Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов)





Скачать 265.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов)
страница1/2
Дата публикации17.09.2014
Размер265.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района

Республики Татарстан


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____________Гибасева Э.М.
Протокол № 1 от

«28» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

____________Шарафуллина М.Х.
Приказ № 45 от «2» сентября 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе для 6 класса

(35 недель х 2ч = 70 часов)

учителя первой квалификационной категории

Салаховой Елены Николаевны

на 2013-2014 учебный год

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от 31 августа 2013 года

Учебно-тематическое планирование

по русской литературе
Класс 6

Учитель Салахова Е.Н.

Количество часов : 70

Всего часов 70, в неделю 2

Плановых

контрольных уроков-2;

уроков внеклассного чтения -8;

уроков развития речи -11


Учебник

Литература : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. В.Я.Коровиной М., Просвещение, 2006
Дополнительная литература

1. В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим. Вопросы и задания по литературе: 6 класс.М., Просвещение, 1996

Раздел I. Пояснительная записка

Рабочая программа по русской литературе для учеников 6 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе

- Закона РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

- приказа МО и Н РФ от 24.01.12 за № 39 «Об утверждении изменений, которые вносятся в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом МО и Н РФ от 5.03.2004 за №1089;

- Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (с изменениями);

- программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (8-е издание,М., Просвещение 2006 г.);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию

- Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год (Приказ № от августа 2013 года);

-Годового календарного учебного графика МБОУ «Кабы Коприйская основная общеобразовательная школа»;

-Устава МБОУ «Кабы Коприйсская основная общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района РТ. на 2013-2014 уч.год;

Структура документа

Рабочая  программа по русской литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: титульный лист, пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи .

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

2.развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

3.освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

4. овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках с первой группой важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Основные теоретические понятия, которые усваиваются в 6 классе, подчинены ведущей проблеме учебного года- литературный герой. Это такие сведения, которые дают возможность наиболее полно его представить: автобиография, имя (причина выбора), портрет, характер, речевая характеристика, диалог, монолог, герой в системе образов, авторская оценка и др.

Чтение произведений зарубежной литературы в 6 классе проводится в конце учебного года.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Рабочая программа составлена с учётом того, что 6В класс состоит из работоспособных, активных, интеллектуально развитых детей, которые в состоянии освоить программу по предмету не только на базовом, но и на продвинутом, творческом уровне. Это позволило увеличить объём самостоятельных, творческих заданий и отдать предпочтение групповым, парным и индивидуальным, игровым формам работы, увеличить число текстов для заучивания наизусть, для самостоятельного чтения.

Национально -региональный компонент программы прослеживается на уроках по теме «Устное народное творчество», «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века», «Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов», «Родная природа в стихотворениях русских поэтов 20 века».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе в объёме 70 часов (из них – 8 уроков внеклассного чтения, уроков развития речи - 11), т.е. по 2 урока в неделю в течение 35 учебных недель.

Раздел II. Учебно-тематический план


Содержание

Количество часов

Введение

1

Устное народное творчество

3

Из древнерусской литературы

1

Из русской литературы XVIII века

2

Из русской литературы XIX века

31

Из русской литературы XX века

19

Зарубежная литература

10

Повторение пройденного

3

Всего часов

70
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по русскому языку 9 класса составлена на 35 недель,...
Рабочая программа по русскому язык в 9 классе составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconПрограмма по литературе для 11-го класса (экстернат) (из расчета 17 учебных недель)

Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconЛитература (инос) 1ч 9 недель 27 2ч 7 недель 21 3ч 10 недель 30 4ч...
Повесть о разорении Рязани Батыем. Изложение эпизода русской истории с использованием стилистики и лексики древнерусской лексики
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по истории 6 класс
Количество часов по учебному плану – 70 часов в год; в неделю 2 часа (35 недель)
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по русской литературе для 5 класса рассчитана на...
Планирование составлено на основе программы по русской литературе для 5-11 кл татар сред общеобразоват шк.: Базовый уровень / Под...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по литературе для 10 класса Учитель: Кичеева Светлана Семеновна
Программа по литературе для 10 класса на базовом уровне составлена на основе Примерной программы по литературе среднего общего образования...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по литературе для 6 класса учителей русского языка и литературы
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2014/2015 учебный год
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 «А» класса...
Программы по литературе для 9 класса С. А. Зинина (Программа по литературе для 9 класса / Авт сост. С. А. Зинин // Программа по литературе...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов) iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса ( 0,27 часов в неделю, 10 часов в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса основного общего образования составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск