Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)





НазваниеРабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю)
страница1/5
Дата публикации18.09.2013
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа курса
  1   2   3   4   5
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО зам.директора по Директор школы

протокол№___от_____ УВР ______И.М.Миназов

«___»__________2012 г. «___»________2012 г. «___»__________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

« БИОЛОГИЯ »

для 9-го класса

Новонадыровская средняя общеобразовательная школа

Хайдарова Танзиля Абулгасовна

учитель I квалификационной категории


2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа разработана на основе:

Закона РФ «Об образовании»

Закона Республики Татарстан «Об образовании»

Федерального компонента государственного стандарта;

Примерной образовательной программы по биологии;

Образовательной программы МБОУ «Новонадыровская СОШ»

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы МО РФ.РТ

Базисного учебного плана РТ;

Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012-2013 учебный год;

Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующихпрограммы общего образования;

Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( утвердены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важнейших компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ науки о жизни.

Главной целью основного общего образования является формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение ребенком опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории. Это определило цель обучения биологии в 9 классе:

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменение природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. Для формирования современной естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.

Результаты обучения приведены на странице «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Программа ориентирована на реализацию компетентностного подхода. Содержание компетенций представлено в приложении.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные и практические работы выделены в самостоятельные уроки и подлежат обязательному оцениванию.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки тестового контроля. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в виде схем и таблиц. Большую часть составляют задания, ориентированные, главным образом, на воспроизведение усвоенного содержания. Эти задания выполняются по ходу урока. Работа с таблицами и познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и/или отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, уроки закрепления знаний, комплексного применения ЗУН учащимися, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок. Биологический материал может изучаться на интегрированных занятиях с химией, географией.

Виды учебных занятий: лекция, экскурсия, лабораторная или практическая работа, собеседование, консультация, практикум, семинар, конференция, круглый стол, тестирование.

Система оценивания результатов обучения по биологии

Оценивание по биологии осуществляет учитель-предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету, оценивание происходит на основе: устных ответов; письменных работ; практических и лабораторных работ.

Оцениваются следующие элементы:

• знания по предмету, указанные в программе;

• умение пользоваться биологическими терминами;

• умение связывать между собой знания, относящиеся к разным темам и использовать их, поиск, обработка информации и её оценка;

• умение делать из пройденного материала выводы;

• умение использовать полученные знания в новой ситуации (в повседневной жизни);

• умение самостоятельно работать с учебными материалами;

• отчёты по исследовательским проектам и групповым заданиям;

• сопроводительные тексты и комментарии к рисункам, схемам, диаграммам, графикам;

• умение пользоваться дополнительной литературой и составление рефератов и эссе;

• применять полученные знания от просмотра видеоматериала; умение комментировать и анализировать его;

• умение составлять опорные конспекты тем и отдельных уроков;

• умение самостоятельно подготавливать отдельные темы.

Оценивание итогов обучения делится на:

а) текущее оценивание: текущие оценки могут быть поставлены за устные ответы, письменные индивидуальные или фронтальные работы, выполнение письменного домашнего задания, за работу в группе, за практическую работу, доклад или реферат, за составление конспекта, за контрольную работу, за компьютерную презентацию.

б) итоговое оценивание: контрольная работа отражает результат обучения по какой-либо целостной части учебного материала. За основу при оценивании контрольной работы берутся требуемые результаты обучения, зафиксированные в программе обучения по биологии. Контрольная работа может быть проведена в форме теста. Сроки и форму проведения контрольных работ учитель сообщает ученикам в начале учебной четверти.

Ученик имеет право исправления неудовлетворительной оценки за контрольную работу в индивидуальном порядке в соответствии с графиком консультаций в течение 10 учебных дней после её получения.

Итоговыми являются четвертные, полугодовые, годовые оценки. Четвертная и полугодовая оценка ставится на основании не менее трёх оценок. Годовая оценка ставится на основании полугодовых (четвертных) оценок. Итоговая оценка выставляется как средний результат за данный период. В случае спорной оценки оценка выставляется в пользу ученика.

В конце 9, 11 классов ученик может выбрать биологию в качестве предмета, по которому сдаёт переводной экзамен.

Нормы оценивания знаний и умений учащихся по биологии

Оценка «5» (очень хорошо) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или их результат в полной мере соответствует требованиям программы обучения.

• Учащийся знает и правильно понимает изучаемый и ранее изученный программный материал, излагаемые положения подтверждает убедительными примерами, правильно истолковывает конкретные факты, делает правильные выводы и обобщения по ним; понимает фактическое значение усвоенных научных положений и выводов; отвечает последовательно и полно, не прибегая к дословному изложению текста учебника.

Оценка «4» (хорошо) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа,

практическая деятельность или их результат в основном соответствует требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки, если ответ в основном соответствует тем же требованиям, которые установлены для оценки «5», но в ответе прослеживается один из следующих недочётов:

• ученик допускает одну – две неточности в изложенном материале или истолковании фактов;

• при ответе не отступает от текста учебника, но по контрольным вопросам учителя обнаруживает понимание излагаемого материала;

• правильно выполняя практическую работу, затрудняется в некоторых выводах, недостаточно полно обобщает результаты выполненной работы.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится ученику, чей устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или их результат в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Учащийся обнаруживает знание и понимание основного программного материала, но его ответ страдает одним из следующих недостатков:

• материал излагается схематично, опуская отдельные существенные подробности и допуская неточности в определениях;

• затрудняется в выводах, обобщениях и истолковании фактов, но справляется с этим при помощи учителя;

• правильно излагает теоретический материал, но затрудняется в подтверждении излагаемых положений конкретными фактами;

• при ответе только пересказывает текст учебника, а при контрольных вопросах учителя обнаруживает недостаточное понимание отдельных излагаемых положений;

• при выполнении практических работ допускает небрежность, без помощи учителя затрудняется в выводах по результату проведенной работы.

Оценка «2» (недостаточно) ставится ученику, чей устный ответ, письменная

работа, практическая деятельность или их результат частично соответствует требованиям программы обучения. Имеются существенные недостатки и ошибки.

Учащийся:

• обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изучаемого материала;

• не может истолковывать конкретные факты и не понимает практического значения излагаемого;

• не может самостоятельно и последовательно ответить на поставленный основной и наводящий вопросы учителя;

• при выполнении работ практических работ, не может самостоятельно выполнить задание.

При оценивании биологических диктантов или тестов (небольших работ, продолжительность которых 5 – 7 минут), состоящих из 10-ти основных вопросов, допускается следующая шкала оценивания: 9 – 10 правильных ответов – «5»

7 – 8 правильных ответов – «4»

5 – 6 правильных ответов – «3»

3 –0 правильных ответов – «2»

• При оценивании работ (рисунков, схем и т.д.), необходимо учитывать моторные навыки ребёнка, умение рисовать и чертить.

• Поощрять оценкой стремление выполнить правильно и аккуратно.

• При оценивании работ, выполненных в тетрадях, учитывать аккуратность, выполнение единых требований к ведению тетради.

При оценивании контрольной (письменной) работы учитывается правильность и объём выполненной части работы, за основу принимается процентная шкала:

90 – 100% правильно выполненной работы – оценка «5»

65-89% правильно выполненной работы – оценка «4»

40-64%правильно выполненной работы – оценка «3»

0– 39% правильно выполненной работы – оценка «2»

Учебник (название, автор, издательство, год издания)

С.Г.Мамонтов, В.Б.Захаров, И.Б.Агафонова,Н. И. Сонин. Биология.Общие закономерности. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2007

Дополнительная литература (название, автор, издательство, год издания)

Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 464 с. – (Образовательный стандарт)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Материал по курсу «Биология. Общие закономерности» распределен следующим образом:




Раздел

Количество часов

Практические

занятия

К. Р.

(тесты)

л/р

1

Введение

1







2

Раздел 1. Эволюция живого мира на Земле

23

1

2

3

Раздел 2. Структурная организация живых организмов

10

1

1

4

Раздел 3. Размножение и индивидуальное развитие организмов

5







5

Раздел 4. Наследственность и изменчивость организмов

14

1

2

6

Раздел 5. Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

11




3

7

Обобщение

4

1




ИТОГО

68

4

8
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему Базисному плану рабочая программа для 8-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю,...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно действующему учебному плану рабочая программа для 11-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 3 часа в неделю,...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2009//., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии...
«Человек и его здоровье» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина. В. М. Пакуловой //Программы для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы основного общего образования по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа по биологии для 8 класса базовый уровень
М.: Дрофа, 2006,-с. 172//, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconПрограмма для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме...
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconОбразовательная программа для 9 класса предусматривает обучение литературе...
Настоящая рабочая программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 6 го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) iconРабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю
«Животные» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск