Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68





Скачать 219.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68
Дата публикации04.09.2014
Размер219.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

Новожилкинская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано» «Согласовано» « Утверждено»

руководитель ШМО зам.дир.по УР директор школы

Шаламова И.В. Вайвада Т.С.

протокол №

« » 2013 год приказ №

« » 2013 год

Рабочая программа по литературе

для 8 класса
Количество часов по программе: 68
Разработана учителем русского языка и

литературы I квалификационной категории

Кузьминой Н.В.

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина,В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: «Просвещение», 2008.

Программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание программы, учебник- хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным критериям; викторина, игра.

  • итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющий начитанность учащегося, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.



Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представлений); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представление); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие представлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения , сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное представление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

-видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих
классов;

-обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

-видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

-комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

-различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

-определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

-сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

-выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

-осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

-видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

- находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать жанра;

-сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

-выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

-сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпретацией,

-редактировать свои сочинения.

Восьмой класс

Введение

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. 1 час.

Устное народное творчество

Русские народные песни. Частушки. 1 час

Предания 1 час

«О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

особенности содержания и формы народных преданий.

Древнерусская литература

Из «Жития Александра Невского» 1 час

художественные особенности воинской повести и жития.

«Шемякин суд» 1 час

особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Из русской литературы 18 века

Д.И.Фонвизин «Недоросль» (сцены) 3 часа

Сатирическая направленность комедии.

Проблема воспитания истинного гражданина.

Из русской литературы 19 века

И.А.Крылов. Басни. 2 часа

Поэт и мудрец.

«Лягушки, просящие царя».

Мораль басни.

«Обоз».

Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака» 1час.

Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы.

А.С.Пушкин. Стихотворения.2 часа.

«Туча». Разноплановость содержания стихотворения.

«К***». Обогащение любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

А.С.Пушкин. «История Пугачева»1 час.

История пугачевского восстания в художественном произведении и в историческом труде.

А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» 5 ч.

Гринев – жизненный путь героя. Маша Миронова – нравственная красота героини. Швабрин – антигерой.

Особенности композиции.

А.С.Пушкин. «Пиковая дама» 1 ч.

Проблема «человек и судьба» в идейном содержании произведения.

Контрольная работа 1 ч.

М.Ю.Лермонтов. Биография. 1 ч.

М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». 3 ч.

Мцыри как романтический герой: свободный, мятежный дух героя.

Н.В.Гоголь. Биография. 1 ч.

Н.В.Гоголь. «Ревизор». 4 ч.

Комедия «со злостью и солью». Разоблачение пороков чиновничества. Хлестаковщина как общественное явление.

Н.В.Гоголь. «Шинель» 2 ч.

Образ «маленького человека» в литературе. Роль фантастики в художественном произведении.

М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» 3 ч.

Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки.Гротескные образы градоначальников.

Н.С.Лесков. «Старый гений». 1 ч.

Защита беззащитных. Нравственные проблемы рассказа.

Л.Н.Толстой. «После бала. 3 ч.

Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа.

Поэзия родной природы. 1 ч.

А.С.Пушкин «Цветы последние…».

М.Ю.Лермонтов, А.А.Фет, А.Майков

А.П.Чехов. «О любви» 1 ч.

История о любви и упущенном счастье.

Из литературы 20 века.

И.А.Бунин. «Кавказ» 1 ч.

Мастерство Бунина-рассказчика.

А.И.Куприн. «Куст сирени» 1 ч.

Утверждение согласия, взаимопонимания, любви исчастья в семье.

Урок контроля 1 ч.

А.А.Блок. 1 ч.

«Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

С.А.Есенин. «Пугачев». 1 ч.

Поэма на историческую тему.

И.С.Шмелев. «Как я стал писателем» 1ч.

Рассказ о пути к творчеству.

М.А.Осоргин.»Пенсне» 1 ч.

Сочетание фантастики и реальности в рассказе.

Журнал «Сатирикон» 2 ч.

М.Зощенко «История болезни». Тэффи «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказах.

Контроль знаний. 1 ч.

А.Т.Твардовский. «Василий Теркин» 3 ч.

Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы.

А.П.Платонов. «Возвращение» 1 ч.

Нравственная проблематика рассказа.

Стихи и песни Великой Отечественной войне. 2 ч.

М.Исаковский, Б.Окуджава, А.Фатьянов, Л.Ошанин.

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». 1 ч.

Автобиографический характер рассказа.

Сочинение 1 ч.

Русские поэты о Родине. 2 ч.

И.Анненский, Д.Мережковский, Н.Заболцкий, Н.Рубцов.

Из зарубежной литературы.

У.Шекспир.»Ромео и Джульетта». 1ч.

«Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

У.Шекспир. Сонеты. 1 ч.

Сонет как форма лирической поэзии.

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» 2 ч.

Общечеловеческий смысл комедии.

Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера» 1 ч.

Сатира на государственное устройство и общество.

В.Скотт. «Айвенго» 1 ч.

Исторический роман.

Итоги года 1 ч.


Кол-во часов


Раздел

Тема урока

№ урока

Дата

Корр

1

Введение

Русская литература и история. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1

1 неделя




2

УНТ

Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни. Исторические песни.

2

1 неделя










Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»,

3

2 неделя




2

Древнерусская литература

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского», Особенности содержания и формы.

4

2 неделя










УВЧ «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

5

3 неделя




3

Из русской литературы 18 века.

Д, И, Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Понятие о классицизме.

6

3 неделя










Урок-практикум. Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (по выбору).

7

4 неделя










РР. Контрольная работа по теме «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 18 века».

8

4 неделя




32

Из русской литературы 19 века.

И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз». Историческая основа и мораль басен.

9

5 неделя










УВЧ И.А.Крылов – поэт и мудрец. Отражение в баснях таланта Крылова 0 журналиста, музыканта, писателя, философа.

10

5 неделя










К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака». Понятие о думе.

11

6 неделя












А.С.Пушкин. Стихотворения «Туча», «Я помню чудное …», «19 октября». Их основные темы и мотивы. Особенности поэтической формы.

12

6 неделя










Урок-семинар. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах)

13

7 неделя










А.С.Пушкин. «История Пугачева» История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

14

7 неделя










А.С.Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

15

8 неделя










Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

16

8 неделя










Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

17

9 неделя












Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

18

9 неделя










Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

19

10 неделя










Контрольная работа по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

20

10 неделя










М.Ю.Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве писателя (на основе изученного в 5-7 классах).

21

11 неделя










М.Ю.Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

22

11 неделя












Особенности композиции поэмы «Мцыри». Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы.

23

12 неделя










Особенности композиции поэмы «Мцыри». Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». Развитие представлений о жанре романтической поэмы.

24

12 неделя










Контрольная работа по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»

25

13 неделя












Н.В.Гоголь. Воплощение исторической темы в творчестве писателя (на основе изученного в 5-7 классах).

26

13 неделя










Н.В. Гоголь. «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии. «Ревизор» в оценке современников.

27

14 неделя










Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.

28

14 неделя










Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление.

29



15 неделя










Роль эпизода в драматическом произведении. (На примере элементов сюжета и композиции комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

30

15 неделя










Н.В.Гоголь. «Шинель». Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

31



16 неделя










Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

32

16 неделя










Контрольная работа по творчеству Н.В.Гоголя.

33



17 неделя










М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города» как художественно-политическая сатира на общественные порядки.

34

17 неделя










Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». Художественная деталь как средство создания художественного образа.

35

18 неделя










Л.Н.Толстой. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала».Образ рассказчика . Главные герои.

36

18 неделя










Мастерство Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции

37



19 неделя










Антитеза, портрет, пейзаж, внутренний монолог как приемы изображения внутреннего состояния героя. Психологизм рассказа.

38

19 неделя










УВЧ Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.

39

20 неделя










А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

40

20 неделя




20

Из литературы 20 века

И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство Бунина-прозаика.

41



21 неделя










А.И.Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. Понятие о сюжете и фабуле.

42

21 неделя










«Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам И.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна.

43

22 неделя










А.А.Блок. Историческая тема в творчестве. «Россия» Обучение выразительному чтению.

44

22 неделя










С.А.Есенин. «Пугачев» - поэма на историческую тему. Понятие о драматической поэме.

45

23 неделя










И.С.Шмелев. «Как я стал писателем» - воспоминание о пути к творчеству.

46

23 неделя










М.А.Осоргин. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне».

47

24 неделя










УВЧ Журнал «Сатирикон». Сатирическое изображение исторических событий.

48

24 неделя










Тэффи. «Жизнь и воротник». Сатира как жанр литературы.

49

25 неделя












М.М.Зощенко «История болезни». Сатира как жанр литературы.

50



25 неделя










А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине.

51

26 неделя










Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы.

52



26 недел










Тестирование по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин».

53


27 неделя










УВЧ А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

54

27 неделя










УВЧ А.П.Платонов. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение». Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

55

28 неделя










РР Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина,

56

28 неделя










РР Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина,

57

29 неделя










В.П.Астафьев. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе.

58

29 неделя










Контрольная работа по произведениям о Великой Отечественной войне.

59

30 неделя










УВЧ Русские поэты о Родине, родной природе.

60

30 неделя












УВЧ Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

61

31 неделя




7

Из зарубежной литературы

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». «Вечные» проблемы в трагедии Шекспира. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

62

31 неделя










Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии.

63

32 неделя










Ж-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

64

32 неделя










Черты классицизма в комедии Мольера. Мастерство писателя. Общечеловеческий смысл комедии.

65

33 неделя










Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство общества.

66

33 неделя










УВЧ В.Скотт. «Айвенго» как исторический роман.

67

34 неделя












Итоги года и задание на лето.

68

34 неделя





Программно-методическое обеспечение по литературе

Литература для учащихся:



  1. КоровинаВ.Я. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактиче­ские материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Ко­ровин В.И. - М.: Просвещение, 2003.


Литература для учителя:


  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Золотарева И.В., Крысова Т.А. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.: ВАКО, 2004.

  3. Коровина В.Я., Збарский И.С, Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа по литературе для учащихся 9Г класса Количество часов 105
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. Под редакцией В. Я. Коровиной. – М.:...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа по истории в 7 классе Количество часов 68 ч
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует Примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая учебная программа по литературе для обучающихся 10-х
Программа составлена на основе авторской программы по литературе Ю. И. Лыссого. Количество часов – 102 (3 часа в неделю)
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа учебного предмета «География»
А. И. Алексеева по географии для уч-ся 6-9 кл. М., Просвещение, 2008. Количество часов 70 учебных часов, 2 часа в неделю. Рабочая...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе...
Авторы составители: Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. Количество часов 102, в неделю 3 часа. Учебник: Г. С. Меркин, Литература....
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconПрограмма элективного курса по литературе для 10 класса. «Художественная...
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа по биологии по курсу «Общая биология». 35 часов. Для 10сэ класса
Оно включает номер и название темы и количество часов, отведенных на нее. Поурочное планирование содержит наименование темы программы,...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа по истории для 7 класса соответствует примерной...
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы...
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа по литературе для 6 класса (35 недель Х 2ч = 70 часов)
Литература : Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под ред. В. Я. Коровиной М., Просвещение, 2006
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа по истории для 9 класса количество часов: 70 часов...
Примерная программа основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа по литературе для 8 класса Количество часов по программе: 68 iconРабочая программа По литературе для 11 б класса на 2013/2014 учебный год
Данная рабочая программа по литературе для 11 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск