Пояснительная записка учебно тематический план





Скачать 259.91 Kb.
НазваниеПояснительная записка учебно тематический план
страница1/3
Дата публикации09.03.2016
Размер259.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Философия > Пояснительная записка
  1   2   3
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………2-4…….

2. Учебно – тематический план………………………………………………5

3. Содержание программы……………………………………………………6-8

4. Календарно-тематическое планирование…………………………9-16

5. Требования к уровню подготовки учащихся…………………17-18

6. Материально-техническое обеспечение…………………………………19.

Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.) …………………………………………………….

Список учебников, методической литературы………………………… 20

Список литературы для учащихся…………………………………….…

7. Темы проектов, рефератов………………………………………… 21

8. Инструктажи по технике безопасности………….……………..

9. Приложение……………………………………………………………………

Раздел 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В условиях гуманизации современного общества на первый план выходит человек со всеми его стремлениями, желанием самореализоваться, ощутить себя полноценным гражданином общества. Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности, формирования её активной жизненной позиции является предоставление возможностей конкретному ребёнку свободно высказывать свои интересы, обращаться к общественному мнению, поэтому юнкоровские объединения имеют важное значение в становлении личности ребёнка, её информационной культуры. Они способствуют осознанию обучающимся себя свободной личностью, равноправно со взрослыми включённой в систему общественных и профессиональных коммуникаций, чего требует современная жизнь человека в информационном обществе.

В связи с этим актуальным становится включение в учебный план общеобразовательного отделения ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж» курса «Речь и культура общения» (далее РиКО) за счёт часов, распределяемых участниками образовательного процесса. Учебный план Общеобразовательного учреждения определяет количество часов на изучение предмета, как:

в 5 классе – 35 часов (1 час в неделю);

в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю);

в 7 классе – 35 часов(1 час в неделю);

в 8 классе – 35 часов(1 час в неделю);

в 9 классе – 34 часа(1 час в неделю).

Данный курс направлен на совершенствование важнейших умений культурного человека — это способность свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, владение основ¬ными нормами русского литературного языка, соблюдение этических норм общения. Предмет «Речь и культура общения» изучается в 5-9 классах.

Данная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
-Образовательная программа общеобразовательного отделения ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»;

- Об утверждении федерального перечня оборудования».

Данная рабочая программа разработана на основании программы кандидата филологических наук, доцента, заведующего кафедрой языков и коммуникативной культуры ИРРО Д.И.Архаровой и доцента кафедры Т.А.Долининой.

За основу для изучения материала в 5-9 классах взят риторический канон (изобретение, расположение, оформление, исполнение), активно используется работа над тропами («свойства», «целое-части», «сопоставление» и др.).

Цели обучения по программе Филологической образовательной области «Речь и культура»: через познавательно-деятельностное, активное освоение риторических технологий обучить созданию (творческому конструированию) текстов разных типов речи в соответствии со сферой общения и конкретной ситуацией общения.

Задачи обучения таковы:

• овладение основными способами расположения и оформления текстов разных типов речи;

• приобретение опыта выстраивания риторической деятельности по созданию текста в соответствии с риторическим каноном;

• изучение соотнесенности риторических и стилистических параметров текста;

• овладение основными способами выражения мысли – смысловыми моделями (тропами);

• снятие психологической и речевой зажатости;

• развитие способов мышления: индуктивного, дедуктивного, анализ, синтез, аналогия, сопоставление;

• активизировать личностные функции учащихся (формирование умения искать во всем смысл, творить, выражать свое мнение, строить образ своего «Я» и т.п), поддерживать индивидуальность ребенка с учетом его личного опыта и интересов;

• развивать через работу в парах, группах чувство «командности» и умение осуществлять совместный поиск решения проблемы, видеть и осознавать многозначность позиций и мнений, стимулировать чувство толерантности, навыки самоорганизации, самообразования и рефлексии;

• воспитывать любовь к родному слову, внимательное отношение к собеседнику.

• дать представление об основных риторических понятиях, обеспечить овладение учащимися способами и приемами интеллектуально-познавательной деятельности при восприятии и осмыслении информации, развитие навыков работы с разными источниками информации, переработки исходного текста и создания своего – устного и письменного - в зависимости от задач речи.

Программа включает несколько разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план, содержание; календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки; материально-техническое обеспечение.

Рабочая программа по РиКО будет реализовываться в специализированном кабинете, оснащение которого соответствует САН ПИН .

Подростковый период - период завершения детства, вырастание из него, переходный от детства к взрослости. Сформированная в учебной деятельности способность к рефлексии «направляется» школьником на самого себя. Сравнение себя со взрослыми и с более младшими детьми приводит подростка к заключению, что он уже не ребенок, а скорее взрослый. Подросток начинает чувствовать себя взрослым и хочет, чтобы и окружающие признавали его самостоятельность.

Программа предполагает обучение созданию действенного текста, предназначенного для определенного адресата, взаимодействующего с автором текста в конкретной ситуации общения, выстраиванию риторических структур в устном и письменном текстах и риторическому анализу этих текстов.

Курс РиКО располагает возможностями для нравственного, эстетического и патриотического воспитания учащихся.

Для решения практических задач курса, совершенствования навыков владения языком предусмотрено некоторое углубление знаний о языке и речи, совершенствование соответствующих умений в области фонети¬ки, орфоэпии, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грам¬матики. Анализируемые языковые средства рассматриваются с точки зре-ния их практического использования в речи. При этом основное внимание уделяется формированию навыков правильного и уместного использова¬ния языковых средств в разных условиях общения. На этой основе разви¬ваются такие качества речи, как правильность, ясность, точность, стилис¬тическая уместность и выразительность, что может быть достигнуто в ре¬зультате умелого использования в речи богатейших возможностей родного языка, а также при строгом соблюдении языковых норм.

Большое значение придаётся развитию и совершенствованию на¬выков речевого самоконтроля, потребности учащихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной спра¬вочной литературе для определения нормы, связанной с тем или иным языковым явлением. Формы организации работы учащихся должны носить преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением научить школьников эффективному речевому поведе¬нию, сформировать навыки речевого самосовершенствования.

Таким образом, на занятиях данного курса формируется готовность к речевому взаимодействию, моделированию речевого поведения в со¬ответствии с задачами общения; расширяются сведения о нормах рече¬вого поведения в различных сферах общения; совершенствуется уме¬ние не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, но и осуществлять речевой самоконтроль, оценивая языковые явления с точки зрения нормативности, находить грамматические и ре¬чевые ошибки, недочеты и исправлять их; применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письмен¬ные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.

Программа предполагает максимальное включение школьников в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от элементарного анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием уже изученных языковых художественных приемов. Доброжелательный и квалифицированный анализ творческих работ поможет пробудить в школьниках креативные способности, развить художественный вкус.
При обучении риторике и культуре общения активно используются следующие методы преподавания словесности.

1. Слово учителя (лекция). Очень интересны нетрадиционные формы сообщения нового материала – лекция вдвоем, пресс-конференция, назначение содокладчиков по одной теме и т.п.

2. Беседа. Особенно активно используется как форма анализа риторических ситуаций, при рассмотрении правил речевого этикета. Диалогичность – это один из важных признаков рассматриваемой системы обучения, в которой активно используются не только беседы, но и диспуты, ответы на вопросы учащихся, игры, иные формы диалога.

3. Риторический практикум (разыгрывание коммуникативной ситуации). Упражнения, связанные с разыгрыванием коммуникативных ситуаций, очень разнообразны: это может быть диалог или монолог, школьник может выполнять роль говорящего или слушающего, находиться в этикетной роли старшего или младшего, создавать повествовательный, описательный или иной текст. Приоритетными являются командно-групповые формы работы.

4. Риторический анализ текста.

5. Письменные работы. В письменной форме готовится план выступления, его тезисы, наиболее значимые фрагменты и т.п.; очень полезны подробные записи при риторическом анализе образцового текста, при рассмотрении риторических фигур и тропов, при характеристике правильности и выразительности речи.

Используемые элементы технологий: игровые, личностно-ориентированные, проблемное обучение, компьютерные технологии способствуют формированию ценностного отношения детей к себе и окружающему миру, мотивирует к познанию литературы.

Основными видами контроля являются

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Для оценивания используется 4-балльная система.


Раздел 2. Учебно-тематическое планирование
7 класс (34 часа)


п/п

Наименование разделов

Количество часов

Формы контроля

всего

теор.

практ.

1

Раздел 1. Повторение изученного в 5- 6 классах


3

2

1

Сочинение

2

Раздел 2. Изобретение содержания повествования

7

4

3

Сочинение-рассказ

3

Раздел 3.Расположение материала в повествовании

7

4

3

Изложение

4

Раздел 4. Оформление повествовательного текста

7


4

3

Изложение

Анализ текста

5

Раздел 5. Тексты, включающие различные типы речи

3


2

1

Изложение

6

Раздел 6. Исполнение повествовательного текста

4

3

1




7

Раздел 7 . Речевой этикет

3

3




выступление




Всего

34











Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ



Наименование раздела


Срок изучения

Форма ОП




оснащённость

Форма контроля

Предметно-информационная

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

1.


Раздел 1. Повторение изученного


1 -3 неделя

Урок,

Практикум, работа в группах

Особенности риторической деятельности по созданию, восприятию и анализу описательных текстов

Уметь определить тип речи, тему описательных текстов, выделять содержательные разновидности текстов, понимать авторский замысел, коммуникативную цель, выбранный тип речи, авторское отношение и способ его предъявления

Взаимооценка, понимание значения речи для человека,

учебник, тексты для наблюдения

таблица

сочинение

2


Раздел 2. Изобретение содержания повествования


4-10-я неделя

Урок,

Практикум, работа в группах

Знать характерные черты текста повествования: коммуникативную цель; его логические структуры; смысловое единство, жанровые особенности. Отличие от текстов-описаний

Уметь определить повествование и создавать свой текст с учетом коммуникативной цели. Понимать роль глаголов, наречий и деепричастий в создании динамики событий. Знать способы связи предложений. Уметь отбирать события для повествования и последовательно излагать их

корректности в приведении самопроверка

учебник, текстовый материал

Сочинение-рассказ , сочинение

3

Раздел 3. Расположение материала в повествовании

.

11-18-я неделя

Урок,

Практикум, работа в группах

Общая структура повествовательных текстов. Приемы создания начала. Основные способы изложения материала. Конец повествования

Понимать авторское намерение; определять виды вступлений Выявлять композиционные особенности основной части, расположения смысловых блоков Выявить заключение, определить его характер:

Взаимооценка, самооценка

Учебник, языковой материал

Изложение

4

Раздел 4 Оформление текста – повествования

19-25-я неделя

Урок,

Практикум, работа в группах

Знать стилистическую цель автора, знать частотность употребления существительных, прилагательных и глаголов; знать тропы и риторические фигуры. Особенности оформления повествования

Понимать особую роль в тексте глагола, наречий, подчеркивающих последовательность; уместность использования ИВС и фигур, соотносить со стилистической целью автора. Уметь анализировать текст с точки зрения его оформления

Владение навыками контроля

учебник

Изложение


5

Раздел 5. Тексты, включающие различные типы речи

26-28-я неделя

Урок,

Практикум

Причины смешения в одном тексте элементов разных типов речи. Описательные моменты. Рассуждение как способ передачи авторского отношения к сказанному.

Понимать причины смешения в одном тексте элементов разных типов речи. Уметь проследить ведущий тип речи; делить текст на абзацы. Выделять микротему, видеть «разворачивание» ее.

Соблюдать единство основной мысли при создании текстов смешанного типа

Уважительное отношение к мастерству известных ораторов,

учебник, тексты для наблюдения

изложение

6

Раздел 6. Исполнение повествовательного текста

29-32 неделя




Иметь понятие о нормах исполнения повествовательного текста: интонационной выразительности, членораздельности, паузах, роли невербальных средств, корректности их использования

Понимать, что интонация является средством донесения смысла информации и средством эмоционального воздействия на слушателя. Добиваться ее правильности при исполнении повествовательных текстов










7

Раздел7. .Речевой этикет


33-34-я неделя

Урок,


Понятие об этикетной ситуации, этикетных ролях собеседников, этикетности беседы и возможных нарушениях этих правил

Уметь поддерживать этикетный порядок общения, использовать этикетные формулы и сигналы в соответствии с этикетной ролью

Оценка собственного вклада в решение вопроса.

учебник

выступление




Всего

34 часа




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка учебно тематический план icon1. Пояснительная записка
Учебно-тематический план 1-го года обучения c. 8
Пояснительная записка учебно тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка учебно тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка учебно тематический план iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для V класса...
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006 года и представляет собой целостный документ, включающий...
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка Учебно тематический план
Методические рекомендации по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка учебно-тематический план
Средства обучения (оборудование, таблицы, раздаточный материал, инструменты и др.)
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Пояснительная записка учебно тематический план iconПояснительная записка. Особенности изучения дисциплины. Формы текущего...
Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск