Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила)





НазваниеОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила)
страница1/5
Дата публикации09.10.2013
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе в 9 классе
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе и программы по литературе для 9 класса (В.Я. Коровина. Москва. «Просвещение», 2006 год)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература» (В.Я.Коровина. Москва. «Просвещение», 2010 год), включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила)

Примерная программа основного общего образования по литературе

5-6 класс (37)

140 ч.

7-8 класс (29)

140 ч.

9 класс

105ч.

Всего

385ч.

(319+

66ч резерва)




Разделы курса литературы в 9классе :

Количество часов

1.Литература как искусство слова.

1

2 Древнерусская литература.

6(-2)

5. Литература XVIII века.

7

6. Литература XIX века.

65 (- 27)

7.Литература XX века.

7

8. Зарубежная литература

5 (-1)

РЕЗЕРВ

14 (-7)

ВСЕГО:

105


Основное содержание тем, изучаемых в 9 классе.



Тема

Основное содержание

Количество часов

1.

Литература как искусство слова

Литература как искусство слова

1

1.

Из древнерусской литературы

Слово как жанр древнерусской литературы.

4

3.

Из литературы 18 века

Основные сведения о М.В. Ломоносове, Г.Р. Державине, Н.М.Карамзин. Новаторство поэтов 18 века в стихотворстве

7

4.

Произведения русских писателей 19 века

Основные этапы жизненного пути А.С.Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова. Понятие о романтизме. Проблематика произведений: человек и мир, человек и общество, человек и история. Свобода и ответственность личности. Обращение русских писателей к историческому прошлому Отечества. Размышления о национальном характере. Комедия как жанр драматургии.

38

5.

Произведения писателей 20 века

Основные этапы жизненного пути И.А.Бунина, М.А. Булгакова, А.А.Блока, С.А. Есенина, В.Маяковского, Н.А.Заболоцкого, А.А.Ахматовой, М.А.Шолохова, А.Т.Твардовского.. Годы военных испытаний и их отражение в литературе. Утверждение нерушимости нравственных устоев в сложных жизненных обстоятельствах

14 (7)

6.

Зарубежная литература

Знакомство с жизнью и творчеством Ж.-Б.Мольера.

4


Программа предусматривает изучение регионального компонента (4 часа), встроенного в базовый курс, при изучении следующих тем:

  • А.С.Пушкин. Жизнь и судьба.

  • Слово о Маяковском.

  • М.И.Цветаева. Лирическая биография поэтессы.

  • А.Т.Твардовский. Слово о поэте.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

 Методы обучения:

                    *ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

                    *ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;

                    *ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;

                    *ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);

  • авторов и содержание изученных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;

  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;

  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;

  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;

  • оценивать проблематику современной литературы;

  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;

  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;

  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;

  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;

  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;

  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы:

  • Слово как жанр древнерусской литературы

  • Ода как жанр лирической поэзии

  • Жанр путешествия

  • Начальные представления о сентиментализме

  • Развивается представление о балладе

  • Начальное представление о романе в стихах

  • Развивается понятие реализм

  • Развивается понятие о трагедии как жанре драмы

  • Начальное представление о психологизме художественной литературы

  • Начальное представление о психологическом романе

  • Понятие о герое и антигерое

  • Понятие о литературном типе

  • Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме

  • Развивается представление о жанровых особенностях рассказа

  • Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения

  • Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.

Литература и средства обучения.

Для учащихся

  1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирическое произведение. М.Дрофа, 2007.

  2. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим. Дидактический материал по литературе: 9 класс. – М. Просвещение, 2008.

  3. Обернихина Г.А. Как написать сочинение? Рабочая тетрадь для 5-8 классов. М. Просвещение, 2006.

  4. Русский фольклор. Словарь – справочник/ сост. Т.В.Зуева. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Коровина В.Я. Хрестоматия: 9 класс. М. Просвещение 2011..

Для учителя

  1. И.В.Золотарева. Поурочные разработки уроков литературы в 9 классе. Москва. «Вако», 2004.

  2. Научно-методический журнал «Литература в школе». Москва ООО «Наш язык».

  3. Научно-популярный и учебно-методический журнал «Литература в школе и дома». Москва ООО «Наш язык».

  4. С.В.Водолазькая Предметная неделя русского языка в школе. Ростов – на Дону «Феникс» 2005

  5. Сборник разработок уроков по развитию речи. Год Учителя в преподавании русского языка и литературы. Казань. РИЦ «Школа», 2010.

  6. Научно- популярный журнал «Русский язык и литература для школьников». Москва. «Школьная пресса».

Электронные пособия

  1. Литература 9 класс. Фонохрестоматия. Электронное пособие на CD – ROM / Сост. В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2008.

  2. Уроки литературы в 9 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

4. http://www.openclass.ru/

Учебно-тематическое планирование
по литературе

предмет
Классы: 9
Учитель: Чубукова Наталья Юрьевна ІІ кв. категория

Количество часов

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков ______ , Р/р ___ ___,

административных контрольных уроков_______-_____ ч.
Планирование составлено на основе: программы «Литература» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина. Москва «Просвещение» 2006 год.


Учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Литература» 9 класс в двух частях. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, Коровин. Москва «Просвещение» 2010 год.
Дополнительная литература:


  1. И.В.Золотарева. Поурочные разработки уроков литературы в 9 классе. Москва. «Вако», 2004.

  2. Коровина В.Я. Хрестоматия: 9 класс. М. Просвещение 2011.

  3. Научно-методический журнал «Литература в школе». Москва ООО «Наш язык».

  4. Научно-популярный и учебно-методический журнал «Литература в школе и дома». Москва ООО «Наш язык».

  5. С.В.Водолазькая Предметная неделя русского языка в школе. Ростов – на Дону «Феникс» 2005

  6. Сборник разработок уроков по развитию речи. Год Учителя в преподавании русского языка и литературы. Казань. РИЦ «Школа», 2010.

  7. Научно- популярный журнал «Русский язык и литература для школьников». Москва. «Школьная пресса».


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconПрограмма для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме...
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 8-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 3 часа в неделю,...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии...
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений....
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение чувашскому...
Рабочая учебная программа по чувашскому языку составлена на основе программы по чувашскому языку, допущенной Министерством образования...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconЦели урока: Образовательная
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года. Программа предусматривает в 7 классе обучение в объеме 3 час в неделю, 102 часа в год
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconОбразовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии...
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconУроков 7
Согласно Федеральному учебному плану данная рабочая программа предусматривает в 9 классе базовый уровень в объёме 136 часов, в неделю...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Образовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе в объеме 68 часов, 2 часа в неделю.(37 часов уплотнила, объединила) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по природоведению 5 класса, А. А плешакова,Н. И. Сонина (5-ое издание, стереотип. М: Дрофа,2000)....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск