Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011





Скачать 100.41 Kb.
НазваниеУчебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011
Дата публикации15.09.2013
Размер100.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Учитель начальных классов

Е.В.Кузина.

Предмет: Русский язык (обучение чтению)

Класс: 1 УМК «Школа России»

Конспект урока.


Тема: Согласные звуки [т], [т']. Буква Т, т

Цель урока: на основе наблюдения выявить особенности звуков [т], [т'] и познакомить с буквой, которая их обозначает, развитие речи

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Т, и звуками, которая она обозначает;

  • научить ребят различать звуки [т], [т'];

  • читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мышление, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;

  • формировать познавательный интерес;

  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

  • учить работать в парах, группами, сообща;

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Оборудование:

  • Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука: Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» - 2011.

  • Электронное приложение к учебнику «Азбука»

  • Компьютер, проектор, экран;

  • Пластмассовые буквы на магнитах;

  • Пластилин, доска для работы с пластилином;

  • Цветные карандаши;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1.Организация начала урока.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- помочь принять правильную позу;

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные
2.Повторение пройденного. Актуализация знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

«узнавать» изученные буквы и характеризовать звуки, которые они обозначают, составлять слова.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока, развивать умение выделять существенные признаки, фонематический слух, подготовить артикуляционный аппарат.

Методы стимулирования: похвала.
3.Постановка учебной задачи.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для принятия учащимися учебной задачи.

4.Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися:

находить новые звуки в словах, выполнять слого - звуковой анализ слов, владеть навыками плавного слогового чтения с буквой Т, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, соотносить текст и картинку.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организовать работу для выделения, характеристики, сравнения звуков, способствовать формированию умения аргументировать высказывания, моделирования.

Методы: учебный диалог, моделирование.

1) Выделение твёрдого и мягкого согласных звуков [т] и [т']; (учебник, с. 53)

2)Дидактическая игра « Твёрдый – мягкий»

3) Знакомство с буквой Т.

Физкультминутка.

4)Чтение с доски слогов-слияний и слов.

5)Работа с иллюстрацией (учебник, с.52)

6)Выразительное чтение отрывка поэмы.

5.Закрепление знаний и способов действий.
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь читать и понимать смысл прочитанного, определять лексическое значение слов, подбирать слова, противоположные по значению

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать формированию навыка вдумчивого чтения, чтению с интонацией и паузами.

Методы: репродуктивные
1) Работа с текстом (учебник, с.53)

Физкультминутка

2)Чтение слов по слогам, работа со словами – антонимами (учебник, с.54)

6.Рефлексивно-оце-ночный.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, сделать вывод, давать оценку своей деятельности.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы


Всем-всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

-Проверьте, пожалуйста, правильность посадки, удобное расположение школьных принадлежностей на парте.

-С какими буквами и звуками познакомились на прошлом уроке?

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат пластмассовые буквы с магнитами. Дети на ощупь угадывают букву и достают её из мешка. Характеризуют звук, который обозначает буква (гласный/согласный; твёрдый/мягкий). Из букв составляют слова. Среди знакомых букв попадается неизвестная. Учитель составляет слова: «тик», «так».

-Какой звук слышим в начале этих слов?

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

(Тема урока “Буква Т и звуки, которая она обозначает”)

Цели урока: Ознакомиться с согласными звуками [т] и [т'], научиться узнавать букву Т

- учиться читать.

-Да, мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает. Определим « место жительства» новой буквы на ленте букв. Поучимся читать слоги и слова с новой буквой.

Слого-звуковой анализ слов « танк» и «тигр». Составление схемы. ( Используется электронное приложение к учебнику)

Вывод: Согласный, глухой, может быть твёрдым и мягким.

-Я буду называть слова, если вы слышите в слове твёрдый согласный [т], поднимите синий карандаш; если слышите мягкий звук [т']- зелёный.

-тигр, ручка, кот, стекло, пятница, дверь, книга, стихи, дом, тут.

-Звуки [т] и [т'] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

-На что похожа буква Т?

( используется электронное приложение к учебнику)

-Вылепите букву Т из пластилина. (Использовать специальную доску при работе с пластилином.)

-А можно ли из пластилина вылепить звуки?

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

(Потягивания-руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём.

(Потягивания - руки в стороны.)

Мы закончили разминку-

Отдохнули ножки, спинки.

(Сесть за парту.)


-Прочитайте слоги. (С разной интонацией, пропевая) (используется электронное приложение к учебнику)

-Прочитайте слова.

-Составьте предложение с этими словами.
-Что вы видите на рисунке? Какое время года изображено? Опишите сказочное дерево.

Чтение стихотворения хорошо читающим учеником.

-Кто автор этого произведения? Из какого произведения?

-Как автор называет кота?

-Что делает кот?

Работа по группам.

1 группа:

На иллюстрации назовите предметы, в названиях которых есть буква Т.

2 группа:

Найти в стихотворении слова с буквой Т.

-Прочитайте текст.

-Что знаем о правописании предложения?

-Подчеркните и объясните знаки в конце предложения.

-Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с большой буквы?

Повторное чтение текста, соблюдая интонацию.

(Самостоятельное жужжащее чтение)

Громко тикают часы

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу нам пора идти

(ходьба сидя),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

Мы учебники собрали

(наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова).

В школу дружно зашагали

(ходьба на месте),

Тик-так, тик-так

(наклоны головы).

-Прочитайте слова.

-Назовите сходства и различия в парах слов.

-Прочитайте предложения.

-Чем отличаются нитки от каната?

-Слова, обозначающие противоположные значения предметов, называются антонимами.

-Назовите слова-антонимы.

-Что нового узнали на уроке?

- Достигли мы поставленной цели?

-Что из нового материала запомнили легко?

-Что вызвало затруднение?

-Возьмите тот цветной карандаш, который поможет вам передать настроение после урока, и нарисуйте кружок.

-Спасибо за урок.


Личностные: создание мотивационной основы учебной деятельности

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;

-находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте; характеризуют согласные звуки [т] и [т']

На доске написаны слова.

(нота, тот, так, тук, Ната, Никита, Нина, Инна, стон, сто, стан, стык)

КоммуникативныеУУД.

Строить понятные для партнёра высказывания, работать в паре
Познавательные УУД.

Смысловое чтение.


Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconУчебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2006
Лобжанидзе А. А. Программа курса географии для 6 класса общеобразовательных учреждений «География. Планета Земля» М, 2006
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconУчебник для 9 класса общеобразовательных учреждений С. Г. Бархударов,...
Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. М.: Просвещение, 2006. учебника: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconУчебник: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник...

Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обществознание. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений \ Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф и др., М.:...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconУтверждена
М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение», 2011 и учебника для учащихся 5 класса...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconУчебник для общеобразовательных учреждений/ Г. Е рудзитис, Ф. Г фельдман....
Учебник: Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс.: учеб для общеобразоват учреждений
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов)
Литература : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Я. Коровиной М., Просвещение, 2006
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год; с авторской программой В. Я. Коровиной. Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconУчебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Класс: 6 Тема:...
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: умк: Афанасьева...
Учебник для общеобразовательных учреждений для 1 класса. М.: «Просвещение» 2011 iconРабочая программа по курсу «Литература» предназначена для 7 класса...
Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение») и учебника «Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск