Исполнительская подготовка». Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления подготовки 050100. 62
Овсянникова О. А. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс по модулю «философия» для направления подготовки 050100 Педагогическое образование (профиль 050126 Начальное образование) iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Сазанова Т. В. Естественнонаучная картина мира. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск